Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Вторник, 19.03.2024, 05:42
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 56
Пользователей: 54
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 27496

В архиве: 11391

Новостей: 7977

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3893

В архиве: 8413

Новостей: 2757

В архиве: 4005

Новостей: 1326

В архиве: 338

Новостей: 1266

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


01:58
ТУ-134 ВЫПОЛНИЛ ПОСЛЕДНИЙ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС В РОССИИ

Ту-134 навсегда вошел в историю отечественной и мировой авиации, честно отработав свою трудовую смену и перевезя сотни миллионов пассажиров.

20 мая совершил свой последний полет авиалайнер Ту-134, и на этом полувековую историю эксплуатации этого лайнера можно считать законченной.

Впрочем, на балансе Минобороны ещё находится несколько самолетов Ту-134, но к гражданской авиации они отношения не имеют.

Рейс 20 мая из Иркутска в Мирный принадлежащего авиакомпании «Алроса» Ту-134 действительно стал последним коммерческим рейсом самолетов этого типа в России. После этого рейса последний из эксплуатировавшихся гражданских бортов с российской регистрацией станет экспонатом Новосибирского музея авиации и космонавтики.

История Ту-134 началась в начале шестидесятых годов, когда КБ Туполева решило провести глубокую модернизацию лайнера Ту-124, но в результате всех доработок получился фактически новый самолет. Весьма прогрессивный для своего времени, с расположенными на пилонах в задней части фюзеляжа двигателями, что снижало уровень шума в салоне.

Поговаривали, что тогдашний генсек Н. Хрущев был так впечатлен комфортностью французского лайнера Caravelle, что потребовал от туполевцев сделать такой же самолет. Они и сделали, правда, «Каравелла» проиграла туполевской машине практически во всем.

Ту-134 с 1966 по 1984 годы было выпущено 854 штуки, а Caravelle всего 282 экземпляра. Да и пассажиров советский лайнер перевез в разы больше – на момент распада СССР более 500 миллионов.

Несмотря на то, что на территории РСФСР было немало авиационных заводов, где можно было наладить выпуск Ту-134, его производство было организовано в Харькове, где 21 июля 1966 года был собран первый серийный самолет. Это к вопросу о том, как в СССР всячески «третировалась и угнеталась» Украина.

«Угнетение», в частности, выразилось в том, что Украина производила Ту-134 – третий по массовости из всех выпущенных в СССР пассажирских реактивных лайнеров. Благодаря чему «угнетенные» рабочие Харьковского авиазавода десятилетиями получали стабильную зарплату, а сам завод мог поддерживать многочисленные социальные программы. Как и любое другое крупное предприятие в СССР.

К советским самолетам, впрочем, как и ко всей другой советской технике, в последние тридцать лет принято относиться с презрением. Дескать, в Совке просто по определению ничего не умели делать, сопоставимого с великолепной продукцией западных стран. Включая самолеты, которые иначе как «летающими гробами» не обзывали.

Статистика аварийности советских и западных самолетов при этом особо никого не интересует. Дескать, и так все ясно.

Стоит отметить, что если в СССР случалась авиакатастрофа, это становилось ЧП государственного масштаба. И нередко со своих постов слетали весьма высокопоставленные люди, невзирая на чины и звания.

Конструкторские бюро оперативно вносили изменения в конструкцию самолета, если выяснялось, что катастрофа произошла по техническим причинам.

Все величайшие советские конструкторы несли персональную ответственность за свои самолеты, которые постоянно дорабатывались, и каждая новая модификация становилась все совершеннее.

Так было и в случае с Ту-134: уже через четыре года после начала производства появилась модификация Ту-134А с удлиненным фюзеляжем, возросшей до 76 мест пассажировместимостью, а установленные на нем двигатели Д-30 получили режим реверса.

В 1980 году началось серийное производство ещё более совершенной версии Ту-134Б, в которой экипаж сократили до трех человек – два пилота и бортмеханик, еще на четыре места увеличилась пассажировместимость, кроме того, в кабине устанавливалось более современное пилотажно-навигационное оборудование.

Получается, что некоторые отечественные автомобили не модернизировались так часто, как самолеты, которые были вполне конкурентоспособными на мировых рынках и экспортировались в множество стран.

Разумеется, в годы Холодной войны советские самолеты не могли продаваться в западных странах, как и западные в странах соцлагеря - это банально не позволяла политика. Но вот в «нейтральные» страны третьего мира советские самолеты поставлялись в весьма значительных количествах.

Из 854 выпущенных Ту-134 экспортировано было около полутора сотен лайнеров. Большая часть в страны соцлагеря, а также в некоторые ближневосточные и африканские страны.

Несмотря на возраст, характеристики Ту-134 позволяли ему оставаться относительно конкурентоспособным даже в нулевые годы, например, «Аэрофлот» отказался от эксплуатации самолета только в 2008 году. «Тушку» все чаще и чаще называли старьем, хотя она ровесник Boeing-737, который выпускается до сих пор и будет выпускаться и через десять лет.

Другое дело, что нынешний Boeing-737 был столько раз модернизирован, что имеет мало чего общего с одноименным самолетом образца 1968 года. А вот Ту-134 решено было не модернизировать, а снять с производства и заменить новым лайнером – Ту-334. Ему предстояло стать такой же рабочей лошадкой, как и предшественнику, но в серийное производство в силу ряда причин он так и не пошел, уступив лайнеру «Сухой Суперджет-100».

Именно «суперджет» должен был занять ту нишу региональных самолетов, которую ранее занимал Ту-134. Однако уже сейчас ясно, что ему вряд ли удастся перевезти сопоставимое с Ту-134 количество пассажиров, да и тираж его вред ли достигнет 854 экземпляров.

Экспортные успехи Ту-134 ему также не грозят, особенно в свете недавней резонансной катастрофы в Шереметьево. Которая, вне зависимости от результатов расследования, вряд ли прибавит самолету привлекательности в глазах потенциальных зарубежных покупателей.

Что касается Ту-134 – этот лайнер навсегда вошел в историю отечественной и мировой авиации, честно отработав свою трудовую смену и перевезя сотни миллионов пассажиров.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Российские новости | Источник: https://www.km.ru/v-rossii/2019/05/22/aviastroenie/845165-tushki-ukhodyat-sushki-prikhodyat| Просмотров: 1002 | Добавил: vishenka| | Теги: выполнил, Последний, ТУ-134, Рейс, пассажирский, России | Рейтинг: 4.6/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 56
Пользователей: 54
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(235)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7645
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6339
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20655
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12873
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12785
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12263
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10415
Группа: Проверенные



18+