Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 18.04.2019, 17:40
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:


Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 184
Пользователей: 172
Сейчас комментируют: 12

Загрузка...

Новости сегодня
Георгий Михайлович Вицин (0)
ТЕМНЫЙ ДЗЕН (0)
Можно думать мозгом или Сердцем. (0)
КАДР (0)
Слушaйте, a куда подевaлся бeрмудский трeугольник? (0)
Болтала тут со знакомой, она пока без детей, (0)
Когда ты - мама (0)
Какой общественный строй предпочтительнее для России? Каким может быть ее социально-общественное устройство в обозримом будущем? (7)
Проект «ЗЗ». Хорошие новости, мистер Путин! (0)
Кто вытягивает из вас энергию? (0)
Общество показного потребления (1)
Столкнулся с новым видом мошенничества при продаже авто — граждане будьте бдительны! (0)
Чтобы избавиться от пробок, в России хотят организовать платные перекрестки (1)
Россиян предупредили о восьми опасностях при покупке дачи (0)
Россия запретила экспорт нефти и нефтепродуктов на Украину (4)
Алекс Колльер - уроки мудрости от Андромедян (0)
Лярва. Симбиоз или захват сознания? (0)
Вежливые Разбойники: Добровольный вклад в нелёгкое дело (0)
Развод в СССР (4)
Подвиг пилота Мамкина. Он горел за штурвалом, спасая детей (1)
Verkkouutiset (Финляндия): смена власти в России может произойти неожиданно (7)
В Калифорнии бензин за 4 доллара становится реальностью для автомобилистов, и цены продолжают расти (1)
Вести: освобождение Савченко — открылись кингстоны власти (0)
Atlantic (США): выборы на Украине — тотальная дезинформационная война (0)
The Globe and Maile: Россия может устроить в Канаде дезинформационную бурю (2)
Die Welt: баварец не немец, а ЕС не Европа (0)
Невидимая рука рынка национализирует японские компании (1)
Загадки человечества с Олегом Шишкиным. Выпуск 283 (17.04.2019) (0)
Как она смогла утонуть? (3)
А.Тюняев: кто это все построил? (0)
Новые русские сенсации. Их сдал предатель (2019) (1)
Саудовскую Аравию сжирают новые страшные (6)
Французы видят мистические иномирные лица в огне Нотр-Дам-де-Пари. (7)
Китай ждет помощи от России в области авиации (0)
Твой человек дарит тебе главное — тебя… (2)
Легко ли стать «репой»? (0)
Финист — Ясный сокол (1975) (1)
Растения слышат и даже говорят (1)
Долго пытался понять, что сказал ребенок (7)
Названа причина крупнейшей катастрофы на Земле (0)
Генетическая пушка и вирусы-извозчики (0)
Московский школьник разработал футболку для зарядки гаджетов (0)
В Белоруссии сгорел католический храм конца XIX века (2)
можно ли доверять дешевым лекарствам (2)
ЦСКА увеличил преимущество в серии с "Авангардом" (0)
Аэропорт Якутска эвакуировали из-за бесхозной сумки (0)
К МКС стартовала американская ракета-носитель с грузовым кораблем (0)
Новая встреча с отшельником на Вайгаче (0)
Президент Эстонии настроена на диалог с Россией (4)
Сегодня День воинской славы: 777 лет со дня Ледового побоища (5)
У членов правительства все меньше недвижимости за границей, в Кремле ее уже нет (0)

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1094]Безумный мир [1917]Взаимоотношения людей [882]Войны и конфликты [1352]
Гипотезы и версии [8690]Дом, сад, кулинария [2718]Животные и растения [2084]Здоровье, психология [3505]
Искусство, литература, поэзия [612]История, археология [2872]Мир вокруг нас [2520]Мировые новости [3262]
Наука и технологии [903]Непознанное [2864]НЛО и уфология [717]Общество [5655]
Прогнозы ученых,исследования [302]Происшествия, чп, аварии [1273]Предсказания и астрология [681]Религии, учения [399]
Российские новости [4990]Советы и истории из жизни [723]Стихия, климат, экология [1545]Феномены и аномалии [787]
Фильмы и видео [2960]Частное мнение [4899]Это интересно! [3448]Юмор, афоризмы, притчи [2060]


01:02
«Полный моральный упадок». Молодой учитель о проблемах современной школы


Молодой учитель Дарья Дягелец рассказала АиФ.ru, чего не хватает современному образованию и как, по ее мнению, сделать российскую школу действительно хорошей.

Историк по образованию Дарья Дягелец пошла работать учителем, потому что «хочет изменить мир». Ранее она работала в сфере туризма. Когда Дарья посмотрела на своих коллег и клиентов, она подумала: «И это взрослые люди?
Такие люди будут окружать моих детей?». Ей казалось, что у современного человека нет созидательных хобби, но есть опустошенность, потому что он будто занимается не тем, проживает чужую жизнь.

«Эта опустошённость рождается от того, что человек не сформировал свою картину мира, — говорит Дарья. — Я подумала, что начать исправлять ситуацию нужно со школы. И отправила резюме в несколько школ».

Дягелец признаётся, что после начала работы в школе её мечты немного развеялись. Но появились новые.

«Современный учитель — человек очень мелких желаний»

Ульяна Трескова, АиФ.ru: Современный учитель — кто он?

Дарья Дягелец: Есть разные учителя, и очень сложно описать средний портрет. Но чаще всего это человек очень мелких желаний. Его настолько приучили ничего не желать, что он забыл, как это делать. У него нет любви к себе, своему предмету и к жизни в целом. Глупая абсурдная бумажная работа превращает его в покладистое существо, которое хочет поскорее идти домой, потому что там не заставляют заполнять бумаги.

Современного учителя хочется обнять и приободрить, чтобы он поверил в себя. Он постоянно ноет, что у него в жизни всё плохо. О своих успехах говорить в учительских не принято. В них говорят о болезнях, проблемах. Когда я попала в возрастной педагогический коллектив, то обнаружила, что там есть только промывание косточек ученикам и коллегам. Никаких обсуждений методик, советов. Делиться опытом — это не про школу. Не в педагогической привычке решать проблемы сообща.

Самые лучшие студенты педагогических вузов не идут в школу, потому что будут получать там небольшую зарплату. Туда идут средние, ниже среднего и в редком исключении те, кто горит идеей работать в школе. Такой педагогический состав понижает интеллектуальный и моральный уровень школы.

Современный учитель знает, что кондуктор зарабатывает столько же, сколько и он. И это не может не угнетать, потому что кондуктором может стать кто угодно, а учителем — нет. Современный учитель знает, что у ребёнка будет репетитор, который подготовит к ЕГЭ. Ещё он знает, что у дверей школы не стоит очередь из молодых кандидатов, которые хотят поработать, потому что профессия максимально непрестижная. Некоторые считают, что она не престижна по мнению власти, но не народа. Действительно, когда я рассказываю новым знакомым, что я учитель, они приятно удивляются.

«В школе ребёнок отбывает повинность»

— Чего не хватает современной школе?

Желания государства изменить школу. Я недавно читала статью доктора исторических наук, профессора и заведующего кафедрой связей с общественностью МГИМО Валерия Соловья о школе. Я с ним согласна, что в современной России бессистемность образования и медицины заставляет человека обращаться к тем, кто может оказать эту услугу. Пациента из бесплатной клиники — в платную, а ученика из школы — к репетиторам и в образовательные центры, чтобы подготовиться к экзаменам. Школа подготовить к ним не может. Чтобы этого избежать, нужно перекроить программу. С 5 по 9 класс дети изучают историю с древнего мира до XX века, а в 10 классе вновь изучают это же самое. Это не рационально.

Я со своей коллегой, учителем русского языка и литературы, обсуждала разрозненность программ, когда мы учили параллельно одни и те же классы. У меня Древний мир в 5 классе, по литературе у этих же детей мифы Древней Греции только в 6 классе. Зачем так разрывать? Ко мне приходят дети в 9 классе, видят карту и спрашивают: «У нас что, будет география?». Вообще-то география и история — это братья. География — это плоскость, а история — время. Разрозненность у детей укореняется. Согласитесь, ни с чем несравнимое чувство, когда понимаешь, что все связано. Я в старших классах поняла, что «Война и мир» написана про реальные события. У некоторых людей такого не случается вообще.

Школа — это место, где ребёнок отбывает 11-летнюю образовательную повинность. Есть экземпляры исключительных школ, но их очень мало. Также есть экземпляры потрясающих учителей, но их тоже очень мало. И, если говорить о том, чего в принципе не хватает школе, то нельзя назвать только одну вещь, их несколько.

— Вам, как учителю, чего не хватает?

У меня постоянное ощущение, что я теряю время, работая впустую. Я и мои коллеги тратим огромное время на заполнение бумажного журнала. Это время можно было бы потратить на придумывание суперкрутого урока. Не хватает материальной стабильности. Современному учителю для того, чтобы жить нормально (даже не хорошо!), нужно либо работать на двух работах, либо брать нереальное количество часов, либо добирать это репетиторством.

«Дети — объект, над которым совершаются действия»

— Родители оберегают детей даже от самостоятельной дороги из школы в кружок дополнительного образования или домой. Нет ли сейчас у детей выученной беспомощности?

Да, боюсь, что есть. Детская инфантильность в том числе от того, что родители боятся за детскую безопасность. Есть огромное количество детей, которые не могут ничего сделать: «Меня привезут», «Со мной это сделают». Они как объект, над которым совершаются действия. Таких детей масса. Думаю, что эта выученная беспомощность — это бич времени.

— Как этого можно избежать?

Избавить общество от каких-то социальных девиаций, которые пугают родителей. Это всё от нездоровья общества. А избежать этого здесь и сейчас — очень сложно. Если причина такого поведения родителей не в том, что они беспокоятся, а в том, что думают, что ребёнок не сможет сесть в правильный автобус, то это нужно прекратить. Инфантильность выращивается родителями.

Родителям нужны специальные курсы. Не родительские собрания, где говорят, кто из класса хорошо себя ведёт, а кто плохо и где собирают деньги на что-то. А именно курсы, на которых психологи будут рассказывать родителям, что происходит с их детьми.

— Какие особенности современных детей мешают им учиться?

Они понимают, что то, что сейчас говорит учитель, они могут тут же прочитать в смартфоне. Возможно, даже более интересно, чем рассказывает учитель. Но гаджет — это не плохо, это не оружие, а инструмент. На уроках их тоже можно использовать. Например, при ответе на какие-то задания. Я на уроке говорю: «Откройте такой-то сайт, вы увидите там это». Или: «Откройте фото такого-то человека». Или использую прием «что запрещено, то интересно»: «Пожалуйста, не открывайте это сейчас на своих телефонах». Все это тут же делают. Даже иногда прошу найти мемы. Когда учитель показывает, что он с современным миром на «ты», то и дети иначе реагируют. Они удивлены. Сначала дети не доверяют: «Вы же учитель! Вас это действительно интересует?». В России педагогическая парадигма такова, что учитель сверху светится на недосягаемой высоте, а дети где-то внизу. И, когда пытаешься встать с ними на один уровень, возведя их на свой, дети сначала в шоке, но потом привыкают к этой модели. Но есть очень большой минус: когда твой урок сильно отличается от остальных, то это чревато. Либо дети будут тебя любить, и это будет наподобие сектантства. Это плохо, такого обожания не может быть. Либо же это приведёт к тому, что дети не будут воспринимать как учителя: «Мы же с тобой "кореша", я не буду у тебя учиться».

«Ситуация полного морального упадка давит на учителя»

— После случаев нападения на школы — как чувствует себя учителя? Не боятся ли приходить на работу?

Не боятся. Когда произошла трагедия в пермской школе в январе 2018 года, я работала в школе № 9. Это было обсуждение в учительской прямо за чашкой кофе. Это был поиск решения: почему это произошло? Когда трагедия произошла в Керчи, я работала в другой школе, № 7. Учителя друг с другом не обсуждали. Ярче всего к этому отнеслись родители и дети. Я была классным руководителем 9 класса, и мы обсуждали на классном часу, почему школьник из Керчи так поступил, можно ли что-то изменить и можно ли решить проблему травли в школе. Дети сначала говорили много всего, а потом пришли к выводу, что ничего не изменится. Эта ситуация полного морального упадка страшно давит на учителя.

Я очень глубоко переживаю подобные трагедии. Когда случился кошмар в Керчи, я плакала минут 30. Я понимала, что могу прийти в школу на своё место работы, и могу назвать с десяток причин, почему этот парень мог так сделать. Это угнетает.

— Каковы эти причины?

Невнимание учителей к индивидуальным проблемам, зацикленность школы и образовательной системы на академичности. Никто не занимается психологическим ростом ребенка, не оказывает ему поддержку. Есть психологи и социальные педагоги, но они завалены таким количеством бумажной работы, что это отстраняет от них ребёнка. Они не могут вовремя оказать помощь, увидеть какие-то отклонения.

Есть потрясающее выступление Сьюзан Клиболд, мамы Дилана, который организовал бойню в американской школе «Колумбайн». Она говорит о том, что здоровье личности эмоциональное и психологическое находится в нашем ведении. Должны быть уроки или занятия, на которых ребёнка научат общаться не только с миром, но и с самим собой.

Очень часто ребёнок сталкивается с лицемерием в школе. Приезжает комиссия, и школу показывают в выгодном свете. Она уезжает, и все становится на свои места. Если жить постоянно в ситуации двойного дна, то это создаст в человеке двойную мораль.

Мне кажется, очень важно, что то, каким мир рисует школа, очень отличается от реальности. Недавно я читала одну из книг о финском образовании, и меня поразили вопросы выпускного теста. Они все касаются актуальных проблем: экологическая миграция, проблемы СПИДа, наркомании и других вещей, которые взяты из жизни. Дети должны это не просто прокомментировать, а размышлять, опираясь на все знания, которые у них есть. Финское образование изменилось потому, что изменилась политика государства. Будет ли это в России? Не знаю. Хочется верить, что, если это не будет сверху, то будет снизу. Очень хочется быть в рядах тех, кто возродит школу.

«Лучшая школа, которую я видела — государственная»

— Что еще вы бы изменили в новой школе?

Например, в ней должен быть другой учебный план. Он не может выглядеть так, как в современной школе. Дробление на предметы, которые изучают одни и те же вещи, но в разные годы, превращает сознание ребёнка в винегрет. Ребёнок получает разные суждения по поводу разных предметов, но не комплексно.

Я спрашивала у детей, какими, по их мнению, должны быть учителя, и они все как один написали: «Молодыми». Я так не считаю. Возраст — это не плохо, возраст — это опыт. Но, к сожалению, очень часто бывает так, что возраст не играет на руку преподавателю. Ни в коем случае учитель не должен унижать и применять какой-либо вид насилия. Он должен быть заинтересован только в ребёнке и ни в чём другом.

— Новая школа — это, скорее всего, частная, или такой может стать и государственная?

Самая лучшая школа, которую я видела — государственная. Школа № 43 «Точка» в Перми — это самый лучший пример того, как грамотный управленец создала из обычной школы суперкрутое место, куда стремятся дети из других школ («Точка» — единственная общеобразовательная школа в России, где помимо основных предметов ведётся профильное обучение по направлению «Дизайн». Прим.ред).

Директор Анна Деменева создала неплохой коллектив, там много очень хороших учителей, есть концепция, уникальная идея, вокруг которой всё крутится. Новая школа может быть государственной при хорошем управленце, при человеке, которому это нужно.

— С чего бы вы начали строительство новой школы?

С дерзкой команды, которая ставит всё под вопрос. Надо найти людей, которые горят идеей. Новая школа должна взять опыт предыдущих школ — а его более 2000 лет. Давайте уже сделаем школу, которую не будут все ненавидеть.

Есть те люди, которые говорят: нужно что-то делать, и я среди них. Можно бесконечно говорить, как у нас всё плохо, но нам, нашим детям и внукам жить в этом мире. И давайте что-то делать, что-то строить.

Сейчас Дарья ищет единомышленников, готовых вместе с ней работать над проектом новой школы. Чтобы связаться с героиней публикации, можно написать ей: daria.f.dyagelets@gmail.com





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://aif.ru| Просмотров: 773 | Добавил: Pantera| | Теги: школы, учитель, Молодой, упадок»., современной, «Полный, проблемах, моральный | Рейтинг: 4.3/18

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 4
3
1 vsёponяl   (14.02.2019 03:50)
Всё верно, и от этого хочется плакать - детишек жалко! sad

1
2 надёжа   (14.02.2019 12:38)
Школа сейчас может и даёт знания, но не даёт навыки. Сужу по своему сынуле. 4 класс. Знает все правила, расскажет как и что писать. Но когда начинает писать столько ошибок делает, что я за голову хватаюсь. Заглянула как-то случайно в его дневник, где он описывает моменты своей жизни(одним глазком). Слово учусь с буквой "ю". Да в советской школе ещё в 1 классе это так отрабатывалось, что дети , даже троешники до конца жизни правильно писали "жи-ши", "чу-щу" и т.д. А списывание. Дети списывать без ошибок не умеют. Мой , слава БОгу , научился к четвёртому классу. И Это при том, что мой сынуля один из лучших в классе и техника чтения у него самая лучшая. А другие дети столько ошибок делают!!!!!

0
4 Иваныч   (14.02.2019 23:52)
чтобы правильно писать, надо много читать! Тогда зрительная память помогает. А писать, вспоминая кучу правил, очень сложно.

2
3 Иван   (14.02.2019 13:23)
Пожинаем плоды современных реформ образования, навязанных Западом. Раньше школьник выходил к доске и пересказывал выученный параграф, а теперь, в связи с введением тестовой системы проверки знаний, дети разучились рассуждать и говорить... Они совсем не умеют красиво излагать свои мысли.
Недавно был на школьном собрании у сына, где учительница по русской литературе рассказывала: ученик, прекрасно успевающий по таким предметам как физика, химия, английский язык и другим, на уроке русской литературы и двух слов связать не может.
Печально всё это dry

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1094]Безумный мир [1917]Взаимоотношения людей [882]Войны и конфликты [1352]
Гипотезы и версии [8690]Дом, сад, кулинария [2718]Животные и растения [2084]Здоровье, психология [3505]
Искусство, литература, поэзия [612]История, археология [2872]Мир вокруг нас [2520]Мировые новости [3262]
Наука и технологии [903]Непознанное [2864]НЛО и уфология [717]Общество [5655]
Прогнозы ученых,исследования [302]Происшествия, чп, аварии [1273]Предсказания и астрология [681]Религии, учения [399]
Российские новости [4990]Советы и истории из жизни [723]Стихия, климат, экология [1545]Феномены и аномалии [787]
Фильмы и видео [2960]Частное мнение [4899]Это интересно! [3448]Юмор, афоризмы, притчи [2060]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 184
Пользователей: 172
Сейчас комментируют: 12


Мы комментируем

На форуме

СТИШКИ

(2735)

ДУХ

(44)



Интересное сегодня
Саудовскую Аравию сжирают новые страшные (6)
Французы видят мистические иномирные лица в огне Нотр-Дам-де-Пари. (7)
Долго пытался понять, что сказал ребенок (7)
Verkkouutiset (Финляндия): смена власти в России может произойти неожиданно (7)
Как она смогла утонуть? (3)
Новая встреча с отшельником на Вайгаче (0)
У членов правительства все меньше недвижимости за границей, в Кремле ее уже нет (0)
В Белоруссии сгорел католический храм конца XIX века (2)
А.Тюняев: кто это все построил? (0)
Россия запретила экспорт нефти и нефтепродуктов на Украину (4)

Новости готовят...

Новостей: 13082

Новостей: 9227

Новостей: 8595

Новостей: 8413

Новостей: 4391

Новостей: 3652

Новостей: 3566

Новостей: 2957

Новостей: 1451

Новостей: 1382

Активность на форуме

Постов на форуме: 3748
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2675
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2664
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2223
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1918
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1109
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 12261
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 9899
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 7939
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 7677
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 6456
Группа: Проверенные
omygod
Комментариев: 5227
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+