Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Пятница, 29.03.2024, 00:39
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 60
Пользователей: 59
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 27785

В архиве: 11391

Новостей: 7996

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3987

В архиве: 8413

Новостей: 2784

В архиве: 4005

Новостей: 1327

В архиве: 338

Новостей: 1272

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


22:16
Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет?

Страшные истории про водителей, убивших свои автомобили при случайном переключении коробки на задний ход, помнятся до пенсии. Но правда ли это, рассказывает автомобильный эксперт, капитан раллийной команды «Газ-Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Как только молодой водитель впервые садиться за руль и берется за рычаг коробки передач, наставники и инструктора буквально бьют его по рукам за каждую оплошность и бывают правы. Ведь неправильное переключение может привести к серьезным поломкам трансмиссии.

Продавить до хруста

Сейчас на рынке много различных трансмиссий. Помимо классических ручных коробок двухвальной системы есть гидромеханические автоматы, бесступенчатые вариаторы и современные преселективные роботы с двумя сцеплениями. Каждая из этих коробок имеет свои слабые места. Мы же рассмотрим только самые распространенные из них, а именно механическую и автоматическую трансмиссии.

На многих ручных 5-ступенчатых коробках положение заднего хода выставлено после высшей ступени. Поэтому практически каждый водитель когда-нибудь да мазал рычагом мимо нужных пазов и на скорости попадал в задний ход ®. Обычно это происходит на старых агрегатах с разношенной кулисой без фиксаторов. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» и случается этот казус. Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение. Кажется, что еще немного и коробка разлетится на кусочки.

Но в реальности включить задний ход на высокой скорости очень трудно. Дело в том, что механическая коробка конструктивно не приспособлена к этому. Там есть входящий, промежуточный и выходной валы. Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен. И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно. Зубья будут скрежетать, вырабатываться, даже крошиться, но полноценного зацепления не будет. Для этого необходимо остановить вращение выходного вала и только тогда переводить рычаг в режим R. Это касается механических коробок без синхронизаторов на заднем ходе и без защитных стопорных устройств.

Некоторые коробки сейчас оборудуются синхронизаторами холостого хода. Это хитрое устройство облегчает зацепление шестерен. Но даже с синхронизаторами коробки тоже почти никогда не активируют задний ход случайно. На них ставятся замки, которые нужно продавливать при переводе селектора в R.

Однако в сети масса роликов, показывающих, что подобное включение возможно. К примеру, на пикапе Ford с механической японской коробкой видно, как колеса начинают вращаться назад, от покрышек идет дым, и корма юзит, пока автомобиль не остановится и не покатится назад. Для столь эффектного фокуса нужно обладать недюжей силищей и специально подготовить трансмиссию к представлению, поставив шестерни со сточенными зубьями. Тогда есть вероятность, что они попадут в зацепление.

Но если такой прием проделывать на подавляющем большинстве легковушек, то можно сломать кулису, выкрошить шестерни или погнуть тяги, так и не заставив коробку крутить колеса в обратную сторону. После чего передачи перестанут включаться вовсе. Придется ехать на станцию технического обслуживания.

Можно ли мгновенно сломать автомат?

С автоматическими трансмиссиями ситуация немного иная. Там передача крутящего момента осуществляется за счет планетарных рядов, а они всегда находятся в зацеплении. То есть конструкция коробки позволяет активировать задний ход на высокой скорости. Поэтому производители старались максимально защитить эти трансмиссии от случайного перевода в R.

На селектор ставился стопор, как и на саму коробку. Но при сильном продавливании рычага (на грани поломки) активировать реверс возможно. Тогда вал начинает вращаться в обратную сторону и дальше все зависит от надежности механики. Если автомат рассчитан выдерживать большой момент, то он провернет вал в обратную сторону и на высокой скорости. Такие агрегаты обычно устанавливаются на мощные пикапы и внедорожники с продольным расположением трансмиссии и мотора.

А вот у легковых машин автомат рассчитан на меньший момент и у него при подобных испытаниях на прочность можно повредить механику переключения ступеней. Если с силой продавить рычаг, то автомат попытается перейти в R, но раздастся хруст и подергивания. Автомобиль продолжит ехать вперед, но коробка будет уже не жизнеспособна. Дальше прямая дорога в технический сервис на дорогостоящий ремонт. Но так намеренно ломать автоматы могут лишь совсем отчаянные люди.

Однако с появлением электронного управления безопасность автоматов существенно возросла. Рычаг кулисы уже не имеет прямой механической связи с трансмиссией, а команды на включение того или иного режима отдаются по проводам. Блок управления получает информацию о работе мотора, о скорости машины и о других параметрах движения и не станет активировать задний ход даже, если рычаг переставить в R. Коробка перейдет в нейтраль и только.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Общество | Источник: http://aif.ru/| Просмотров: 1051 | Добавил: Pantera| | Теги: из-за, ли, скорости, что, На, включить, можно, ЗАДНЮЮ, этого, передачу | Рейтинг: 3.7/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 60
Пользователей: 59
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7674
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20665
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12883
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12857
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12410
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10464
Группа: Проверенные



18+