Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | НАША ПЛАНЕТА | Модератор: Pantera | Контакты

Пятница, 28.04.2017, 09:22
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS


ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

Форма входа
Логин:
Пароль:





Загрузка...


Меню сайта


Категории раздела
Астрономия и космос [709]
Безумный мир [1563]
Войны и конфликты [1692]
Гипотезы и версии [1964]
Дом,сад,кулинария [1851]
Животные и растения [1650]
Здоровье,психология [2084]
История и археология [2382]
Мир вокруг нас [1246]
Мировые новости [5765]
Наука и технологии [508]
Непознанное [2242]
НЛО,уфология [727]
Общество [4189]
Прогнозы ученых,исследования [290]
Происшествия,чп,аварии [511]
Пророчества и предсказания [459]
Российские новости [4072]
Стихия,экология,климат [1425]
Феномены и аномалии [361]
Фильмы и видео [3563]
Частное мнение [3413]
Это интересно! [1804]
Юмор,афоризмы,притчи [1895]

Загрузка...


Статистика


Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 322
Пользователей: 304
Сейчас комментируют: 18



Новости сегодня
Воевал против УПА? В тюрьму!.... (0)
Русские в Сирии — единственное что сейчас стоит между этим миром и Адом. (0)
РЕН-ТВ раскроет "штаб жуликов" и черный нал Ходорковского (0)
Нет смысла давать вторых шансов (1)
УЭК возвращается... с новыми функциями........ (0)
СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ НЕ БЫВАЕТ (0)
Упрямство НОВЫХ детей (0)
Чёрно-белое солнце. Война, боль и слава Павла Луспекаева (0)
«С АТО ИДУТ АМЕРИКАНЦЫ, ПОЮТ ПРО «БЭБИ, ДОНТ Ю КРАЙ…»© (0)
Великий исход украинцев в Россию или как Россия кормит Украину... (3)
Я не буду проще! Позволю себе быть сложной (1)
В Одессе началась денацификация Украины.... (0)
После операции врач предупредил меня: «Только не пугайся!» (0)
О маниакальной моде на успешность (1)
Неспортивное поведение: бундестаг решил избавиться от России на Олимпиаде... (1)
Время РОССИЯНКА ОБ АНГЛИИ: «ПЬЮТ ВОДКУ И ОБОЖАЮТ БОГАТЫХ РУССКИХ» (1)
Михаил Хазин. Ленин давно и прочно похоронен в Мавзолее. Черта ль тогда копают под него? (6)
Неудобные вопросы на собеседовании (2)
«Положи арбуз на место!» (1)
НЛО и Аномалии в околосолнечном пространстве в наблюдении за 27 апреля 2017 (0)
13 ненужных вещей (0)
Сотворение Мира: Ведическая парадигма (4)
Любовь это ... (2)
Спасение маленькой лисички (0)
Радуница - светлый праздник зарождения жизни (1)
ЧТО ЗНАЧИТ ЖЕСТ НАМАСТЕ В ПРАКТИКЕ ЙОГИ И В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ (1)
КАК ОСЕНЯТЬ СЕБЯ ПЕРУНИЦЕЙ (5)


Календарь

МИР ВОКРУГ НАС

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НОВОСТЕЙАРХИВ САЙТА до 1.10.2015ИНСТРУКЦИИ ПО ДОБАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [709]Безумный мир [1563]Войны и конфликты [1692]Гипотезы и версии [1964]
Дом,сад,кулинария [1851]Животные и растения [1650]Здоровье,психология [2084]История и археология [2382]
Мир вокруг нас [1246]Мировые новости [5765]Наука и технологии [508]Непознанное [2242]
НЛО,уфология [727]Общество [4189]Прогнозы ученых,исследования [290]Происшествия,чп,аварии [511]
Пророчества и предсказания [459]Российские новости [4072]Стихия,экология,климат [1425]Феномены и аномалии [361]
Фильмы и видео [3563]Частное мнение [3413]Это интересно! [1804]Юмор,афоризмы,притчи [1895]


06:09
Почему современная система образования игнорирует талантливых детей?



Уже во время обучения в первом классе между детьми начинает проявляться неравенство, незаметное в дошкольном периоде. Одни ученики приходят в школу с целым багажом знаний и навыков, умея бегло читать и неплохо считать, а другие едва могут складывать буквы в слоги.

Разумеется, на данном этапе уровень образованности детей полностью зависит от усилий их родителей и других родственников. Кто-то тратит немало времени и сил для того, чтобы дать дошкольнику как можно больше знаний и привить интерес к учебе, а кто-то предпочитает не напрягаться, полагая, что «в школе все равно научат».

В итоге, первые классы заполнены детьми с разными уровнями подготовки, и в качестве одной из основных задач для учителей начальной школы обозначено «выравнивание стартовых возможностей» учеников с ориентацией на наименее подготовленных детей.

С одной стороны, это справедливо: сами дети не повинны в лени своих родителей, не пожелавших заниматься обучением своих чад в дошкольный период. Школа нивелирует различия между детьми из разных семей, приводя всех к одному уровню.

Но в этом случае страдают интересы детей, вынужденных со скукой проходить то, что им и так уже знакомо – счет до 10, азбуку и т.п. Усилия родителей по их ранней подготовке пропадают, таким образом, втуне, а дети теряют интерес к школьному образованию, не получая новых знаний.

Разрешить эти противоречия могло бы разделение детей по классам с базовой и с продвинутой программой по итогам тестирования. Однако, пресловутые «экзамены в первый» класс часто вызывают и негативную реакцию – многие считают такую практику чуть ли не дискриминационной. По закону, проведение испытаний при зачислении в первый класс запрещено, если вопрос зачисления в определенное учебное заведение ставится в зависимость от их итогов.

В результате, многие специализированные лицеи и гимназии и вовсе отказались от начальной школы, оставив только старшие классы, перевестись в которые можно лишь по итогам специальных экзаменов. Однако, для того, чтобы ребенок мог успешно пройти эти испытания, его нужно специально готовить во время обучения в начальной школе.

Кроме того, свою «лепту» в уравнивание школьного образования внесло внедрение записи через портал электронных госуслуг, осуществляемой в автоматическом режиме, и объединение школ, осуществленное, например, в Москве. Сильные школы при этом согнали в единые комплексы со слабыми – в большинстве случаев это привело не к улучшению качества образования в отстающих, а, напротив, к деградации лидеров.

У дифференциации детей по разным классам во соответствии с уровнем их развития и подготовки есть как сторонники, так и противники.

«Мне 35… я до сих пор не могу преодолеть тяжёлые размышления о школьном детстве, даже понимая всю их бесполезность... кто имел право решить, что я должна учиться в классе "д"?», пишет, например, одна пользовательница на интернет-форуме, вспоминая собственные школьные годы в «слабом» классе, где ей пришлось учиться в компании детей из неблагополучных семей.

Но и у противоположной точки зрения тоже немало сторонников. Например, один родитель делится положительным опытом распределения детей по принципу успеваемости: «У нас есть классы, где деление на группы для изучения языка было осуществлено путем тестирования. Результаты замечательные! "Сильные" группы идут более быстрым темпом, копают "глубже", а "слабые" в комфортном для себя темпе спокойно занимаются, не мучаются от комплексов и чувствуют себя прекрасно.

Учителя свободнее себя ощущают - как он может поставить слабому ученику отличную оценку в сильной группе? А в слабой - запросто! Вчера смог из десяти слов написать только три, а сегодня семь? Молодец! А в сильной каждый раз все пишут правильно по девять-десять, и как бы этот ребенок себя ощущал?» - сложно не согласиться с такой аргументацией.

Как рассказал в интервью «Русской Планете» заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, профессор РАЕН Александр Снегуров, в настоящее время практика собеседований при приеме в школу местами существует, но это мало что дает на практике – детей в итоге все равно распределяют по классам не в соответствии с их способностями, а так, как это удобно руководству учебного учреждения и департаменту образования.

«Как правило, усилия родителей по дошкольной подготовке детей все равно пропадают, если говорить не об общем развитии, а о школьном образовании. Рассчитывать на правильное распределение по классам не следует, даже в лицеях и гимназиях, где вступительные испытания проводятся. Распространившаяся в последние годы практика зачисления детей в школу через электронный портал госуслуг я считаю неправильной.

После объединения школ в комплексы родители и дети часто даже не знают, как выглядит директор их школы, имея дело лишь с руководителем подразделений. Правильный подход – разделение детей по классам в соответствии с уровнем их подготовки, но, к сожалению, сегодня школа опирается на иные начала – в первую очередь, финансово-экономические.

Зарплата учителей зависит от «душевого набора», поэтому школы стремятся заполнить классы исходя из этих факторов. Школы не могут позволить себе более сложные программы для отдельных классов в силу финансовых соображений. Формально отбор проводится, но он зачастую имеет фиктивный характер, и в «продвинутые» классы попадают дети, не наделенные способностями, малоразвитые», - рассказал эксперт.

По словам Снегурова, школам сегодня невыгодно отделение более талантливых и целеустремленных детей в отдельные классы, мало того, страдают и спецшколы, традиционно проводившие отбор в результате объединения с заурядными учебными заведениями.

«Приведу пример: математический лицей №1557, известный своими выпускниками и уровнем подготовки, был включен в новый объединенный комплекс с обычными школами. И теперь уровень образования в этом лицее снизился. Чего уж ждать от рядовых школ, если даже такие учебные учреждения нивелируются до низкого уровня.

Что касается разделения детей на классы с расширенной и базовой программой, то надо понимать, что никакой обиды в этом нет, и не нужно называть базовые классы слабыми или отстающими. Понятно, что дети могут обзываться, да и родители не всегда корректны в своих высказываниях, но это не может быть основанием для отказа от такой дифференциации», подчеркнул педагог, добавив, что обязательно должны существовать и классы с углубленной программой, и базовой, и коррекционные классы – это совершенно нормально», подчеркнул педагог.

Эксперт дал свою оценку и активно внедряемому в последнее время инклюзивному образованию, когда детей-инвалидов отправляют учиться в обычные классы – в первую очередь, это ставит в неудобное положение самого инвалида и его семью, хотя чиновники уверяют, что такая система, якобы, призвана помочь этим детям социализироваться, а также воспитать милосердие у других детей.

Однако, на практике все оборачивается совсем по-другому, к сожалению. В действительности, это придумано в первую очередь в целях экономии – финансирование коррекционных школ и школ для детей-инвалидов сокращается, а их просто раскидывают по обычным учебным учреждениям.

«Конечно, всегда будут и противники, и сторонники дифференциации школьников - мнения родителей всегда разделяются: те, у кого проблемный ребенок, или малообразованный, естественно, настаивают на ущербности самой идеи дифференциации, а те, чьи дети развиты и опережают программу, являются сторонниками разделения.

Но если мыслить педагогически, все-таки неизбежно приходишь к выводу, что дифференциация нужна. Понятно, что проводится она должна деликатно, без обид и грубостей», подытожил Александр Снегуров.

Хотя в определенной степени практика разделения школьников по сильным и базовым классам сохраняется, она постепенно вытесняется «уравниловкой», когда дети с совершенно разным уровнем способностей вынуждены учиться в одних классах. Одной из основных причин этого является «оптимизация» школьного образования, проведенная с целью урезания финансирования учебных учреждений, которые порой просто не обладают ресурсами для обучения способных детей по углубленной и расширенной программе.

В итоге, страна может недополучить множество талантливых специалистов высокого уровня, чьи способности будут теряться, не находя нужной поддержки в условиях деградирующей системы образования. Это недальновидное стремление государства сэкономить на поддержке сильных школ и спецклассов приведет в будущем к гораздо большим потерям.

Оцените материал:








ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://rusplt.ru/society/nespravedlivoe-ravenstvo-28461.html| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 427 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: детей?, образования, современная, игнорирует, система, талантливых, почему | Рейтинг: 5.0/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
-1
1 nikolaivik   (08.10.2016 08:46)
Почему? А потому что раньше при СССР не было не подготовки не прочей хрени Дети приходили в школу и начинали изучать МИР Букв и Цифр А сейчас дури набрались и с 3х лет репетиторов нанимают что бы учили буквы и цифры А возможности у всех разные вот и получается. Один умнее другой тупее. А разобраться все они одинаковы А после школы ПРОСТОР и тупым и острым

1
2 Савва   (08.10.2016 11:22)
biggrin Статья в ....тему....

0
3 Кузьма   (08.10.2016 11:33)
Как сказал Фурсенко, - нам нужен потребитель, а не талант.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...



По этой теме смотрите:




ВСЕ НОВОСТИ:
Астрономия и космос [709]Безумный мир [1563]Войны и конфликты [1692]Гипотезы и версии [1964]
Дом,сад,кулинария [1851]Животные и растения [1650]Здоровье,психология [2084]История и археология [2382]
Мир вокруг нас [1246]Мировые новости [5765]Наука и технологии [508]Непознанное [2242]
НЛО,уфология [727]Общество [4189]Прогнозы ученых,исследования [290]Происшествия,чп,аварии [511]
Пророчества и предсказания [459]Российские новости [4072]Стихия,экология,климат [1425]Феномены и аномалии [361]
Фильмы и видео [3563]Частное мнение [3413]Это интересно! [1804]Юмор,афоризмы,притчи [1895]


АРХИВ САЙТА:
Мировые новости [10573]Российские новости [7650]История и археология [3477]Здоровье,психология [5329]
Наука и технологии [1960]Войны и конфликты [5435]Погода,рекорды температур [1347]Стихийные бедствия [967]
Солнце,магнитные бури [815]Природные аномалии [467]Землетрясения [985]Наводнения [341]
Вулканы [301]Происшествия,чп,аварии [907]Новости космоса,астрономия [1770]НЛО,уфология [1728]
Прогноз ученых,исследования [431]Пророчества и предсказания [832]Гипотезы и версии [4281]Непознанное [3384]
Животные и растения [2599]Общество [7522]Экология [879]Эзотерика и астрал [1964]
Интересности и юмор [3583]Безумный мир [2033]Мир вокруг нас [1757]Оползни,провалы почвы [91]
Гибель животных [63]Художественные фильмы [506]Док. фильмы и видео [5809]
ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!


Поиск


НАША БЕСЕДКА

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 322
Пользователей: 304
Сейчас комментируют: 18


Мы комментируем


На форуме

Интересное сегодня
КАК ОСЕНЯТЬ СЕБЯ ПЕРУНИЦЕЙ (5)
ЧТО ЗНАЧИТ ЖЕСТ НАМАСТЕ В ПРАКТИКЕ ЙОГИ И В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ (1)
13 ненужных вещей (0)
Сотворение Мира: Ведическая парадигма (4)
Радуница - светлый праздник зарождения жизни (1)
Любовь это ... (2)
В Одессе началась денацификация Украины.... (0)
Спасение маленькой лисички (0)
«Положи арбуз на место!» (1)
После операции врач предупредил меня: «Только не пугайся!» (0)


Новости готовят...

Новостей: 15397 Архив: 20318

Новостей: 6143 Архив: 7299

Новостей: 4173 Архив: 2440

Новостей: 3092 Архив: 10076

Новостей: 2712 Архив: 5231

Новостей: 1579 Архив: 0

Новостей: 1120 Архив: 4805

Новостей: 966 Архив: 1

Новостей: 895 Архив: 936

Новостей: 852 Архив: 316


Активность на форуме

Постов на форуме: 11986
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 6671
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4076
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3579
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3521
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2632
Группа: Модераторы


Великие комментаторы:
Надёжа
Комментариев: 13264
Группа: Проверенные
Bujhm0709
Комментариев: 11068
Группа: Друзья
Микулишна
Комментариев: 10072
Группа: Друзья Нашей Планеты
kotik
Комментариев: 9241
Группа: Проверенные
ДревлЯнИнЪ
Комментариев: 9002
Группа: Проверенные
hawker
Комментариев: 7561
Группа: Проверенные