Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 14.12.2019, 13:52
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 98
Пользователей: 93
Сейчас комментируют: 5


Новости сегодня
5 любопытных секретов о секретных ингредиентах (0)
На мексиканском острове появились таинственные круги из грязи (0)
На Марсе участились землетрясения: ученые ищут причину (0)
Почему ошибались пророки? Тайны Чапман (13.12.2019) (0)
Чиновники-джаббы: пора власти перестать демонстрировать народу свой жир ....... (6)
Генерал ВВС США рассказал о технологии, которая перенесет человека в любое место за час (0)
Американская армия делает ставку на солдат-киборгов (0)
Ученые предрекают Черному морю печальное будущее: мутная каша (0)
Без пыла и жара (0)
Это началось до падения астероида: истинная причина гибели динозавров (0)
Осмысливая Парижский саммит: экспресс-анализ (0)
В Индонезии есть обычай раз в несколько лет доставать трупы из гробов, чтобы помыть и переодеть (0)
Стихия в Европе: генуэзский циклон и мистраль. Что это значит? (0)
Куда ведет Великобританию двуликий Джонсон? (0)
«Мы убиваем их судьбы»: Почему детям нельзя навязывать свои желания — медиум (0)
9 малоизвестных фактов о кошках (0)
Самые почитаемые религиозные реликвии (0)
Теория бессмертия - "Привет с того света" (0)

Новости готовят...

Новостей: 13851

Новостей: 11797

Новостей: 11307

Новостей: 8413

Новостей: 6680

Новостей: 4419

Новостей: 4002

Новостей: 3924

Новостей: 1790

Новостей: 1705

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1373]Безумный мир [2098]Взаимоотношения людей [1044]Войны и конфликты [1521]
Гипотезы и версии [10650]Дом, сад, кулинария [3162]Животные и растения [2442]Здоровье, психология [4240]
Искусство, литература, поэзия [735]История, археология [3527]Мир вокруг нас [2995]Мировые новости [3575]
Наука и технологии [1117]Непознанное [3392]НЛО и уфология [869]Общество [7012]
Прогнозы ученых,исследования [470]Происшествия, чп, аварии [1408]Предсказания и астрология [862]Религии, учения [484]
Российские новости [5643]Советы и истории из жизни [841]Стихия, климат, экология [1897]Феномены и аномалии [906]
Фильмы и видео [3983]Частное мнение [5669]Это интересно! [4086]Юмор, афоризмы, притчи [2390]


10:14
Колеса истории: ПДД столетней давности


Уже сто лет назад в России знали толк в правилах дорожного движения. Привыкшие к лошадям и конкам жители тогдашних мегаполисов тяжело адаптировались к самодвижущимся экипажам, как тогда величали автомобили. Возник конфликт между машиной и человеком, разрешить который могли только определенные правила движения по дорогам…

«На днях автомобиль под управлением шофера Н., проезжая по Б. Якиманке, столкнулся с пролеткой. Сидевший на облучке извозчик от удара был выброшен на мостовую. За содеянное градоначальник распорядился лишить шофера Н. права управления автомобилем на месяц».

Похожими заметками пестрели российские газеты в начале XX века. В местечковости такого рода «сенсаций» нет ничего удивительного, ведь рычащие и коптящие повозки внесли в размеренную жизнь граждан сумятицу и огромное количество проблем.

clip_image001

Не пугать лошадей

«Первый законодательный акт на этот счет был принят 11 сентября 1896 года, — говорит автомобильный историк Константин Шляхтинский. — Это постановление министра путей сообщения князя М. И. Хилкова «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Дело в том, что правила для конных и паровых экипажей уже были прописаны, а для машин — нет. Документ прошел согласование с министрами внутренних дел, государственных имуществ, земледелия, финансов и, конечно, с военным ведомством, поскольку дороги — объект стратегический».

Если вчитаться в постановление, всплывают параллели с современными ПДД. Оказывается, еще в те времена, когда автомобилей было кот наплакал, власти обращали внимание на их техническое состояние. Машина должна была быть исправна, освидетельствована специальной комиссией (да-да, техосмотр вовсе не советское изобретение), а за руль допускался лишь подготовленный человек с документами, подтверждающими его квалификацию.

clip_image002

В дореволюционном постановлении не встретишь такого количества дефиниций и подробного описания дорожных ситуаций, как в нынешних ПДД, зато здесь в изобилии попадаются аксиомы, в том или ином виде дошедшие до наших дней. Например, если сейчас при проезде железнодорожного переезда водитель обязан остановиться у знака STOP и оглядеться, то в стародавние времена шофер возвещал о своем подъезде звуковым сигналом.

То же самое делалось при пересечении перекрестков. Чтобы не пугать лошадей, запрещено было ездить с открытым глушителем или без оного, а неисправность выхлопной системы каралась штрафом. При встречном разъезде повозкам предписывалось держаться правой стороны, обгонять — по левой. Выезжать на встречку дозволялось, а вот долгое время ехать по ней без надобности — нет. Нашим бы мировым судьям это в уши.

Запреты касались и массы машины, особенно в весенний период. Чтобы не продавливать колею, действовало ограничение на вес экипажа — 300 пудов. Дороги выдерживали, условно говоря, лишь 2,5 тонны на ось — и счастье, что в ту пору не было всех этих краснодарских фур, идущих с двойным перегрузом... Для просушки полотна трассу на некоторое время вообще могли перекрыть — в этом случае вывешивались объявления.

За соблюдением всех требований следили местная полиция, лица губернского земского технического надзора и лица, заведующие ремонтом. На городовых возлагались практически те же обязанности, что и на сотрудников ГИБДД. Между прочим, попадались и дороги с платными участками: «При движении по шоссе, на которых существуют заставы... самодвижущиеся экипажи уплачивают шоссейный сбор».

clip_image003

А как же штрафы? «В Российской империи существовал свод законов, — поясняет Константин Шляхтинский. — В нем были перечислены виды правонарушений и меры наказания. Все производилось по суду. Сбил овцу — пришел полицейский, составил протокол, передал его в суд, какая мера предписана по закону, такую гражданин и получает. И понятное дело, что эти нормы не были догмой, они постоянно дополнялись».

О жесткости в отношении дорожных хулиганов говорят правила «О безопасности движения по улицам», принятые в Санкт-Петербурге в 1911 году. Возмутитель общественного спокойствия в первый раз наказывался штрафом до 100 рублей, во второй — арестом на две недели. Существовал ряд нарушений, за которые можно было лишиться прав: грубая езда, лихачество, пьянство за рулем.

Права отбирали и за перегораживание дороги похоронным процессиям, тюремным этапам, воинским частям, крестным ходам. Но, заметьте, не чиновникам! Запрещалось ездить наперегонки, парковаться поперек улицы (ставить машину следовало только у тротуара параллельно движению), оставлять авто без присмотра и передавать права третьему лицу, не имеющему специальной подготовки. Дежавю.

Общероссийские ПДД появились только в советский период, а тогда, в начале прошлого века, в каждом крупном городе администрация устанавливала собственные нормы. Правда, все они полностью соответствовали законам Российской империи. Львиная доля постановлений основывалась как раз на правилах 1896 года, разница сводилась к деталям.

clip_image004

Допустим, если в Москве, согласно «Автомобильному справочнику и календарю» инженера Н. Г. Кузнецова за 1916 год, ограничение скорости составляло 20 верст в час, то в Петрограде — всего 15. В Киеве того меньше: 10 верст в час по оживленным улицам, например Крещатику, и 20 — по всем остальным. Что было единым, так это дорожные знаки.

В 1909 году делегаты конференции по автомобильному движению в Париже утвердили первые четыре: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В 1911 году знаки начали устанавливать и на российских дорогах.

Право на права

Сто лет назад влиться в шоферскую братию было труднее, хотя процедура получения корочек по большому счету не изменилась. Подготовка занимала несколько месяцев, к тому же в начале 1900-х на всю страну насчитывалось всего около двадцати учебных заведений. Например, при Императорском инженерном училище в Москве работал кружок автомобильного дела.

В Санкт-Петербурге были своеобразные курсы для интеллигенции. Люди этой прослойки обычно имели гуманитарное образование и, покупая автомобиль, нанимали себе персональных водителей. «Некоторые из таких водителей, кстати, оказывались нечистыми на руку, — отмечает Шляхтинский. — Пользуясь технической безграмотностью своих работодателей, они сливали и продавали бензин, а пустой бак объясняли солидным аппетитом мотора. Но вот окончившего курсы автовладельца уже сложно было провести».

clip_image005

После автошколы кандидат в водители получал возможность заслужить шоферскую книжку или, как она еще называлась, «разрешение на право езды на автомобиле». Для этого он подавал в городскую управу заявление, приложив к нему фотографии, и предъявлял медицинское свидетельство о состоянии здоровья.

Разумеется, никаких проблем со слухом, зрением и опорно-двигательным аппаратом кандидат иметь не мог. В противном случае до испытаний он просто не допускался. Новичков собирали, они сдавали теоретический экзамен по устройству автомобиля, затем их сажали за руль. По результатам пробной поездки комиссия и выдавала удостоверение. В дальнейшем шоферскую книжку необходимо было всегда держать при себе, как и документы на автомобиль.

Интересно, что возрастной ценз существовал и тогда. Поначалу получить разрешение на вождение можно было с 21 года, затем пошли дискуссии о снижении планки до 18 лет. Точку в вопросе на долгие годы поставила Первая мировая война. С началом боевых действий как на фронте, так и в тылу стало не хватать водителей, поэтому обучать шоферскому ремеслу и выдавать права стали с 16 лет.

Заслужить заветное удостоверение и купить автомобиль — лишь полдела. Чтобы ездить, полагалось пройти техосмотр. Комиссия, обычно состоявшая из инженера, человека, курирующего транспорт в городе, и представителя местного автоклуба, проверяла техническое состояние машины — только после положительного вердикта можно было получить номер.

clip_image006

В дореволюционной России отсутствовал единый стандарт для жестянок, как тогда называли регистрационные знаки. В каждом городе машины ездили с табличками разных размеров. Как ни курьезно это звучит, номера выдавались на год, а через 12 месяцев приходилось вновь ехать на переосвидетельствование и получать другие жестянки.

В отличие от нынешнего порядка номера служили не столько для идентификации, сколько демонстрировали, что владелец авто уплатил ежегодный транспортный налог. Естественно, за все эти процедуры взималась определенная сумма. Старые номера можно было оставить себе, что многие и делали, украшая ими стены гаража или дома.

А ведь не так уж далеко мы ушли от кривого стартера, карбидовых фар и жуликоватых водителей! Вот и большая часть тех допотопных ПДД жива до сих пор: базовые, каждому очевидные принципы просто обросли витиеватыми, не всегда понятными формулировками. Кое-какие нормы следовало бы и возродить. Что там полагалось за лихачество? Минимум требований при жестком контроле и неизбежности наказания — и все прекрасно работало!

Может, зря так истерят наши парламентарии, изобретая персональный ад для автомобилистов? Порылись бы в старых приказах, правилах и уложениях — глядишь, снизошло бы. Все лучше, чем нолики к штрафам пририсовывать.

Алексей Морозов







Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология | Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 245 | Добавил: Планета| | Теги: колеса, истории:, пдд, давности, столетней | Рейтинг: 5.0/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1373]Безумный мир [2098]Взаимоотношения людей [1044]Войны и конфликты [1521]
Гипотезы и версии [10650]Дом, сад, кулинария [3162]Животные и растения [2442]Здоровье, психология [4240]
Искусство, литература, поэзия [735]История, археология [3527]Мир вокруг нас [2995]Мировые новости [3575]
Наука и технологии [1117]Непознанное [3392]НЛО и уфология [869]Общество [7012]
Прогнозы ученых,исследования [470]Происшествия, чп, аварии [1408]Предсказания и астрология [862]Религии, учения [484]
Российские новости [5643]Советы и истории из жизни [841]Стихия, климат, экология [1897]Феномены и аномалии [906]
Фильмы и видео [3983]Частное мнение [5669]Это интересно! [4086]Юмор, афоризмы, притчи [2390]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 98
Пользователей: 93
Сейчас комментируют: 5


Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(2948)

НИМБ

(86)

ДУХ

(56)

Я - РУС

(191)


Интересное сегодня
Чиновники-джаббы: пора власти перестать демонстрировать народу свой жир ....... (6)
Генерал ВВС США рассказал о технологии, которая перенесет человека в любое место за час (0)
Стихия в Европе: генуэзский циклон и мистраль. Что это значит? (0)
9 малоизвестных фактов о кошках (0)
Осмысливая Парижский саммит: экспресс-анализ (0)
Ученые предрекают Черному морю печальное будущее: мутная каша (0)
Теория бессмертия - "Привет с того света" (0)
Это началось до падения астероида: истинная причина гибели динозавров (0)
«Мы убиваем их судьбы»: Почему детям нельзя навязывать свои желания — медиум (0)
В Индонезии есть обычай раз в несколько лет доставать трупы из гробов, чтобы помыть и переодеть (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 3758
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3411
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3123
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2825
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2223
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2175
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 14566
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 9899
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 9471
Группа: Друзья Нашей Планеты
надёжа
Комментариев: 9235
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 8021
Группа: Проверенные
omygod
Комментариев: 5398
Группа: Проверенные



18+