Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 24.04.2024, 09:33
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 100
Пользователей: 97
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
БУМЕРАНГ ВЕРНУЛСЯ: ВАШИНГТОН ОКАЗАЛСЯ ПЕРЕД СЛОЖНЫМ ВЫБОРОМ (2)
ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ: ЛАВРОВ ПРОГОВОРИЛСЯ, А В КИЕВЕ И ВАШИНГТОНЕ ЗАБИЛИ ИСТЕРИКУ (1)
Неопознанные летающие объекты замечены рядом с МКС (5)
Выплеск эмоций не помогает справиться с гневом, а только его усиливает (0)
23 апреля 1965 года на околоземную орбиту был выведен спутник связи «Молния-1». (0)
Броня крепка и танки наши быстры: самая гиблая война Запада (0)
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем (0)
РИА Новости: колумбийцы не могу вернуть тела родных-наёмников, воевавших за ВСУ (0)
подробности дела задержанного замглавы Минобороны России (2)
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером и пообещал преследовать его сообщников (0)
Россия ответит. Черный список компаний США в РФ, которые могут конфисковать (0)
«Невиноватых нет». Кого накажут за смерть девочки из-за упавшей березы? (1)
Доходы разогнали, почему в России выросли зарплаты (0)
Тайна за Плутоном. (0)
Всё до копейки (0)
На земле, воде и в воздухе. Как в этом году пройдет «Бессмертный полк» (0)
Как и чем красить пластиковые окна, подоконники и откосы (0)
О, когда я вернусь!.. (1)
Повестка дня ООН на период до 2030 года предусматривает снижение численности населения мира (6)
24 апреля: что означает полнолуние в Скорпионе для каждого знака зодиака (0)

Новости готовят...

Новостей: 28412

В архиве: 11391

Новостей: 8067

В архиве: 11931

Новостей: 4197

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2831

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


12:37
ВИДЫ ТРАНСПОРТА В МОСКВЕ

Москва – крупнейший мегаполис с населением более 15 млн. человек. Для того чтобы его жители и гости могли быстро и с комфортом передвигаться по столице России, в ней работают метрополитен и монорельсовая железная дорога, трамваи и троллейбусы, автобусы и маршрутные такси, водный и пригородный железнодорожный транспорт. Каждый из видов общественного транспорта имеет свои преимущества, а выбор того или иного зависит от личных предпочтений и конкретной транспортной ситуации. Сеть автобусных маршрутов в столице России наиболее разветвлённая (используя автобус или маршрутное такси, можно добраться практически до любой точки Москвы), а метрополитен гарантирует отсутствие пробок, хотя загрузка подземного транспорта в настоящее время является максимальной. При этом власти Москвы уже разработали обширные планы глобальной модернизации и расширения транспортных сетей Москвы, которые начинают претворяться в жизнь.

КАЖДЫЙ ИЗ ВИДОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ИМЕЕТ СВОИ ПРЕИМУЩЕСТВА, А ВЫБОР ТОГО ИЛИ ИНОГО ЗАВИСИТ ОТ ЛИЧНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И КОНКРЕТНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИИ.

Необходимо учесть, что в настоящее время в столице России действуют две тарифные зоны, обусловленные присоединением к «старой» Москве новых больших территорий. В зону А входят «старая» Москва и Новомосковский административный округ, а в зону Б – Троицкий и Зеленоградский административные округа. Благодаря введению новых тарифов и широкой маршрутной сети общественного транспорта разных типов, есть возможность выбрать оптимальный вариант для перемещения на короткие и длинные расстояния внутри Большой Москвы.


МЕТРОПОЛИТЕН

Московский метрополитен, начавший свою работу в мае 1935 года, – основной и наиболее удобный вид общественного транспорта для передвижения по российской столице: его доля в общем объёме перевозок составляет 56%. Метро в Москве (его общая протяжённость – более 300 км) имеет радиально-кольцевую структуру и включает 12 линий, объединяющих почти 200 станций. Для обслуживания пассажиров формируется не менее 500 составов, которые курсируют со средней скоростью 41 км в час с интервалом не менее 90 секунд.

Ежедневно услугами метро в Москве пользуется более 7 млн. пассажиров, в будни эта цифра возрастает до 9 млн. Более половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку в 50 тыс. пассажиров, но есть и гораздо более загруженные. Это такие станции, как «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город». Все станции московского метро работают до часа ночи, а начало их работы варьируется от 5 часов 20 минут до 7 часов утра.

На сайте метрополитена есть его схема (в том числе интерактивная), можно рассчитать время, необходимое на дорогу, получить другую информацию. Одним из несомненных преимуществ московского метро является то, что, купив билет, можно проехать хоть 300 км: цена не зависит от расстояния. К тому же метро в Москве – не только транспорт, но и достопримечательность. Большинство станций в центре – шедевры архитектурного стиля эпохи Сталина: на облицовку первых подземных залов мрамора ушло больше, чем на строительство всех царских дворцов. Не зря вестибюли станций «Кропоткинская», «Красные ворота», «Сокольники» и «Маяковская» в середине прошлого века получали Гран-при на международных выставках в Париже, Брюсселе и Нью-Йорке…


МОНОРЕЛЬС

Монорельсовая система в Москве проходит в Северо-Восточном административном округе – её также эксплуатирует Московский метрополитен. В состав монорельса входят 6 станций («Тимирязевская», «Улица Милашенкова», «Телецентр», «Ул. Ак. Королёва», «Выставочный центр», «Ул. Сергея Эйзенштейна»). Длительность поездки между конечными станциями составляет 15-20 минут, а минимальный интервал движения – около 6,5 минут. Все станции имеют двухуровневую объёмно-планировочную структуру, везде есть лестничные сходы, эскалаторы и лифты. В составе, курсирующем по монорельсу, 6 вагонов, а общая вместимость поезда – 290 человек. Станции монорельса открыты с 7 до 23 часов.


АВТОБУС

Автобус – основной вид наземного транспорта Москвы и один из наиболее старых: первый маршрут был запущен в апреле 1924 года. Сейчас в столице работают 660 маршрутов, некоторые из которых выходят за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).

Их обслуживанием в основном занимается ГУП «Мосгортранс», в ведении которого находятся 19 автобусных парков, имеющих в своём распоряжении почти 6,7 тыс. автобусов разных марок. Все новые автобусы, выходящие на маршруты в Москве, – низкопольные, оборудованы аппарелью для лиц с ограниченными возможностями, электронной визуальной и звуковой информационной системой, а с 2010 года любой из них оснащается спутниковой системой ГЛОНАСС. Большая часть автобусов, предназначенных для пассажирских перевозок в Москве, вполне соответствует международным нормам (в том числе оснащена системами кондиционирования).

В разных районах Москвы автобусные парки начинают свою работу в разное же время в промежутке от 5 до 6 часов утра, в редких случаях – в 6-7 часов (как правило, это незагруженные маршруты с большим промежутком ожидания). Большинство маршрутов работают до половины второго ночи, но некоторые заканчивают работу раньше.


ТРАМВАЙ

Московский трамвай – самый старый вид общественного транспорта в столице России. Свою историю он начинает с лета 1872 года, когда в Москве состоялась Политехническая выставка, приуроченная к 200-летию со дня рождения Петра Великого: для этого военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию конного трамвая от Иверских ворот до нынешнего Белорусского вокзала.

Сейчас парк трамваев ГУП «Мосгортранс» составляет почти 1000 единиц, а маршрутная сеть Москвы насчитывает 42 трамвайных маршрута. Современные вагоны московских трамваев оснащены энергосберегающей электронной системой управления и двигателями, способствующими плавности хода и снижению уровня шума, а также информационной системой, включающей электронные маршрутные указатели, электронное табло и синхронно работающий с ним речевой информатор.

В настоящий момент трамвайные линии вытеснены из исторического центра, а в пределах Садового кольца сохранилось всего лишь 4,5 км трамвайных путей, однако сегодня уже можно говорить о возрождении этого вида городского транспорта. До 2016 года планируется закупить ещё 300 трамваев с низким уровнем пола, к 2015 году более 30% трамвайных вагонов столицы будут полностью адаптированы для перевозки инвалидов (в том числе инвалидов-колясочников). Главным же в этом направлении станет реализация проекта скоростного трамвая, который будет обслуживать несколько маршрутов, способных соединить разные «ветки» метро и тем самым связать их в единую транспортную систему.

Самый знаменитый трамвай в Москве – это легендарный трамвай «А», или «Аннушка», следующий по Бульварному кольцу. Сегодня в районе Чистых прудов наряду с традиционным пассажирским трамваем «А» по нескольким маршрутам курсирует трамвай-ресторан «Аннушка». Трамвай «Б» изначально ходил по Садовому кольцу, его называли «Букашка», однако сейчас это имя носит сменивший его троллейбус «Б». В районе Таганки была ещё «Верочка» — трамвай «В». Когда-то для Владимира Маяковского символом технического прогресса был именно трамвай, который «...в вечереющем смерче с разбега взметнул зрачки», и поэт готов был «тысячью поцелуев» покрыть «умную морду трамвая»…


ТРОЛЛЕЙБУС

Троллейбусная сеть в Москве считается крупнейшей в мире: первый маршрут начал действовать в столице России в середине ноября 1933 года. Протяжённость троллейбусных линий составляет более 600 км, а в состав троллейбусной системы Москвы входят 8 парков, свыше 1,6 тыс. пассажирских троллейбусов (в том числе более 750 с низким уровнем пола и около 150 сочленённых).

Сеть московского троллейбуса – радиально-кольцевая и включает в себя около 90 маршрутов. От Садового кольца расходятся порядка двадцати протяженных и слабо разветвляющихся линий, идущих по крупным магистралям практически до МКАД. На ряде магистралей столицы троллейбус является основным видом наземного транспорта.

Новые вагоны оснащены электронной системой управления, информационной системой с электронными указателями маршрутов, табло и синхронно работающим с ним речевым информатором, а также спутниковой системой ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения, имеют возможность ступенчатого регулирования интенсивности отопления — в зависимости от температуры воздуха в салоне. К 2015 году все троллейбусы Москвы будут адаптированы для перевозки инвалидов (в том числе инвалидов-колясочников).

Троллейбус обладает особым московским обаянием. Он стал не только частью истории, но и особым литературным персонажем, поэтическим образом и героем кинематографа. Экскурсионно-туристический маршрут «Синий троллейбус» Москвы — это своего рода символ города, а старейший троллейбусный маршрут «Б» на Садовом кольце москвичи ласково прозвали «Букашкой».


ТАКСИ

Такси наравне с другими видами общественного транспорта входит в систему пассажирских перевозок Москвы. В столице России много компаний и частных лиц, которые осуществляют таксомоторные пассажирские перевозки, однако при необходимости такой услуги лучше всего обратиться к крупному перевозчику с репутацией.

Ужесточение правил лицензирования и наведение порядка на рынке пассажирских перевозок в целом значительно улучшили ситуацию – нелегальных перевозчиков в столице России стало заметно меньше. В настоящее время все перевозчики Москвы, которые оказывают услуги такси, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности. Легальные перевозчики окрашивают свой транспорт в фирменные цвета (самый распространенный из них – жёлтый) и устанавливают специальные «шашечки».

При заказе такси стоимость поездки и пункт назначения оговариваются заранее в диалоге с диспетчером. Для заказа такси в отеле или ресторане можно обратиться к их администратору, а в аэропорту или на железнодорожном вокзале – подойти к специальной стойке. Можно найти автомобиль и на стоянке такси (обычно такие стоянки находятся рядом с транспортными узлами, станциями метро и т.д.). У крупных перевозчиков, таких как Яндекс такси существует на https://ya-taxi.su онлайн-заказ в интернете – подобные сервисы обычно доступны как на русском, так и на английском языках. Кроме того, некоторые фирмы могут предоставлять водителя-гида, говорящего на иностранном языке (чаще всего – английском).

Тарифы на проезд зависят от выбранного перевозчика, и хотя в столице России действует усредненная система цен, они могут отличаться. В Москве чаще всего при расчёте стоимости поездки за единицу отсчёта берётся не километр, а время. С учётом наличия «пробок», поездка даже на незначительное расстояние в часы «пик» может стоить достаточно дорого.


МАРШРУТНОЕ ТАКСИ

Сеть маршрутных такси столицы во многом повторяет сеть автобусных (реже – троллейбусных) линий, но всё же имеет свою специфику. В некоторых случаях эти маршруты уникальны, а потому именно они оказываются наиболее удобными.

Линии маршрутных такси, как правило, короче автобусных, они могут изменяться в зависимости от загруженности улиц, часто одной из конечных остановок маршрута выступает станция метро. Работают маршрутные такси обычно с 5-6 утра до полуночи, но в отдельных случаях их график движения может быть иным.

В Москве маршрутные такси обычно воспринимаются пассажирами как более быстрая и комфортная альтернатива традиционному автобусу: нередко они движутся с меньшими интервалами и используют для перевозки небольшие автобусы импортного производства (автобусы особо малого класса «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» или «Скания»), а также машины российского производства «Газель». В большинстве случаев маршрутные такси принадлежат частным фирмам и предпринимателям: в Москве крупнейшей компанией, работающей на рынке перевозок маршрутными такси, является группа компаний «Автолайн».

Для того чтобы воспользоваться маршрутным такси в Москве, необходимо, увидев машину с нужным номером маршрута, поднять руку – «проголосовать» (для этого не обязательно находиться на остановке общественного транспорта). На многих автомобилях маршрут указан не только в виде номера, но и коротко обозначен текстом. Особенностью проезда на маршрутных такси является то, что оплата услуги происходит только наличными. Стоимость проезда в московском маршрутном такси разная и зависит от маршрута и пассажиропотока (в среднем она составляет от 20 до 50 рублей за поездку).


ПРИГОРОДНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ

Регулярные пассажирские перевозки в города и населённые пункты Подмосковья, а также в пределах столицы с московских вокзалов осуществляются пригородными электропоездами («электричками»).

Железнодорожная сеть Московского железнодорожного узла состоит из десяти основных направлений (Савёловское, Ярославское, Рязанское, Казанское, Горьковское, Курское, Павелецкое, Киевское, Смоленское и Рижское) с девятью вокзалами и имеет радиально-кольцевую структуру. Также в неё входит и участок Октябрьской железной дороги (Ленинградское направление). Кроме того, в структуру Московского железнодорожного узла включены Малое и Большое кольца МЖД. Общая протяжённость путей в пределах старых границ Москвы (до 1 июля 2012 года) составляла 190 км: на территории столицы функционирует 88 остановочных пунктов (включая платформы и станции) для пассажиров.

Железнодорожная сеть Москвы имеет удобные пересадки на метрополитен на всех вокзалах, а также на некоторых станциях и платформах в черте города. Пригородные поезда обеспечивают быструю доставку пассажиров в места, которые подчас находятся далеко от станций метро и остановок другого общественного транспорта. Кроме того, в эту структуру входит скоростное сообщение с тремя основными аэропортами Москвы, которое осуществляется электропоездами «Аэроэкспресс».

Для проезда на пригородных поездах необходимо приобрести в кассе или в соответствующем автомате билет на проезд (он даёт возможность пройти на перрон пригородных поездов через специальный турникет). Билет необходимо обязательно сохранять до конца поездки, так как выход на конечной станции (по крайней мере, в пределах Москвы) возможен через аналогичный турникет. В пределах Москвы или в ближайшем пригороде интервал между поездами невелик (обычно около 15 минут), однако чем дальше от города станция, тем больше интервал между поездами: в целях экономии времени стоит заранее ознакомиться с расписанием их движения.


ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Водный общественный транспорт в Москве в качестве перевозчика из одного пункта в другой существовал в столице России до 2006 года. В настоящее время так называемые «речные трамваи» наравне с другими типами судов для пассажирских перевозок используются лишь в экскурсионно-рекреационных целях – они выполняют прогулочные рейсы на трёх независимых участках, разделённых между собой шлюзами, а также рейсы по каналу имени Москвы.

Прогулочная навигация в российской столице длится в среднем около полугода, с середины апреля до середины октября, однако арендованные по специальному заказу катера и теплоходы курсируют по водным путям столицы вплоть до первых морозов. Единственным ежедневным, регулярно работающим в течение всей навигации маршрутом считается маршрут «Киевский вокзал – Новоспасский мост» (интервал движения составляет около 15 минут). Он проходит мимо Воробьёвых гор, ЦПКиО им. Горького, Крымского моста, Москворецкой набережной и Новоспасского моста. Существует также водный маршрут выходного дня «Парк культуры – Печатники» c остановкой на Южном речном вокзале.

Маршрут «Коломенское – Братеево – Марьино» активно используется для доставки жителей этих районов к музею-заповеднику «Коломенское». Маршрут «Троице-Лыково – Строгино» и экскурсии вокруг Серебряного Бора с 2010 года действуют как в выходные дни, так и в будни. Работает и маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного речного вокзала, а также маршрут по Химкинскому водохранилищу (без высадки на берег). С 2009 года круглогодичный круговой маршрут по Москве-реке выполняют ледокольные суда компании «Рэдиссон-круиз», отправляющиеся от причала у гостиницы «Украина».



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Мир вокруг нас | Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 1864 | Добавил: Планета| | Теги: виды, транспорта, Москве | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 100
Пользователей: 97
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ: ЛАВРОВ ПРОГОВОРИЛСЯ, А В КИЕВЕ И ВАШИНГТОНЕ ЗАБИЛИ ИСТЕРИКУ (1)
24 апреля: что означает полнолуние в Скорпионе для каждого знака зодиака (0)
подробности дела задержанного замглавы Минобороны России (2)
БУМЕРАНГ ВЕРНУЛСЯ: ВАШИНГТОН ОКАЗАЛСЯ ПЕРЕД СЛОЖНЫМ ВЫБОРОМ (2)
Повестка дня ООН на период до 2030 года предусматривает снижение численности населения мира (6)
Неопознанные летающие объекты замечены рядом с МКС (5)
Россия ответит. Черный список компаний США в РФ, которые могут конфисковать (0)
Тайна за Плутоном. (0)
О, когда я вернусь!.. (1)
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13012
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12909
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12692
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10538
Группа: Проверенные



18+