«Дорога жизни» - это название относится к трем различным способам доставки грузов в Ленинград.
Поначалу так звали водный путь. Затем это была ледовая дорога. 22 ноября
на лед вышла первая автоколонна грузовых автомашин ГАЗ-АА. Ледовая
дорога начала действовать 26 ноября 1941 г. Всю дорогу из-за усталости
льда пришлось переносить на новую трассу. А за первый месяц работы
дорога переводилась на новые трассы четыре раза, а отдельные ее участки
еще чаще.
Дорога состояла из двух кольцевых
трасс, каждая из которых имела два отдельных направления движения – для
грузового движения (в город) и для порожняка или эвакуации (из города).
Общая протяженность рейса по первой кольцевой трассе составляла 83 км. Вторая трасса для перевозок грузов проходила по маршруту Войбокало – ст. Ладожское озеро. Общая протяженность – 111 км.
Работа
водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась
под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерией и авиацией.
Затем
появилась железнодорожная ветка. Временную ветку протяженностью 33 км,
через Волховстрой связавшую Ленинград с железнодорожной сетью страны,
начали строить только 19 января 1943. Трасса проходила в 3-5 км от
вражеских позиций. Получила название «Дорога победы».
А уже 7
февраля 1943 г. – на Финляндский вокзал прибыл первый поезд с Большой
земли, в числе грузов доставлено 800 тонн продовольствия.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.