Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 28.03.2024, 20:35
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 118
Пользователей: 117
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Аляскинский треугольник: место загадочного исчезновения более 20 000 человек (0)
Порталы УЖЕ по всему миру: преимущества и функции (0)
ЧЕМ МУДРАЯ ЖЕНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ УМНОЙ? (0)
Лучшие танки – уже не «Леопарды» с «Абрамсами»...переобулась на "лету" Америка (1)
сша ВОЗМУЩЕНЫ темпами роста производства в Китае (0)
Россия не планирует воевать с НАТО – В.В.Путин (0)
Казус Агаларова (2)
Уничтожен еще один «Абрамс», а «Герани» всю ночь геноцидили ВСУ .Море 200-х. Наши парни не остаят безнаказанно крокус-центр. (0)
Материалы Билли Майера, многие уфологи признали их подлинность. (0)
Фотограф Серхио Тапиро сделал потрясающую фотографию вулканической молнии, вызванной столкновением частиц пепла (0)
«Время, это серия волн и импульсов, которые оживляют материю.» (0)
Темная материя может создавать взрывающиеся звезды (0)
Нам готовят «горячую встречу» на юге Украины. Не пора ли брать стратегическую инициативу в свои руки? (0)
Чукотка – это далеко, Аляска – близко (0)
Самая испуганная страна в мире (0)
В ООН заявили о продолжающихся актах запугивания священников и верующих УПЦ (2)
Захарова: Западные страны выразили соболезнования после «отмашки» из Вашингтона (0)
Лева из «Би-2» объявил себя банкротом (1)
КИЕВУ ПОРА БОЯТЬСЯ УЖЕ НЕ РУССКИХ. 400 ТЫСЯЧ БОЙЦОВ ГОТОВЫ К ПОХОДУ (2)
УКРАИНА НАНОСИТ "ОТВЕТНЫЙ УДАР" ПО АМЕРИКЕ: НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ЧП В США (6)
в России назвали топ благополучных регионов (2)
Французская журналистка назвала гениальным теракт в «Крокусе» (7)
Тайна каменной обезьяны (0)
В Индии из под земли откопали целый храм (0)
SpaceX запускает интерактивную карту своих спутников Starlink (1)
Автомобили будущего: Эксперт обвинил автопроизводителей в «краже персональных данных» (0)
Таинственные грохоты у берегов Ванкувера сигнализируют о геологических сдвигах, меняющих облик планеты (0)
В Индии сообщают о наблюдениях НЛО над атомными станциями (0)
Рухнувший в Балтиморе мост грозит крупными убытками компаниям-экспортерам США (2)
Украинские курсанты в ходе подготовки в Великобритании повредили 9 учебных самолетов BAE Hawk T1 (1)
Патриарх Кирилл заявил, что вся Украина должна войти в зону влияния России (2)
Харьков остался без света после удара по стратегическим объектам (1)
Журналистка Антонина Фаворская задержана в Москве (1)
МИД Латвии объявил российского дипломата персоной нон грата (1)
Из-за КАБов Сырский оголяет небо Киева (1)
«Сознание и событийность» - беседа Светланы Драган и Валерия Синельникова. Дата записи: 06.03.24 (1)
Альянс Плутон-Марс: преобразование мира (0)

Новости готовят...

Новостей: 27785

В архиве: 11391

Новостей: 7996

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3986

В архиве: 8413

Новостей: 2784

В архиве: 4005

Новостей: 1327

В архиве: 338

Новостей: 1272

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]


02:07
АВТО КОНДИЦИОНЕР. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОБСЛУЖИВАНИЕ

Сложно представить современный автомобиль без кондиционера. Основное предназначение автомобильного кондиционера - охладить воздух в салоне и, тем самым, сделать движение в жаркое время комфортным. Помимо охлаждения кондиционер осушает и очищает, поступающий в салон воздух, а также обеспечивает его циркуляцию.

Принцип действия кондиционера основан на свойстве особого вещества – хладагента поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять тепло при обратном превращении. В качестве хладагента в автокондиционерах используется газ тетрафторэтан (обозначение R 134A) с низкой температурой кипения.

Для реализации перечисленных свойств хладагента конструкция автомобильного кондиционера включает ряд соединенных в замкнутый контур элементов: компрессора, конденсатора, дросселя и испарителя. Различают две основные конструктивные схемы автомобильного кондиционера. В первой схеме используется дроссель переменного сечения под названием терморегулирующий клапан. В другой схеме стоит дроссель постоянного сечения - расширительная трубка. Обе схемы имеют как преимущества, так и свойственные им недостатки.

Схема автомобильного кондиционера
Конструкция кондиционера с терморегулирующим клапаном включает компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, собственно терморегулирующий клапан, испаритель, а также систему управления.

Компрессор сжимает газообразный хладагент и тем самым обеспечивает его циркуляцию в контуре кондиционера. Компрессор устанавливается на двигателе внутреннего сгорания и имеет привод от коленчатого вала через ременную передачу. Наибольшее распространение в автомобильных кондиционерах получил аксиально-поршневой компрессор, в котором вращение приводного вала преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней посредством наклонного диска.

Непосредственную работу компрессора обеспечивает электромагнитная муфта, состоящая из ременного шкива, приводного диска и электромагнитной катушки. Ременный шкив свободно вращается на подшипниках. При включении кондиционера на катушку подается напряжение и возникает магнитное поле, которое воздействует на приводной диск. Под действием поля приводной диск прижимается к ременному шкиву и образует с ним жесткую связь. При этом компрессор начинает вращаться. При выключении компрессора приводной диск под действием возвратной пружины отходит от шкива.

Для смазки движущихся частей кондиционера используется специальное холодильное масло, растворенное в хладагенте и вместе с ним перемещающееся по контуру. Половина всего масла располагается в компрессоре.

Конденсатор (другое название - конденсор) используется для охлаждения хладагента и, как следствие, его конденсации. Конденсатор устанавливается в передней части автомобиля перед радиатором системы охлаждения. Он состоит из изогнутых трубок, соединенных перегородками, чем достигается наибольшая поверхность охлаждения и высокая теплоотдача. Охлаждение хладагента в конденсаторе осуществляется естественным путем - потоком воздуха от движения автомобиля и принудительно – от вращения вентилятора. Для наилучшего охлаждения вентилятор конденсатора может иметь несколько скоростей вращения.

Ресивер-осушитель (другое название - фильтр-осушитель) выполняет две функции. В ресивере происходит сглаживание колебаний потока хладагента. В осушителе из хладагента удаляется влага, а также задерживаются продукты износа и грязь. Ресивер-осушитель обычно оборудуется смотровым окном, через которое визуально можно оценить заполнение системы хладагентом. Если в смотровом окне виднеется пена, то система заполнена не полностью.

Терморегулирующий клапан (другое название - терморегулирующий вентиль, сокращенные названия – ТРК, ТРВ) представляет собой регулируемое отверстие, через которое хладагент попадает в испаритель. Подача хладагента в испаритель регулируется в зависимости от температуры на выходе испарителя. С помощью клапана в испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания заданной температуры.

Терморегулирующий клапан имеет различную конструкцию. В общем виде это термальная трубка, находящаяся в испарителе и связанная с диафрагмой, которая, в свою очередь, соединена с клапаном. При повышении температуры хладагента на выходе испарителя, клапан открывается больше и поток хладагента увеличивается. При уменьшении температуры хладагента на выходе испарителя клапан прикрывается, и поток хладагента уменьшается.

Испаритель обеспечивает непосредственное охлаждение воздуха. Конструктивно это медный или алюминиевый теплообменник. Прохождение хладагента через терморегулирующий клапан сопровождается его испарением с поглощением тепла. Тепло отбирается от испарителя и проходящего через него воздуха. Помимо охлаждения воздух осушается и очищается. Влага, содержащаяся в охлажденном воздухе, конденсируется на испарителе и отводится через специальную дренажную трубку наружу. Вместе с влагой осаждаются и выводятся различные примеси.

Автомобильный кондиционер с расширительной трубкой во многом похож на кондиционер с терморегулирующим клапаном. В отличие от ТРК расширительная трубка является дросселем постоянного сечения. Эта особенность приводит к тому, что при определенных условиях работы часть хладагента, проходящего через дроссель, не испаряется, а остается в жидком состоянии. Попадание жидкого хладагента в компрессор недопустимо, т.к. приведет к гидроудару и последующему разрушению. Для предотвращения этого в кондиционере с расширительной трубкой перед компрессором устанавливается аккумулятор-осушитель (другое название – фильтр-осушитель). Аккумулятор выступает также резервуаром для хладагента, а также удаляет из него влагу.

Работа автомобильного кондиционера носит цикличный характер и включает четыре последовательных этапа превращения хладагента:

Сжатие газообразного хладагента в компрессоре, которое сопровождается повышением давления и температуры.
Охлаждение хладагента в конденсаторе, которое сопровождается отводом тепла и его конденсацией.
Расширение хладагента в ТРК (расширительной трубке), которое сопровождается резким снижением давления хладагента и его испарением.
Испарение хладагента в испарителе, которое сопровождается поглощением тепла и переходом хладагента из парообразного состояния в газообразное.
Управление автомобильным кондиционером осуществляет электронная система, основное предназначение которой заключается в регулировании температуры воздуха в салоне. Различают кондиционеры с ручным и автоматическим регулированием салонного воздуха. При ручном регулировании водитель устанавливает температуру вручную путем перемещения воздушных заслонок. При автоматическом регулировании водитель задает только желаемое значение температуры воздуха, а система сама поддерживает его. Данная система носит название системы климат-контроля.

Система управления кондиционером состоит из входных устройств, электронного блока управления и исполнительных устройств. К входным устройствам относятся выключатель кондиционера и различные датчики. Перечень датчиков различается в зависимости от типа и модели кондиционера.

В автомобильном кондиционере обычно используют датчики температуры и давления. Один из температурных датчиков отслеживает температуру хладагента на выходе из конденсатора. Сигналы датчика используются для регулирования скорости вращения вентилятора конденсатора. Датчик давления контролирует давление хладагента в системе. При превышении заданной величины давления отключается компрессор ( регулируется его производительность). Другой температурный датчик следит за температурой испарителя. При слишком низкой температуре также выключается компрессор (регулируется его производительность).

Кроме перечисленных датчиков в системе климат-контроля используются датчики температуры наружного воздуха, уровня солнечного излучения, а также датчики температуры в различных частях кондиционера и салона автомобиля.

Обычно автомобильный кондиционер использует собственный электронный блок управления. В ранних конструкциях эти функции возлагались на блок управления двигателем. Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства.

В кондиционере с ручным регулированием исполнительными устройствами являются электромагнитная муфта компрессора и электродвигатель вентилятора конденсатора. В системе климат—контроля исполнительными устройствами, помимо перечисленных, выступают электродвигатели воздушных заслонок, а также электродвигатель вентилятора подачи свежего воздуха.

Для любого автомобиля, в котором установлен кондиционер или система климат-контроля, в подкапотном пространстве установлена табличка, в которой описано какой хладагент необходимо заправлять в систему охлаждения, когда происходит заправка кондиционера каков объем заправляемого фреона, и сколько грамм масла должно циркулировать в охлаждающей системе.



Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 643 | Добавил: Планета| | Теги: работы, обслуживание, КОНДИЦИОНЕР., Авто, Принцип | Рейтинг: 0.0/0

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:


Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 118
Пользователей: 117
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
КИЕВУ ПОРА БОЯТЬСЯ УЖЕ НЕ РУССКИХ. 400 ТЫСЯЧ БОЙЦОВ ГОТОВЫ К ПОХОДУ (2)
УКРАИНА НАНОСИТ "ОТВЕТНЫЙ УДАР" ПО АМЕРИКЕ: НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ ЧП В США (6)
Журналистка Антонина Фаворская задержана в Москве (1)
Французская журналистка назвала гениальным теракт в «Крокусе» (7)
Нам готовят «горячую встречу» на юге Украины. Не пора ли брать стратегическую инициативу в свои руки? (0)
в России назвали топ благополучных регионов (2)
Казус Агаларова (2)
Таинственные грохоты у берегов Ванкувера сигнализируют о геологических сдвигах, меняющих облик планеты (0)
В Индии из под земли откопали целый храм (0)
Материалы Билли Майера, многие уфологи признали их подлинность. (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7674
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20665
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12883
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12857
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12405
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10464
Группа: Проверенные



18+