Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | НАША ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 29.06.2017, 03:31
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS


ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

Форма входа
Логин:
Пароль:





Загрузка...


Меню сайта


Категории раздела
Астрономия и космос [792]
Безумный мир [1804]
Войны и конфликты [1793]
Гипотезы и версии [2259]
Дом,сад,кулинария [2170]
Животные и растения [1850]
Здоровье,психология [2396]
История и археология [2690]
Мир вокруг нас [1543]
Мировые новости [6092]
Наука и технологии [558]
Непознанное [2544]
НЛО,уфология [815]
Общество [4582]
Прогнозы ученых,исследования [328]
Происшествия,чп,аварии [596]
Пророчества и предсказания [497]
Российские новости [4481]
Стихия,экология,климат [1578]
Феномены и аномалии [402]
Фильмы и видео [3823]
Частное мнение [3972]
Это интересно! [2127]
Юмор,афоризмы,притчи [2066]

Загрузка...


Статистика


Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 78
Пользователей: 73
Сейчас комментируют: 5



Новости сегодня
Джордано Бруно знаменит благодаря масонам (0)
Джордано Бруно и масоны (0)
Еврейский клан Ротшильдов и масонство (0)
Семь смертных грехов: их место в атеизме, христианстве и обычном человеке (0)
Кто скинул царя Николашку в 1917? (0)
В Канаде приняли закон: у родителей, критикующих ЛГБТ, можно забирать детей (0)


Календарь

МИР ВОКРУГ НАС

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НОВОСТЕЙАРХИВ САЙТА до 1.10.2015ИНСТРУКЦИИ ПО ДОБАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [792]Безумный мир [1804]Войны и конфликты [1793]Гипотезы и версии [2259]
Дом,сад,кулинария [2170]Животные и растения [1850]Здоровье,психология [2396]История и археология [2690]
Мир вокруг нас [1543]Мировые новости [6092]Наука и технологии [558]Непознанное [2544]
НЛО,уфология [815]Общество [4582]Прогнозы ученых,исследования [328]Происшествия,чп,аварии [596]
Пророчества и предсказания [497]Российские новости [4481]Стихия,экология,климат [1578]Феномены и аномалии [402]
Фильмы и видео [3823]Частное мнение [3972]Это интересно! [2127]Юмор,афоризмы,притчи [2066]


23:18
Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США.



На днях в СМИ прошла интересная информация о проектах, которые президент РФ Владимир Путин получил от президента РАН Владимира Фортова.

Среди четырех проектов меня привлек один, под названием «Развитие». Он предусматривает строительство в Сибири скоростной железной дороги, до самого Берингова пролива. Несмотря на то, что новость разнеслась широко, информативность ее оказалась скудной. Первоисточник всех публикаций – это интервью Владимира Фортова Российской Газете, где он вскользь, в одном абзаце рассказывает о проекте «Развитие».

В принципе, у меня бы тоже нечего было добавить кроме недоуменного интереса, если бы не одна деталь — Владимир Фортов протянул свою магистраль не куда-нибудь, а до Берингова пролива, а это дает мне основания предположить и вполне уверенно, что речь идет о «Великом Северном пути».

Трансполярная магистраль

Или, иначе говоря, Великий Северный путь - проект давний. Восходит он к идеи проложить железную дорогу там, куда только оленьи упряжки добираются, и связать неприступный Ледовитый океан с материком.

Первые проекты были созданы еще в Императорской России и тогда же, перед самой революцией в эксплуатацию пошла Мурманская Железная дорога.

При Сталине Трансполярную магистраль строили, как могли активно. Тогда же был заложен Норильск и железнодорожная ветка до Дудинки.

После смерти Великого вождя этот проект забросили в долгий ящик, как и многие другие, и лежать бы магистрали там, если бы не освоение месторождений всяких полезностей Западной Сибири. Добыча полезных ископаемых требует инфраструктуры, которую и строили с переменных успехом в соответствии с планом до 1995 года, когда все встало.

Новое дыхание стройка на Севере обрела в 2005 году. С тех пор будущий Великий Северный путь полнился новыми достроенными и заложенными участками.

Вечная мерзлота, жуткие морозы, сложнейшие почвы – вот неполный список трудностей, с которыми сталкиваются инженеры и строители этих железнодорожных веток вот уже более века. И работы еще очень и очень много.



Однако, если проект «Развитие» будет одобрен и реализован, пусть даже на строительство понадобиться десятилетия – это будет прорыв.

Во-первых, Трансполярная магистраль значительно укорачивает путь из центральной России на Дальний Восток, по причине того, что земля у нас круглая. Это только на картах северная граница страны кажется более протяженной чем южная, на самом деле все наоборот.

Во-вторых, магистраль даст толчок к развитию Северного морского пути. Как известно, кораблям нужны порты, а последним – инфраструктура и связь с большой землей.

В-третьих, Трансполярная магистраль может стать межконтинентальным каналом, соединяющим Европу и Америку по суше. Примерно вот так.



Это при условии постройки туннеля под Беринговым проливом и если наши заокеанские «партнеры» дотянут железнодорожную ветку с «той» стороны.

Но, как мне кажется, это в далекой перспективе.

Меж тем, мы продвинулись достаточно далеко и если, проект «Развитие» подстегнет строительство, то уже на нашем веку, можно будет купить билет Питер – Баренцево море.



Вокзал против порта

В наш век заката гегемонии морской торговли роль железных дорог зачастую недооценивается. Но, давайте говорить конкретно.

Россия развивает Северный морской путь. Какая у нас основная проблема? Неразвитость инфраструктуры — нам нужны порты. Но порт не может стоять один, вмерзший в лед, связанный с большой землей, посредством тех же кораблей, что он обслуживает. Поэтому нужно строить Трансполярную магистраль. Тем более что в морях бывает, водятся вражеские подводные лодки, особенно в военное время. А вот диверсионные группы подрывников, действующие в условиях якутской зимы, представить сложно.

Более общий момент: прежде чем товар будет погружен на сухогруз, он должен быть доставлен в порт. Скажем, товар произвели в Вене, а отправиться он должен в Дели. В этом случае груз будет доставлен сначала к Средиземному морю, затем пройдет через Суэцкий канал, минует Сомалийские берега, затем будет выгружен на берегах Индии и только потом, снова по суше доставлен к месту назначения.

Не проще ли воспользоваться железной дорогой? Проще.

Только единственная трансконтинентальная магистраль, что была создана в Евразии – это Транссиб, обслуживающий Дальний Восток и Китай.

Европейские державы, когда колонизировали страны Азии, железные дороги строили, но слишком не увлекались. Призвание этих веток – обслуживать порты, но никак не составлять им конкуренцию.



И до сих пор ситуация не изменилась, но все предпосылки для создания новых магистральных каналов имеются.

Еще несколько минусов морской торговли между Европой и Азией:

Корабли иногда, но тонут и в отличие от поездов, тонут глубоко и насовсем.

Корабль могут захватить пираты. А учитывая то, что в Йемене сейчас началась гражданская война, к сомалийским пиратам с одного берега могут присоединиться пираты с другого.

И, главное: морская торговля всегда была и будет одним из рычагов давления морских держав, таких, как США. Почему бы не отнять этот рычаг у них?

Новый Шелковый путь

Если говорить о континентальных железнодорожных линиях связи, то их главным заказчиком, сейчас выступает Китай. Он - конечная точка того маршрута, что необходимо проложить из Европы. И Китай активно стремится к тому, чтобы такой маршрут был проложен.

В прессе есть два основных варианта шелкового пути:

с Россией и без нас.

Без России:

Маршрут найдет свое начало у побережья Южно-Китайского моря, затем через всю страну на Северо-восток, к Казахстану, потом Таджикистан, Узбекистан и ,наконец, через Иран в Турцию, а там Стамбул и уже ЕС.

Предугадать такой маршрут несложно:

Афганистан в принципе лишен железных дорог и строить их в ближайшее время не собирается. В Ираке американцы, Сирийцам не до того.

С Россией:

Маршрут пройдет тем же путем до Казахстана, а потом через все страну устремиться в Россию, а там, через Оренбург, Казань, в Москву и дальше.

Замечательно то, что ни один из маршрутов на самом деле Россию не исключает.



И грянет гром

За новый шелковый путь в ближайшие годы развернется битва по сценарию: мы строим, а США ломают. Морская держава, во имя спасения своей гегемонии никак не может позволить связать Европу и Азию стальными прутьями континентальных магистралей.

Под ударом окажутся уже проверенные бойцы – такие, как Иран, и те страны, что только почувствовали первые оплеухи теряющего власть сюзерена, такие как Турция.

Россия сегодня в этом цивилизационном проекте исполняет свои роли, исходящие из самого положения и развития нашей страны:

- Транспортной артерии между Европой и Азией;

- Гаранта мира в регионе.

Развитие Северного морского пути - это альтернатива прохождению грузов через Суэцкий канал. У США почву из-под ног нужно выбивать по всем фронтам и без этого морского коридора Новый Шелковый путь не нес бы той сокрушающей мощи, что год за годом в нем собирается. Поэтому мне очень интересно, получит ли дальнейший ход проект «Развитие» Владимира Фортова.

Как все это будет реализовываться, увидим уже в ближайшие годы.



Оцените материал:








ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Российские новости | Источник: http://politikus.ru/articles/47324-magistrali-cherez-rossiyu-perelomyat-hrebet-morskoy-gegemonii-ssha.html| Просмотров: 780 | Добавил: ЧеLOVEк| | Рейтинг: 4.0/19

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 5
-2
1 007123   (17.04.2017 23:36)
Проект "Влажные сны...". biggrin

0
4 kalagist   (18.04.2017 09:51)
biggrin

0
2 noname38   (18.04.2017 02:18)
какой полезный проект: навредить Америке и порадовать Китай. причем денег своих на это нет и не предвидится.

а что толку жителю Сибири от этих мега проектов? Вот сейчас. Есть чудесный Транссиб с конским тарифом. пассажирские перевозки адски дороги, с электричками трагедия каждую весну и разборки с правительством области на тему, почему электричек опять нет.
к этим новым дорогам еще и на пушечный выстрел местных не подпустят, как к газопроводу (при полном отсутствии дорог местным не разрешают пользоваться ведомственными дорогами вдоль газопровода).

0
3 Вася123   (18.04.2017 07:20)
бред, пускать пыль в глаза, слить капиталы, наподобие строительства олимпияд

-3
5 DedLeon   (19.04.2017 07:02)
Думаю, есть и другой вариант. Признать железные дороги транспортом вчерашненго дня и заняться разработкой проектов гиганских воздушных кораблей типа дирижаблей с применением эффекта антигравитации. Есть основания полагать, что наши очень далекие предки использовали именно такой транспорт...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...



По этой теме смотрите:




ВСЕ НОВОСТИ:
Астрономия и космос [792]Безумный мир [1804]Войны и конфликты [1793]Гипотезы и версии [2259]
Дом,сад,кулинария [2170]Животные и растения [1850]Здоровье,психология [2396]История и археология [2690]
Мир вокруг нас [1543]Мировые новости [6092]Наука и технологии [558]Непознанное [2544]
НЛО,уфология [815]Общество [4582]Прогнозы ученых,исследования [328]Происшествия,чп,аварии [596]
Пророчества и предсказания [497]Российские новости [4481]Стихия,экология,климат [1578]Феномены и аномалии [402]
Фильмы и видео [3823]Частное мнение [3972]Это интересно! [2127]Юмор,афоризмы,притчи [2066]


АРХИВ САЙТА:
Мировые новости [10573]Российские новости [7650]История и археология [3477]Здоровье,психология [5329]
Наука и технологии [1960]Войны и конфликты [5435]Погода,рекорды температур [1347]Стихийные бедствия [967]
Солнце,магнитные бури [815]Природные аномалии [467]Землетрясения [985]Наводнения [341]
Вулканы [301]Происшествия,чп,аварии [907]Новости космоса,астрономия [1770]НЛО,уфология [1728]
Прогноз ученых,исследования [431]Пророчества и предсказания [832]Гипотезы и версии [4281]Непознанное [3384]
Животные и растения [2599]Общество [7522]Экология [879]Эзотерика и астрал [1964]
Интересности и юмор [3583]Безумный мир [2033]Мир вокруг нас [1757]Оползни,провалы почвы [91]
Гибель животных [63]Художественные фильмы [506]Док. фильмы и видео [5809]
ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!


Поиск


НАША БЕСЕДКА

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 78
Пользователей: 73
Сейчас комментируют: 5


Мы комментируем


На форуме

КЛИПЫ

(856)


Интересное сегодня
В Канаде приняли закон: у родителей, критикующих ЛГБТ, можно забирать детей (0)
Кто скинул царя Николашку в 1917? (0)
Семь смертных грехов: их место в атеизме, христианстве и обычном человеке (0)
Еврейский клан Ротшильдов и масонство (0)
Джордано Бруно и масоны (0)
Джордано Бруно знаменит благодаря масонам (0)


Новости готовят...

Новостей: 17375 Архив: 20318

Новостей: 6662 Архив: 7299

Новостей: 4399 Архив: 2440

Новостей: 3296 Архив: 10076

Новостей: 3216 Архив: 5231

Новостей: 1607 Архив: 0

Новостей: 1356 Архив: 1

Новостей: 1120 Архив: 4805

Новостей: 954 Архив: 936

Новостей: 939 Архив: 1146


Активность на форуме

Постов на форуме: 11986
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 6671
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4076
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3597
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 3579
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2642
Группа: Модераторы


Великие комментаторы:
Надёжа
Комментариев: 14107
Группа: Проверенные
Bujhm0709
Комментариев: 11147
Группа: Друзья
Микулишна
Комментариев: 10571
Группа: Друзья Нашей Планеты
kotik
Комментариев: 9475
Группа: Проверенные
ДревлЯнИнЪ
Комментариев: 9208
Группа: Проверенные
hawker
Комментариев: 7698
Группа: Проверенные