Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 14.12.2017, 17:46
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

вложение денег
Форма входа
Логин:
Пароль:

Загрузка...

Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 372
Пользователей: 347
Сейчас комментируют: 25

Загрузка...

Новости сегодня
КХЛ не отпустит игроков на Олимпиаду, если там не будет России. Это вообще возможно? (0)
Sky: не менее 22 хуситов ликвидированы в результате столкновений с ВС Йемена (0)
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНОЛОГИИ БЛОКЧЕЙН (0)
Власти Швеции сказали «спасибо»: история с «русской скорой помощью» в Стокгольме приобрела новый разворот (0)
«Должны немедленно отойти», — Госдеп США велел России и ДНР отдать водоочистную станцию ВСУ (4)
Новая военная доктрина: Казахстан усвоил урок Украины — эксперт (2)
Российский «Солнцепек» уничтожил репутацию «Абрамсов» (0)
ЕЖЕГОДНО В МИРЕ ПРОПАДАЮТ 8 000 000 (ВОСЕМЬ МИЛЛИОНОВ!) ДЕТЕЙ. КУДА? (3)
Притча о создании женщины (1)
Женщина, говорившая на древнем языке: воспоминания о прошлой жизни? (1)
МВД начнет платить гонорар добровольным «стукачам» (2)
Мальчик опубликовал обзор игрушек и стал миллионером (0)
СМИ узнали о секретных переговорах России и Японии (0)
Путин пойдет на выборы самовыдвиженцем (6)
Новый вид мошенничества появился в России (0)
Странные события в заливе Мазаредо в Аргентине (4)
Революция достоинства. Деньги - олигархам, долги - народу (2017) (3)
День за днем. Фотоподборка 14.12.2017 (0)
Кадр дня: Смыть забыл)) (0)
Живые и Мёртвые. «Нейтральные спортсмены» не имеют отношения к России (10)
Удачная «случайность»: австрийский газовый «Чернобыль» — американская месть за «Северный поток»? (2)
Дежавю - воспоминание из прошлого или будущего? (4)
Всего 2 ингредиента и волосы растут как на дрожжах Увеличение роста волос без химии (0)
Россия вылетела на космическую обочину (tsargrad.tv) (5)
Какую роль играет чувство осязания? (0)
Стресс загрязняет мозг и содействует старению (1)
Эффективность диеты зависит от генов (0)
«Ксения, сколько стоит проезд в метро?» Вопрос Шейнина в прямом эфире вывел Собчак из себя (7)
Ромашка для лица: Отличное средство для умывания, которое сделает вашу кожу лица чистой и гладкой (0)
Десять ошибок, которые лишают вас больших урожаев сладкого перца Дачные советы (0)
Накопительный Чат Вопросов и Ответов ZetaTalk на 31 декабря 2017 (7)
Ким Чен Ын: самое мощное ядерное Северная Корея строит мир оружия (0)
Euronews: господин Путин летает на «Судном дне» (0)
Трамп наносит ответный удар (1)
Путешествие Незнайки на Луну (1)
Канада одобрила поставки оружия Украине (3)
В.Ажажа об официальных исследованиях "серых" пришельцев. (0)
Тайны кино. О бедном гусаре замолвите слово (2017) (0)
Стала известна информация о «Союзе Девяти Неизвестных» — объединении, призванном поддерживать на земле мир и порядок (27)
На Межзвездный Объект Oumuamua Направят Лучший Радиотелескоп (4)
"Как стать умным" №4. Антифоменко (2 часть) (2)
Ответ на вопрос читателя. (1)
Линия защиты. Двойники вождей (2017) (0)
Всемирный потоп в Нижегородской области в XIX веке (8)
Перемены и Правитель - Беседа 9 с Валентиной Когут (3)
Идея мотивации которую необходимо понять! (0)
Будда о гневе (3)
Бен Фулфорд, 11 декабря 2017 года: Гражданская война в Западном Глубинном Государстве усиливается в связи с массовыми арестами в Вашингтоне (22)
Хозяйке на заметку: как отличить хрусталь от стекла в домашних условиях? (4)
СССР - НХЛ 1979 (Н.Озеров) (0)
Интересные факты про часы Casio (0)
Москва - Кассиопея (1973) Отроки во вселенной (1974) (3)

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ВСЕ НОВОСТИАРХИВ до 07.07.2017ФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [306]Безумный мир [492]Взаимоотношения людей [150]Войны и конфликты [358]
Гипотезы и версии [1088]Дом, сад, кулинария [639]Животные и растения [581]Здоровье, психология [1006]
Искусство, литература, поэзия [111]История, археология [858]Мир вокруг нас [678]Мировые новости [943]
Наука и технологии [253]Непознанное [913]НЛО и уфология [184]Общество [1458]
Прогнозы ученых,исследования [75]Происшествия, чп, аварии [236]Предсказания и астрология [194]Религии, учения [58]
Российские новости [1446]Советы и истории из жизни [97]Стихия, климат, экология [466]Феномены и аномалии [180]
Фильмы и видео [941]Частное мнение [1686]Это интересно! [1096]Юмор, афоризмы, притчи [693]


10:16
Почему России не нужны авианосцы



Эта тема, словно морская волна, то набегает, то откатывается. Имеется в виду авианосная тема, столь популярная у нас не только среди профессиональных моряков и судостроителей, но и среди публики, весьма далекой от военно-морской деятельности.

Нам уже доводилось высказываться по поводу возможности строительства авианосцев в России («Авианосный зуд», «НВО» от 08.03.13). Дабы не повторять сюжет той публикации, коротко перечислим лишь обстоятельства, которые не позволят в обозримом будущем нашей стране обзавестись полноценными авианосцами.

Во-первых, это отсутствие квалифицированных кадров, необходимых для проектирования и строительства столь сложных кораблей и службы на них.

Во-вторых, в нашей стране, увы, нет необходимого научно-технического потенциала для успешной сборки на верфях современных авианосцев, равно как нет промышленной базы, способной снабдить всей необходимой номенклатурой комплектующих и вооружения столь сложные корабли, как авианосцы.

В-третьих, для новых авианосцев потребуются новые летательные аппараты, включая те, которые в Российской Федерации никогда не создавались, например, палубные самолеты дальнего радиолокационного дозора и управления, самолеты-заправщики. По предварительным подсчетам, только на разработку самолета ДРЛО потребуется примерно 7 млрд долл.
В-четвертых, необходимо будет построить военно-морские базы для приема и обслуживания авианосцев.

На сегодняшний день таких баз нет. Наш единственный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» получил постоянную прописку у пирса 35-го судоремонтного завода в Росте, откуда он изредка выходит в море.
В-пятых, чтобы выпустить авианосец в море, его нужно обеспечить эскортом, состоящим из очень недешевых надводных кораблей класса не ниже «фрегат» и атомных подводных лодок, которые у нас строятся с большим скрипом и на доводку которых уходят годы.

Наконец, в-шестых, у России просто нет денег, чтобы строить современные авианосцы, а тем более – атомные многоцелевые, сравнимые с американскими кораблями данного класса. Прямые и косвенные расходы на создание головного такого корабля потребуют около миллиарда долларов на каждую тысячу тонн его водоизмещения. Эти траты не только «съедят» бюджет ВМФ, но и существенно «подгрызут» финансы других видов Вооруженных сил.

Конечно, очень хотелось бы иметь в составе российского флота атомные плавающие аэродромы. Но это возможно только «по щучьему велению», то есть в сказке.

О КОМПЕТЕНЦИЯХ И НЮАНСАХ

Может быть, что-то изменилось в нашей стране со времени публикации предыдущего материала в 2013 году? Только то, что оптимизма у сторонников российских авианосцев прибавилось. Вот что заявил по этому поводу в марте текущего года корреспондентам агентства «Интерфакс» вице-премьер Дмитрий Рогозин, который отвечает в правительстве за «оборонку»: «Мы можем построить все, компетенции для этого у нас есть. Если будет принято решение о необходимости оснастить наш ВМФ авианосцем, оно будет реализовано. У нас есть понимание, как это сделать. Есть авиационная техника, которой можно оснастить корабль, ударное вооружение. С технической и производственной точек зрения все это реализуемо, сомнений нет».

Ему вторит президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов: «Мое глубокое убеждение в том, что мы в состоянии создать подобный корабль. Остальное – нюансы». Наконец, 30 июля первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1», имея в виду авианосцы, сказал: «В ближайшее время мы шесть заложим», тем самым невольно напомнив героя неувядающей комедии Гоголя «Ревизор».

Однако уверен, что все заявления такого рода являются ошибочными. Необходимыми компетенциями (это словечко в смысле «квалификация», если не ошибаюсь, первым запустил именно Дмитрий Рогозин) Россия по-прежнему не обладает и не заложит в ближайшее время ни одного авианосца. А вот «нюансов», с которыми нет возможности справиться, будет выше крыши.

Судостроители и Министерство обороны тем временем не дремлют. Только в этом году благодаря их усилиям авианосная «волна» несколько раз высоко поднималась. Крыловский государственный научный центр (КГНЦ), который еще в 2015 году на форуме «Армия» впервые презентовал концепт перспективного атомного авианосца проекта 23000Э «Шторм», продолжает демонстрировать свое детище на разных оруженческих выставках. Не обошлось без него и на Петербургском международном военно-морском салоне текущего года.



Этот левиафан водоизмещением 95 тыс. т, длиной 330 м, шириной корпуса 42 м, осадкой 11 м и шириной полетной палубы 85 м с неограниченной дальностью плавания способен нести до 90 летательных аппаратов. Просто дух захватывает! Однако «Шторм» как был аванпроектом, то есть эскизом, так им и остался. Такие концепты способны сделать даже студенты «корабелки», как в обиходе называют Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. До технического проекта чудо-корабля, не говоря уже о рабочем проектировании, по-прежнему очень далеко. И специалистов не хватит, и средств эти этапы работы потребуют немерено.

Вот почему уже во второй половине этого года акценты стали смещаться в сторону более легкого варианта авианесущего корабля. На авиасалоне МАКС-2017 заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что в 2025 году предусматривается закладка нового тяжелого авианесущего крейсера с возможностью размещения на нем самолетов укороченного взлета и вертикальной посадки (СУВВП). На форуме «Армия-2017» Борисов еще раз подтвердил эту информацию, заявив, что Минобороны обсуждает с авиастроителями создание перспективного самолета, который станет развитием линии самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) фирмы «Яковлев». Тут стоит напомнить, что на заре постсоветской эпохи флот принялся открещиваться, как черт от ладана, от сверхзвукового СВВП Як-141, установившего 12 мировых рекордов по скорости и грузоподъемности, под тем предлогом, что американцы предпочитают обычные палубные самолеты. После того как на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС Соединенного Королевства появились СУВВП F-35B «Лайтнинг II», созданные с широким использованием наработок по Як-141, интерес к машинам этого класса снова проснулся. Только работы в этой области потребуют много времени и денег.

И вот в начале ноября этого года КГНЦ сообщил, что в ближайшее время представит концепцию перспективного легкого многоцелевого авианосца (ЛМА), разработка которого ведется Центром в инициативном порядке. Он должен быть «дешевле и быстрее в постройке». Его примерное водоизмещение должно быть в диапазоне 30–40 тыс. т, а количество летательных аппаратов, которые ЛМА будет нести, – 40–50. В их числе палубные истребители Су-33, а также МиГ-29К. Легкий авианосец должен также иметь возможность принимать самолеты радиолокационного дозора. Строительство такого корабля возможно на северодвинском Севмаше или на заводе «Залив» в Керчи. Ничего не говорится об энергетической установке корабля. Но для того чтобы снизить стоимость, нужно будет отказаться от атомной энергоустановки (АЭУ), которая, среди прочего, требует размещения систем биологической защиты, значительно утяжеляющих корабли с энергоустановкой такого типа. Но дизельных и газотурбинных установок большой мощности отечественная промышленность пока не выпускает, а ставить допотопные и капризные паротурбинные ГЭУ не имеет смысла.

МУЧЕНИЯ «МУЖЕСТВЕННОГО»

Погоня за дешевизной таит немало неприятных сюрпризов. Проиллюстрируем это утверждение на примере индийского авианосца «Викрант» (в переводе с санскрита «Мужественный») водоизмещением 40 тыс. т, на который должны базироваться до 40 летательных аппаратов, включая истребители МиГ-29К с трамплинным взлетом. Разработка его проекта стартовала в 1999 году, а закладка состоялась на судостроительном заводе в Кочи в феврале 2009 года. Реализация проекта 71, созданного с участием Невского проектно-конструкторского бюро (НПКБ), итальянской фирмы «Финкантьери» и французского концерна DCNS (ныне – «Наваль груп»), оценивалась тогда в смешные 0,5 млрд долл. В проекте также участвовали американцы, поставившие четыре газотурбинных двигателя LM 2500 +, западноевропейские компании электронного профиля и Израиль, поставлявший зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Барак-1» и «Барак-8».

Тут надо заметить, что проектировщики и строители современных боевых кораблей за рубежом находятся в гораздо более благоприятных условиях по сравнению с их российскими коллегами. Им достаточно открыть справочник, чтобы выбрать для своего детища газотурбинные двигатели американского, британского, украинского или китайского производства, дизели немецких, американских, французских или тех же китайских фирм. Затем остается только договориться о цене и сроках поставки. То же относится к электронному оснащению и различному вооружению. Нашим же корабелам приходится вести дела с контрагентами только внутри страны. Порой те даже не очень представляют, что от них требуется. Из-за этого – большие сроки исполнения и высокие цены.

Но вернемся к «Мужественному». Несмотря на интернациональную помощь, корабль завис на стапеле до августа 2013 года, когда его все-таки спустили на воду. К тому времени смета была превышена в несколько раз. Сегодня она составляет 3,765 млрд долл., а корабль предполагается сдать флоту в 2023 году, то есть через 14 лет после закладки. Несмотря на девиз «Я побеждаю тех, кто борется со мной», авианосцу не удалось одолеть низкую квалификацию, ах, простите, компетенцию индийских судостроителей.

Прежде ВМС Индии хотели приобрести три авианосца типа «Викрант». Теперь о тех планах забыли. Сейчас на очереди создание проекта тяжелого авианосца «Вишал» («Гигант») водоизмещением около 65 тыс. т с авиагруппой из 50–55 летательных аппаратов. Не исключено, что он будет оснащен атомной энергетической установкой. Однако тому есть и препятствие – разработка АЭУ потребует 10–15 лет. Между тем индийцы не без оснований опасаются, что китайцы обгонят их в авианосной гонке и превратят Индийский океан в свое озеро.

Действительно, у ВМС НОАК скоро появится второй авианосец, построенный хотя и на базе несколько увеличенного советского проекта 11435, но исключительно собственными силами. Да и появления в морях и океанах атомных авианосцев под флагом КНР осталось ждать уже не так долго, как многим кажется. Они нужны Пекину не столько для того, чтобы проецировать силу в отдаленных районах, сколько для чисто практических целей – обеспечения безопасности коммуникаций, по которым ведется снабжение постоянно растущей экономики страны сырьем. И хотя сейчас Пекин все больше ориентируется на российские газ и нефть, он вряд ли будет складывать все яйца в одну корзину, а продолжит потреблять сырье с Ближнего Востока и других регионов.

Вот почему индийцы торопятся. И теперь, судя по всему, их главными партнерами в области строительства авианосцев станут несомненные лидеры и авторитеты в данной сфере кораблестроения – американцы. Вашингтон уже предложил Дели свои услуги по поставкам и лицензионному производству электромагнитных катапульт EMALS. Сейчас ведутся переговоры между корпорацией «Боинг» и индийской государственной авиастроительной компанией HAL о возможности совместного производства палубных истребителей F/A-18E/F «Супер Хорнет», поскольку, как утверждают различные источники, индийский флот разочаровался в российских истребителях МиГ-29К/КУБ из-за частых их поломок.

ЧТО ИЩЕТ ОН В СТРАНЕ ДАЛЕКОЙ

Какие задачи предстоит решать перспективным российским авианосцам – не очень ясно. Во всяком случае, с точки зрения критерия «стоимость – эффективность». Россия обладает всеми необходимыми ресурсами для благополучного развития. Из-за моря-океана нам нечего ввозить в больших объемах. Тогда для чего сочинять плавающие аэродромы? Соревноваться с американцами? Нет никакого смысла в таком противостоянии, поскольку нам их не догнать. Быть не хуже, чем китайцы? Но по сравнению с КНР у России просто нет судостроительной промышленности.

Советского Союза Кузнецов» в конце минувшего года. Часто приводятся следующие цифры: за два месяца участия в боевых действиях летчики российского авианосца выполнили 420 боевых вылетов, из них – 117 ночью. Очевидно, так оно и есть. Хотя американцы, следившие за каждым «чихом» нашего корабля, утверждают, что с палубы «Кузнецова» для выполнения боевых заданий стартовали 154 самолета. Вероятно, обе цифры верны – ведь часть самолетов с борта российского ТАВКР сразу же после прибытия к берегам Сирии перелетела на авиабазу Хмеймим, с которой и осуществляла боевую работу.

Но дело не в этом. Нормальная интенсивность полетов с палуб американских авианосцев типа «Нимиц» составляет 120 вылетов в сутки. «Производительность» новейшего авианосца «Джеральд Р. Форд» с электромагнитными катапультами EMALS – 160 вылетов в сутки, а при необходимости она может быть доведена до 220 самолето-вылетов. Новейший британский авианосец «Куин Элизабет», на который будут базироваться американские самолеты укороченного взлета и вертикальной посадки F-35B «Лайтнинг II», должен выпускать 24 истребителя за 15 минут, за сутки – 110 машин, а за пять суток – 420, то есть то самое количество, что поднялось с палубы российского ТАВКР за два месяца.

На западных наших «партнеров» работа «Кузнецова» большого впечатления не произвела. Сирийская группировка Воздушно-космических сил (ВКС) справилась бы с ней и без участия палубных Су-33 и МиГ-29К. А вот денег эта операция потребовала немалых. Как подсчитали в агентстве РБК, она обошлась державе в 7,5–10 млрд руб. Эти цифры представляются заниженными, поскольку не включают подготовку к походу: ремонты кораблей, учебные выходы в море и тренировки летчиков, которые проходили в течение нескольких месяцев.

Нельзя забывать о том, что авианосцы и другие крупнотоннажные боевые корабли – лакомые цели для противника. Российский флот располагает прекрасными противокорабельными ракетами (ПКР) «Калибр» и «Оникс» морского базирования и Х-32 – воздушного. Скоро к ним добавятся гиперзвуковые ПКР «Циркон», удар которыми невозможно отразить всеми ныне существующими средствами ПВО-ПРО. Китай располагает противокорабельными баллистическими ракетами DF-21D с дальностью стрельбы до 2 тыс. км, которые с полным на то основанием называют «убийцами авианосцев». Не дремлют и американцы. Со следующего года ВМС США будут вооружаться новым вариантом крылатых ракет «Томагавк» модификации MST, то есть «Морской ударный «Томагавк», для нанесения ударов не только по береговым, но и по морским целям на дальности до 1000 км. На подходе также малозаметная ПКР LRASM, которая сможет уничтожать надводные корабли противника, находящиеся на дальности до 800 км, при сбрасывании с самолета и 300 км – при стрельбе с эсминцев и крейсеров. Нельзя забывать также о тяжелых торпедах подводных лодок, которые довольно близко подкрадываются к авианосцам.

Нынешняя вторая холодная война – не на день и не два. Она продлиться долго. И в противостоянии с США и НАТО авианосцы нам не помогут, а только разорят. Дабы произвести нужное впечатление на противостоящую сторону, российскому флоту нужно побольше подводных лодок – атомных и с воздухонезависимыми энергетическими установками, оснащенными крылатыми ракетами. Им вполне по силам «прижать» американский флот к берегам Соединенных Штатов. Постоянное боевое дежурство российских субмарин в акваториях, примыкающих к Америке, потребует оттянуть львиную долю надводных и подводных сил к Восточному и Западному побережью США.

Между тем, как посетовал недавно президент ОСК Алексей Рахманов, для достройки стратегического подводного ракетоносца «Князь Олег» проекта 955А на северодвинском Севмаше денег не хватает. Но как их может хватить, если на модернизацию «престижного» атомного крейсера «Адмирал Нахимов» требуются все новые и новые миллиарды рублей? Кстати, в этом году ВМФ РФ не получил и не получит ни одной новой субмарины – ни атомной, ни дизель-электрической. Как стало известно в минувшем октябре, нет средств и на модернизацию ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Вместо ранее намечавшихся 50 млрд руб. будет отпущено не более половины от этой суммы. Ее хватит лишь на замену котлов и части электроники. То есть боевой потенциал корабля заметно не увеличится.

КТО ЖЕ СТОИТ ЗА АВИАНОСНОЙ ВОЛНОЙ

Те, кто не устает гнать авианосную волну, как представляется, прекрасно понимают, что России не по силам авианосцы, да и незачем. Тогда почему они без устали поднимают эту тему? А вдруг получится заложить такой корабль с многомиллиардным бюджетом. Используя механизм прокрутки денег через сотни и даже тысячи контрагентов, появится потрясающая возможность бесконечно «пилить» государственные средства и «откатывать» их. По крайней мере, иного внятного объяснения активного нагнетания авианосной волны от представителей флота и промышленности не имеется.

Нужны ли ВМФ авианесущие корабли? Безусловно, да. Только начинать нужно не со сложного и дорогого, а с простого и более нужного. Рабочими лошадками в сирийской кампании стали большие десантные корабли (БДК), которые перевозят вооружение, боеприпасы и снаряжение. Некоторым из этих БДК под «полтинник», то есть они очень давно служат. Им требуется замена. Такой заменой могут стать, например, универсальные десантные корабли (УДК) типа «Прибой» водоизмещением 23 тыс. т, длиной 200 м и шириной 34 м. Их дальность плавания должна составлять 6 тыс. морских миль, а автономность – 30 суток. Помимо десанта из 500–900 морпехов, бронетехники и десантно-высадочных средств на таком УДК могут базироваться до 15 вертолетов различных классов. В перспективе они смогут принимать и истребители вертикального взлета и посадки, если таковые, конечно, будут созданы.

Особая ценность таких кораблей заключается в том, что они способны принимать участие в конфликтах малой интенсивности, транспортировать технику и демонстрировать флаг в морях и океанах. Не случайно корабли данного класса приобретают все большую популярность. Вслед за Соединенными Штатами ими пополняются флоты Испании, Австралии, Турции, а вскоре УДК появятся и в составе китайских ВМС.

Автор: Александр Мозговой





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Частное мнение | Источник: http://nvo.ng.ru/armament/2017-12-01/1_975_aircraft.html| Просмотров: 514 | Добавил: Artek| | Теги: россии, не, Авианосцы, почему, нужны | Рейтинг: 4.3/11

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
2
1 t-rex88   (03.12.2017 15:50)
Автор в одном прав. Откаты, распилы денег, вот причина...

В остальном.
Я так сказать старый. Помню время когда в стране, в Советском Союзе был сделан первый самолёт с вертикальным взлётом. Тогда часто перед фильмом крутили "журнал", и я помню как самолёт взлетал с палубы какого-то корабля.
Воздушные дозаправщики. Старо как день. Ни один самолёт не пролетит без него долго. Видели на самолётах и вертолётах стрелу на носу, это кран для дозаправки в воздухе. Так что наработки у нас есть.
Авианосцы. Зачем они? Во-первых в Советском Союзе были авиакрейсеры. Это корабль с парой самолётов с вертикальным взлётом или вертолётов на борту. Этого вполне хватало для нанесения быстрого удара. Крейсер маневреннее и быстрее авианосца. Единственной проблемой было взлететь и сесть... палуба качается. крейсер меньше авианосца.

И самое главное. Просторы Советского Союза, от ГДР до Аляски. При таком географическом положении, нужны ли нам авианосцы? Да нет. Если мы и без них могли достичь главного врага, взлетая со своей территории.

И, многие забыли о таком проекте как "спираль". Самолёты способные выйти в космос и войти в атмосферу в любой точке земного шара, и самое главное так же вернуться домой. Не верится что его забросили, думаю в тихую его разрабатывают. Не обо всём можно рассказывать.

Вообщем как то так...

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [306]Безумный мир [492]Взаимоотношения людей [150]Войны и конфликты [358]
Гипотезы и версии [1088]Дом, сад, кулинария [639]Животные и растения [581]Здоровье, психология [1006]
Искусство, литература, поэзия [111]История, археология [858]Мир вокруг нас [678]Мировые новости [943]
Наука и технологии [253]Непознанное [913]НЛО и уфология [184]Общество [1458]
Прогнозы ученых,исследования [75]Происшествия, чп, аварии [236]Предсказания и астрология [194]Религии, учения [58]
Российские новости [1446]Советы и истории из жизни [97]Стихия, климат, экология [466]Феномены и аномалии [180]
Фильмы и видео [941]Частное мнение [1686]Это интересно! [1096]Юмор, афоризмы, притчи [693]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 372
Пользователей: 347
Сейчас комментируют: 25

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!


Мы комментируем

На форуме

СТИШКИ

(793)



Интересное сегодня
Стала известна информация о «Союзе Девяти Неизвестных» — объединении, призванном поддерживать на земле мир и порядок (27)
Бен Фулфорд, 11 декабря 2017 года: Гражданская война в Западном Глубинном Государстве усиливается в связи с массовыми арестами в Вашингтоне (22)
«Ксения, сколько стоит проезд в метро?» Вопрос Шейнина в прямом эфире вывел Собчак из себя (7)
Странные события в заливе Мазаредо в Аргентине (4)
Euronews: господин Путин летает на «Судном дне» (0)
Накопительный Чат Вопросов и Ответов ZetaTalk на 31 декабря 2017 (7)
Хозяйке на заметку: как отличить хрусталь от стекла в домашних условиях? (4)
Трамп наносит ответный удар (1)
Перемены и Правитель - Беседа 9 с Валентиной Когут (3)
Всего 2 ингредиента и волосы растут как на дрожжах Увеличение роста волос без химии (0)

Новости готовят...

Новостей: 3536

Новостей: 2225

Новостей: 1947

Новостей: 1815

Новостей: 1327

Новостей: 1277

Новостей: 1036

Новостей: 799

Новостей: 455

Новостей: 413

Активность на форуме

Постов на форуме: 1213
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1083
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 990
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 899
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 589
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 472
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 4945
Группа: Друзья Нашей Планеты
надёжа
Комментариев: 2574
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 2223
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 1997
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 1900
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 1881
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+