Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Вторник, 23.01.2018, 01:04
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

вложение денег
Форма входа
Логин:
Пароль:

Загрузка...

Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 137
Пользователей: 131
Сейчас комментируют: 6

Загрузка...

Новости сегодня
Американские штурмовики останутся без крыльев (0)
Объяснения Эрдогана (0)
Штурм Африна как решение проблем России при помощи турецкой крови (0)
Совет Европы требует от России заплатить взнос в бюджет (1)
Все беды современной Европы начались с приходом католицизма и отказом от культа Богини-Матери. (0)
Александр Перлин: Злобно о выборах (18+) (0)

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [355]Безумный мир [592]Взаимоотношения людей [238]Войны и конфликты [438]
Гипотезы и версии [2075]Дом, сад, кулинария [760]Животные и растения [722]Здоровье, психология [1202]
Искусство, литература, поэзия [150]История, археология [1014]Мир вокруг нас [822]Мировые новости [1115]
Наука и технологии [313]Непознанное [1126]НЛО и уфология [254]Общество [1680]
Прогнозы ученых,исследования [91]Происшествия, чп, аварии [266]Предсказания и астрология [236]Религии, учения [113]
Российские новости [1913]Советы и истории из жизни [126]Стихия, климат, экология [547]Феномены и аномалии [210]
Фильмы и видео [1181]Частное мнение [2068]Это интересно! [1312]Юмор, афоризмы, притчи [877]


16:05
Как используют психологию чтобы заставить вас покупать


Ежедневно мы принимаем тысячи решений и, как ни странно, в этом нам помогают когнитивные искажения. Это ошибки, которые регулярно допускает мозг, и они — неотъемлемая часть механизма мышления. 

Так, например, мы всегда предпочтем знакомое и понятное новому и неизведанному — это заслуга рептильного мозга, который принимает решения на основе привычек. Когнитивные отклонения изучает целая наука — поведенческая экономика, и ею уже давно овладели маркетологи. Сбыть залежалый товар, подогреть интерес к прошлогодней модели, создать иллюзию дефицита — легко решаемая для них задача. О том, какие психологические трюки используют магазины, чтобы клиент купил больше, чем планировал, переплатил и при этом остался доволен, — в материале РИА Новости.

Прайминг-эффект

Прайминг-эффект (эффект предшествования) — это то, как наши скрытые и часто неосознанные воспоминания или ассоциации влияют на последующие действия. Этот феномен в значительной степени формирует как социальное, так потребительское поведение.

Например, если вечером человек смотрит фильм ужасов, то во время просмотра или уже после он c опаской прислушивается к каждому шороху и скрипу. Запах чистящего средства напоминает нам, что пора бы прибраться дома, а изображение аппетитной еды наводит на мысль о том, что неплохо бы зайти перекусить.

© Depositphotos / Subbotina Говяжий стейк с овощами

© Depositphotos / Subbotina Говяжий стейк с овощами

Все это очень похоже на программирование, и продавцы об этом хорошо знают.

В винном отделе одного из гипермаркетов провели любопытный эксперимент: включили известные французские песни. Результат не заставил себя ждать — покупатели начали разбирать французские вина. В тот день их было продано на 20% больше, чем итальянских, испанских или австрийских.

В ходе другого исследования показано, как фон веб-страницы влиял на тех, кто собирался купить машину. Когда фон был зеленым с анимированными деньгами на нем, посетители сайта тратили больше времени на просмотр информации о ценах комплектаций. А когда огненно-красным — шли в раздел о системах безопасности автомобиля.

Выяснилось и то, что когда фон вообще не подходит продукту, человек скорее закроет страницу, так как ощущает разлад в ассоциациях.

Нога в двери: как магазины используют психологию, чтобы продавать

Цена-приманка

Один из самых популярных приемов маркетологов — эффект приманки. Чтобы подтолкнуть клиента сделать выбор в пользу товара, который стоит дороже, добавляется цена-приманка. Например, если в кинотеатре есть маленький попкорн за 150 рублей и большой за 400 рублей, большинство людей выберут первый вариант. Но все изменится, если в продаже появится средний попкорн за 350 рублей.

Нога в двери: как магазины используют психологию, чтобы продавать

В этом случае большинство людей купят самый дорогой попкорн, так как между средним и большим разница всего 50 рублей. Средняя цена кажется бессмысленной, из-за чего покупатель фокусируется на самом дорогом продукте: он кажется наиболее выгодным. Свое дело делает цена-приманка.

Иллюзия дефицита или срочности

Чем ограниченнее предложение, тем больше люди стремятся его получить. Эту закономерность выявили авторы классического исследования еще в 1975 году. Они предложили участникам выбрать одну из двух банок с печеньем: в одной было 10 штук, а в другой — всего две. Неожиданно для исследователей большинство испытуемых выбирали ту, где печенья практически не осталось.

Зная это, авиакомпании уверяют нас, что осталось "всего несколько билетов по этой цене", а застройщики — в том, что квартиры в огромной пустующей новостройке уже заканчиваются.

Реклама ЖК в интернете

Реклама ЖК в интернете

Сервисы бронирования отелей предупреждают о высоком спросе и о том, что номера "скоро закончатся", ведь страницу сейчас "просматривают еще 10 человек".

Бронирование жилья на сайте Booking.com

Бронирование жилья на сайте Booking.com

Купонные сервисы убеждают нас в том, что до окончания акции осталось всего ничего, и показывают на странице предложения счетчик, который неумолимо ведет обратный отсчет. Это вызывает беспокойство у покупателя и дает ему сигнал: таких скидок уже не будет, некогда раздумывать, нужно брать прямо сейчас. В действительности же все эти счетчики — просто уловка.

Скидочный купон на вязаную одежду в интернете

Скидочный купон на вязаную одежду в интернете

Метод "нога в двери"

Это один из самых распространенных и эффективных приемов, которые используют маркетологи. Он базируется на психологическом неприятии потерь: человек не желает расставаться с тем, чем уже обладает. Даже если вещь получена бесплатно, а за дальнейшее использование просят заплатить, человек, как правило, выберет второй вариант.

В продажах метод "нога в двери" применяется так: клиенту предлагают бесплатную пробную версию продукта или подписку на сервис, например на 30 дней. Потребитель пока еще ничего не платит, но уже на крючке: тому, кто попробовал бесплатную версию продукта, продать "улучшенную" платную будет гораздо проще.

Нога в двери: как магазины используют психологию, чтобы продавать

Взаимность

"Ты — мне, а я — тебе" — это психология взаимности, которая находит отклик и в потребительском поведении. Как пишет психолог Роберт Сиалдини в своей книге "Влияние: психология убеждения", если кто-то сделал вам что-то приятное, вы, скорее всего, захотите ответить ему тем же.

Посетителю, пришедшему в кафе перекусить на ланч, официант приносит счет, а вместе с ним — мятную жвачку или конфеты. Клиенту приятно: заведение позаботилось о нем, предложив освежиться после обеда. Но забота о потребителе — совсем не главная цель, которую преследуют владельцы общепита.

Проведя эксперимент, Сиалдини обнаружил, что когда вместе со счетом в ресторане клиенту приносили одну мятную жвачку, он оставлял на 3,3% больше чаевых, чем обычно, а когда две — сумма увеличивалась сразу на 20%!

Нога в двери: как магазины используют психологию, чтобы продавать

Ценовой якорь

Чтобы понять, высокая цена или низкая, покупателю нужно сравнить ее с другой. И магазины любезно предоставляют ему такую возможность. Чтобы покупка казалась выгодной, а цена — низкой, на различных распродажах всегда можно увидеть ценники со "старой" и "новой" ценой.

Как правило, "старая" цена не заклеена, а зачеркнута: покупатель должен видеть, что у него есть шанс "сэкономить". "Старая" цена, которая может быть взята потолка, выступает в роли якоря: "новая" на ее фоне обязательно покажется выгодной.

Нога в двери: как магазины используют психологию, чтобы продавать

Социальное подтверждение

Эта концепция широко известна, ее еще называют "стадный инстинкт" или "эффект танцпола": не каждый решится первым выйти на танцпол, но когда танцевать начинают первые несколько человек, остальные присоединяются. Здесь все просто: человек готов что-то делать только потому, что это уже делают другие. Социальное подтверждение сильнее, если это довольно большая группа людей, а если это те, кому человек доверяет, готовность последовать их примеру еще выше.

Нога в двери: как магазины используют психологию, чтобы продавать

Один самых простых и показательных примеров социального подтверждения — кнопки соцсетей, размещенные под публикациями на сайтах и в блогах. Чем больше количество перепостов, тем вероятней, что новостью поделится и следующий читатель, и еще один. Окончательно сомнения будут развеяны, если это "уже понравилось вашему другу".

Та же история — с количеством подписчиков на страницах различных компаний: присутствие в соцсетях для них — один из ключевых инструментов продвижения. Пополняя их ряды, мало кто задумывается о том, что бренды часто покупают пользователей-призраков и фейковые аккаунты. Но цифры упрямо показывают: тысячам людей нравится эта продукция, а значит, она понравится и вам.

Наталья Дембинская







Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Это интересно! | Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/kak-ispolzuyut-psihologiyu-chtoby-zastavit-vas-pokupat| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su/news/0-0-0-0-1| Просмотров: 394 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: Покупать, ВАС, психологию, используют, как, Заставить, чтобы | Рейтинг: 3.3/17

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
1
1 Василёк   (19.12.2017 17:03)
biggrin на меня не действует вообще. На работе в нулевые меня не брали на обсуждение рекламных роликов, так и говорили, что я не вхожу в фокус-группу со своим видением.

0
2 Geda   (19.12.2017 18:57)
А мы из СССР, вообще рекламу воспринимаем, как инфу о товаре, про который мы не знали. И все. Даже, когда есть дополнительные свободные деньги, которые можно смело промотать... а нихоцца.
Запад со своей рекламой пролетел с тем, что они не въехали, что мы в России терпеть не можем, когда нам что-то пытаются навязать! Отказываемся сразу же. Потому и не работает у нас реклама, по определению. Прикольно, но... если бы не реклама, товара уходило бы больше, в полтора-два раза!

Секрет знаю, но не скажу... biggrin

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [355]Безумный мир [592]Взаимоотношения людей [238]Войны и конфликты [438]
Гипотезы и версии [2075]Дом, сад, кулинария [760]Животные и растения [722]Здоровье, психология [1202]
Искусство, литература, поэзия [150]История, археология [1014]Мир вокруг нас [822]Мировые новости [1115]
Наука и технологии [313]Непознанное [1126]НЛО и уфология [254]Общество [1680]
Прогнозы ученых,исследования [91]Происшествия, чп, аварии [266]Предсказания и астрология [236]Религии, учения [113]
Российские новости [1913]Советы и истории из жизни [126]Стихия, климат, экология [547]Феномены и аномалии [210]
Фильмы и видео [1181]Частное мнение [2068]Это интересно! [1312]Юмор, афоризмы, притчи [877]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 137
Пользователей: 131
Сейчас комментируют: 6

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!


Мы комментируем

На форуме

СТИШКИ

(1163)

Клипы

(47)



Интересное сегодня
Совет Европы требует от России заплатить взнос в бюджет (1)
Все беды современной Европы начались с приходом католицизма и отказом от культа Богини-Матери. (0)
Александр Перлин: Злобно о выборах (18+) (0)
Штурм Африна как решение проблем России при помощи турецкой крови (0)
Американские штурмовики останутся без крыльев (0)
Объяснения Эрдогана (0)

Новости готовят...

Новостей: 4506

Новостей: 2555

Новостей: 2476

Новостей: 2277

Новостей: 2021

Новостей: 1577

Новостей: 1295

Новостей: 954

Новостей: 541

Новостей: 484

Активность на форуме

Постов на форуме: 1543
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1294
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 1204
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1143
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 645
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 625
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 5890
Группа: Друзья Нашей Планеты
надёжа
Комментариев: 3226
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 2858
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 2791
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 2294
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 2224
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+