И сломит гнет, как гнет ломала Уже не раз повстанцев рать… Родиться Русским — слишком мало: Им надо быть, им надо стать! И.Северянин
Ведическая культура славян ставила перед людьми духовные цели, поэтому славян на санскрите называли обществом арьянов. Ариец — последователь Ведической культуры, человек, целью жизни которого является достижение духовного совершенства. Еще задолго до новой эры славяне обладали четко выраженным понятием нравственности как основы развития души: в этом они видели смысл человеческой жизни.
В изложенных в Ведах десяти заповедях арийца — Дасалакшане /»даса» — десять; «лакшана»- лаконичное изречение, заповедь/ говорится: «Мысли, слова и действия дают добрые и злые плоды. Замысел на чужое, на действие преступное, на неверие — суть грехи мысли; поношение, ложь, клевета, непригодные речи — суть грехи слова; овладеть чужим, совершить убийство, прелюбодеяние — суть грехи телесные /действия/».
Эти древнейшие на Земле основы нравственности изначальной, единой веры всего человечества славяне сохранили и пронесли через тьму веков, невзирая на всю ложь мира сего. Каждая из этих драгоценных заповедей искрилась в русском языке богатейшей россыпью пословиц и поговорок, переливавшихся чудным светом народной мудрости.
Замысел на чужое
— На чужой каравай рот не разевай! — Не разводи усок на чужой кусок! — За чужим добром не гоняйся с багром! — Не надейся, Роман, на чужой карман! — Воровское стяжание впрок не пойдет. — Пожалей чужое — Бог даст свое. — Жизнь на нитке, а думают о прибытке. — Свои сухари лучше чужих пирогов. — Чужое-не прочно и большое, а свое — и малое, да правое.
Замысел на действие преступное
— Где клятва — тут и преступление. — Жить вертко /лукаво/ — помирать терпко. — Каково житье, таково и на том свете вытье. — Как жил, так и умер. Каково живется, таково и отрыгнется. — Лучше смерть, нежели зол живот. — Молись, а злых дел берегись! — Чего в другом не любишь, того и сам не делай! — Жизнь дана на добрые дела.
Замысел на невере
— От Бога отказаться — к сатане пристать. — Удаляющиеся от Бога — погибают. — Без веры живешь на этом свете, а на том не проживешь. — Грехи любезны доводят до бездны. — Без Бога и червяк сгложет. — Бог не выдаст, свинья не съест. — Бог попущает, и свинья гуся съедает. — Плакаться станешь, Бог больше жить заставит. — Смерть без покаяния — собачья смерть. — Смерть — злым, а добрым — вечная память. — Про мертвого не молви худа — Бога обидишь. — Как живем, так и умираем. — Не криви душой: кривобок на тот свет уйдешь. — Все на свете творится благостию Божею да глупостью человеческою. — С верой нигде не пропадешь. — Жить — Богу служить — Божеское — не от человека, а человек — от Бога. — Что Богу угодно, то и пригодно. — На Бога положишься- не обложишься. — Тот не унывает, кто на Бога уповает. — Бог вымочит, Бог и высушит. — Ни хитру, ни горазду, ни убогу, ни богату суда Божьего не миновать. — Родится человек на смерть, а умрет — на живот. — Жив — наш, умер — Богов. — Смерть по грехам страшна. Не бойся смерти, бойся грехов! Жить страшнее, чем умереть. — Сеешь живучи, жнешь умираючи. — На сем свете мы в гостях гостим. — Была не была; что будет, то будет; а будет то, что Бог даст,а что Бог ни даст, все на благо: либо выручит, либо выучит. — Жив Бог, жива душа моя.
Поношение
— Других не суди, на себя погляди! Обери сперва с себя репьи. — Сам в грязи лежит, а кричит: не брызгай! — Ахал бы дядя, на себя глядя. — Людей хулит, а сам лыком шит. — Говорит про тебя, забыв себя. — Как про кого говорят, себя не помнят. — Брань — не смола, а саже сродни: не льнет, так марает. — Не наше дело попа хаять: на то есть другой поп. — Не наше дело попа учить, пусть его черт учит. — Кто кого обидит — того Бог ненавидит. — Обиженная слеза не капнет на землю, а все на человеческую голову. — Обиженного обижать — двойной грех. — Кто правого винит, тот и сам себя язвит. — У кого желчь во рту — тому все горько.
Ложь
— Рать стоит до мира, ложь — до правды. — Лжа /ложь/, что ржа: тлит. — Что лживо, то и гнило. — И в бедах люди живут, а в неправде пропадают. — Вранье не введет в добро. — Всякую ложь к себе приложь. — Без правды не житье, а вытье. — Без правды не живут люди, а только маются. — Не с ветру говорится, что лгать не годится. — Кто лжет, тот и крадет. — Врун, так и обманщк; обманщик, так и плут; плут, так и мошенник, а мошенник, так и вор. — Проврался, что прокрался: люди долго помнят. — Лгать, так людей обегать. — Врать, так с людьми не знаться. — Соврешь — не помрешь, да впредь не поверят. — Раз солгал, а на век лгуном стал. — Все минется, одна правда останется. — Правда, что шило в мешке — не утаишь. — Хлеб-соль ешь, а правду-матку режь! — Нечего Бога гневить, надо правду говорить. — Делай не ложью — будет по-Божью.
Клевета
— Бойся клеветника, как злого еретика. — Клеветники на том свете раскаленные сковороды лижут. — Ябедника на том свете за язык вешают. — Клевета — что уголь: не обожжет, так замарает. — Змею обойдешь, а от клеветы не уйдешь. — Лихо тому, кто неправду творит кому. — Бог любит праведника, а черт — ябедника.
Непригодные речи
— Бойся Вышнего, не говори лишнего! — Во многословии не без пустословия. — Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь. — Плюнешь — не воротишь; выпустишь слово — не поймаешь. — Язык мой — враг мой. — Слово — не нож, а до ножа доводит. — Богу-то молись, да и черту не груби!
Овладеть чужим
— Неправдой нажитое впрок не пойдет. — Чужое добро боком выйдет. — Худом нажитое — добро не сотворит. — Нажитое грехом не устроит дом. — В чужой прудок не кидай неводок! — И с умом воровать — беды не миновать. — Чужой хлеб горек. Чужим куском подавишься. — Чужой хлеб рот дерет. Чужой кус в рот нейдет. — Украсть — в беду попасть. — Вор ворует не для прибыли, а для гибели. — Раз украл — навек вором ославился. — Чужая одежа не надежа. — За свое вступайся, а за чужое не хватайся! — Неправая нажива — детям не разжива. — Лучше по миру сбирать, чем чужое брать! — Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом. — Лучше с убытком торговать, чем с барышом воровать. — Лишнего не бери — души не губи.
Совершить убийство
— Жизнь дает один только Бог, а отнимает всякая гадина. — Убитый молчит, но за него спросится. — Мертвый у ворот не стоит, а свое возьмет. — По чужую голову идти — свою нести. — Сгубить легко, да душе каково?
Прелюбодеяние
— От нашего ребра нам не ждать добра. — Тошно жить без милого, а с немилым — тошнее. — На чужих жен не заглядывайся, а за своею пригляди! — Жена шаловлива, так мужа бей. — Чья душа во грехе, та и в ответе. — Жену выбирай не глазами, а ушами /т.е. по славе/. — Жена по мужу честна. — Доброю женою и муж честен. — Мать праведна — ограда каменна.
Все эти десять грехов были выражены и в таком виде:
Изначальный смысл некоторых российских пословиц, к сожалению, был искажен. Примером могут послужить опасные недоговорки известных пословиц:
— Пьяному море — по колено, а лужа — по уши. — В здоровом теле — здоровый дух — редкая удача. — Повторенье — мать ученья и прибежище для лентяев. — Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба. — В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду. — Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь. — Ударили по одной щеке — подставь другую, но не позволь себя ударить.
Последняя пословица, безусловно, имеет христианское происхождение. Считается, что ее в современном, недоговоренном евангельском варианте дал Иисус Христос как заповедь для устранения зла. Но если брать только ее первую часть /в евангельском варианте/, то она будет пресекать зло лишь в том случае, когда агрессивность проявит погорячившийся приличный человек, у которого проснется совесть, и он одумается при виде незащищающейся жертвы. Но если нападающим будет садист, то зло будет только увеличиваться, так как он будет с большим удовольствием ломать подставленные челюсти, и, уверившись в своей безнаказанности, нагрешит еще больше. Ответственность за возросшее при этом зло ляжет не только на нападающего, но и на того, кто спровоцировал его на дальнейшее злодеяние. Ибо обиженный имел шанс остановить зло, подставив, в соответствии с первой частью заповеди, другую щеку, т.е. дав агрессору возможность покаяться, и убедившись в неэффективности евангельской части заповеди и перейдя к ее второй, недоговариваемой части, дать негодяю достойный отпор, чтоб ему впредь неповадно было, — пресекая, тем самым, дальнейшее увеличение зла. Подтверждая это правило, Веды утверждают:
ненаказанное зло увеличивается.
«И будут руки наши утруждены не от плуга, а от тяжелых мечей, так как нам велено идти к границам нашим и стеречь их от врагов.
И вот дымы, воздымясь, текут к небу. И это означает скорбь великую для отцов, детей и матерей наших. И это означает — пришло время борьбы. И мы не смеем говорить о других делах, и только об этом.
… Было возвещено от Матери Сва, что Б У Д У Щ Е Е Н А Ш Е С Л А В Н О
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
А.Хиневич на пару с Левашовым когда-то так щедро удобрили почву своим "творчеством", что на ней до сих пор бурно плодятся всё новые секты. "Ведическая культура славян..."
ПРАВОСЛАВИЕ – Правь славление, т.е. прославление Мира Прави – Мира Богов, обретших Светье тело. Правильное восславление Всевышнего (Рамхи), а не иудейского племенного божка Саваофа-Иеговы-Яхве, пекущегося только об иудеях. Этот термин был присвоен христианами, которые утверждают, что православному христианству более тысячи лет и ссылаются на "Слово о законе и благодати митрополита Илариона", где искажён перевод. Летописи Х-XIV вв. убедительно свидетельствуют, что христианство пришло на Русь из Греции под названием вера Христова, новая вера, истинная вера, греческая вера, а чаще всего – правоверная вера христианская. Впервые слово православие встречается в Послании митрополита Фотия Псковского 1410-1417 гг., то есть через 422 года после внедрения христианства. А словосочетание православное христианство и того позже – в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Руси-Украины. Вопрос. Почему слово православие не использовали сами христиане на протяжении полтысячелетия? Всё просто. Православными христиане стали в 17 веке при реформе патриарха Никона, который приказал внести изменения в летописях. Церковь, когда раскололась в 1054 году, то западная стала называться Римско-Католическая, Вселенская с центром в Риме, а восточная Греко-Факолическая, Ортодоксальная (Правоверная) с центром в Царьграде (Константинополе). С греческого "ортодоксия" значит "правоверие". "Ортос" – значит "правильное", "прямое", "доксос" – "мысль", "убеждение", "вера". Именно поэтому в Западном мире христиан восточного обряда зовут "ортодоксами". Греко-ортодоксия в 16 веке, после захвата Русинских земель Польшей, оказалось в жесткой борьбе с римо-католицизмом. Потому, ища себе опору, церковь пришла к единственному спасительному выходу – частично перенять ведические духовные обычаи Русинов. В первую очередь они превратили "правоверную веру христианскую" в "святое православие", и этим все подвиги дохристианского Православия приписали себе. Хотя Правь славящие никакого отношения к христианству не имеют. Эта церковная реформа при Никоне также была направлена на уничтожения двоеверия (Православия и Правоверия). Позже они перестали бороться с ведическими православными обычаями и приняли как свои: культ Предков, Зеленые святки, Купальские святки, Покрову, Калиту, Коляду, Стречу (Сретенье) и другие. Что и отмечает католическая церковь, что их восточный сосед набрался языческих культов. Эта церковная реформа при патриархе Никоне вызвала раскол на тех, кто поддержал церковную реформу Никона (никониане) и тех, кто не поддержал - раскольники. Раскольники Никона обвиняли в трёхязычной ереси и потакании язычеству, т.е. старой Православной Вере. 17 апреля 1905 году по указу царя раскольников стали называть старообрядцами. Себя они называют праведными христианами. Раскол ослаблял державу и во избежание крупномасштабной религиозной войны некоторые положения реформы Никона были отменены и вновь стал использоваться термин "правоверие". Например, в Духовном регламенте Петра I от 1721 года сказано: А яко Христианский Государь, правоверия же и всякаго в церкви Святей благочиния блюститель… О Православии нет ни слова, также нет и в Духовных регламентах 1776 и 1856 годов. Сами христиане говорят, что их церковь называется православной, т.к. она правильно прославляет бога. Византийский монах Велизарий в 532 году (за 456 лет до крещения Руси) описывая русскую баню называет славян православными славенами и русинами.
! ПРАВОСЛАВИЕ – прав+ОСЛА+вие, права осла? Того осла-овна-барана из стада, в которые согнали челОВЕЧЕСТВО, за которым присматривают чинОВНики (овцы в чине) для своих хозяев.
Михалыч, запомни моей Церкви 2000 тысячи лет,а каких -то блогеров прыщавых мне не надо выкладывать.ты вроде взрослый,а истории своей не знаешь,истории не краснопузо-жидовской,а настоящей,рускай.Правильно Славим мы Бога.неужели ты думаешь,что наши святые Отцы были глупыми,а прыщавые блогеры умные?Ржунимагу чета с тебя купальских святок,зеленых у нас .у православных нет.А Стретенье у нас совсем другое значение -Сын с Отцом встретились,дурень ты что ли?И католиков к нам не лепи.У тебя шифер от разнообразия инфры сорвало.Цифровое слабоумие начинается.