Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 28.03.2024, 17:20
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 126
Пользователей: 124
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
Казус Агаларова (1)
Уничтожен еще один «Абрамс», а «Герани» всю ночь геноцидили ВСУ .Море 200-х. Наши парни не остаят безнаказанно крокус-центр. (0)
Материалы Билли Майера, многие уфологи признали их подлинность. (0)
Фотограф Серхио Тапиро сделал потрясающую фотографию вулканической молнии, вызванной столкновением частиц пепла (0)
«Время, это серия волн и импульсов, которые оживляют материю.» (0)
Темная материя может создавать взрывающиеся звезды (0)
Нам готовят «горячую встречу» на юге Украины. Не пора ли брать стратегическую инициативу в свои руки? (0)
Чукотка – это далеко, Аляска – близко (0)
Самая испуганная страна в мире (0)
В ООН заявили о продолжающихся актах запугивания священников и верующих УПЦ (1)
Захарова: Западные страны выразили соболезнования после «отмашки» из Вашингтона (0)
Лева из «Би-2» объявил себя банкротом (0)
КИЕВУ ПОРА БОЯТЬСЯ УЖЕ НЕ РУССКИХ. 400 ТЫСЯЧ БОЙЦОВ ГОТОВЫ К ПОХОДУ (2)
УКРАИНА НАНОСИТ "ОТВЕТНЫЙ УДАР" ПО АМЕРИКЕ: НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ЧП В США (5)
в России назвали топ благополучных регионов (1)
Французская журналистка назвала гениальным теракт в «Крокусе» (6)
Тайна каменной обезьяны (0)
В Индии из под земли откопали целый храм (0)
SpaceX запускает интерактивную карту своих спутников Starlink (1)
Автомобили будущего: Эксперт обвинил автопроизводителей в «краже персональных данных» (0)
Таинственные грохоты у берегов Ванкувера сигнализируют о геологических сдвигах, меняющих облик планеты (0)
В Индии сообщают о наблюдениях НЛО над атомными станциями (0)
Рухнувший в Балтиморе мост грозит крупными убытками компаниям-экспортерам США (1)
Украинские курсанты в ходе подготовки в Великобритании повредили 9 учебных самолетов BAE Hawk T1 (1)
Патриарх Кирилл заявил, что вся Украина должна войти в зону влияния России (2)
Харьков остался без света после удара по стратегическим объектам (0)
Журналистка Антонина Фаворская задержана в Москве (1)
МИД Латвии объявил российского дипломата персоной нон грата (1)
Из-за КАБов Сырский оголяет небо Киева (1)
«Сознание и событийность» - беседа Светланы Драган и Валерия Синельникова. Дата записи: 06.03.24 (1)
Альянс Плутон-Марс: преобразование мира (0)

Новости готовят...

Новостей: 27785

В архиве: 11391

Новостей: 7995

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3981

В архиве: 8413

Новостей: 2784

В архиве: 4005

Новостей: 1327

В архиве: 338

Новостей: 1272

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


16:17
Почему машина называется "Нива"


Не так давно я с большим интересом узнал, что название "Лукойл" расшифровывается далеко не "look+oil". А вот сегодня я с не меньшим удивлением узнал, что оказывается название машины "Нива" совершенно не имеет никакого отношения к засеянным полям и селу.

А как же оно образовалось я вам сейчас расскажу ...



Еще в 2013 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел двухмиллионный экземпляр трехдверного внедорожника Lada 4×4, более известный россиянам под прежним названием «Нива». Случай этот можно назвать почти исключительным, ведь за 36 лет производства автомобиль ни разу не поменял свой внешний вид: «Нива» продолжает взирать на мир большими "глазами"- фарами, удивленно приподняв «брови» поворотников.

В своеобразный день рождения «Нивы» хочется вспомнить, как создавался тольяттинский «вездеход», ставший первым доступным джипом в СССР и удостоившийся всемирного признания. Ведь даже сейчас «Нива» остается самым экспортируемым отечественным автомобилем. В 2012 году завод отправил за границу более десяти тысяч внедорожников! Более того, в Германии несколько месяцев назад появилась специальная серия Lada 4×4. Покупателям предлагают трехлетнюю гарантию и сервис помощи при поломке на дороге на такой же срок, а также дополнительную защиту кузова от сколов и царапин. В целом, на выбор немцам предлагают больше версий 4×4, чем россиянам. В Германии можно приобрести модель со снегоуборочным ковшом спереди или со специальным отсеком для дичи в багажнике.

Но вернемся в 1970 год. Именно тогда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поручил коллективам заводов Иж, АЗЛК и «АвтоВАЗ» создать принципиально новую модель, сочетавшую в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями армейского внедорожника.

Спустя пару лет конструкторы и дизайнеры АЗЛК представили на суд комиссии внедорожник «Москвич-2150», однако в серийное производство машина не пошла. Называются разные причины, но так или иначе автомобиль являлся скорее «облагороженным» УАЗиком, чем действительно современным комфортабельным джипом. В итоге в 1974 году в решающей схватке на государственных испытаниях сошлись ИЖ-14 и «Нива».

Как я уже упоминал, название автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» не имеет отношения к засеянным полям. Оно получилось сложением первых букв имён детей главных конструкторов: у одного были дочери Наталья и Ирина, а у другого — сыновья Вадим и Андрей.



Впрочем, конкурентов у ИЖа могло и не оказаться, ведь изначально спроектированная «Нива» выглядела весьма удручающе и даже среди вазовцев получила шутливое название — «крокодил». Страшненький тентованный автомобиль ВАЗ-Э2121 являл собой по сути шасси с простейшими кузовами. Знакомый миллионам людей облик «Нива» принимает к 1973 году стараниями дизайнера Валерия Семушкина. Вот как описывает ситуацию вокруг создания новой модели ведущий конструктор, а ныне ведущий инженер-конструктор Петр Прусов:

«По «Ниве» в то время сложилась критическая ситуация. При обсуждении концепции автомобиля ВАЗ-2121 было очень много споров. Маститые специалисты отстаивали классический вариант… То есть, все склонялось к традиционному открытому джипу. И это понятно — в то время по-иному никто и не мыслил. Но мы, молодые, видели эту машину совсем другой (такой, какой она в итоге и получилась — не в деталях, конечно). Но на художественном совете традиционная точка зрения возобладала и был принят открытый вариант (по закрытому у нас тогда ещё не хватало полновесных аргументов).



И я пошел к Соловьеву (главный конструктор ВАЗа ) и положил ему на стол заявление с просьбой освободить меня от обязанностей ведущего конструктора в связи с несогласием с основной концепцией проекта. На тот момент полномасштабный пластилиновый макет открытого варианта был уже, что называется, «вылизан». Наш с Скмушкиным макет (закрытого джипа) до такой кондиции мы довести еще не успели и в сравнении он явно проигрывал.

Но Соловьев посоветовал мне не горячиться, а подготовить убедительную аргументацию к ближайшему техсовету. Очевидно, внутренне он уже был со мной согласен, но хотел еще раз все взвесить. К техсовету были подготовлены оба варианта. И как только совет начался, Соловьев сделал гениальный ход. Он подошел сначала к открытому макету: «Конечно, этот вариант более проработан. Но он, увы, неперспективен. Поэтому давайте сделаем так — накроем его чехлом, чтобы он нас не отвлекал, и внимательнее посмотрим второй, закрытый вариант, который я считаю гораздо более перспективным».

И началось нормальное, спокойное обсуждение, которое и привело в итоге к тому, что наша точка зрения победила! Надо сказать, что после утверждения концепции все споры прекратились, и далее работа шла в соответствии с принятым направлением".



Интересными представляются и воспоминания самого дизайнера Валерия Семушкина, который в интервью рассказывал о своей симпатии к малолитражке FIAT-127. Сложно сказать наверняка, отталкивался ли художник при создании «Нивы» от этого автомобиля, но при большом желании сходство между ними найти можно.

Итак, в 1974 году комиссии предстояло сделать нелегкий выбор — «Нива» или ИЖ-14? Однако, как это зачастую бывало в Стране Советов, настоящие «бои» проходили в ведомственных кабинетах, а не на полигонах, заснеженных трассах или зыбучих песках. Судьба ижевского внедорожника на тот момент была уже решена. Министерство Обороны, которому принадлежал завод, средств на освоение «сырого» автомобиля не выделяло, поэтому «Нива» оставалась единственным жизнеспособным проектом с перспективами серийного производства…


FIAT-127


В 1977 году ВАЗ-2121 встает на конвейер и попадает в продажу. Цена — 9000 рублей, это немногим дешевле «Волги» и намного дороже «копейки». Колхозники и труженики села покупать новый автомобиль не спешили: и цена кусалась, да и выбор был не велик, так как 80 процентов выпущенных машин уходило на экспорт. Нужно отметить, что на Западе автомобиль нового класса приняли очень тепло. Вот что вспоминает об этом главный конструктор автомобиля Петр Прусов:

«…Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала… погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская „Нива“ проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии „Нив“ продали в четыре раза больше, чем годом ранее! „Нива“ успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. В Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на „Ниву“, а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же „Нива“ была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей „Нив“, а в Англии поклонники „Нивы“ даже издают свой журнал!»



Конечно, экспортная «Нива» разительно отличалась от советского варианта. В зависимости от пожеланий и возможностей дилера, «Нивы» получали «кенгурятники», «противотуманки», панорамные зеркала, винилы на дверях и крыше, задний дворник (на первых наших авто их не было), пластиковые молдинги и расширители колестных арок, литые диски и люки, напрочь перешивался салон, срезалась крыша. Машина становилась пикапом, кабриолетом или даже тягачем для кемпера…

В Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес». В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х — вообще нормальное явление. В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой „Ладе“ нет равных, показывает — русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу…»



Популярности «Ниве» добавляли и успехи в автоспорте. В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж — Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а еще через год в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум!



В условиях серьезного спроса на автомобиль было бы логичным задуматься о выпуске нового поколения внедорожника. И это было сделано, однако дальше изготовления макета дело не пошло. Пожалуй, самый современный дизайн имел «концепт» 1987 года, впрочем, СССР уже начинал разваливаться и дизайнеры стали осознавать, что работают «в стол».

За свою долгую конвейерную жизнь «Нива» заметно модернизировалась лишь дважды — в 1994 и 2009 годах. Впрочем, с дизайнерской точки зрения, обе эти модернизации сложно даже рестайлингом назвать — в ходе первой понизился проем задней двери вкупе с появлением вертикальных задних фонарей, а в ходе второй подретушировали «шестерочные» поворотники. В 2006 году название «Нива» применительно к старому автомобилю вовсе исчезло из прайс-листов: теперь модель называется просто «4×4».

На сегодняшний день Lada 4×4 продается в России с трех- и пятидверным кузовом. Модель оснащается единственной 83-сильной бензиновой «четверкой». Начальная стоимость пятидверки составляет 386 тысяч рублей, трехдверки — 345 тысяч 700 рублей. По итогам прошлого года внедорожник разошелся тиражом 54 тысячи 656 экземпляров, что стало пятым результатом среди всех моделей «АвтоВАЗа».

Вместо эпилога

За тридцать с лишним лет «Нива» послужила базой для создания такого количества модификаций, что наверно, может претендовать на попадание в Книгу Рекордов Гиннеса.



На базе «Нивы» хотели выпускать амфибию ВАЗ-2122. Однако военные отказались выделить средства на закупку автомоблей, и необычный проект остался «на полке». На фото один из промежуточных образцов во время плава

С 2000 по 2002 год LADA 4х4 производилась и в Эквадоре. На фото автомобили первой партии, собранные на заводе в городе Кито. В дальнейшем нестабильная политическая ситуация в Эквадоре не позволила продолжить реализацию проекта



Вариант с открытым кузовом для использования в теплом климате и курортных зонах – носил имя «Ландоле»



LADA Niva Marsh. Автомобиль более чем пригоден для охоты, рыбалки, проведения инспекций нефте и газопроводов, для доставки груза и людей в труднодоступные места и т.д.



Модификация «Скорая помощь»



В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли



Обычная «Нива» 15 лет проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен. Сейчас автомобиль-герой восстановлен и находится в музее АвтоВАЗа



Автомобиль «Рысь» с повышенными внедорожными характеристиками. Машины собирают под конкретного заказчика



Спецкомплектация News Hunter для журналистов



Экспедиция Тибет-99. «Нива» в Гималаях взяла высоту в 5726 метров над уровнем моря



LADA 4x4 бульдозер





источники
http://sovross.ru/articles/888/14900
http://svpressa.ru/auto/article/65479/



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология | Источник: https://masterok.livejournal.com/3323515.html| Просмотров: 2179 | Добавил: Artek| | Теги: Нива, называется, почему, машина | Рейтинг: 4.7/13

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 QQQ  
-3
Ничего машинка... будет biggrin
Поставить двигатель лошадок от 120, изменить конструкцию раздатки, сделать сбалансированный кардан с крестовинами (убрав идиотские шрусы) и другое другое другое.
Но, главное, научиться красить. biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 126
Пользователей: 124
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
КИЕВУ ПОРА БОЯТЬСЯ УЖЕ НЕ РУССКИХ. 400 ТЫСЯЧ БОЙЦОВ ГОТОВЫ К ПОХОДУ (2)
УКРАИНА НАНОСИТ "ОТВЕТНЫЙ УДАР" ПО АМЕРИКЕ: НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ЧП В США (5)
Журналистка Антонина Фаворская задержана в Москве (1)
Французская журналистка назвала гениальным теракт в «Крокусе» (6)
в России назвали топ благополучных регионов (1)
Из-за КАБов Сырский оголяет небо Киева (1)
Таинственные грохоты у берегов Ванкувера сигнализируют о геологических сдвигах, меняющих облик планеты (0)
В Индии из под земли откопали целый храм (0)
Альянс Плутон-Марс: преобразование мира (0)
Нам готовят «горячую встречу» на юге Украины. Не пора ли брать стратегическую инициативу в свои руки? (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7674
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20665
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12883
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12857
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12396
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10464
Группа: Проверенные



18+