Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 19.09.2018, 10:22
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:

Загрузка...

Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 258
Пользователей: 245
Сейчас комментируют: 13

Загрузка...

Новости сегодня
Sky News: Теперь Израилю будет гораздо сложнее проводить операции в Сирии (0)
Точка зрения...Военный эксперт - о хитростях израильских пилотов .... (0)
Головорезы «Торнадо» в украинских застенках – хозяева жизни (0)
С кем теперь в одном ряду Израиль? (0)
КРЕМЛЬ: КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ НА ИНФОРМАЦИОННОМ ФРОНТЕ (0)
В Грузии из выброшенных на свалку яиц вылупились цыплята (1)
А Вы еще не видели....18+...Филипп Киркоров и Николай Басков - Ibiza (4)
Германия опять раскалывается на ГДР и ФРГ (1)
Дипломат из Израиля «онемела» после встречи в российском МИД (1)
Ударная авианосная группа ВМС США начинает операции в Средиземном море (3)
Первый ледяной вулкан обнаружили на Ямале геологи МГУ (1)
На этой неделе Луна встречается с Сатурном и Марсом (0)
Они живут среди нас - Досье видов и макро фотографии. (4)
По Северному морскому пути успешно прошел первый контейнеровоз (0)
Deutsche Bank переводит головной офис из Лондона в Франкфурт-на-Майне (0)
СРОЧНО: Перехваченная Минобороны РФ аудиозапись доказывает причастность Украины к крушению MH17 (0)
Способно ли сознание экспериментатора влиять на результат опытов? (0)
Поклонская не войдет в состав объединенной комиссии по доходам, мандатным вопросам и этике (2)
На шоу жены Пескова из бюджета потратили 18 миллионов (3)
Путин назвал цепью трагических обстоятельств крушение Ил-20 над Средиземным морем (6)
Обвал рубля заставил ЦБ занимать валюту у Запада (5)
Путин: операции ВВС Израиля проводятся в нарушение суверенитета Сирии (3)
СК возбудил дело по факту крушения Ил-20 в Сирии (0)
Кургинян: удар по сирийской базе для Израиля ценнее отношений с Россией (2)
ВОТ ПРОСТО ШИКАРНЫЙ ГОРОСКОП НА УДАЧУ ДЛЯ ВСЕХ ЗНАКОВ ЗОДИАКА! ПРОЙДЕТЕ? (0)

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [744]Безумный мир [1391]Взаимоотношения людей [629]Войны и конфликты [1062]
Гипотезы и версии [6526]Дом, сад, кулинария [1974]Животные и растения [1531]Здоровье, психология [2476]
Искусство, литература, поэзия [405]История, археология [2205]Мир вокруг нас [1752]Мировые новости [2537]
Наука и технологии [618]Непознанное [2132]НЛО и уфология [546]Общество [3765]
Прогнозы ученых,исследования [208]Происшествия, чп, аварии [887]Предсказания и астрология [484]Религии, учения [317]
Российские новости [3867]Советы и истории из жизни [505]Стихия, климат, экология [1169]Феномены и аномалии [560]
Фильмы и видео [2193]Частное мнение [4165]Это интересно! [2530]Юмор, афоризмы, притчи [1606]


02:27
Секреты советских грузовиков: судьба ГАЗ-ААА


В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой проходимости.

Работы в этом направлении проводились в авральном режиме под лозунгом «Даешь Красной армии трехоску!». Эта статья посвящена одной из таких машин — двухтонному грузовику ГАЗ-ААА, унифицированному с двухосной полуторкой ГАЗ-АА и рассчитанному на преимущественное применение в вооруженных силах СССР.



По привычке заказ на трехосные грузовики был отправлен американской компании Ford, но в ее программе такой машины не оказалось, а спешно собранные за океаном прототипы не выдерживали наших требований. В результате доработкой несущественно обновленной машины пришлось заниматься советским инженерам, за работой которых наблюдали представители Наркомата обороны, ОГПУ и НКВД.

Первые образцы 40-сильного грузовика ГАЗ-ААА с главными червячными передачами появились в конце 1934-го, а затем на организацию их выпуска ушел еще один год. В 1938-м модернизированный вариант получил мотор ГАЗ-М в 50 сил. В то же время был построен опытный усиленный образец ГАЗ-31 с 76-сильным двигателем для будущей замены ГАЗ-ААА.



В первые два года войны ГАЗ-ААА выпускали в упрощенных исполнениях, соответствовавших родственной модели ГАЗ-ММ, но летом 1943-го после сильных бомбардировок Горьковского автозавода их выпуск пришлось остановить в пользу сборки ленд-лизовской автотехники. В общей сложности было собрано свыше 37 тысяч грузовиков ГАЗ-ААА, в том числе во время войны — около 10 тысяч.



Первоначалу автомобиль полностью отвечал требованиям военных по проходимости, надежности, простоте обслуживания, способности доставлять до 20 человек личного состава, буксировать полевые пушки и нести на себе более тяжелое оборудование и вооружение.



Между тем номенклатура специальных армейских версий на шасси ГАЗ-ААА существенно уступала полуторке, зато гамма созданных на нем бронеавтомобилей не имела равных ни в прошлом, ни в будущем.
Радиотехнические средства

В мирное время на ГАЗ-ААА устанавливали мобильный приемо-передающий радиоузел РУК и ламповые радиостанции 11АК, которые на первом этапе войны заменила дуплексная радиостанция РСБ-Ф с дальностью двухсторонней связи до 1,5 тысяч километров.

В начале 1940-х появилась особо секретная двухантенная радиолокационная станция РУС-2 «Редут-40» дальнего обнаружения (до 100 км), которая произвела переворот в технике ПВО. В ней применялась машина ГАЗ-ААА с четырьмя домкратами и полноповоротной приемной аппаратной, которая при помощи электропривода вращалась вокруг вертикальной оси, получая информацию от синхронно вращавшейся передающей кабины на базе ЗИС-6.

Автомастерские

Учитывая одинаковые с полуторкой размеры монтажной площади шасси на ГАЗ-ААА монтировали походные мастерские ПМ-3, а также более тяжелую типовую мастерскую ПМ-5-6 — летучку типа Б, разработанную для установки на ЗИС-5. Ее комплектовали увеличенными наборами инструментов и материалов, а некоторые версии размещались в специальных более вместительных и тяжелых кузовах с расчетами до семи человек. Во время войны на этой базе выпускалась мастерская ТРМ для ремонта бронетанковой техники в полевых условиях.

Автомобили службы горючего

Повышенная на полтонны полезная нагрузка ГАЗ-ААА позволила использовать его в качестве базы военных топливозаправочных машин с собственным насосным оборудованием. В 1938-м для Военно-воздушных сил СССР начался выпуск легкого бензозаправщика БЗ-38 с обтекаемой облицовкой цистерны вместимостью 1,5 тысячи литров и рабочих отсеков.

До войны для транспортировки и заправки горячим маслом авиационной техники применялся маслозаправщик МЗ-38 с системой подогрева. До окончания войны в Красной армии служил упрощенный бензозаправщик БЗ-38У с размещением заправочных рукавов непосредственно на цистерне.

Аэродромная и инженерная техника



К аэродромной технике на ГАЗ-ААА относился поздний 50-сильный вариант авиационного стартера АС-2, обеспечивавшего повышенный крутящий момент, необходимый при заводке более тяжелых винтовых самолетов. По комплектации он практически ничем не отличался от модели АС-1 на базе полуторки.

В годы войны на упрощенных трехосных машинах монтировали новую электростанцию АЭС-3 с генератором постоянного тока мощностью 15 киловатт, который обеспечивал подачу электроэнергии на 15 осветительных прожекторов и 16 точек для подключения электроприборов и инструмента полевых мастерских.

Машины химической службы

В середине 1930-х специально для установки на бортовом ГАЗ-ААА была разработана легкая автодегазационная машина АДМ-750, состоявшая из цистерны-бочки, двух жестяных моечных ванн, ручного насоса и рукавов с распылителями и брандспойтами. С 1940 года выпускалась санитарно-эпидемиологическая лаборатория для исследования и анализа степени зараженности местности.

В предвоенные годы в обстановке особой секретности проводились разработки специальной автотехники для заражения местности отравляющими веществами для предотвращения наступательных действий противника. Эта роль отводилась боевым химическим машинам (БХМ), представлявшим собой автоцистерны с насосным оборудованием, ёмкостями для отравляющих составов и системами их смешивания и разбрызгивания.

Одними из первых стали пробные образцы БХМ-1 на шасси ГАЗ-ААА с обычной или бронированной кабиной и цилиндрическими цистернами на 800 литров отравляющих жидкостей. Они были испытаны, но до применения их в боевых действиях дело не дошло.

Пулеметно-пушечное вооружение

В мирное время в бортовых кузовах грузовиков ГАЗ-ААА, как и ГАЗ-АА, без особых переделок устанавливался обширный набор легкого вооружения от одиночных до счетверенных пулеметов, а также пушек калибра 25 и 37 мм. Рядом с ними размещались ящики с боеприпасами и места для боевого расчета. К началу войны на вооружении РККА состояло свыше двух тысяч таких машин, но в реальных сражениях они оказались неэффективными.

На полубронированном трехосном шасси монтировали самоходную артиллерийскую установку СУ-12 с полковой пушкой калибра 76,2 мм и лобовым бронещитом. Плохая маневренность и уязвимость этих систем заставили отказаться от их боевого применения.

Штабные и санитарные машины



Вместительный автобус ГАЗ-05-193 на базе ГАЗ-ААА, снабженный застекленным деревометаллическим кузовом с восемью рабочими местами, был наиболее распространенным штабным средством высшего командного звена Красной армии. Его комплектацию составляли центральный раскладной стол с двумя продольными диванами, шкафы и полки для документации и карт, средства проводной и радиосвязи, розетки для подключения к внешним источникам тока, калориферный отопитель и шторы на окнах.

Специальный санитарный автобус ГАЗ-05-194, унифицированный со штабным, отличался боковыми окнами с матовыми стеклами, изображениями красного креста, продольными скамьями в салоне и установкой двухъярусных носилок для перевозки до четырех лежачих раненых или 15 сидячих. Одна из таких машин служила передвижным рентгеновским кабинетом.

На грузовиках ГАЗ-ААА монтировали также фронтовые звуковещательные и топографические станции, легкие перегрузочные краны, передвижные типографии и кинопередвижки.

Бронеавтомобили на шасси ГАЗ-ААА

Главным историческим предназначением автомобиля ГАЗ-ААА стало самое многочисленное и разношерстное семейство опытных и серийных бронемашин, полностью разработанных советскими инженерами и носивших гриф «Совершенно секретно». Подробно рассказать о них в одной статье невозможно, поэтому здесь представим лишь самые важные и оригинальные конструкции.

Первым советским бронеавтомобилем считается БА-6. Он являлся прежним вариантом БА-3 на шасси Ford-Timken, корпус которого с цилиндрической башней и 45-мм пушкой в 1935 году переставили на облегченное шасси ГАЗ-ААА с укороченным задним свесом и пулестойкими шинами. Опытный железнодорожный вариант снабжался металлическими бандажами с ребордами, надевавшимися на все колеса.



В 1936-м развитием шестой модели стал компактный 50-сильный вариант БА-6М с укороченной базой. От первой версии он отличался усиленным передним мостом с двумя гидроамортизаторами, укороченным радиатором и дополнительным топливным баком. На корпусе была смонтирована новая коническая башня с тем же вооружением.

Наиболее известный и распространенный пушечный бронеавтомобиль БА-10 был создан в 1937-м как последняя доработка машины БА-6М и принят на вооружение в начале следующего. Его основой являлось специальное усиленное и укороченное 50-сильное шасси ГАЗ-07 с экранированными узлами системы зажигания. Для повышения проходимости к броневику придавались съемные гусеницы Overall, размещенные на задних крыльях.

В Первом воздухоплавательном дивизионе на шасси БА-10 с открытой задней частью корпуса была собрана полубронированная аэростатная лебедка с осветительным прожектором и запасным колесом на передней подножке.

В конце 1939 года появилась модернизированная бронемашина БА-10М серийного производства, сменившая модель БА-10. Ее отличиями являлись бронезащита пулемета и бензопроводов, два типа радиостанций и топливные баки в бронированных кожухах, вынесенных на крылья задних колес. К началу войны в РККА насчитывалось свыше 2,5 тысяч бронеавтомобилей этой серии.

Самой оригинальной бронемашиной стал экспериментальный плавающий вариант ПБ-7 с несущим корпусом, построенный на Ижорском заводе осенью 1936 года и негласно признанный одной из наиболее передовых советских конструкций мирового уровня. Его основой являлась опытная ходовая часть ГАЗ-30 с 50-сильным мотором, трехлопастным водяным винтом и герметичным бронекорпусом с пулеметной башней.

До сих пор наиболее перспективным считается «бронированный мото-медицинский пункт для мехчастей РККА» или санитарная бронемашина БА-22, построенная в 1938-м на 40-сильной трехоске. Ее вместительный бронекорпус с внутренней высотой около трех метров служил для перевозки четырех раненых на подвесных носилках или 10–12 бойцов на продольных сиденьях. Потом, через много лет, в этой машине признали первый советский колесный бронетранспортер без вооружения.

Все бронеавтомобили участвовали в сражениях Великой Отечественной, в битве за Москву и в обороне Ленинграда. Их подавляющее большинство было уничтожено в первые же месяцы войны, но часть поврежденных машин оказалась в армиях противника, где их отремонтировали, переделали и вновь применяли в боях.

В Германии они поступали в основном в пехотные части и полицейские отряды для борьбы с партизанами. Бронемашины, оставшиеся в Финляндии, получив 85-сильный двигатель Ford, служили в вооруженных силах страны до начала 1950-х.






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология | Источник: http://4kolesa| Просмотров: 220 | Добавил: Pantera| | Теги: судьба, грузовиков:, Секреты, ГАЗ-ААА, советских | Рейтинг: 2.6/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
0
1 Ратибор   (10.09.2018 03:46)
Интересно то, как регулировались зазоры клапанов на полуторке - нужно было молотком расплющить штангу для того, чтобы увеличить зазор. Ну или спилить напильником лишние миллиметры для того, чтобы сократить его. Ну и такие приколы были по всей конструкции - одноразовое всё.
Сам Генри Форд планировал продавать эти машины по себестоимости, а прибыль получать продажей запасных частей к нему. Коих требовалось много!
Хотя, кроме Форда, никто бы не построил свой завод в Советской России в те времена. Отказывались все. А Форд был чудак. Но автомобили у него были какашки, в сравнении с Дженерал Моторс и Крайслер того времени. Но дешевые!

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [744]Безумный мир [1391]Взаимоотношения людей [629]Войны и конфликты [1062]
Гипотезы и версии [6526]Дом, сад, кулинария [1974]Животные и растения [1531]Здоровье, психология [2476]
Искусство, литература, поэзия [405]История, археология [2205]Мир вокруг нас [1752]Мировые новости [2537]
Наука и технологии [618]Непознанное [2132]НЛО и уфология [546]Общество [3765]
Прогнозы ученых,исследования [208]Происшествия, чп, аварии [887]Предсказания и астрология [484]Религии, учения [317]
Российские новости [3867]Советы и истории из жизни [505]Стихия, климат, экология [1169]Феномены и аномалии [560]
Фильмы и видео [2193]Частное мнение [4165]Это интересно! [2530]Юмор, афоризмы, притчи [1606]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 258
Пользователей: 245
Сейчас комментируют: 13

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!


Мы комментируем

На форуме

СТИШКИ

(2285)

НОД

(196)

Сньi

(4)



Интересное сегодня
Дипломат из Израиля «онемела» после встречи в российском МИД (1)
Они живут среди нас - Досье видов и макро фотографии. (4)
СРОЧНО: Перехваченная Минобороны РФ аудиозапись доказывает причастность Украины к крушению MH17 (0)
На шоу жены Пескова из бюджета потратили 18 миллионов (3)
Ударная авианосная группа ВМС США начинает операции в Средиземном море (3)
Обвал рубля заставил ЦБ занимать валюту у Запада (5)
Германия опять раскалывается на ГДР и ФРГ (1)
ВОТ ПРОСТО ШИКАРНЫЙ ГОРОСКОП НА УДАЧУ ДЛЯ ВСЕХ ЗНАКОВ ЗОДИАКА! ПРОЙДЕТЕ? (0)
Путин назвал цепью трагических обстоятельств крушение Ил-20 над Средиземным морем (6)
Кургинян: удар по сирийской базе для Израиля ценнее отношений с Россией (2)

Новости готовят...

Новостей: 10577

Новостей: 6928

Новостей: 5764

Новостей: 5656

Новостей: 3609

Новостей: 3009

Новостей: 2573

Новостей: 2300

Новостей: 1030

Новостей: 981

Активность на форуме

Постов на форуме: 2650
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 1929
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 1867
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 1776
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1673
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1020
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 9467
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 8564
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 6087
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 5364
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 4706
Группа: Проверенные
omygod
Комментариев: 3911
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+