Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 20.04.2024, 17:15
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 100
Пользователей: 95
Сейчас комментируют: 5


Новости сегодня
Погиб ученый, в которого стреляли из травмата из-за замечания о нарушении ПДД (0)
Как Алла Пугачева стала невъездной персоной в Казахстане...МНОГО МНОГО ЛЕТ НАЗАД (0)
The New York Times: дешёвые российские дроны сделали бесполезными западные танки ВСУ (0)
ВС России по Харькову БУДЕТ СПЕЦЕФИЧНОЙ— военный эксперт (0)
Тысячи лет до Христа: кресты и Богородица (0)
Салат из морской капусты и крабовых палочек (0)
Мзду беру много. За Державу не обидно! (0)
Кто на Руси возвысил кабачно-балаганную челядь до уровня эталона современной культуры? (3)
Армения: троянский конь ОДКБ (0)
Как досрочно погасить ипотеку: Секреты освобождения от долга (0)
КАЗАХСТАН ЗАТАПЛИВАЕТ РОССИЮ: 50-КИЛОМЕТРОВЫЙ "ЗМЕЙ" МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО СКАНДАЛА (2)
Искусство воспоминаний: Создание идеального свадебного фотоальбома (0)
Ядерный щит России атакован: Доктрина предполагает ответный удар, в Англии загорелся военный завод (3)
ОПЕРАЦИЯ "ЭВАКУАЦИЯ": НЕОЖИДАННЫЕ НОВОСТИ О ЗЕЛЕНСКОМ ШОКИРОВАЛИ УКРАИНЦЕВ (1)
ПОХОЖЕ РОССИЯ НАЧАЛА БОЛЬШУЮ ИГРУ: МГНОВЕННАЯ КАРМА ДОТЯНУЛАСЬ И ДО БРИТАНИИ (0)
календарь рабочих и выходных дней в апреле - мае 2024 (0)
Страны G7 считают, что РФ может закончить конфликт на Украине уже сегодня (2)
Politico опубликовала прогноз главы ЦРУ о сроках поражения ВСУ (0)
Associated Press: Китай не отвернётся от России, как бы на него ни давила Европа (0)
«Адова дыра» страшнее смерти. (5)
В Роспотребнадзоре рассказали о способах профилактики укусов клещей (1)
Правительство Республики Чад пригрозило США разрывом оборонного соглашения (0)
Киев охотится на пытающихся связаться с Россией жителей (0)
На Ставрополье потерпел крушение бомбардировщик Ту-22М3 (1)
Пропал подросток! (0)
Общественная палата просит посмертно наградить погибшего военкора Еремина (0)
Опасный звонок. Мошенники оформляют займы через «Госуслуги» (0)
Учится мыться и чистить зубы. Дикарь 30 лет прожил в подмосковном лесу (0)
Лавров впервые раскрыл некоторые пункты Стамбульского договора с Украиной (0)
Горячий Восток. Европа нарастила закупки газа у России из-за страха войны (0)

Новости готовят...

Новостей: 28333

В архиве: 11391

Новостей: 8062

В архиве: 11931

Новостей: 4180

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2828

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


18:19
Жестяная лошадка. 110 лет назад на свет появился Ford T

В августе 1908 года в пригороде Детройта началось производство первых партий «Жестянки Лиззи» (Ford T) — автомобиля, которому было суждено стать легендой автопрома. С Ford T начинается массовая автомобилизация планеты.

Генри Форд построил свой первый автомобиль в 1896 году, когда работал инженером-механиком в «Электрической компании Эдисона». В небольшом сарае из велосипедных детлей он собрал квадроцикл для одного человека. Увлечение переросло в страсть, и молодой специалист всерьез «заболел» автомобилями.

Вскоре судьба связала Герни Форда с «Автомобильной компании Детройта (АКД)», где он выступал уже как инженер и руководитель проектной группы. В это же время он заинтересовался гонками, позволившими познакомиться не только с передовыми техническими наработками, но и с потенциальными инвесторами, готовыми профинансировать строительство нового автомобильного завода. В итоге в 1903 году Генри Форд разрывает с АКД и строит собственную машиностроительную фабрику, где начинается выпуск автомобилей, до боли похожих на те, что изготавливались АКД.

Рождение легенды

Модельная линейка Ford Motor Company первых лет включала как дорогие, так и дешевые машины, обозначавшиеся буквами латинского алфавита от A до S. Они неплохо продавались радовали инвесторов запланированными доходами.

Однако Генри Форд жаждал другого. Он стремился изменить мир. Он решил сконцентрироваться на одной массовой платформе, которую можно приспособить для широких нужд. Такая конструкция должна была подходить для кабриолетов и для грузовиков, для фургонов, карет скорой помощи и даже для пожарных бригад. На универсальное шасси он предлагал ставить много кузовов. Автомобиль должен быть удобным, дешевым в производстве, ремонтопригодным и практически неубиваемым.

Продавать эту машину Форд хотел на треть дешевле существующих на рынке моделей. При этом автомобиль должен был подарить удобство для владельца на уровне хорошей модели, существующей на 1906 год. На тот момент такое решение противоречило всем законам бизнеса и совет директоров поднял менеджера на смех. Но Форд перекупил часть акций у решившего выйти из состава правления партнера и его голос оказался решающим.

В начале зимы 1906 года на заводе Пикетт Генри Форд приказал отгородить часть третьего этажа и создал КБ для разработки универсального шасси будущего Ford T. Допуск туда помимо самого Форда получили всего несколько человек. В этом тесном кругу и разрабатывалась концепция новой машины, которая вскоре изменила облик не только США, но и всего мира.

Главной препятствием на пути достижения цели оказался дефицит хороших материалов. Стальные кузова были тяжелы и подвеска быстро разбивалась.

В 1906 году Форд на соревнованиях во Флориде подсмотрел у французских гонщиков конструкцию рамы из ванадиевого сплава. Зародилась идея изготавливать такие рамы массово для серийных машин и добиться снижения их стоимости. Правда, в 1906 году никто из сталелитейщиков в Питтсбурге не знал технологий производства прочных и легких ванадиевых сплавов. Но Форду удалось перекупить из Европы металлургов, которые и наладили производство правильных рам, оказавшихся практически вдвое легче существующих.

Собственные инженеры разработали новый двигатель, а вместе с ним и инновационную планетарную трансмиссию без сцепления, что мгновенно отразилось на ее долговечности.

В сентябре 1907 года было построено два первых прототипа будущей модели Т. А уже в сентябре 1908 года машина поступила в продажу.

Три педали и рычаг

Как и все автомобили тех лет, Ford T имел рамную конструкцию — в данном случае из прочной ванадиевой стали. Впереди и сзади на двух поперечных рессорах крепились мосты с внушительным ходом подвески. Геометрическая проходимость у автомобиля была феноменальной.

2,9-литровый двигатель развивал мощность в 20 л.с. Бензин подавался самотеком от бака под передним сиденьем к простенькому карбюратору. Масляного насоса и водяной помпы не было, поэтому циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивалась за счет конвекции. Такое охлаждение называют термосифонным и оно требует огромного объема жидкости, а так же массивных патрубков и баков системы.

Коробка передач Ford T была планетарного типа и двухступенчатой. Сцепления не было, а две передачи вперед и одна назад включались педалями на полу под рулем. Конструкция получилась надежной. Однако тормоз был никудышный. Ремень от педали просто перебрасывался на трансмиссионный вал. Тормозить педалью было почти невозможно на скоростях от 15 км/ч, поэтому водители замедлялись с помощью двигателя. Был еще ручник, но его затягивали только на остановках.

Управлять этой машиной было гораздо сложнее, чем современными автомобилями. Шофер должен был уметь отрегулировать опережение зажигания, правильно запустить мотор рукояткой, настроить непрогретый карбюратор с помощью рукоятки, затем дождаться достижения рабочей температуры, постепенно меняя настройки зажигания и топливообогащения. Затем разрешалось ехать. В общем, премудростей было много. Но машина полюбилась американцам и спрос на нее рос день ото дня.

Стоил Ford T каких-то 825 долларов. И это в то время, когда цена на машины почти не снижалась ниже 2000 долларов. До появления Ford T автомобиль считался игрушкой для богатых. А так как средняя заработная плата квалифицированного рабочего в США достигала 500 долл в год, то Ford T стал находить покупателей уже в пролетарской среде и у среднего класса.

Конвейер

За первый 1909 год было продано более 12 тысяч Ford T, а на следующий год уже около 20 тысяч. А к 1912 году производство подтянулось к 70 тысячам машин в год. Но автомобиль производился кустарно. Бригада собирала одну машину в течение 12-часового рабочего дня. И завод не мог удовлетворить спрос полностью. Требовался технологический прорыв и Генри Форд его обеспечил.

Многие думают, что это он придумал конвейер. Действительно Генри Форд воплотил его на практике в виде машиностроительной технологии. Однако идеи он подсмотрел у мясников на чикагских бойнях. Именно там впервые туши стали разделывать на поточной линии. Говяжьи туши, подвешенные на крюках, разделывались по мере их медленного движения.

Генри Форд сделал наоборот и предложил на медленно двигающуюся раму крепить взаимозаменяемые детали. Каждый рабочий выполнял только одну операцию и производительсность труда выросла в 8 раз. Одна машина собиралась на конвейере за 1,5 часа, и каждую минуту из ворот предприятия выкатывался новый автомобиль. Заработная плата рабочих на заводах Форда подскочила в 5 раз и годовой объем производства Ford T в 1917 году составил рекордных 700 тысяч автомобилей в год. Строились новые цеха и в 1921 году был взят рубеж в 1,5 миллиона машин в год! А ещё через два года Ford T стал выпусккаться в количестве 2 миллионов штук. Такая массовость позволили снизить стоимость автомобиля до 350 долл.

Такие объемы производства даже по современным меркам удивительны. Ни одна модель в мире ни до ни после Ford T не изготавливалась столь массовыми годовыми партиями.

Ну а в 20-у годы ближайшие конкуренты строили в 6 раз меньше машин. Не удивительно, что Ford T занял более половины автопарка США. И как это всгда бывает, массовая машина помимо одобрения вызывала скепсис и насмешки. Люди давали произвища, одним из которых стала «Жестянка Лиззи». Обычно таким именем называли лошадей в сельских регионах Америки и оно стало нарицательным. Дословно это прозвище означало «Жестяная лошадка».

Скепсис владельцев в отношении Ford T не был безоснователен. Топливный бак не имел насоса и горючее поступало в карбюратор самотеком. Поэтому на подъемах, где нос задирался кверху, машина могла заглохнуть. Приходилось карабкаться на холмы задним ходом, потому как в таком положении кверху поднимался уже бак, находящийся под передними сиденьями.

Кроме того, электрические фары запитывались напрямую от магнетто, отчего работали тускло при низких оборотах мотора. Ночью приходилось ездить только на первой передаче, чтобы постоянно держать высокие обороты и хоть как-то освещать дорогу.

Но самыми неприятными были слабые тормоза, которые были причиной высокой аварийности Ford T.

Между тем, машина продолжала главенствовать на рынке.

Новая эпоха

Генри Форд увлекся новыми направлениями промышленного производства и стал вкладываться в авиациию. Автомобильная отрасль сконцентрировалась на массовости и сокращении издержек. Но новых моделей не проектировалось

Хотя Конкуренты не стояли на месте и в середине 20-х годов на рынок вышло несколько удачных машин с гораздо большими потребительскими качествами. Ford T безнадежно устарел. «Жестянка Лиззи» состарилась.

Пришлось Генри Форду останавливать конвейер. В мае 1927 года большая часть рабочих отправилась в вынужденные отпуска, а конструкторское бюро засело за проектирование новой машины.

Инженеры, дизайнеры и конструктора фирмы совершили новый подвиг и смогли за полгода разработать и выпустить новый автомобиль под названием Ford A, который как бы намекал, что все начинается заново. Это была очень удачная машина, производившаяся в последствие во многих странах по лицензии и позволившая компании Ford сравнительно безболезненно пережить «Великую депрессию». Ford A собирался в 30-е годы и в СССР в Москве и в Горьком и дал начало советской автомобильной промышленности.

Между тем, «Жестянка Лиззи» продолжала бегать по дорогам США еще долгие годы. Феноменальная живучесть и ремонтопригодность позволили некоторым машинам дожить до 50-х годов. Ну а затем они превратились в объект культа для коллекционеров. Без Ford T сейчас трудно представить экспозиции автомобильных музеев и выставок.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология | Источник: http://aif.ru/| Просмотров: 884 | Добавил: Pantera| | Теги: Свет, Жестяная, На, лошадка., 110, FORD, Назад, лет, появился | Рейтинг: 4.0/4

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 100
Пользователей: 95
Сейчас комментируют: 5

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
ОПЕРАЦИЯ "ЭВАКУАЦИЯ": НЕОЖИДАННЫЕ НОВОСТИ О ЗЕЛЕНСКОМ ШОКИРОВАЛИ УКРАИНЦЕВ (1)
ПОХОЖЕ РОССИЯ НАЧАЛА БОЛЬШУЮ ИГРУ: МГНОВЕННАЯ КАРМА ДОТЯНУЛАСЬ И ДО БРИТАНИИ (0)
«Адова дыра» страшнее смерти. (5)
Страны G7 считают, что РФ может закончить конфликт на Украине уже сегодня (2)
Politico опубликовала прогноз главы ЦРУ о сроках поражения ВСУ (0)
Опасный звонок. Мошенники оформляют займы через «Госуслуги» (0)
Учится мыться и чистить зубы. Дикарь 30 лет прожил в подмосковном лесу (0)
календарь рабочих и выходных дней в апреле - мае 2024 (0)
Ядерный щит России атакован: Доктрина предполагает ответный удар, в Англии загорелся военный завод (3)
Киев охотится на пытающихся связаться с Россией жителей (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7715
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 12986
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12906
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12685
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10523
Группа: Проверенные



18+