Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 21.04.2021, 10:49
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 90
Пользователей: 84
Сейчас комментируют: 6


Новости сегодня
Новый финансовый миропорядок: Россия/Запад – не на жизнь, а насмерть (0)
"ликвидатор" сложной жизни у планет земного типа (0)
НЛО, криокамеры и развалины городов — что находят уфологи на Луне (0)
Neutrinovoltaic – процесс энергоперехода требует новых технологий электрогенерации (0)
Американские геофизики выяснили, что магнитное поле Земли создало не ядро (0)
Как в Советском Союзе вели войну с НЛО (0)
В Европе рассматривают варианты создания самолёта с водородным двигателем (0)
И вправду, мешать ни к чему.. (0)
Критика как одно из последних прибежищ здравого смысла (0)
Построенная для ТОФ дизель-электрическая подлодка «Магадан» вышла на этап швартовных испытаний (0)
Рогозин сообщил о строительстве первого модуля для российской орбитальной станции (0)
"Личный врач" Навального в угаре хайпа признала, что он здоров (3)
В России у чиновников изъяли незаконного имущества на 74 млрд рублей (0)
Великая хомячья революция (1)
Звездолет Земля: Общая картина — 19 апреля 2021 (0)

Новости готовят...

Новостей: 7460

В архиве: 11392

Новостей: 4652

В архиве: 11931

Новостей: 862

В архиве: 6970

Новостей: 791

В архиве: 1480

Новостей: 789

В архиве: 3939

Новостей: 725

В архиве: 155

Новостей: 306

В архиве: 338

Новостей: 302

В архиве: 438

Новостей: 271

В архиве: 4005

Новостей: 188

В архиве: 1804

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10752]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2454]Здоровье, психология [4271]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3561]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5697]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


09:13
О чем рассказывает картина «Устный счет в народной школе»

Многие видели картину "Устный счет в народной школе". Конец 19 века, народная школа, доска, интеллигентный учитель, бедно одетые дети, 9–10 лет, с энтузиазмом пытаются решить в уме задачу написанную на доске. Первый решивший сообщает ответ учителю на ухо, шепотом, чтобы другие не потеряли интерес.

Теперь посмотрим на задачу: ( 10 в квадрате + 11 в квадрате + 12 в квадрате + 13 в квадрате + 14 в квадрате) / 365 =???

Черт! Черт! Черт! Наши дети в возрасте 9 лет не решат такую задачу, уж во всяком случае в уме! Почему чумазых и босоногих деревенских детей в деревянной школе из одной комнаты учили так хорошо, а наших детей учат так плохо?!

Не спешите возмущаться. Приглядитесь к картине. Вам не кажется, что учитель выглядит слишком интеллигентно, как–то по–профессорски, и одет с явной претензией? Почему в школьном классе такой высокий потолок и дорогущая печь с белыми кафельными изразцами? Неужели так выглядели деревенские школы и учителя в них?

Разумеется, выглядели они не так. Картина называется "Устный счет в народной школе С.А.Рачинского". Сергей Рачинский — профессор ботаники Московского университета, человек с определенными правительственными связями (например, приятель обер–прокурора Синода Победоносцева), помещик — в середине жизни бросил все дела, уехал в свое имение (Татево в Смоленской губернии) и завел там (разумеется, за свой счет) экспериментальную народную школу.

Школа была одноклассной, что отнюдь не значило, что в ней учат один год. В такой школе учили тогда 3–4 года (а в двухклассных школах — 4–5 лет, в трехклассных — 6 лет). Слово одноклассный означало то, что дети трех лет обучения составляют единый класс, и один учитель занимается с ними со всеми в пределах одного урока. Это было достаточно хитрое дело: пока дети одного года обучения делали какое–нибудь письменное упражнение, дети второго года отвечали у доски, дети третьего года читали учебник и т.п., и учитель попеременно уделял внимание каждой группе.

Педагогическая теория Рачинского была весьма оригинальной, и разные ее части как–то плохо сходились друг с другом. Во–первых, основой образования для народа Рачинский считал обучение церковно–славянскому языку и Закон Божий, причем не столько объяснительный, сколько состоящий в заучивании молитв. Рачинский твердо верил, что знающий наизусть определенное количество молитв ребенок непременно вырастет высоконравственным человеком, причем сами звуки церковно–славянского языка уже окажут улучшающее нравственность воздействие. Для практики в языке Рачинский рекомендовал детям наниматься читать Псалтирь над покойниками (sic!).



Во–вторых, Рачинский считал, что крестьянам полезно и нужно быстро считать в уме. Преподаванием математической теории Рачинский интересовался мало, а вот устный счет в своей школе он поставил очень хорошо. Ученики твердо и быстро отвечали, сколько сдачи с рубля надо дать тому, кто покупает 6 3/4 фунта моркови по 8 1/2 копейки за фунт. Возведение в квадрат, изображенное на картине, было самой сложной математической операцией, изучавшейся в его школе.

И наконец, Рачинский был сторонником очень практичного преподавания русского языка — от учеников не требовалось ни особенных навыков правописания, ни хорошего почерка, теоретической грамматике их вообще не учили. Главное было научиться бегло читать и писать, пусть корявым почерком и не слишком грамотно, но понятно, то, что может пригодиться крестьянину в быту: простые письма, прошения и пр. Еще в школе Рачинского преподавался кой–какой ручной труд, дети пели хором, и на этом всё образование и заканчивалось.

Рачинский был настоящим энтузиастом. Школа стала всей его жизнью. Дети у Рачинского жили в общежитии и были организованы в коммуну: они выполняли все работы по хозяйственному обслуживанию самих себя и школы. Рачинский, не имевший семьи, проводил с детьми всё время с раннего утра до позднего вечера, а так как он был очень добрый, благородный и искренне привязанный к детям человек, его влияние на учеников было огромным. Кстати, первому решившему задачу ребенку Рачинский выдавал пряник (в буквальном смысле слова, кнута же у него не было).

Сами школьные занятия занимали 5–6 месяцев в году, а в остальное время Рачинский индивидуально занимался с детьми постарше, готовя их к поступлению в различные учебные заведения следующей ступени; начальная народная школа не была прямо связана с другими учебными заведениями и после нее нельзя было продолжить обучение без добавочной подготовки. Рачинский желал видеть наиболее продвинутых из своих учеников учителями начальной школы и священниками, так что готовил он детей преимущественно в духовные и учительские семинарии. Бывали и значительные исключения — прежде всего, это сам автор картины, Николай Богданов–Бельский, которому Рачинский помог попасть в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но, как ни странно, вести крестьянских детей по магистральному пути образованного человека — гимназия / университет / государственная служба — Рачинский не желал.

Рачинский писал популярные педагогические статьи и продолжал пользоваться определенным влиянием в столичных интеллектуальных кругах. Наиболее важным оказалось знакомство с ультравлиятельным Победоносцевым. Под определенным влиянием идей Рачинского духовное ведомство решило, что от земской школы толку не будет — либералы детей хорошему не научат — и в середине 1890–х начало развивать собственную независимую сеть церковно–приходских школ.

Кое в чем церковно–приходские школы были похоже на школу Рачинского — в них было много церковно–славянского языка и молитв, а остальные предметы были соответственно сокращены. Но, увы, им не передались достоинства Татевской школы. Священники школьным делом интересовались мало, управляли школами из–под палки, сами в этих школах не преподавали, а учителей наняли самых третьесортных, и платили им заметно меньше, чем в земских школах. Крестьяне церковно–приходскую школу невзлюбили, так как поняли, что полезному там почти не учат, молитвы же их интересовали мало. Кстати, именно учителя церковной школы, набранные из парий духовного сословия, оказались одной из самых революционизированных профессиональных групп того времени, и именно через них в деревню активно проникала социалистическая пропаганда.

Теперь мы видим, что это обычное дело — любая авторская педагогика, рассчитанная на глубокую вовлеченность и энтузиазм учителя, немедленно дохнет при массовом воспроизведении, попадая в руки незаинтересованных и вялых людей. Но для того времени это был большой облом. Церковно–приходские школы, к 1900 году составлявшие около трети начальных народных школ, оказались немилы всем. Когда, начиная с 1907 года, государство стало направлять в начальное образование большие деньги, не было и речи о том, чтобы провести через Думу субсидии церковным школам, почти все средства ушли земцам.

Более распространенная земская школа достаточно сильно отличалась от школы Рачинского. Для начала, земцы считали Закон Божий совершенно бесполезным. Отказаться от его преподавания было нельзя, по политическим причинам, поэтому земства как могли задвинули его в угол. Закону Божьему учил приходской священник, которому платили мало и не обращали на него внимания, с соответствующими результатами.

Математике в земской школе учили хуже, чем у Рачинского, и в меньшем объеме. Курс оканчивался на операциях с простыми дробями и неметрической системе мер. До возведения в степень обучение не доходило, так что ученики обыкновенной начальной школы просто не поняли бы задачу, изображенную на картине.

Обучение русскому языку земская школа пыталась превратить в мироведение, через так называемое объяснительное чтение. Методика состояла в том, что диктуя учебный текст по русскому языку, учитель также и дополнительно пояснял школьникам, о чем говорится в самом тексте. Таким паллиативным образом уроки русского языка превращались также в географию, природоведение, историю — то есть во все те развивающие предметы, которым не нашлось места в коротком курсе одноклассной школы.

Итак, наша картина изображает не типичную, а уникальную школу. Это памятник Сергею Рачинскому, уникальной личности и педагогу, последнему представителю той когорты консерваторов и патриотов, к которой еще нельзя было отнести известное выражение "патриотизм — последнее прибежище негодяя". Массовая народная школа была в хозяйственном отношении обустроена значительно беднее, курс математики в ней был короче и проще, а преподавание слабее. И, конечно же, ученики обыкновенной начальной школы не могли не только решить, но и понять задачу, воспроизведенную на картине.

Кстати, а каким методом школьники решают задачу на доске? Только прямым, в лоб: умножить 10 на 10, запомнить результат, умножить 11 на 11, сложить оба результата, и так далее. Рачинский считал, что у крестьянина не бывает под рукой письменных принадлежностей, поэтому он учил только устным приемам счета, опуская вся арифметические и алгебраические преобразования, требующие вычисления на бумаге.

Почему–то на картине изображены одни мальчики, в то время как по всем материалам видно, что у Рачинского учились дети обоего пола. Что это значит, непонятно.

Если вы хотите напечатать свое собственное фото на настоящем холсте, вы можете обратиться к специалистам на сайте https://artdiscount.com.ua/.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Это интересно! | Источник: http://oppps.ru/o-chem-rasskazyvaet-kartina-ustnyj-schet-v-narodnoj-shkole.html| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 845 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: счет, Народной, чем, картина, «Устный, рассказывает, школе» | Рейтинг: 4.4/7

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 8
0
1 DVslav   (06.06.2018 10:14) [Материал]
Думаю, что картина рассказывает о том, что дети помнили значения квадратов двузначных чисел. Тогда задача очень легко решается в уме, хоть и есть там небольшая хитрость. Напрямую решить её почти нереально.

-1
2 IGOR53   (06.06.2018 11:14) [Материал]
Я решал в уме даже более трудную задачу: ( 10(2) + 11(2) + 12(2) + 13(2) + 14(2) + 15(2) )/365. А эта, что на картине, довольно легонькая. Надо только вспомнить, что к примеру 13 - это 10 +3. И тогда будет вначале складывание пять раз по квадрату десятки, затем прибавка к полученной полутысяче квадратов единицы, двойки, тройки и четверки, и под конец прибавление удвоенного произведения десятки на единицу, десятки на двойку, десятки на тройку и т.д. В итоге получится 730. А затем попробовать умножать 365 на 2, на 3, на 4 и т.д. Окончательно получится 2.

0
3 DVslav   (06.06.2018 12:38) [Материал]
Вы лёгких путей не ищете, вижу.) Там когда квадраты суммируются, то два раза по 365 выходит. А дальше на 365 разделить любой сможет.
Когда я в своё время первые три сложил и вышло 365, то дальше всё стало ясно сразу.

0
4 QQQ   (06.06.2018 12:39) [Материал]
На куркуляторе не пробовал? biggrin

0
5 Anatoliy   (06.06.2018 16:24) [Материал]
Игорь. Привет. А возьми за основу число 12. Получаем (12-2)(2)+(12-1)(2)+12(2)+(12+1)(2)+(12+2)(2)=5·12(2)-48-24+24+48+10=730 и деля на 365 получаем 2. Подобная задача решается в уме без затруднения.

0
6 DVslav   (06.06.2018 20:58) [Материал]
Это математический фокус, знаем такие, не проведёшь.

0
7 Edgar   (07.06.2018 03:32) [Материал]
Может это и математический фокус, но для его решения надо понять суть задачи.
Я не совсем понял эту статью. Нам что, пытаются всё ещё доказать, что славяне всё-таки дебилы, а если это противоречит исторической картине, то славяне дебилы всё равно, просто по определению?
Я не буду углубляться и обсуждать древнюю историю людей, а для затравки спрошу всезнаек. Почему на стенах пещер "доисторических" людей были правильные карты звёздного неба, и всё это математически и астрономически было верно, как как были построены мегалиты с потрясающей точностью и невероятно точно ориентированы астрономически?
Может история не верна и славяне-таки считали эти задачи в уме и письменность принесли в другие страны?
Но кого это волнует? Официальная историческая наука сказала дебилы - значит дебилы и нас продолжают в этом убеждать, сравнивая с "просвещённой" Европой. biggrin
Напоминает дело Скрипалей - факты противоречат официальной версии, но кого это волнует?

0
8 Anatoliy   (07.06.2018 10:24) [Материал]
Это просто была написана статья о человеке, изображённом на картине. Он уехал в село преподавать в школе из университета. А то что комментаторы решили показать свои способности, так это их инициатива.
И о просвещённой Европе. Короли Франции давали клятву при вступлении на должность, не зная её содержания. А может там написана ересь какая-нибудь. Да и мыться научила французов Анна Ярославна.
А то что написано на скалах или в пещерах, это для сохранения древнейших знаний древних славян-ариев. Известно, что "русский язык" является основой всех языков на Земле.

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10752]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2454]Здоровье, психология [4271]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3561]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5697]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 90
Пользователей: 84
Сейчас комментируют: 6

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(3531)


Интересное сегодня
НЛО, криокамеры и развалины городов — что находят уфологи на Луне (0)
Звездолет Земля: Общая картина — 19 апреля 2021 (0)
"ликвидатор" сложной жизни у планет земного типа (0)
"Личный врач" Навального в угаре хайпа признала, что он здоров (3)
Великая хомячья революция (1)
И вправду, мешать ни к чему.. (0)
Американские геофизики выяснили, что магнитное поле Земли создало не ядро (0)
В России у чиновников изъяли незаконного имущества на 74 млрд рублей (0)
Как в Советском Союзе вели войну с НЛО (0)
Neutrinovoltaic – процесс энергоперехода требует новых технологий электрогенерации (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 4954
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3803
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2874
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2499
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2467
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 16658
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 15609
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 10234
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9620
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 9536
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 6531
Группа: Проверенные



18+