Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 28.03.2024, 12:50
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 89
Пользователей: 83
Сейчас комментируют: 6


Новости сегодня
КИЕВУ ПОРА БОЯТЬСЯ УЖЕ НЕ РУССКИХ. 400 ТЫСЯЧ БОЙЦОВ ГОТОВЫ К ПОХОДУ (2)
УКРАИНА НАНОСИТ "ОТВЕТНЫЙ УДАР" ПО АМЕРИКЕ: НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ЧП В США (5)
в России назвали топ благополучных регионов (1)
Французская журналистка назвала гениальным теракт в «Крокусе» (4)
Тайна каменной обезьяны (0)
В Индии из под земли откопали целый храм (0)
SpaceX запускает интерактивную карту своих спутников Starlink (1)
Автомобили будущего: Эксперт обвинил автопроизводителей в «краже персональных данных» (0)
Таинственные грохоты у берегов Ванкувера сигнализируют о геологических сдвигах, меняющих облик планеты (0)
В Индии сообщают о наблюдениях НЛО над атомными станциями (0)
Рухнувший в Балтиморе мост грозит крупными убытками компаниям-экспортерам США (1)
Украинские курсанты в ходе подготовки в Великобритании повредили 9 учебных самолетов BAE Hawk T1 (1)
Патриарх Кирилл заявил, что вся Украина должна войти в зону влияния России (1)
Харьков остался без света после удара по стратегическим объектам (0)
Журналистка Антонина Фаворская задержана в Москве (1)
МИД Латвии объявил российского дипломата персоной нон грата (1)
Из-за КАБов Сырский оголяет небо Киева (1)
«Сознание и событийность» - беседа Светланы Драган и Валерия Синельникова. Дата записи: 06.03.24 (1)
Альянс Плутон-Марс: преобразование мира (0)

Новости готовят...

Новостей: 27775

В архиве: 11391

Новостей: 7995

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3979

В архиве: 8413

Новостей: 2784

В архиве: 4005

Новостей: 1327

В архиве: 338

Новостей: 1272

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


01:54
Кто есмЪ человек? ПСИХОЛОГиЯ - 6

Гуманистическая психология

Направление в психологии, возникшее в 50-е годы ХХ внка в США. Ее представители предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность человека. Человек - не животное, нельзя изучать его реакции, как бихевиористы. Он от природы не агрессивен, не надо изучать его бессознательное, как психоаналитики. Человек воспринимается как активный, свободный, креативный и автономный субьект, обладающий стремлением к самореализации.

В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.

Пять основных положений:

Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (иначе говоря, человек не может быть обьяснен в результате научного изучения его частичных функций).

Человеческое бытие развертывается в контексте человеческих отношений (иначе говоря, человек не может быть объяснен своими частичными функциями, в которых не принимается в расчет межличностный опыт).

Человек сознает себя (и не может быть понят психологией, не учитывающей его непрерывное, многоуровневое самосознавание).

Человек имеет выбор (человек не является пассивным наблюдателем процесса своего существования: он творит свой собственный опыт).

Человек интенциален (человек обращен в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл).

Гуманистический подход дальше всех других отходит от научной психологии, отводя главную роль личному опыту человека. По мнению гуманистов, индивидуум способен к самооценке и может самостоятельно находить путь к расцвету своей личности.

А.Маслоу считал, что человек рождается с иерархией потребностей:

1) физиологические (в пище, тепле),

2) потребности в безопасности,

3) в принятии в обществе, в любви,

4) потребность в уважении, самоуважении,

5) в самоактуализации – выполнить всё, на что способен.

Пока не будут реализованы потребности низшего уровня, человек не может перейти к высшим. Чем выше поднимается по «лестнице» потребностей, тем больше здоровья, гуманности будет проявлять к другим. Человек, вышедший на высокий уровень - не злобный, не завистливый, без пороков, не склонен к депрессии, к пессимизму, эгоизму, с высокой самооценкой, демократичен к другим и пр.

Согласно гуманистической психологии, цель такой личности - самоосуществление, рост конструктивного начала человеческого «Я». Человек открыт миру и наделен стремлением к непрерывному развитию и самореализации. Любовь, творчество, высшие ценность, смысл – именно эти понятия характеризуют базисные потребности человека.

На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика.

Карл Роджерс , Абрахам Маслоу, Гордон Оллпорт, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард, Д. Бьюдженталь



Когнитивная психология (от лат.«когнито» - знание)

Изучает то, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше поведение. Представители этого направления отводят знаниям в поведении субъекта решающую роль. Для них центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления.

Предмет исследований когнитивной психологии составляют познавательные процессы, главной ее задачей является исследование процессов приобретения, сохранения и использования человеком своих знаний. Современная когнитивная психология работает в следующих исследовательских областях: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, психология развития, мышление и решение задач, человеческий интеллект и искусственный интеллект.

Психика рассматривается как система когнитивных операций, основным методом выступает анализ микроструктуры того или иного психического процесса.

Когнитивный подход имеет в своей основе ряд аксиоматических предпосылок. Во-первых, это представление о поэтапной переработке информации, т.е. о том, что стимулы внешнего мира проходят внутри психики через ряд последовательных преобразований. Во-вторых, это допущение об ограниченной емкости системы переработки информации. Именно ограниченность способности человека осваивать новую информацию и преобразовывать уже существующую заставляет искать наиболее эффективные и адекватные способы работы с ней. И, в-третьих, вводится постулат о кодировании информации в психике. Данный постулат фиксирует предположение о том, что физический мир отражается в психике в особой форме, которую нельзя свести к свойствам стимуляции.

Процесс переработки информации в памяти:

Первыми этапами на пути преобразования сенсорной информации являются периферические виды памяти: «иконическая» для зрения и «эхоическая» для слуха. Затем информация попадает в вербальную кратковременную память, где сохраняется с помощью процессов скрытого или явного проговаривания, после чего становится возможным ее долговременное запоминание.

Различают две фазы познавательных процессов: Первая фаза (фаза предвнимания) связана с относительно грубой и параллельной обработкой информации. Вторая (фаза фокального внимания) имеет характер осознанной внимательной детальной и последовательной обработки. Здесь становится возможным вербальное кодирование информации, служащее предпосылкой для ее сохранения в памяти и последующей реконструкции.

Центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, в том числе о соотношении вербальных и образных компонентов в процессах запоминания и мышления.

С позиций когнитивной психологии эффективное получение нового знания (умение, образование) возможно лишь в том случае, когда это новое знание, связанное с уже имеющимися знаниями и умениями, включается в существующую когнитивную структуру. В качестве важного условия рассматривается внутренняя мотивация, связанная с интересом к изучаемому .

Также разрабатываются когнитивные теории эмоций, индивидуальных различий и личности.

Вклад когнитивной психологии в развитие психологической науки определяется тем, что она расширила сферу исследований, открыла много новых аспектов анализа традиционных психологических проблем, дала полный анализ микроструктуры познавательных действий. Кроме того, она чрезвычайно расширила диапазон применяемых методических средств.

Ульрих Найссер, Джордж Миллер, Герберт Саймон, Аллен Ньюэлл, Ноам Хомски, Дэвид Грин, Джон Свит, Дж. Келли



Трансперсональная психология (от лат. trans – сквозь, через; рersоna – личность).

Направление в психологии, исследующее трансперсональные аспекты психики. В трансперсональной психологии человек представляет интерес не только на уровне доличностных и индивидуально-личностных процессов, но и на уровне надличностных (в том числе и духовных) процессов - через бессознательную психику человек связан с бессознательной психикой других лиц, с «коллективным бессознательным человечества», с космической информацией, с «мировым разумом».

Трансперсональная психология сформировалась в конце 1960-х годов на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания, изменивших научные представления о значении духовных переживаний для человека и открывших их целительный эффект в психотерапии. Трансперсональные психологи изучают трансцендентные (выходящие за пределы) факторы человеческой жизни, или духовный мир человека, а именно — его «трансперсональные» («трансэгоические») переживания.

Сторонники трансперсональной психологии рассматривают данное направление в качестве «четвёртой силы» психологии, наряду с психоанализом, бихевиоризмом и гуманистической психологией, которые в своих академических исследованиях не придавали должного значения неотьемлемым трансперсональным элементам жизни человека, таким как религиозные переживания, изменённые состояния сознания и духовность. Трансперсональная психология стремится учитывать и данные исследований в современной психологии и других науках, и результаты исканий разнообразных духовных традиций Востока и Запада. Различные школы в трансперсональной психологии считаются лишь моделями («картами территорий»), которые стремятся (более или менее удачно) описать какой-то зачастую весьма ограниченный аспект действительности, но не могут претендовать на эквивалентность с самой реальностью.

Трансперсональная психология - академическая научная дисциплина, которую не следует ошибочно принимать за религиозное или духовное движение. Сегодня трансперсональная психология разрабатывает методы для использования в социальных науках и науке о здоровье. Открытия трансперсональной психологии применяются в таких сферах, как психология, психиатрия, антропология, социология, фармакология, межкультурные исследовании и социальная работа. Трансперсональная психотерапия используется во многих терапевтических практиках.

Станислав Гроф, Роберто Ассаджоли, Карлфрид Дюркгейм, Энтони Сютич, Кен Уилбер, Майкл Уошбёрн, Фрэнсис Вогэн, Роджер Уолш, Стэнли Криппнер, Майкл Мёрфи, Чарльз Тарт, Дэвид Лукофф и Стьюарт Соватски



Интерактивная психология (от англ. interactive – взаимодействующие друг с другом)

Человек - существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие между людьми. Цель психологии – изучать законы общения, взаимодействия, конфликтов.

Главным постулатом здесь является то, что в определенных обстоятельствах человек может поступать в зависимости от того, какую из трех Я-позиций он принимает (три эго-состояния: Родитель, Ребенок, Взрослый). Каждое из них значительно отличается от другого, имея набор поведенческих характеристик, мышления и чувств.

Важным моментом применения этой теории является утверждение о том, что каждая личность может научиться мыслить и отвечать за свои поступки, доверять ощущениям и потребностям, принимать решения и выстраивать личные взаимоотношения.

В основе трансактного анализа лежит помощь в осознании человеком непродуктивных стереотипных поведений.

Эрик Берн, Стивен Б.Карпман



Экзистенциальная психология (лат. existentia - существование)

Возникла как последовательный, целостный подход к пониманию человеческого поведения и к влиянию на него.

Теории актуализации в экзистенциальной психологии исходят из того, что если в процессе взаимодействия со значимыми другими человек систематически получает безусловное положительное вознаграждение, то заложенные в нем от рождения потенциалы будут выражаться в его поведении, под действием врожденных тенденций к актуализации. Актуализация врожденных потенциалов ведет к развитию на протяжении всей жизни, формированию индивидуальности и достижению совершенства и (при наличии поддержки и одобрения со стороны окружающих) представляет собой автоматический, телеологический и относительно легкий процесс. В экзистенциальной психологии развитие человека прекращается или направляется по ложному пути только тогда, когда поддержка людей, с которыми он считается, может быть скорее признана обусловленной их собственными (эгоистичными) интересами, нежели безусловной и бескорыстной.

С точки зрения экзистенциальной психологии, в процессе развития предпочтительнее выбирать будущее, а не прошлое, поскольку приобретение нового опыта может привести (через стимуляцию символизации, воображения и оценки) к более глубокому пониманию смысла, чем простое повторение того, что уже знакомо. Однако обдумывание или реальный выбор будущего в точке принятия решения обычно несет с собой онтологическую тревогу (страх неопределенности) по поводу того, что именно принесет это будущее. Альтернативный выбор, т. е. выбор в пользу прошлого, тоже эмоционально болезнен, поскольку приносит с собой онтологическое чувство вины по поводу упущенной возможности приобрести новый опыт. Людям, привыкающим делать выбор в пользу прошлого, приходится бороться с накоплением онтологической вины, приобретающим форму отчаяния, вызванного бессмысленностью происходящего. Сказанное выше подтверждает, что взгляд экзистенциальных психологов на развитие отличается от взгляда сторонников теории актуализации: по мнению экзистенциальных психологов, развитие (в силу его природы) весьма трудный и болезненный процесс.

Экзистенциальная психология проводит четкую границу между ранним и дальнейшим (более поздним) развитием. Основная задача раннего развития ребенка - научиться воспринимать самого себя как выносливого и смелого человека. Чтобы облегчить ребенку подобное научение, родители и значимые другие (в идеале) должны принять его самовыражение и создать обстановку, которая предлагала бы ребенку разнообразие, поддержку и возможности прикладывать усилия для достижения успеха, а также определенные ограничения. В подобной обстановке ребенок научится воспринимать себя как личность, способную держать слово, контролировать себя, и готовую принять вызов, что приведет к развитию смелости. Дальнейшее развитие - более самостоятельное, поскольку подростки, постепенно отдаляясь от родителей, начинает больше полагаться на собственные решения и интерпретацию их последствий. Они проходят стадии эстетизма и идеализма, когда освобождаются от родительской опеки и отстаивают ценности, которые должны определить их собственную жизнь. Наученные не бояться трудностей, они, скорее всего, способны извлекать уроки из своих неудач, а это составляет основу идеала дальнейшего развития. Познав пределы эстетизма и идеализма, такие люди входят в пору зрелости, или время аутентичного стиля жизни.

Согласно экзистенциальной психологии индивидуумы, живущие аутентичной (подлинной) жизнью, проявляют свои сугубо личные, неповторимые качества в своих определениях:
1. себя как людей, которые способны (через принятие решений и интерпретацию их последствий) влиять на собственный социальный и биологический опыт;
2. общества, как создаваемого поступками отдельных людей и, следовательно, поддающегося изменению усилиями этих людей

Основные вопросы с которыми работает Экзистенциальная психология:

1) проблемы времени, жизни и смерти;

2) проблемы свободы, ответственности и выбора;

3) проблемы общения, любви и одиночества;

4) проблемы смысла и бессмысленности существования.

Людвиг Бинсвангер, И. Ялом, Т. Грининг.



Советская психология

Одним из основоположников научной психологии в России является И. М. Сеченов - физиолог и психолог. В своей работе «Рефлексы головного мозга» он заложил основы учения о рефлекторной природе психики.

Сеченов не отождествлял психический акт с рефлекторным, а только указывал на сходство в их строении. Он смог соотнести рефлекс с психикой благодаря тому, что им было радикально преобразовано само понятие рефлекса. Во-первых, рассматривая событие, запускающее рефлекс не как собственно физический стимул, а как раздражитель, имеющий для организма определенное сигнальное значение, соответствующее воз­можностям организма и отражающее свойства среды, и, во-вторых, сам рефлекс вос­принял не просто как распространение возбуждения по нервам от рецептора к эф­фектору, а как целостный развивающийся акт организма. Это позволило использовать трансформированный им принцип рефлекса для обьяснения явлений мышления и воли. Сеченов обосновывал необходимость замены субьективного метода интроспек­ции (самонаблюдения) на обьективный, включения в сферу исследования не только феноменов созна­ния, но и двигательной активности. Сеченов показал, что наряду с возбуждением в мозгу осуществляется торможение. Раскрытие механизма центрального торможения, который позволяет задерживать рефлексы, позволило увидеть, как внешние действия могут преобразовываться во внутренние и таким образом

В. М. Бехтерев - создал первую в России экспериментально-психологическую лабораторию (1885) и Психоневрологический институт (1908), в которых проводились комплексные психофизиологические исследования. Бехтерев разработал естественнонаучную теорию поведения, научную рефлексологию. В своём подходе он ориентировался на комплексное изучение проблем мозга и человека. Осуществляя реформацию современной психологии, разработал собственное учение, которое последовательно обозначал как объективную психологию (3-х томник «Объективная психология»), затем как психорефлексологию и как рефлексологию. Бехтерев особое внимание разработке рефлексологии как комплексной науки о человеке и обществе (отличной от физиологии и психологии), призванной заменить психологию. Он многократно критиковал психоанализ Фрейда, но вместе с тем способствовал проведению теоретических, экспериментальных и психотерапевтических работ по психоанализу, которые осуществлялись в возглавляемом им Институте по изучению мозга и психической деятельности.



Культурно-историческая психология

Культурно-историческая психология (культурно-историческая теория психики человека) - течение в психологической науке, основанное Л. С. Выготским в конце двадцатых годов ХХ века.

В рамках своей теории Выготский определил качественную специфику психики человека, ввел в науку понятие высших психических функций (мышление, память, речь, внимание) как социально обусловленных форм психики, описал генезис (происхождение/зарождение) человеческого сознания и механизмы его формирования. Психология (теория) фокусируется на человеческом развитии, чтобы сделать общее заключение о работе ума в активном состоянии. Эти утверждения могут стать частью или основой возвращения к единству человеческих наук.

Выготский и его единомышленники ставили во главу угла неадаптивность характера и механизмы развития функций высшей психической (ментальной) деятельности. Определяя основную цель психологических наблюдений, как обьективное изучение человеческого сознания, последователи Выготского обосновывали ведущую роль культурного размышления и таких культурных посредников, как слово, знак, символ, миф в развитии высших психических функций человека, развитии личности и ее высших феноменов.

Выготский различал два уровня психики человека: низшие натуральные и высшие социальные психические функции. Натуральные функции даны человеку как природному существу. Они носят психофизиологический характер - это сенсорная, моторная, пневмоническая (непроизвольное запоминание). Высшие психические функции носят социальный характер.

Выготский выделял три стадии интериоризации (перехода): первая - взрослый действует словом на ребенка, побуждая его что-то сделать; вторая - ребенок перенимает у взрослого способ общения и начинает воздействовать словом на взрослого; третья - ребенок начинает воздействовать словом на себя.

Главной отличительной чертой культурно-исторической философии является то, что характеристиками, определяющими специфику человеческого типа, являются его потребности и возможности населять окружающую среду, трансформированную выдающимися членами этого вида. Подобные изменения и механизмы передачи этих трансформаций от одного поколения к другому являются результатом возможностей или склонностей человеческих существ создавать и использовать артефакты – аспекты материального мира, которые используются в человеческой деятельности, как способы координации с физической и социальной окружающей средой.

Последователями Выготского были: Алексей Леонтьев и А.Р. Лурия в Советском Союзе, а также Клаус Хольцкамп в Германии. Хольцкамп разработал свой собственный подход к культурно-исторической психологии, который он назвал «критической психологией».

В разных источниках эту психологию также называют: социо-исторической психологией, социо-культурной психологией, теорией активности, культурной психологией, теорией культурно-исторической деятельности или теорией социального развития.

Л.С.Выготский, Клаус Хольцкамп, П. Кайлер, К. X. Браун, Г. Ульманн, О. Дрейер

Психология деятельности

Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20-е годы ХХ века. В 1930-е годы было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии: С.Л. Рубинштейна, который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, и А.Н. Леонтьева, который совместно с другими представителями этого направления, разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности.

В теории деятельности С.Л. Рубинштейна, в качестве предмета анализа рассматривается психика через раскрытие ее существенных объективных связей и опосредствований, в частности через деятельность. При решении вопроса о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что нельзя считать „внутреннюю“ психическую деятельность как формирующуюся в результате свертывания „внешней“ практической. В его формулировке принципа детерминированности (определяемости) психического внешние причины действуют посредством внутренних условий. При такой трактовке деятельность и сознание рассматриваются не как две формы проявления чего-то единого, различающиеся по средствам эмпирического анализа, а как две инстанции, образующие нерасторжимое единство.

В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа рассматривается деятельность. Поскольку сама психика не может быть отделена от порождающих и опосредствующих ее моментов деятельности, и сама психика является формой предметной деятельности. При решении вопроса о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что внутренний план сознания формируется в процессе свертывания изначально практических действий. При такой трактовке сознание и деятельность различаются как образ и процесс его формирования, образ при этом является „накопленным движением“, свернутыми действиями. Этот постулат был реализован во многих исследованиях.

Леонтьев исследовал процессы памяти, которую трактовал как предметную деятельность, совершающуюся в определенных условиях общественно–исторического и онтогенетического развития. Он предложил рассматривать деятельность (соотносимую с мотивом) как состоящую из действий (имеющих свои цели) и операций (согласованных с условиями). В основу личности, в норме и патологии, закладывал иерархию ее мотивов. В основе использования теории деятельности для объяснения особенностей психики человека, лежит понятие высших психических функций, разработанное Л.С. Выготским.

С.Л. Рубинштейн.,А.Н. Леонтьев,



Б. Г. Ананьев - отечественный психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и создать системную модель человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук о человеке как индивиде, личности и индивидуальности. Ананьев является сторонником широкой трактовки личности. В его концепции личности природные и общественно обусловленные аспекты личности не выступают как рядоположенные. Ананьев говорит о различных уровнях в структуре личности, подчеркивая при этом, что биофизиологические характеристики организма входят в структуру личности, только если они «многократно «опосредуются» социальными свойствами личности».

*****

Рассмотренное здесь всего лишь небольшая часть того многообразия психологической мысли и психологического знания, что накоплено за, можно сказать, столетия развития психологии, которая, тем не менее, является свидетельством того, что к психике человека (к личности, ее формированию и функционированию в обществе) невозможно подходить либо с точки зрения одной биологии/физиологии, либо только с позиций социологии (влияния социума). Только все множество теорий/учений/направлений/ в целом может дать нам наиболее полное (на данный момент) представление о том КТО ЕСМЪ ЧЕЛОВЕК...



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Здоровье, психология | Источник: https://aftershock.news/?q=node/548039| Просмотров: 1394 | Добавил: yogainter| | Теги: кто, человек?, есмЪ, психология | Рейтинг: 2.0/8

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 89
Пользователей: 83
Сейчас комментируют: 6

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
КИЕВУ ПОРА БОЯТЬСЯ УЖЕ НЕ РУССКИХ. 400 ТЫСЯЧ БОЙЦОВ ГОТОВЫ К ПОХОДУ (2)
УКРАИНА НАНОСИТ "ОТВЕТНЫЙ УДАР" ПО АМЕРИКЕ: НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ЧП В США (5)
Журналистка Антонина Фаворская задержана в Москве (1)
Французская журналистка назвала гениальным теракт в «Крокусе» (4)
Из-за КАБов Сырский оголяет небо Киева (1)
Таинственные грохоты у берегов Ванкувера сигнализируют о геологических сдвигах, меняющих облик планеты (0)
в России назвали топ благополучных регионов (1)
Альянс Плутон-Марс: преобразование мира (0)
В Индии из под земли откопали целый храм (0)
«Сознание и событийность» - беседа Светланы Драган и Валерия Синельникова. Дата записи: 06.03.24 (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7674
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20665
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12883
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12855
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12396
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10464
Группа: Проверенные



18+