Борис Григорьев. Политический скандал с обыском нашего самолета в Лондоне: не все так просто
В патриотических российских СМИ кипит праведное возмущение по поводу обыска самолета А-321 авиакомпании «Аэрофлот» в лондонском аэропорту Хитроу. Вот например:
«В Великобритании произошел беспрецедентный по своему беззаконию случай: таможня посмела без разрешения произвести досмотр нашего самолета… Затем дополнительный осмотр был проведен уже сотрудниками российского диппредставительства. Ведь если подонки-англичане убивают людей среди бела дня, чтобы получить мотив для дискредитации России, они могли спрятать какой-нибудь контейнер с «новичком», чтобы в следующий прилет его «обнаружить»…
Должна ли наша таможня отвечать зеркально? Подняться с очень свирепой кавказской овчаркой на борт самолета British Airways? Должны же в мире знать, что когда все идет вразнос, остается один-единственный остров свободы, закона и демократии. И это – шестая часть суши Россия».
Можно ли не согласиться с этим благородным пафосом по поводу того, что подлые англичане, нарушив все правила, ворвались в российский самолёт?
Увы – можно. По той простой причине, что подвергнутый оскорбительному досмотру самолет – вовсе и не российский.
Крупнейший авиаперевозчик Аэрофлот, принадлежащий России, регистрирует свои самолёты в оффшорах – на Бермудских островах например. И тот самый А-321 с бортовой идентификацией VP-BOC, который выполнял рейс Москва-Лондон, а потом был обыскан, принадлежит как раз Бермудам.
И если даже англичане грубо и цинично нарушили все нормы в отношении указанного лайнера, Россия им юридически ничего предъявить не может. Пафосно возмущаться, морально осуждать подлых «британских партнеров» – это да. А требовать чего-то по закону – нет.
Вот Бермуды, где зарегистрирован злополучный самолёт, юридически имеют право и перспективу заявить свой мотивированный протест. Но по вполне понятным причинам делать этого не будут – и не поддержат никакие российские патриотические якобы требования никогда.
Настоящие патриоты свой авиапарк под чужой крышей не держат.
А почему наши компании регистрируют их добро в странах-оффшорах, тоже вполне понятно: чтобы платить как можно меньше налогов. Кроме Аэрофлота так поступают и всевозможные «дочки» нашего «национального достояния Газпрома» и Роснефти.
И многие другие государственные компании уходят от выплат в родной бюджет, выводя их активы на Кипр и в Бермуды. Однако по этому поводу наши так называемые патриоты набрали в рот воды. Но тогда справедливо спросить: это действительно наши патриоты – или патриоты прикормившего их капитала? Кипра и Бермуд?
Циничные же англичане, как бы играющие с нами на мировой арене в некий покер, в этом случае с псевдороссийским самолетом просто молодцы, надо честно признать. Знают, куда совать их лихой палкой. Наш МИД может по этому поводу возмущаться сколько угодно – но толку-то, если сам российский Аэрофлот дал супостатам козырь в руки?
Чтобы бороться с мировыми негодяями, надо самим быть хоть чуть лучше них.
Но мы в итоге этой дрязги с неправедным досмотром показали себя с худшей стороны – явив всем тот позорный факт, что наша государственная авиакомпания не хочет нипочем платить налоги своему государству. ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/108265/24262/-
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Получается, что спасибо надо сказать нашим зарубежным "партнёрам" - то список воров пришлют, то глазки нам откроют почему и куда "денег нет, но вы держитесь" А Васька слушает да ест. Ему все божья роса.
Самолет Airbus A321 Гражданский, Пассажирский, Среднемагистральный Самолет, Производитель: Airbus S.A.S., Европейский Союз.
Почему отечественные авиакомпании регистрируют самолёты на Бермудах - лизинг, то есть аренда. Часто авиакомпании берут самолёты не в собственность, а напрокат. Соответственно, регистрация воздушных судов не меняется. За свою жизнь лайнер может поработать в 10 странах, и это считается нормальным.
Бермуды и Ирландия в качестве страны регистрации выбираются не только из-за низких налогов или особого удобства. С этими государствами у России заключено соглашения о поддержании лётной годности. То есть мы признаём, что техническое обслуживание, которое проводится в этих странах, соответствует нашим стандартам. Зачем это делается и почему вообще возникла такая ситуация?
Дело в том, что когда писался Таможенный кодекс, в основе лежала идея защиты отечественного авиапрома. Предполагалось, что российские авиаперевозчики будут отдавать предпочтение отечественным же самолётам. Так оно до поры и было, однако массовое прекращение производства новых машин в 90-х уже в нулевые привело к тому, что страна встала перед выбором: либо как-то выкручиваться и покупать иностранное, либо прекращать летать. Выбрали первое - как меру временную. Возродить авиапром в сжатые сроки не получилось (да это и не было возможным). Поэтому сейчас мы имеем то, что имеем. Переписывать кодекс сейчас - большого смысла уже нет. На подходе МС-21, который станет основой отечественного авиапарка, постепенно вытесняя Боинги-737 и Айрбасы-321.
И если посмотреть на самолёты отечественного производства, то можно заметить, что они зарегистрированы в России. У всех ближе к хвосту можно увидеть регистрационные номера, которые начинаются на RA - это код нашей страны.
Всё это так, только не следует сразу на всех, кто зарегистрирован в офшорах, ставить клеймо предателя. Эти регистрации во многом были обусловлены той разрухой и безденежьем, которые царили в России в 90-х годах и после, из-за поражения нашей страны в холодной войне, в результате предательства элиты того времени. Для подъема экономики, после этой разрухи, требовались дешёвые кредиты. В нашей стране их получить было трудно или невыгодно из-за высокой процентной банковской ставки. Дешёвые кредиты были за рубежом, но зарубежные банки давали кредиты только тем предприятиям и частным владельцам, которые были зарегистрированы на Западе, мотивируя тем, что с юридических лиц, зарегистрированных в России, трудно будет взыскать или спасти вложенные средства, в случае крайней необходимости. Конечно это была уловка и она служила для того, чтобы предприятия России платили налоги на Западе, а не в России. В результате мы имеем то, что имеем. Всё это, конечно, не нормально и для устранения этих несуразностей нужна независимая от Запада экономика. А это может сделать только Госдума своими инициированными и принятыми соответствующими законами. Но там засели партийные функционеры, которые в большинстве своём являются 5-й колонной, которые ничего менять не хотят и поэтому назрели необходимые мероприятия для очистки Думы. Чтобы вымести из Думы всю эту 5-ю колонну, нужна новая конституция, по которой в Госдуму будут избираться не по партийным спискам " разжиревшие партийные коты", а в результате выборов народом заслуженных людей, по одномандатным округам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]