Конфискат без ручки. Счетная палата признала, что власти не знают, как взяться за изъятое...........
Счетная палата (СП) раскритиковала работу с конфискатом в Росимуществе: агентство тратит на хранение изъятого больше, чем получает от его реализации, притом на продажу уходит лишь 1%, а остальное утилизируется. При этом именно утилизация является самым непрозрачным и затратным этапом работы с конфискатом, а у агентства нет достаточных полномочий, чтобы эффективно заниматься этим, признали аудиторы. Правительственные поправки, перекладывающие заботу об утилизации самой объемной части конфиската — контрафакта — на тех, кто его ввозит или производит, тем временем лежат без движения Госдуме.
«По результатам экспертизы на реализацию направляется менее 1% изъятого имущества. Предпродажная подготовка имущества необоснованно длительная (от восьми месяцев и более). Практика торгов в электронной форме до сих пор не распространена на все регионы»,— говорится в сообщении СП. Отдельной проблемой являются значительные расходы на хранение имущества, превышающие доходы от его реализации. В 2017 году расходы за хранение составили 222 млн руб., а доходы от реализации — 180 млн руб., за первое полугодие 2018 года — 62 млн руб. и 64 млн руб. соответственно.
При этом аудиторы признают: Росимущество «не может эффективно распоряжаться обращенным в собственность государства имуществом из-за отсутствия достаточного нормативного правового регулирования» в связи с тем, что основные нормативные документы или уже утратили актуальность, или еще не приняты.
Не довольны аудиторы СП и учетом данных о конфискате в информсистеме Росимущества: она не интегрирована с системами ФТС, ФССП, Росрыболовства, прокуратуры и ФСБ. Таким образом, Росимущество не обладает достоверной информацией об имуществе, переданном для распоряжения.
Самые высокие риски совершения правонарушений при распоряжении имуществом выявлены на стадии его уничтожения. Отсутствие контроля, в том числе посредством фото- и видеосъемки, дает слишком большие «возможности»: приводит к рискам незаконного вторичного оборота имущества, создает угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Представители Росимущества на коллегии СП подтвердили, что не могут гарантировать достоверность уничтожения имущества, так как эти функции возложены на подрядчиков. Достаточного количества сотрудников, чтобы присутствовать на всех процедурах, у Росимущества нет.
Отметим, что еще в начале года правительство внесло в Госдуму пакет законопроектов о перекладывании затрат государства по уничтожению, транспортировке и хранению контрафакта и фальсификата промышленной продукции на самих нарушителей. Поправки к КоАПу предусматривают отказ от конфискации товаров незаконного оборота. Поправки к Уголовному кодексу закрепляют за нарушителями обязанность по возмещению процессуальных издержек, связанных с уничтожением вещественных доказательств по таким делам — де-факто уничтожать неофициальные товары по импортерам предлагалось самостоятельно.
Минпромторг тогда пояснял, что объем незаконного оборота продукции легкой промышленности в стране составляет порядка 1 трлн руб.— это 30% от объема ввозимых и производимых в стране товаров в этом сегменте. Доля поставщиков, использующих схемы серого импорта, доходит до 60%, доля продукции с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности — 20%. Производители одежды и обуви говорят о доле контрафакта в 40–50%, техническое регулирование нарушается производителями в 45% случаев. При этом содержание конфиската обходится государству в 12–15 руб. на кубометр, включая расходы на хранение, экспертизу, оценку и уничтожение (см. “Ъ” от 11 апреля). Однако основной проект пакета после принятия его в первом чтении 17 июля остановился — данных о поправках ко второму чтению, которые должны были появиться до 15 августа, в автоматизированной системе Госдумы нет.
Коллегия Счетной палаты приняла решения направить информацию об итогах и отчет о результатах проверки в ФСБ, Генпрокуратуру, а также в палаты парламента, а представления — в Росимущество и информационные письма в правительство, Минэкономики, Казначейство и ФАС.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Однако основной проект пакета после принятия его в первом чтении 17 июля остановился — данных о поправках ко второму чтению, которые должны были появиться до 15 августа, в автоматизированной системе Госдумы нет.
вот во всём так придумают название закона и быстренько примут... а о содержании законопроекта - мозгов не хватает сочинить , а потому что не фиг в депутаты переться актёрам спортсменам прочих медийных субъектов..пора уже или профессионалов выбирать или этих уже распускать на вольные хлеба....пусть выживают...как смогут.
По любому законопроекту РФ — окончательное решение принимает иностранный консалтинг (под управлением Вашингтона). Поэтому многие законопроекты, которые направлены на защиту национальных интересов России и её населения, после первого прочтения в Госдуме претерпевают существенные изменения, или просто отправляются в архив... Таковы правила на любой колониальной территории.
Голосуем на РОИ. Запретить деятельность иностранных консалтинговых и аудиторских компаний в министерствах и ведомствах РФ