Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 24.02.2018, 15:09
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

вложение денег
Форма входа
Логин:
Пароль:

Загрузка...

Другие новости


Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 353
Пользователей: 332
Сейчас комментируют: 21

Загрузка...

Новости сегодня
Суд арестовал главу ФНС Курганской области (0)
Мы на Земле не первые! (0)
Ловцы сновидений (1)
Скупая душа (0)
КАК БУДТО ТЫ И ЕСТЬ БОГ (0)
Что можно заметить, если прекратить смотреть новости (0)
Названием нового авиаполка Путин провоцирует НАТО (0)
Выборы-2018 как залихватский бизнес. На чем делают его? (0)
Как государство управляет народом, подавляя его волю к сопротивлению (0)
Новый тип искусственной электронной кожи позволяет чувствовать прикосновения (0)
Microsoft Word стал помощником «чёрных» майнеров (0)
Экстренные новости. Сигналы тревоги в США, Японии, Китае и Италии (1)
США пообещали нанести удар по Сирии и пригрозили России (1)
Как работает красная нить на запястье: история и сакральный смысл (1)
Бабье царство (0)
Полярное братство (2018) (0)
Тесты и протоколы изменят медобследование в России (0)
Провал Грудинина в Москве: как коммунисты выразили свой протест олигарху (0)
Скончался пес, который 11 лет ночевал возле могилы своего хозяина (1)
Когда весна стучит в окно. (0)
Россия: Давние традиции дезинформации (2)
Бюджетное блюдо на ужин для всей семьи! Выручит всегда! (0)
FiveThirtyEight: хоккейной сборной России никогда не видать олимпийского золота (5)
Начало гибели страны: в МИД РФ раскрыли судьбу Украины из-за закона о реинтеграции в Донбассе (0)
Продукты которые помогут вылечить ГАСТРИТ Узнайте КАК и ПОЧЕМУ Самые полезные советы для ЗДОРОВЬЯ (0)
Луковая шелуха Как использовать шелуху на даче Применение как удобрения в огороде Дачные советы (0)
Какие народные суеверия до сих пор «работают» (0)
Леонид Ивашов: Системное очищение от коррупции нужно начинать с Кремля (1)
Каким в Киевской Руси был идеал женской красоты (3)
Интересные факты о двуглавом орле (0)
Что означает имя Александр (1)
Андрей Фурсов. Обслуга хозяев мировой игры (0)
Тайны Чапман. Магия Третьего Рейха (2018) (0)
20 самых мистических мест в России (0)
Пякuн прo Прeдиктoра Пyтuнa (5)
Интервью с Жоресом Алфёровым (0)
Почему русские всегда побеждают (1)
Как Русь изменилась после крещения княжны Ольги (5)
Какие постные блюда готовили на Руси (0)
Новое станкостроительное производство запущено в Перми (0)
ДВИТ-40: в России сконструировали уникальный гибридный двигатель (1)
Россия в ПА ОБСЕ: Недопустимо защищать права только венгров и не обращать внимания на 15 миллионов русских (0)
Кравчука охватила ностальгия: поляки иначе как "хамы" и "быдло" нас не называли (3)
Константин Сёмин: Государство Чубайса (0)
Случай в космосе (1)
Ещё 2 российских новейших истребителя Т-50 переброшены в Сирию (0)
Француз Жак Кассандри описал в книге преступление 40-летней давности и угодил в тюрьму (0)
Отшельник-программист построил в дремучем лесу приют для гениев (1)
За что спецслужбы убивают российских учёных? (2)
ОЧИЩЕНИЕ ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАЗИТОВ (1)
Η.A.Т.Ο ΟБЪЯBИΛΟ ΗAΜ BΟЙHУ — Александр Лукашенко — 23.02.2018 (1)
Песней — по жизни . О чём поёт Газманов (9)
Трамп жестко раскритиковал РФ за «позор» в Сирии (5)
Европа наказала "слишком белый город" (2)
Отказ от украинских двигателей обернулся финансовым успехом для российских предприятий (0)
Восстановленные органы могут спасти миллионы людей, стоящих в очереди на трансплантацию (3)
Почему Америка разваливается - взгляд американца (0)
Австралийская BHP спешно продает сланцевые активы в США (0)
Хакеры (0)
О депортации чечено-ингушского народа в феврале 1944 (2)
Уникальный вездеход ЗиЛ 3906. Испытания вездехода в болоте и сугробах (1)
Минобороны планирует развивать в регионах кадетское образование для девочек (2)
Гордон: Очень много киевлян ждут Путина (3)
Девять типов мышечных зажимов, напрямую связанных с нашими эмоциями (0)
Песня-пророчество 1994 года, показывающая всю непокорную суть русского мышления (0)
Тверское возвращение. История про офшоры, олигархов и неожиданно вернувшуюся госсобственность (0)
АЛАБАЙ (3)
Прощай, "системная" оппозиция? Геннадий Зюганов призвал к восстанию (9)

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [406]Безумный мир [702]Взаимоотношения людей [306]Войны и конфликты [524]
Гипотезы и версии [2926]Дом, сад, кулинария [880]Животные и растения [853]Здоровье, психология [1377]
Искусство, литература, поэзия [178]История, археология [1187]Мир вокруг нас [927]Мировые новости [1301]
Наука и технологии [377]Непознанное [1288]НЛО и уфология [310]Общество [1931]
Прогнозы ученых,исследования [105]Происшествия, чп, аварии [305]Предсказания и астрология [284]Религии, учения [154]
Российские новости [2264]Советы и истории из жизни [188]Стихия, климат, экология [624]Феномены и аномалии [249]
Фильмы и видео [1362]Частное мнение [2411]Это интересно! [1480]Юмор, афоризмы, притчи [998]


23:46
Автомобиль на дровах: как он работает?


Это похоже на анекдот. Но тем, кто работал на лесоповале в тайге в 30-х, было не до смеха. Нет бензина — ехали на дровах. Да и по сей день эта технология до сих пор используется. Как устроены такие авто? Разбираем в деталях.

Оговоримся сразу: если автомобиль ездит на дровах, это не значит, что он — паровоз без рельсов. Низкий КПД паровой машины с ее отдельной топкой, котлом и цилиндрами двойного-тройного расширения оставил паровые автомобили в числе забытой экзотики. А сегодня мы поговорим о «дровяном» транспорте с привычными нам ДВС, моторами, сжигающими топливо внутри себя.

Разумеется, затолкать дрова (или нечто подобное) в карбюратор вместо бензина пока еще никому не удавалось, а вот идея прямо на борту авто получать из древесины горючий газ и подавать его в цилиндры как топливо прижилась на долгие годы. Речь идет о газогенераторных автомобилях, машинах, чей классический ДВС работает на генераторном газе, который получают из древесины, органических брикетов, или угля. От привычного жидкого топлива, кстати, такие машины тоже не отказываются — они способны работать и на бензине.



Святая простота
Генераторный газ — это смесь газов, состоящая в основном из окиси углерода СО и водорода Н2. Получить такой газ можно, сжигая размещенную толстым слоем древесину в условиях ограниченного количества воздуха. На этом несложном принципе работает и автомобильный газогенератор, простой по сути агрегат, но громоздкий и конструктивно осложненный дополнительными системами.

Также, помимо собственно производства генераторного газа, автомобильная газогенераторная установка охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. Соответственно, конструктивно классическая установка включает в себя сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители, электровентилятор для ускорения процесса розжига и трубопроводы.

НПЗ вожу с собой
Простейший газогенератор имеет вид вертикального цилиндра, в который почти доверху загружается топливо — дрова, уголь, торф, прессованные пеллеты и т.п. Зона горения расположена внизу, именно здесь, в нижнем слое горящего топлива создается высокая температура (до 1 500 градусов по Цельсию), необходимая для выделения из более верхних слоев будущих компонентов топливной смеси — окиси углерода СО и водорода Н2. Далее горячая смесь этих газов поступает в охладитель, который снижает температуру, повышая таким образом удельную калорийность газа. Этот довольно крупный узел обычно приходилось помещать под кузовом машины. Расположенный следом по ходу газа фильтр-очиститель избавляет будущую топливную смесь от примесей и золы. Далее газ направляется в смеситель, где соединяется с воздухом, и окончательно приготовленная смесь направляется в камеру сгорания двигателя автомобиля.



Как видите, система производства топлива прямо на борту грузовика или легковушки занимала довольно много места и немало весила. Но игра стоила свеч. Благодаря собственному — и к тому же дармовому — топливу свой автономный транспорт могли себе позволить предприятия, расположенные за сотни и тысячи километров от баз снабжения ГСМ. Это достоинство долго не могло затмить все недостатки газогенераторных автомобилей, а их было немало:

— существенное сокращение пробега на одной заправке;
— снижение грузоподъемности автомобиля на 150-400 кг;
— уменьшение полезного объема кузова;
— хлопотный процесс «дозаправки» газового генератора;
— дополнительный комплекс регламентных сервисных работ;
— запуск генератора занимает от 10-15 минут;
— существенное снижение мощности двигателя.

В тайге заправок нет
Древесина всегда являлась основным топливом для газогенераторных автомобилей. В первую очередь, конечно, там, где дров в избытке, — на лесозаготовках, в мебельном и строительном производстве. Традиционные технологии лесопереработки при промышленном использовании древесины в эпоху расцвета «газгенов» около 30% от массы леса отпускали в отходы. Их и использовали как автомобильное топливо. Интересно, что правилами эксплуатации отечественных «газгенов» строжайше запрещалось использование деловой древесины, так как и отходов лесной промышленности было с избытком. Для газогенераторов годились как мягкие, так и твердые породы дерева.

Единственное требование — отсутствие на чурках гнили. Как показали многочисленные исследования, проведенные в 30-е годы в Научном автотракторном институте СССР, лучше всего в качестве топлива подходят дуб, бук, ясень и береза. Чурки, которыми заправлялись котлы газогенераторов, чаще всего имели прямоугольную форму со стороной 5-6 сантиметров. Сельскохозяйственные отходы (солома, лузга, опилки, кора, шишки и пр.) прессовали в специальные брикеты и также «заправляли» ими газогенераторы.

Главным недостатком «газгенов», как мы уже говорили, можно считать малый пробег на одной заправке. Так, одной загрузки древесными чурками советским грузовикам (см. ниже) хватало не более чем на 80-85 км пробега. Учитывая, что «заправляться» руководство по эксплуатации рекомендует при опустошении бака на 50-60%, то и вовсе пробег между заправками сокращается до 40-50 км. Во-вторых, сама установка, вырабатывающая генераторный газ, весит несколько сотен килограммов. К тому же двигатели, работающие на таком газе, выдают на 30-35% меньше мощности, чем их бензиновые аналоги.



Для сохранения тяговых характеристик, в особенности это касалось грузовиков, при снизившейся мощности двигателя передаточные числа трансмиссии делали более высокими. Скорость движения падала, но для автомобилей, использующихся в лесной глуши и прочих пустынных и отдаленных районах это не имело решающего значения. Чтобы компенсировать изменившуюся из-за тяжелого газогенератора развесовку, в некоторых машинах усиливали подвеску.

Помимо того, из-за громоздкости «газового» оборудования отчасти приходилось перекомпоновывать автомобиль: менять, сдвигать грузовую платформу или урезать кабину грузовика, отказываться от багажника, переносить выхлопную систему.

Золотая эра «газгена» в СССР и за границей



Эра расцвета газогенераторных автомобилей пришлась на 30-40-е года прошлого века. Одновременно в нескольких странах с большими потребностями в автомобилях и малыми разведанными запасами нефти (СССР, Германия, Швеция) инженеры крупных предприятий и научных институтов взялись за разработку автотранспорта на дровах. Советские специалисты больше преуспели в создании грузовых автомобилей.



С 1935 года и до самого начала Великой Отечественной войны на разных предприятиях Министерства лесной промышленности и ГУЛАГа (Главное Управление ЛАГерей, увы, реалии той поры) «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5, а также автобусы на их базе переделывались для работы на дровах. Также отдельными партиями газогенераторные версии грузовиков производились самими заводами-изготовителями машин. Например, советские автоисторики приводят цифру 33 840 — столько было выпущено газогенераторных «полуторок» ГАЗ-42. Газогенераторных ЗИСов моделей ЗИС-13 и ЗИС-21 в Москве выпущено более 16 тыс. единиц.

За довоенное время советскими инженерами было создано более 300 различных вариантов газогенераторных установок, из которых 10 дошли до серийного производства. Во время войны серийными заводами были подготовлены чертежи упрощенных установок, которые могли изготавливаться на местах в автомастерских без применения сложного оборудования. По воспоминаниям жителей северных и северо-восточных регионов СССР, грузовики на дровах можно было встретить в глубинке вплоть до 70-х годов ХХ века.

В Германии во время Второй Мировой войны наблюдался острый дефицит бензина. КБ двух компаний (Volkswagen и Mercedes-Benz) получили задание разработать газогенераторные версии своих популярных компактных машин. Обе фирмы в довольно сжатые сроки справились с поставленной задачей. На конвейер встали Volkswagen Beetle и Mercedes-Benz 230. Интересно, что у серийных авто дополнительное оборудование даже не выступало за стандартные габариты «легковушек». В Volkswagen пошли еще дальше и создали опытный образец «дровяного» армейского Volkswagen Тур 82 («кюбельваген»).

Дровяные машины сегодня



К счастью, главное достоинство газогенераторных автомобилей — независимость от сети АЗС, сегодня стало малоактуальным. Однако в свете современных экологических веяний на первый план вышло другое достоинство автомобилей на дровах — работа на возобновляемом топливе без какой-либо его химической подготовки, без дополнительной траты энергии на производство топлива. Как показывают теоретические расчеты и практические испытания, мотор на дровах меньше вредит атмосфере своими выбросами, чем аналогичных двигатель, но уже работающий на бензине или солярке. Содержание выхлопных газов очень схоже с выбросами ДВС, работающих на природном газе.

И тем не менее тема с автомобилями на дровах утратила свою былую популярность. Забыть о газогенераторах не дают в основном инженеры-энтузиасты, которые ради экономии на топливе или в качестве эксперимента переоборудуют свои личные машины для работы на генераторном газе. На постсоветском пространстве есть удачные примеры «газгенов» на базе легковушек АЗЛК-2141 и ГАЗ-24, грузовика ГАЗ-52, микроавтобуса РАФ-2203 и пр. По словам конструкторов, их творения могут проезжать на одной заправке до 120 км со скоростью 80-90 км/ч.



К примеру, переведенный житомирскими инженерами в 2009 году на дрова ГАЗ-52 расходует около 50 кг древесных чурок на 100 км пробега. По словам конструкторов, подкидывать дровишки нужно каждые 75-80 км. Газогенераторная установка традиционно для грузовиков расположилась между кабиной и кузовом. После розжига топки должно пройти около 20 минут, прежде чем ГАЗ-52 сможет начинать движение (в первые минуты работы генератора выработанный им газ не имеет нужных горючих свойств). По расчетам разработчиков, 1 км на дровах обходится в 3-4 раза дешевле, чем на дизельном топливе или бензине.

Как вам такая заправка лет через ннадцать? Ресурс возобновляемый, так что нет ничего невозможного...

Единственная на сегодняшний день страна, в которой массово используются автомобили на дровах, — это Северная Корея. В связи с тотальной мировой изоляцией там наблюдается определенный дефицит жидкого топлива. И дрова снова приходят на выручку тем, кто оказался в нелегком положении.





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Источник: http://nuobovsem.ru/| Источник: http://www.kramola.info/vesti/novosti/avtomobil-na-drovah-kak-rabotaet| Просмотров: 556 | Добавил: Ставр| | Теги: работает?, дровах:, как, автомобиль, он, на | Рейтинг: 1.8/25

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1
1 Благородный   (31.10.2017 07:29)
У меня бабушка на газогенераторной полуторке в войну шоферила.

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:

По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [406]Безумный мир [702]Взаимоотношения людей [306]Войны и конфликты [524]
Гипотезы и версии [2926]Дом, сад, кулинария [880]Животные и растения [853]Здоровье, психология [1377]
Искусство, литература, поэзия [178]История, археология [1187]Мир вокруг нас [927]Мировые новости [1301]
Наука и технологии [377]Непознанное [1288]НЛО и уфология [310]Общество [1931]
Прогнозы ученых,исследования [105]Происшествия, чп, аварии [305]Предсказания и астрология [284]Религии, учения [154]
Российские новости [2264]Советы и истории из жизни [188]Стихия, климат, экология [624]Феномены и аномалии [249]
Фильмы и видео [1362]Частное мнение [2411]Это интересно! [1480]Юмор, афоризмы, притчи [998]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 353
Пользователей: 332
Сейчас комментируют: 21

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!


Мы комментируем

На форуме

СТИШКИ

(1526)

СЛОВО

(58)

«Я»

(69)

НИМБ

(41)

НОД

(93)



Интересное сегодня
Прощай, "системная" оппозиция? Геннадий Зюганов призвал к восстанию (9)
Η.A.Т.Ο ΟБЪЯBИΛΟ ΗAΜ BΟЙHУ — Александр Лукашенко — 23.02.2018 (1)
Песня-пророчество 1994 года, показывающая всю непокорную суть русского мышления (0)
Экстренные новости. Сигналы тревоги в США, Японии, Китае и Италии (1)
Отшельник-программист построил в дремучем лесу приют для гениев (1)
Европа наказала "слишком белый город" (2)
За что спецслужбы убивают российских учёных? (2)
ОЧИЩЕНИЕ ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАЗИТОВ (1)
Девять типов мышечных зажимов, напрямую связанных с нашими эмоциями (0)
Трамп жестко раскритиковал РФ за «позор» в Сирии (5)

Новости готовят...

Новостей: 5393

Новостей: 3419

Новостей: 2806

Новостей: 2624

Новостей: 2154

Новостей: 1760

Новостей: 1555

Новостей: 1256

Новостей: 641

Новостей: 550

Активность на форуме

Постов на форуме: 1673
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1513
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 1316
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 1212
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 814
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 746
Группа: Модераторы

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 6893
Группа: Друзья Нашей Планеты
надёжа
Комментариев: 3831
Группа: Проверенные
Geda
Комментариев: 3679
Группа: Проверенные
Микулишна
Комментариев: 2869
Группа: Друзья Нашей Планеты
игорьсолод
Комментариев: 2491
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 2470
Группа: Проверенные

Загрузка...


18+