Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 23.10.2019, 07:41
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 81
Пользователей: 79
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 13851

Новостей: 11469

Новостей: 10786

Новостей: 8413

Новостей: 5343

Новостей: 4419

Новостей: 3974

Новостей: 3745

Новостей: 1716

Новостей: 1697

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1297]Безумный мир [2057]Взаимоотношения людей [1012]Войны и конфликты [1480]
Гипотезы и версии [10345]Дом, сад, кулинария [3082]Животные и растения [2374]Здоровье, психология [4056]
Искусство, литература, поэзия [710]История, археология [3390]Мир вокруг нас [2927]Мировые новости [3512]
Наука и технологии [1078]Непознанное [3257]НЛО и уфология [836]Общество [6797]
Прогнозы ученых,исследования [421]Происшествия, чп, аварии [1384]Предсказания и астрология [810]Религии, учения [466]
Российские новости [5549]Советы и истории из жизни [805]Стихия, климат, экология [1784]Феномены и аномалии [890]
Фильмы и видео [3726]Частное мнение [5448]Это интересно! [3937]Юмор, афоризмы, притчи [2334]


17:04
Первая советская туристическая подводная лодка


Перед вами уникальная советская подводная лодка, которая в 1991 году сошла со стапелей северодвинской судоверфи Севмаш. Малогабаритная субмарина была окрашена в яркий желтый цвет и имела огромное количество иллюминаторов, при этом она была полностью лишена какого-либо оружия. Севмаш строит крупнейшие атомные ракетоносцы проекта 941, а тут что-то маленькое — значит, что-то очень опасное! Но нет, год был 1991-й — время распада СССР. Поэтому объяснение оказалось гораздо проще — это была первая экскурсионная подводная лодка, построенная в нашей стране. Ее назвали "Нептун". Фото 2. Мировой опыт создания и эксплуатации подводных аппаратов для экскурсий и прогулок начинается с 80-х годов прошлого века. В теплых морях курсирует несколько десятков ПЛ, рожденных в цехах финской и американо-канадской фирм. Сверхмалые субмарины стали настоящими исследователями и экскурсоводами морских глубин. Иллюминаторы, дополнительные средства обеспечения безопасности и небольшая глубина погружения дают возможность ощутить себя заправским подводником. Даже на знаменитом шотландском озере Лох-Несс есть прогулочная подводная лодка, позволяющая совершать увлекательное путешествие под водой. "Нептун" был построен по проекту 19730 "Ихтиандр", разработанному конструкторским бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина. Аппарат предназначался для проведения подводных туристических экскурсий в районах, где глубина не превышает рабочей глубины погружения аппарата (30–40 метров, предел — 60 метров). Туристическая субмарина имеет длину 28 метров и изготовлена из стали толщиной 1,5 см. В надстройке аппарата установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки, движительно-рулевой комплекс и прочее оборудование, обеспечивающее работу системы погружения и всплытия аппарата. Система сжатого воздуха состоит из трех автономных частей и обеспечивает при полном запасе восьмикратное продувание балластных цистерн. ДРК состоит из десяти гребных колонок, из которых четыре маршевые сдвоенные, обеспечивающие ход "Нептуна", две рулевые, обеспечивающие управление аппаратом по курсу, и четыре вертикальные, предназначенные для управления вертикальными перемещениями субмарины и дифферентом. Фото 3. Как и на любой другой субмарине, на "Нептуне" имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения, уравнительно-дифферентная система, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства. Экипаж аппарата состоит из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров. "Нептун" рассчитан на экскурсию при волнении моря до двух баллов, где скорость течения не превышает одного узла и обеспечивает проведение семи экскурсий в сутки продолжительностью по одному часу. За сутки "Нептун" способен выполнить 6-7 рейсов. Первый рейс субмарина совершила 23.11.1992 года. В пассажирском салоне было установлено 22 иллюминатора, вдоль которых размещались кресла для туристов. Каждое "окно" было рассчитано на двух пассажиров.Для эксплуатации «Нептуна» осенью 1992 года был создан российско-итальянский консорциум «Нептун». Его учредителями стали конструкторское бюро «Рубин», северодвинский "Севмаш" (в равных долях) и итальянская фирма "Cortina", владеющая туркомплексом на одном из островов в Карибском море. Фото 4. В начале ноября 1992 года экскурсионный аппарат с помощью лихтеровоза был доставлен на остров Антигуа. Обслуживался "Нептун" российскими специалистами, подготовленными на Севмаше.Свой первый рейс субмарина совершила в ноябре 1992 года. Экскурсии на "Нептуне" могли проводится при волнении моря до 2 баллов и скорости течения не выше 1 узла. На Антигуа проводилось 6–7 рейсов за день. Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году "Нептун" прибыл в Северодвинск для ремонта и модернизации. А в результате был поставлен на отстой.Аппарат простоял около десяти лет на предприятии, пока его не выкупила частная фирма, которая уже долгое время планирует перевезти «Нептун» в столицу и сделать в нем кафе-музей. Вот что пишет в своем блоге fotoflota :https://fotoflota.livejournal.com/ "Я познакомился с хозяином "Нептуна" и узнал какое будущее будет у этой мини субмарины. Вполне возможно, что в 2014 году её увидят в своём городе москвичи, в качестве музея-кафе. Константин — её хозяин, рассказал, что купил её у "Севмаша" за 2,5 миллиона рублей и в конце весны начнёт её реставрировать. В данный момент Константин получает сертификат исторического наследия." Видимо что то не сложилось. На сегодняшний день аппарат до сих пор находится в Северодвинске — на территории предприятия "Спецфундаментстрой". Фото. 5 С учетом опыта создания и эксплуатации ЭПЛ “Нептун” в ЦКБ МТ в 1994 г. был разработан технический проект ЭПЛ “Садко”. Строительство осуществлялось на Петрозаводе в Санкт-Петербурге. ЭПЛ была спущена на воду в июне 1997 г. Проведенные испытания подтвердили высокое качество проектных решений. ЭПЛ эксплуатировалась на о. Санта-Люсия, а с 2001 г. — на о. Кипр. Примененные новейшие технические решения позволили обеспечить высокие технические характеристики в сочетании с полной безопасностью при эксплуатации и комфортом для пассажиров. Безопасность эксплуатации ЭПЛ "Садко" обеспечена выполнением международных требований к аппаратам такого класса, а также повышенным запасом прочности корпуса и основных конструкций, включая иллюминаторы, положительной плавучестью во всех режимах плавания, наличием системы проверки на герметичность. Применение электропривода без систем гидравлики обеспечивает безопасность для окружающей среды, а высокая маневренность позволяет совершать экскурсии, не оказывая отрицательного влияния на растительный и животный мир, включая коралловые образования. Фото 6. сторон где только было можно. Можете вот тут посмотреть их репортажи с фотографиями: Сверхсекретный северодвинский "Нептун"https://kuleshovoleg.livejournal.com/462357.html Экскурсионная подводная лодка "Нептун"https://fotoflota.livejournal.com/24533.html Экскурсионная подводная лодка "Нептун".https://gnatyuk.livejournal.com/416025.html





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Прикрепления: Картинка 1
Категория: История, археология | Источник: https://cont.ws/@Nahimov/1451291| Просмотров: 396 | Добавил: Михалыч| | Теги: подводная, советская, первая, Туристическая, Лодка | Рейтинг: 4.7/13

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1297]Безумный мир [2057]Взаимоотношения людей [1012]Войны и конфликты [1480]
Гипотезы и версии [10345]Дом, сад, кулинария [3082]Животные и растения [2374]Здоровье, психология [4056]
Искусство, литература, поэзия [710]История, археология [3390]Мир вокруг нас [2927]Мировые новости [3512]
Наука и технологии [1078]Непознанное [3257]НЛО и уфология [836]Общество [6797]
Прогнозы ученых,исследования [421]Происшествия, чп, аварии [1384]Предсказания и астрология [810]Религии, учения [466]
Российские новости [5549]Советы и истории из жизни [805]Стихия, климат, экология [1784]Феномены и аномалии [890]
Фильмы и видео [3726]Частное мнение [5448]Это интересно! [3937]Юмор, афоризмы, притчи [2334]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 81
Пользователей: 79
Сейчас комментируют: 2


Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(2830)



Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 3758
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3243
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2881
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2794
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2223
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2137
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 14272
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 9899
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 9141
Группа: Друзья Нашей Планеты
надёжа
Комментариев: 9140
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 7677
Группа: Проверенные
omygod
Комментариев: 5398
Группа: Проверенные



18+