Белоруссия вывозит через Балтию в 100 раз больше нефтепродуктов, чем через РФ
Белоруссии невыгодно экспортировать свои нефтепродукты через российские порты. Об этом заявил прессе коммерческий директор ЗАО “Белорусская нефтяная компания” (БНК), крупнейшего экспортера страны, Сергей Гриб.
“В данном случае необходимо смотреть тарифную политику как железной дороги, так и терминалов по перевалке. Если складывать в комплексе как перевалку, так и транспортировку, то в настоящий момент затраты на поставки выше в России, чем в странах Балтии”, – пояснил топ-менеджер БНК.
В результате в текущем году компания поставила за рубеж через территорию РФ всего 42 тыс тонн нефтепродуктов. Для сравнения, за восемь месяцев 2018 года через Литву было экспортировано 1,06 млн тонн, через Латвию — 2,94 млн тонн, а через Эстонию — 444 тыс тонн. То есть, в общей сложно, примерно в 100 раз больше, чем через Россию.
А основным внешним рынком для Белоруссии является соседняя Украина. Так, доля “Белорусской нефтяной компании” в структуре украинского импорта дизтоплива составляет более 80%. Таким образом, вопрос экспорта белорусских нефтепродуктов через российские порты остается камнем преткновения в отношениях наших стран.
Минск жалуется, что ее производители нефтепродуктов могут переплатить примерно 150 млн долларов при переориентации своего экспорта с морских терминалов Прибалтики на российские, поскольку тарифы будут рассчитываться "за счет более длинного транспортного плеча".
В настоящее время российские поставки нефти в Белоруссию идут беспошлинно. Российский бюджет несет потери, которые, как отмечают некоторые эксперты, можно оценить в 1,4 млрд долларов в год при нынешних ценах на нефть.
Поэтому условие об использовании российской транспортной инфраструктуры для НПЗ Белоруссии – это вполне обоснованное требование, чтобы был продлен нынешний формат беспошлинного экспорта нефти в Белоруссию.
В прошлом году российский президент Владимир Путин во время проведения совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил о том, что необходимо увязать поставки сырья на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в Белоруссии с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ.
Во время проведения совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России глава РЖД Олег Белозеров сообщил российскому президенту о том, что НПЗ Белоруссии хоть и получают скидки на российскую нефть, но отказываются от услуг российских ж/д, пользуясь преимущественно инфраструктурой стран Прибалтики. При этом белорусские партнеры ссылаются якобы на долгосрочные соглашения.
"Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать – получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры", – заявил тогда Путин.
В настоящее время Белоруссия не обязана поставлять в Россию 1 млн тонн нефтепродуктов — с нее эти обязательства уже сняты. Ранее эти поставки были условием для беспошлинных поставок российского "черного золота" в Белоруссию. В основном Россия получала из Белоруссии высокооктановый бензин, но в последнее время Минск то и дело говорил о том, что такие поставки республики не очень выгодны.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Конечно, переправлять в Европу бензин, который белорусы гонят из русской нефти, значительно ближе через Прибалтику, нежели делать огромный крюк через балтийские порты России. Но...
Если хотите получать нефть по внутрироссийским ценам, будьте добры подчинятся нашим пожеланиям по логистике продуктов вашей нефтепереработки из нашей нефти.
А то ведь как получается:
Как только идет речь о цене на нефть, сразу вопли: "У нас же единение!"
А когда речь идет о логистике, сразу гордые выкрики: "Мы суверенное государство и сами вправе решать какими маршрутами нам пользоваться!"
Вывод: Белорусов нужно срочно и крепко брать за яйца, и сжимать, сжимать, сжимать... , чтобы братья вели себя как братья, а не как уличные девки
Какого хрена этого пункта нет в договоре о поставкаж нефтепродуктов? А я догадываюсь, какого. Это коррупцией называется. Белорусы заплатили нашим чиновникам, и могут делать, что хотят, нам во вред.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]