Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 25.04.2024, 14:09
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 109
Пользователей: 105
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
Арест Тимура Иванова - черная метка Шойгу? (0)
Ночной дозор. (0)
Спрос на овощи вырос в 4 раза. Что едят во время поста в регионах России (0)
Календарь магнитных бурь на май. Инфографика (0)
Минобороны Польши: мы готовы помочь Украине вернуть мужчин призывного возраста (0)
Пыль из Африки принесло в Россию (0)
ВНУТРЕННЕЕ СВО ВАЖНЕЕ: "КАК РАНЬШЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ" (1)
США & НАТО: От плохого к худшему| Украина. Право на смерть. В прямом эфире Ларри Джонсон (1)
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова (0)
Ценой жизни (0)
Кому выгодна атака Ирана на Израиль? (1)
Что делать с яичной скорлупой (0)
Какую прибавку к пенсии можно получить, если представить в СФР документ об образовании (0)
В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет (0)
"Известия": для пострадавшего от паводка бизнеса попросили отсрочку по налогам (0)
Бывший первый зампред правительства Подмосковья задержана по подозрению во взятке (0)
Салливан: переброска военной помощи США на Украину начинается немедленно (0)
Бактерии на МКС эволюционируют, становясь более устойчивыми к лекарствам (0)
Физики переосмысливают реальность, выходя за рамки «коробки Шредингера» (0)
Не замечала мальчика в клетке. Сотрудница опеки на Кавказе избежала тюрьмы (0)
«Допинговое дело Китая». Пекин в спорте хотят уничтожить, как и Москву (0)
Высадка в Нормандии. Почему союзники тянули с открытием второго фронта? (0)
Готов бить вглубь России. Киев получил дальнобойные американские ракеты (1)
Мужская сила. Уролог рассказала, в каком возрасте чаще бывает простатит (0)
Василий Исповедник. Что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года (0)
«Чай подорожает в пять раз». Торговцы Шри Ланки предупредили о катастрофе (0)
Лукашенко заявил, что никогда не был ворюгой и не позволит этого своим детям (0)
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (13)

Новости готовят...

Новостей: 28445

В архиве: 11391

Новостей: 8070

В архиве: 11931

Новостей: 4203

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2833

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


14:24
Корабли из бетона 1

Дерево как строительный материал для лодок и кораблей верой и правдой служило человечеству многие столетия. И замечательно служило! Однако при всех его достоинствах, у дерева как кораблестроительного материала, хватает и недостатков: это и относительно малая прочность, подверженность гниению, пожароопасность, трудоёмкость постройки... 

А порой и сложности с заготовкой строевого корабельного леса. С распространением паровых двигателей и ростом размеров и грузоподъёмности кораблей дерево перестало удовлетворять судостроителей. Стремительно рос грузопоток по водным маршрутам. В XIX веке начинаются активные поиски альтернативы. Корабли со стальными корпусами стали прекрасной заменой, но были дороги и трудоёмки в постройке. Нужен был дешёвый и технологичный материал.

В 1867 г. Жозеф Монье, которого часто считают "автором" железобетона, получил патент на кадки из армоцемента. (Как всегда: "кто с бумажкой - тот и прав". Хотя задолго до ушлого француза "его" "изобретение" уже вовсю использовалось в строительстве - например, в 1802 г. при строительстве Царскосельского дворца российские зодчие использовали металлические стержни для армирования перекрытия, выполненного из известкового бетона. В 1829 г. английский инженер Фокс реализовал армированное металлом бетонное перекрытие. В 1854 г. Уилкинсон в Англии получил патент на огнестойкое железобетонное перекрытие. В 1861 г. во Франции Куанье опубликовал книгу о 10-летнем опыте применения железобетона. Он же в 1864 г. построил церковь из железобетона. В 1865 г. Уилкинсон построил дом из железобетона.)

Но ещё в 1849 г. во Франции Ламбо построил лодку из армоцемента. Армоцемент отличается от железобетона рядом ценных качеств. При равномерном распределении стали по сечению конструкции и при относительно высоком ее содержании получается прочный трещиноустойчивый материал. Идея выглядела весьма заманчивой: дёшево, быстро, требует минимум квалифицированных мастеров, технологично.

Через восемь лет его земляк Жозе-Луи Ламбот представил на Всемирной выставке в Париже вёсельную лодку, сделанную из железобетона. Затем уже и американцы, и европейцы создавали подобные парусные яхты и лодки, но в небольшом количестве.

В 1917 году норвежский инженер Николай Фегнер представил публике самоходное судно из железобетона под названием "Namsenfijord". Затем американцы через год построили сухогруз "Faith". Во время Второй Мировой войны в США создали 24 железобетонных корабля и 80 барж.

Оказалось, что прочность таких кораблей значительно выше, чем у металлических, и пробоины в них чинить легче. Армоцемент долговечнее дерева и металла и зимой ему не страшен лёд.

В период Первой Мировой войны было построено немало судов из железобетона. До 1915 года образцы железобетонных судов были построены почти во всех странах, включая Турцию и Китай. В 1915 году, вследствие огромной нужды в тоннаже, недостатка стали и возможности быстрой постройки, все страны начали лихорадочно их строить и развивали это судостроение до начала 1919 года. Эти работы проводились в Америке, Англии, Италии, Германии, Франции, Норвегии, Швеции, Дании и Голландии.

S. S. Atlаntus

S. S. Atlаntus - вероятно самое знаменитое бетонное судно. Оно было построено "Liberty Ship Building Company" в Брансвике, штат Джорджия. Спущено на воду 5 декабря 1918 года. Судно было вторым в мире по счету бетонным судном, построенным во время Экстренной Подготовки к Первой Мировой Войне.

Война закончилась месяцем раньше раньше, однако "Atlаntus" использовался для перевозки американских солдат из Европы домой, а также для перевозки угля в Новую Англию. В 1920 году судно было списано и оставлено в порту Вирджинии.

SS Atlantus на мели в 1926 г.

В 1926 "Atlаntus" был приобретен полковником Джесси Розенфельдом. Он собирался построить док для всех бетонных кораблей, дабы в случае опасности иметь возможность быстро активизировать силы, а также для удобства.

В марте 1926 "Atlаntus" был восстановлен и отбуксирован к мысу Cape May. Однако 8 июня налетел шторм, и судно было разбито на расстоянии 150 метров от берега Сансет-Бич. Были попытки достать судно для ремонта, однако они не увенчались успехом.

С того времени "Atlаntus" стал туристическим аттракционом. Люди ныряли с его палубы в воду, пока один молодой человек не погиб. После этого был поставлен предупреждающий знак на берегу. В конце 50-х судно раскололось на две части.

Местоположение

S. S. Atlаntus находится в 150 футах от пляжной линии Sunset Beach, мыс May, NJ.

Характеристики судна

Длина: 250 футов

Вес: 2,500 тонн

В годы Второй Мировой Войны сталь была дефицитным материалом и у нас, поэтому советские специалисты тоже создавали суда из железобетона. В Риге, на причале порта Волери стоит именно такой корабль - из бетона. Абсолютно целый и на плаву, правда без палубных надстроек. Сохранность - превосходная, учитывая почтенный возраст сего чуда инженерной мысли. На корме остались основания надстроек. Некоторые помещения были выложены плиткой (скорее всего корабельные гальюн и камбуз). На палубе сохранились основания каких-то сооружений (возможно гнёзда крепления зениток или подъёмного крана). Судно обладает собственной рулевой системой и гребными механизмами; для якорей в носу есть клюзы. Это больше похоже на сухогруз, чем на баржу.

Много железобетонных судов было построено в Германии во время Второй Мировой Войны: танкеры грузоподъемностью 3000 и 3400 т, лихтеры грузоподъемностью 700 и 1000 т, сухогрузные суда грузоподъемностью 3700 и 4200 т, а также рыболовные траулеры. Все эти суда показали хорошие эксплуатационные качества. Суда были построены монолитным или сборно-монолитным методом.

Транспорты типa "Либерти" с железобетонными корпусами (помимо массовых "Либерти" со стальными корпусами) строилиcь в США в течение обеих мировых войн из-за дефицита стали.

Суда предназначались для кратковременного использования, однако вследствие того, что железобетон, в отличие от стали, не подвержен коррозии, некоторые из этих судов до сих пор (восемьдесят лет спустя!) используются, например как плавучий пирс-волнорез в Канаде.

Бетонные корабли сейчас представляют собой огромный волнорез, защищающий лесопильный завод в провинции Пауэлл Ривер, Канада.

"Quartz" (слева) и "S.S. P. M. Anderson" (в центре)

"S.S. P. M. Anderson"

В течение Первой мировой войны президент Вудро Вильсон одобрил строительство 24 железобетонных судов. Из 24 запланированных было построено только 12, общей стоимостью 50 миллионов долларов. К моменту спуска их на воду война уже закончилась.

В СССР первый серьезный опыт был проделан Ленинградским судотрестом; с 1925 года за три года им построено: самоходный паром на 20 вагонов, две баржи, понтон для больших паровых копров, грязеотвозная шаланда, четыре дебаркадера и две секции трёхсекционного дока (общей грузоподъемностью в 6000 т). Итоги трехлетней работы привели к заключению о целесообразности постройки железобетонных судов и возможности понизить вес железобетонных судов против заграничных.

В 1942 году Морская Комиссия Соединенных Штатов заключила контракт с фирмой "McCloskey & Co." Филадельфия, Штат Пенсильвания, на постройку 24 железобетонных судов. За три десятилетия усовершенствовались технологии производства железобетона и суда нового флота были более легкими и прочными, чем их предшественники времен Первой Мировой Войны. Суда были построены в Тампе, Штат Флорида, к июлю 1943 года.

Строительство велось очень быстрыми темпами - одно судно в месяц. Два судна во время высадки союзников в Нормандии были затоплены в качестве заграждений. Семь все ещё на плаву в гигантском волнорезе на реке Пауэлл в Канаде.

http://i014.radikal.ru/1105/2f/cf3297d6af60.jpg

Судно S. S. Polias было построено первым во время ПМВ, хоть судно S. S. Atlantus и было спущено на воду месяцем раньше. Оно было построено компанией "Fougner Shipbuilding", NY в 1918 году. С тех пор, как война закончилась, судно использовалось для перевозки угля в Новую Англию.

В 1920 году судно попало в шторм и было выброшено на рифы возле береговой линии города Maine. Паникующие члены команды (11 человек), не слушая указаний капитана Richard T. Coghlan'а, пытались выбраться с корабля на спасательной шлюпке, однако утонули. Остальная часть команды была спасена следующим утром.

Несколько попыток освободить судно оказались тщетными, и вскоре, летом 1924 года, на корабль налетел ураган, разбивший его на две части.

 (699x394, 12Kb)

Кормовая часть судна SS Polias, так редко показывающаяся из-под воды

Месторасположение

Судно покоится примерно в 30-ти метрах от порта Clyde Maine. При отливе незначительная часть корабля становится видимой на некоторое время.

Характеристики судна

Вес: 250 футов

Длина: 2,500 тонн

Одним из бетонных кораблей является легендарный  «Quartz»  бортовой номер IX-150, участвовавший в операции «Перекресток», когда на атолле Бикини испытывалась атомная бомба в 1946 году. Американское правительство поместило несколько кораблей в эпицентр взрыва, чтобы оценить повреждения, наносимые этим ужасным оружием.

S.S. Armand Considere

Спущен на воду в мае 1944, через четыре месяца передан армии. В 1948 году приобретен Powell River Company и используется как мол-волнолом.

Местоположение

Ещё на плаву как часть волнолома на реке Пауэлл в Британской Колумбии, Канада.

S. S. Dinsmore

S. S. Dinsmore был нефтяным танкером, построенным компанией "A. Bentley & Sons" в Джэксонвилле, Флорида (Jacksonville, Florida), и был спущен на воду 30 июня 1920 года в 14:25.

Dinsmore использовался в качестве нефтяного танкера, и был списан в апреле 1932 в связи с неработоспособностью.

Местоположение

Dinsmore, вероятно, затонул в Техасе. Точное местоположение неизвестно.

Характеристики судна

Вес: 3,696 тонн

Длина: 420 футов

S. S. Moffit

Судно S. S. Moffit было нефтяным танкером, сконструированным компанией "A. Bentley & Sons" в Джексонвилле, Флорида (Jacksonville, Florida) и было спущено на воду 28 сентября 1920 года.

Последнее упоминание о "S. S. Moffit" датируется 1925 годом. Затем оно, скорее всего, было переделано в нефтяную баржу в Новом Орлеане.

Характеристики судна

Вес: 3,696 тонн

Длина: 420 футов

S. S. Cuyamaca

Судно S. S. Cuyamaca было нефтяным танкером, построенным в 1920 году компанией "Pacific Marine Construction Company" в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California).

Несколько лет судно было собственностью Канадо-Французской нефтяной компании "Нью-Йорк", и служило для перевозки нефти между городами Тампико, Батон Руж и Новым Орлеаном. Наконец, в 1924 оно было переоснащено в нефтяную баржу, работающую в окрестностях Нового Орлеана.

В 1926 году - списано за непригодностью.

Дальнейшая судьба судна остается неизвестной: оно могло утонуть или было переделано.

Характеристики судна

Вес: 4,082 тонн

Длина: 434 фута

S. S. San Pasqual

Судно S. S. San Pasqual было построено как нефтяной танкер компанией "Pacific Marine Construction" в Сан-Диего, Калифорния (San Diego, California), и спущено на воду 28 июня 1920 года.

В марте 1921 года судно было повреждено во время шторма, и было поставлено на ремонт на долгие три года.

В 1924 году оно было приобретено кубинской торговой компанией "Old Times Molasses", и использовалось в роли склада. 

В годы войны судно использовалось как наблюдательный пункт за немецкими субмаринами, было неоднократно обстреляно, как из пулеметов, так и из пушек.

Во время кубинской революции Эрнесто Че Гевара использовал судно как тюрьму для пленных солдат-противников.

С тех пор судно служило разным целям - от спортивного до рыболовного клуба.

Наконец, в 1990 году, оно было окончательно переделано в комфортабельный отель.

Местонахождение:

Судно стоит на якоре вот уже почти 20 лет возле побережья Cayo Las pujas, Куба.

Характеристики судна

Вес: 4,082 тонны

Длина: 434 фута.

 (570x408, 32Kb)

 (507x375, 26Kb)

 (640x480, 41Kb)

 (640x480, 39Kb)

S. S. Cape Fear

S. S. Cape Fear был грузовым судном, построенным "Liberty Ship Building Company" в Уилмингтоне, Северная Каролина (Wilmington, North Carolina). Спущено на воду в 1919 году.






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Это интересно! | Источник: http://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/korabli-iz-betona| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 2003 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: корабли, ИЗ, бетона | Рейтинг: 5.0/6

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 Bad4  
0
А Ной мучался...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 109
Пользователей: 105
Сейчас комментируют: 4

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (13)
ВНУТРЕННЕЕ СВО ВАЖНЕЕ: "КАК РАНЬШЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ" (1)
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)
Какую прибавку к пенсии можно получить, если представить в СФР документ об образовании (0)
«Чай подорожает в пять раз». Торговцы Шри Ланки предупредили о катастрофе (0)
Готов бить вглубь России. Киев получил дальнобойные американские ракеты (1)
Не замечала мальчика в клетке. Сотрудница опеки на Кавказе избежала тюрьмы (0)
США & НАТО: От плохого к худшему| Украина. Право на смерть. В прямом эфире Ларри Джонсон (1)
Бывший первый зампред правительства Подмосковья задержана по подозрению во взятке (0)
Кому выгодна атака Ирана на Израиль? (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13022
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12909
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12701
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+