Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 25.04.2024, 07:08
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 63
Пользователей: 60
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
США & НАТО: От плохого к худшему| Украина. Право на смерть. В прямом эфире Ларри Джонсон (0)
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова (0)
Ценой жизни (0)
Кому выгодна атака Ирана на Израиль? (0)
Что делать с яичной скорлупой (0)
Какую прибавку к пенсии можно получить, если представить в СФР документ об образовании (0)
В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет (0)
"Известия": для пострадавшего от паводка бизнеса попросили отсрочку по налогам (0)
Бывший первый зампред правительства Подмосковья задержана по подозрению во взятке (0)
Салливан: переброска военной помощи США на Украину начинается немедленно (0)
Бактерии на МКС эволюционируют, становясь более устойчивыми к лекарствам (0)
Физики переосмысливают реальность, выходя за рамки «коробки Шредингера» (0)
Не замечала мальчика в клетке. Сотрудница опеки на Кавказе избежала тюрьмы (0)
«Допинговое дело Китая». Пекин в спорте хотят уничтожить, как и Москву (0)
Высадка в Нормандии. Почему союзники тянули с открытием второго фронта? (0)
Готов бить вглубь России. Киев получил дальнобойные американские ракеты (0)
Мужская сила. Уролог рассказала, в каком возрасте чаще бывает простатит (0)
Василий Исповедник. Что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года (0)
«Чай подорожает в пять раз». Торговцы Шри Ланки предупредили о катастрофе (0)
Лукашенко заявил, что никогда не был ворюгой и не позволит этого своим детям (0)
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (1)

Новости готовят...

Новостей: 28440

В архиве: 11391

Новостей: 8069

В архиве: 11931

Новостей: 4203

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2832

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


22:18
Проблемы с моря. Как сберечь экологию вокруг портов?

Расширенное межведомственное совещание по вопросам экологической безопасности на территории морских портов страны прошло в Министерстве природы и экологии РФ.

На встрече присутствовали руководители крупных стивидорных компаний, занимающихся перевалкой угля. «Если к 2020 году не перейдёте на наилучшие доступные технологии — будем вынуждены приостановить деятельность. Результатом совещания должно стать понимание цели — перейти в максимально сжатые сроки на закрытую перевалку угля, снизить негативное воздействие», — предупредил портовиков глава ведомства Дмитрий Кобылкин.

Возможно ли кардинально изменить ситуацию за оставшиеся два года, насколько целесообразен переход на «закрытую перевалку», какие существуют эффективные способы борьбы с пылением и возможно ли достичь нулевого уровня выбросов загрязняющих веществ, обо всем этом АиФ.ru рассказал Василий Богословский, почётный полярник, почётный работник морского и речного флота, генеральный директор Международного экологического фонда «Чистые моря», который уже много лет занимается проблемой загрязнения атмосферного воздуха в портовых городах.

АиФ.ru: Какие сегодня важные вопросы решаются в данной отрасли?

Василий Богословский: Практика показала, что проблема «чёрного налёта на подоконниках» местных жителей — проблема комплексная и не является исключительной ответственностью стивидоров, занимающихся перевалкой пылящих грузов. В поисках виновника, общественное мнение часто забывает про значительный «вклад» в загрязнение населенных пунктов от мазутных котельных и транспорта. Это неоднократно подтверждали исследования наших экологов в различных портовых городах. К тому же не стоит забывать, что анализ атмосферного воздуха на сегодняшний момент позволяет вычислить концентрацию взвешенных веществ, но вот какую часть составляет именно угольная пыль — определить пока не удавалось. Сегодня мы работаем над решением этой задачи с учёными Дальневосточного Федерального Университета, в котором есть уникальный прибор, способный выделить угольную пыль из общей массы.

Хочу отметить, что мы не новички в морской экологии. В настоящий момент в нашем профессиональном портфеле — 25 портов, расположенных на территории Российской Федерации. Это и проектируемые, и строящиеся, и функционирующие объекты. В целом можно смело сказать, что мы знаем об экологии портов всё, или почти всё.

Полтора года назад мальчик из Находки озвучил проблему угольной пыли во время прямой линии с президентом России. Тогда же и появилось поручение проработать вопрос установления требований к оборудованию морских терминалов, используемых для перевалки пылящих грузов. Возможно, для жителей той же Находки, это пока не очевидно, но хочу отметить, что за прошедшее время ситуация изменилась кардинально.

— В какую сторону?

— Ситуация в борьбе с загрязнителями изменилась в лучшую сторону. Основными участниками этой истории проделана огромная работа. С одной стороны, Росприроднадзор многократно усилил контроль за соблюдением требований экологической безопасности на морских терминалах. Ежедневно, без выходных и праздников проводятся рейдовые мероприятия и мониторинг. Процесс перегрузки угля и применение систем пылеподавления почти на всех угольных терминалах — теперь круглосуточно в онлайн режиме под неусыпным оком инспекторов.

Я совершенно точно знаю, что в поисках эффективных решений в борьбе с пылением, стивидоры объездили ведущие порты мира. Наши специалисты-экологи помогали анализировать и адаптировать наилучшие практики в области экологической безопасности к российским реалиям.

Кстати, все эти инициативы начались задолго до начала формирования официального информационно-технического справочника НДТ. Так что технологии, которые еще только вносятся в документ, уже давно успешно применяются на практике портовиками. Более того, некоторые особо ответственные и экологически ориентированные стивидоры уже могут гордиться весьма красноречивыми показателями. Как, например, Мурманскому торговому порту всего за несколько лет удалось добиться снижения выбросов загрязняющих веществ в 4 раза.

— То есть решение проблемы пыления существует? Возможно добиться нулевого уровня загрязнения при перевалке сыпучих грузов в морских портах?

— Выход, как известно, можно найти из любой ситуации. Даже в борьбе с угольной пылью. Сегодня в арсенале портовиков действительно есть современные и проверенные методы снижения пыления — внедрение наилучших доступных технологий — НДТ. Это, в первую очередь: пыле-ветрозащитные экраны; туманообразующие пушки; мощная уборочная техника; зеленые буферные зоны и другое оборудование. Как профессиональные морские экологи, мы считаем, что применение указанных технологий обеспечивает эффективность снижения пыления от 60 до 98%. Заявленный процент эффективности возрастает прямо пропорционально количеству примененных технологий, но при условии их профессионального применения.

За текущий год экологический Фонд «Чистые моря» провел оценку эффективности природоохранных мероприятий (реализованных и планируемых) в 5-и угольных портах. И мы, в очередной раз, убедились, что стивидоры, даже работающие с сыпучими грузами вблизи населенных пунктов, способны быть экологически безопасными. Жаль, желание такое есть пока не у всех.

Что касается ужесточения ответственности стивидоров-нарушителей, необходимость которой неоднократно подчеркивалась в ходе межведомственного совещания в Минприроды. Вероятно, расчет сделан на создание дополнительного механизма стимулирования стивидоров для скорейшего перехода на новые технические условия работы. Федеральными органами исполнительной власти уже направлено на согласование несколько проектов таких «мотивирующих» инициатив. В том числе, предложение внести каменноугольную пыль в перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному регулированию, а также усилить наказание за повторные нарушения природоохранного и санитарного законодательства РФ.

— Вы лично — сторонник ужесточающих мер? Насколько они действенны?

— Вопрос непростой. С одной стороны, нельзя отрицать, что эти меры работают. К примеру, за полтора года, с момента выхода поручения президента 10 стивидорными компаниями Находки, заключившими соглашения, на сегодняшний день приобретены 57 систем пылеподавления и установлено почти 3-и километра пылеветрозащитных экранов. Активно устанавливаются габаритные подпорные стенки для угольных складов, защитные пологи — для предотвращения загрязнения акватории моря при погрузке угля на суда. Заказано новое оборудование на сотни миллионов рублей.

С другой стороны, издавать новые запрещающие законы — оказывается, не всегда экономически выгодно и целесообразно. В 2014 году глава региона одним росчерком пера запретил строительство современных высокотехнологичных специализированных терминалов по перевалке пылящих навалочных грузов без применения оборудования герметичного типа. Заметьте — даже не закрытого, а герметичного! При этом деятельность существующих портов, построенных по технологиям прошлого века, никак не ограничивалась новым распоряжением. На этом фоне рост добычи угля, как и увеличение объемов его транспортировки через морские терминалы стремительно продолжался. Что мы получили в итоге?

За счет одного из принятых в Приморье законов была заблокирована реализация новых проектов — таких, как порты Суходол, Вера и т.д. Сумма недополученных инвестиций в экономику страны исчисляется сотнями миллионов рублей! В разы увеличилась экологическая нагрузка на населенные пункты, расположенные вблизи портов, вынужденных увеличивать перевалку на имеющихся мощностях и устаревшем оборудовании. И, хотя на федеральном уровне этот нормативный акт не был принят, он по-прежнему действует в Приморском крае.

Ещё один практический пример лишь подтверждает, что необходимо быть очень аккуратными в вопросах нормотворчества, чтобы избежать казусов, подобных тому, что произошел не так давно в Находке. Транспортная прокуратура, руководствуясь ст.30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха», обязала нескольких стивидоров при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с углём проводить мероприятия по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Но при всём своем желании и ответственности, на практике портовики не могут исполнить это требование. По нескольким причинам. Во-первых, они не понимают, как это сделать, так как порядка и механизма организации работ по обезвреживанию выбросов для предприятий, осуществляющих перевалку угля в морских портах, не существует в российском законодательстве. Во-вторых, вероятнее всего, 20 лет назад норма писалась с расчетом на то, что выбросы, подлежащие улавливанию, утилизации и обезвреживанию, — являются организованными источниками — проще говоря, выходят через трубу. В проекции на угольную пыль (неорганизованный источник выброса) данная норма не может применяться — ну невозможно надеть на огромную территорию, занятую под перевалку каменного угля, фильтр (как в случае с трубой). И, в-третьих, это человеческий фактор. Все-таки читать нормы закона необходимо осмысленно, а если недостаточно знаний об особенностях технологического процесса — всегда можно обратиться за консультацией к специалистам.

Конечно, ситуация поправима. И мы, кстати, уже даже разработали эту методику планирования и осуществления мероприятий по улавливанию, обезвреживанию и утилизации выбросов угольной пыли при перевалке угля. Но нужно время, чтобы ее апробировать, скорректировать и внедрить. Это так же, как невозможно в один миг выстроить защитную стену, построить очистные сооружения и обновить все оборудование в порту. Если угольная пыль не исчезла с подоконников жителей Находки одномоментно после поручения президента, это, отнюдь, не означает бездействие экологически ответственных портовиков — тех, кто планирует работать в регионе и дальше. Мы знаем ситуацию изнутри. Большинство предприятий, осуществляющих перевалку угля, отдают себе отчет и осознают необходимость принятия мер экологической безопасности. И на это тоже нужно время. Чтобы выявить, провести исследования, рассчитать максимально эффективное применение НДТ, закупить и установить оборудование.

Подводя итоги, считаю важным отметить вот что. С учётом прогнозирования увеличения экспорта угля до 200 миллионов тонн — потребуются новые портовые мощности, соответствие которых всем природоохранным нормам и требованиям должны быть однозначно соблюдены.

На сегодняшний день для этого есть механизмы, есть технологии, есть практические результаты с максимальной эффективностью, есть желание и возможности свести уровень загрязнения при перевалке сыпучих грузов к нулю. Думаю, такой арсенал поможет справиться с поставленной задачей — максимально снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения, проживающего вблизи действующих морских портов.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://aif.ru| Просмотров: 628 | Добавил: Pantera| | Теги: Вокруг, сберечь, экологию, моря., портов?, Как | Рейтинг: 5.0/2

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 63
Пользователей: 60
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (1)
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)
«Чай подорожает в пять раз». Торговцы Шри Ланки предупредили о катастрофе (0)
Готов бить вглубь России. Киев получил дальнобойные американские ракеты (0)
Василий Исповедник. Что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года (0)
Мужская сила. Уролог рассказала, в каком возрасте чаще бывает простатит (0)
Кому выгодна атака Ирана на Израиль? (0)
Какую прибавку к пенсии можно получить, если представить в СФР документ об образовании (0)
Не замечала мальчика в клетке. Сотрудница опеки на Кавказе избежала тюрьмы (0)
Ценой жизни (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13019
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12909
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12701
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+