Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Понедельник, 26.08.2019, 03:28
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 56
Пользователей: 52
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 13825

Новостей: 10806

Новостей: 10298

Новостей: 8413

Новостей: 4598

Новостей: 4419

Новостей: 3932

Новостей: 3467

Новостей: 1655

Новостей: 1610

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1254]Безумный мир [2018]Взаимоотношения людей [972]Войны и конфликты [1447]
Гипотезы и версии [9883]Дом, сад, кулинария [2988]Животные и растения [2331]Здоровье, психология [3889]
Искусство, литература, поэзия [688]История, археология [3278]Мир вокруг нас [2852]Мировые новости [3445]
Наука и технологии [1021]Непознанное [3167]НЛО и уфология [800]Общество [6460]
Прогнозы ученых,исследования [368]Происшествия, чп, аварии [1357]Предсказания и астрология [752]Религии, учения [441]
Российские новости [5390]Советы и истории из жизни [789]Стихия, климат, экология [1718]Феномены и аномалии [872]
Фильмы и видео [3525]Частное мнение [5249]Это интересно! [3814]Юмор, афоризмы, притчи [2277]


12:46
История башенного крана


Основные принципы, использованные в конструкции башенного крана,  человечество применяло с глубокой древности. Это принцип рычага и блока. С помощью первого строились пирамиды Египта, второй был освоен несколько позже, но именно он применялся при создании римских строений в Европе и Азии.



В древней Греции использовалась конструкция, аналогичная колодезному "журавлю” - "краникс”, название которой перекочевало в русский язык в более коротком варианте.

Наиболее древние из известных грузоподъемных машин сложной конструкции - полиспасты получили распространение из-за необходимости строить широкие и высокие ворота для пропуска всадников. Античность не знала крепостей в современном понимании этого слова, однако, сооружения высотой в два и три этажа уже возводились.



Задача подъема груза на высоту начала успешно решаться с появлением подвижного блока - этот узел возник еще в античности, но его распространение было связано не с строительством, а с развитием парусного флота. Подъем на канатах огромной массы тканого парусного материала и совершенствование каната создали условия для перехода узла в строительную отрасль.[hide]

Уже в средние века появились крепости и огромные соборы, для возведения которых требовался подъем огромных масс, и подвижный блок стал приспособлением, способным передать усилие,пусть и с проигрышем в пути. Кран - не чудо, а использование классических принципов механики, позволяющих проиграть в пути, но выиграть в силе. Подвижный блок до сих пор остается одной из главных его составляющих.

Портовые деревянные краны XIV- XV - это реальные прообразы современных башенных машин. До появления крупных портов и необходимости отказа от погрузочных мостков на кораблях и причала актуальной оставалась конструкция журавля. Его главное отличие от крана - установка на уровне строящегося этажа. Эти деревянные машины с подвижными и неподвижными блоками использовались по всей средневековой Европе.



Развитие крана не могло идти дальше по двум причинам: материалом служило дерево с ограниченной возможностью восприятия нагрузок, а для создания усилия не было источника механической энергии, позволяющего отказаться от мускульной силы.

Кран на мачте с выносной стрелой имеется и среди чертежей Леонардо да Винчи.



Портовый кран средневековья и Ренессанса - это довольно сложная конструкция, часто встроенная в каменную башню, иногда приводимая в движение лошадьми или буйволами за счет корабельного кабестана. Но в любом случае, компактного движителя, способного компенсировать потерю пути частотой вращения, не было. Более поздние попытки приспособить к крану паровой двигатель успехом не увенчались - он был слишком велик и массивен.

В течение долгого времени ограничение по прочности снималось с помощью использования двух неподвижных стрел из дерева. Их располагали на разных высотах, придавали им разную длину, но кранов с поворотной платформой и механизмом перемещения было исчезающе мало. Это были конструкции уникальные и крайне сложные.

Короткий период парового крана закончился с появлением электродвигателя, решившего задачу увеличения числа оборотов механизма, а выигрыш в прочности конструкции был достигнут после развития индустриальных методов работы с металлами. Чугун, сталь, прокат и электродвигатель сделали возможным появление балочного прототипа башенного крана 1913 года, который был предложен и внедрен усилиями Юлиуса Вольфа. В машине имелась поворотная платформа, но только наверху. Долгое время кран не оснащался длинной выносной стрелой.

В России изготовлением башенных кранов занимались несколько больших машиностроительных заводов - среди них Путиловский, Краматорский, Николаевский и Брянский. На верфях и портах Петрограда появились козловые и мостовые краны, но эти машины в силу своих размеров и сложности опор не подходили к ограниченным по площади строительным площадкам.

Развитие башенного крана шло двумя путями - в СССР начали разработку и создание крана с высокой башней и длинной выносной стрелой уже знакомого нам типа, а американская технология строительства небоскребов требовала установки машины на уровне сборочной площадки или в шахте лифта. Эта разница заметна и сейчас - с приходом в Россию небоскребов стало заметно, что на строительной площадке кран занимает меньше места, потому что он находится внутри самой строящейся конструкции. Это самодъемные стреловые краны с короткой башней или вообще без нее, обладающие поворотной платформой и небольшой массой.



В создании высотных зданий с широким основанием и традиционных конструкций по-прежнему используется башенный кран с поворотной платформой на рельсовом пути, наиболее актуальная в наших условиях техника. Индустриализация в СССР поставила задачу разработки и создания мощных башенных кранов, которые со временем начали делать из сборных железобетонных конструкций. Примерно с 50-х годов прошлого века сформировалась и по сию пору реализуется концепция башенного крана в его нынешнем, привычном нам виде - высокого сооружения с длинной выносной стрелой, расположенной внизу поворотной платформой и рельсовым путем для перемещения по строительной площадке.

Принцип работы остался прежним - подвижные блоки, позволяющие совершать подъем груза за счет увеличения пути, проходимого тросом, который приводится в движение электрическим двигателем. Вынос стрелы компенсируется противовесами.

По мере совершенствования техники в башенном кране появляется и закрепляется автоматика, процессорное управление для повышения безопасности, растет нагрузка на стрелу на максимальном выносе, но все это не отменяет использования главного узла - двух блоков подвижного типа с пропущенными через них тросами и крюком.





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Это интересно! | Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 251 | Добавил: Планета| | Теги: крана, история, башенного | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1254]Безумный мир [2018]Взаимоотношения людей [972]Войны и конфликты [1447]
Гипотезы и версии [9883]Дом, сад, кулинария [2988]Животные и растения [2331]Здоровье, психология [3889]
Искусство, литература, поэзия [688]История, археология [3278]Мир вокруг нас [2852]Мировые новости [3445]
Наука и технологии [1021]Непознанное [3167]НЛО и уфология [800]Общество [6460]
Прогнозы ученых,исследования [368]Происшествия, чп, аварии [1357]Предсказания и астрология [752]Религии, учения [441]
Российские новости [5390]Советы и истории из жизни [789]Стихия, климат, экология [1718]Феномены и аномалии [872]
Фильмы и видео [3525]Частное мнение [5249]Это интересно! [3814]Юмор, афоризмы, притчи [2277]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 56
Пользователей: 52
Сейчас комментируют: 4


Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(2795)

ДУХ

(51)



Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 3758
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2994
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2760
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2436
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2223
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2098
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 13949
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 9899
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 8876
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 8729
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 7403
Группа: Проверенные
omygod
Комментариев: 5398
Группа: Проверенные



18+