Еще одна веская причина, почему США так переживают из-за успехов России в Арктике
Россия в освоении Арктики - это страна номер один. Более того, она же – и страна номер два, три, четыре, пять и далее по списку. Ближайшие конкуренты стоят на порядок ниже, и это легко доказать (надо будет написать об этом отдельную статью).
Это, конечно же, не нравится нашим стратегическим противникам – Британии и США. Почему?
Причин много. Запасы природных ископаемых на триллионы долларов – лишь самая очевидная. Глобальные изменения климата делают эти ресурсы все более доступными, и поэтому Арктика заслуженно считается кладовой человечества на 21-22 века.
Менее очевидная причина, по которой наша арктическая активность не нравится американцам, – в этом регионе расположен наиболее короткий путь из России в США. Путь для ракет и самолетов, имеется в виду.
Вражеским армиям не так просто добраться до США через Атлантику и Тихий океан. К тому же, на пути им придется преодолеть множество натовских баз.
Путь же через Арктику более свободен. И американцев не может не настораживать, что у России уже 52 военных базы за полярным кругом. Российским стратегическим бомбардировщикам вполне хватит запасов топлива чтобы перелететь Ледовитый океан и вернуться обратно.
Третья причина – еще менее очевидна, но именно о ней я и хотел напомнить.
На указанной выше карте отмечены наиболее важные точки мирового океана (через которые проходит основной трафик судов). Все эти точки контролируются США, Британией и их вассалами.
Это позволяет им контролировать всю морскую логистику и пользоваться практически монопольным правом на страхование морских судов.
Нередко мы слышим новости, что "вот там-то американцами был задержан такой-то корабль и на нем обнаружилась контрабанда".
Как они это делают в тысячах миль от своей территории? Вот как раз через военные базы, натыканные во всех ключевых точках.
К слову сказать, никто и не знает, правда ли американцы задерживают и конфискуют именно контрабанду, или они просто внаглую грабят чужие суда, следуя многовековой традиции пиратства.
Вполне допускаю, что второе. В документы на груз никто из нас не заглядывал, а основные мировые СМИ подчинены все тем же людям, так что на лжи их подловить практически невозможно.
Ну, то ладно. Перейдем к сути.
Наш Северный Морской Путь не даёт покоя Штатам еще и потому, что он практически избавлен от контроля с их стороны.
Берингов пролив (между Аляской и Чукоткой) – пожалуй, единственное "узкое" место, где они могут что-то противопоставить и, допустим, заблокировать движение судов.
Но в этом же месте расположена и Россия, и у России на этих широтах армия развита куда сильнее.
Это создает уязвимость. Американцы привыкли все контролировать и иметь кнопку "Стоп" для любого мирового процесса. Особенно если это касается моря (и Британия, и США – это морские державы и все их могущество изначально выстраивалось на полном контроле морей).
100-200 лет назад Ледовитый океан была практически непроходимым для судов. Поэтому англо-саксы особого внимания на него не обращали, и не создавали в нем "точки контроля" (наподобие баз в Гибралтаре, на Кипре, Фолклендах и т.д.)
Однако развитие ледокольного флота России (который на 20-30 лет опередил любой другой ледокольный флот мира) перевернуло доску.
Теперь Ледовитый океан – вполне себе проходим. И Россия чувствует себя в нем как дома. А США и Британия – не чувствуют себя там даже в как гостях. У них элементарно нет физической возможности попасть туда по морю.
Отсюда и все эти истерики по поводу продвижения России в Арктику. Им нужно срочно наверстывать упущенное, развивать ледокольный флот и прочие арктические проекты. Да вот беда, в условиях надвигающегося рекордного спада экономики сделать это практически невозможно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.