Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | НАША ПЛАНЕТА | Контакты

Суббота, 03.12.2016, 22:50
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

Форма входа
Логин:
Пароль:


Новости Нашей Планеты

Планета Тайн

Новости Из Жизни

Загрузка...


Меню сайта


Категории раздела
Астрономия и космос [517]
Безумный мир [1207]
Войны и конфликты [1402]
Гипотезы и версии [1444]
Дом,сад,кулинария [1462]
Животные и растения [1165]
Здоровье,психология [1578]
История и археология [1796]
Мир вокруг нас [822]
Мировые новости [4733]
Наука и технологии [413]
Непознанное [1533]
НЛО,уфология [594]
Общество [3388]
Прогнозы ученых,исследования [233]
Происшествия,чп,аварии [358]
Пророчества и предсказания [333]
Российские новости [3146]
Стихия,экология,климат [1099]
Феномены и аномалии [244]
Фильмы и видео [2960]
Частное мнение [2061]
Это интересно! [1205]
Юмор,афоризмы,притчи [1486]


Статистика



Индекс цитирования

Рейтинг@Mail.ru

Open Directory Project at dmoz.org

Онлайн всего: 306
Пользователей: 288
Сейчас комментируют: 18



Новости сегодня
Женщина сфотографировала ангела, парящего около ее сына (0)
Эрдоган предложил Путину перейти на расчеты в национальных валютах (1)
Огромные волны затопили первые этажи гостиниц в Сочи (ВИДЕО) (0)
Видимое невидимое (2016) (0)
В Центробанке РФ опровергли информацию о краже с корсчетов 2 млрд рублей (0)
Новости. 1-й выпуск 03.12.2016 (0)
Скандал в эфире украинского ТВ: гости убежали из студии, услышав критику «евромайдана» (ВИДЕО) (5)
Гроссмейстер Карякин: Каспаров просто ненавидит россиян (8)
История с чиновниками-академиками (0)
60 минут. Кто копает под Порошенко? Компромат отправлен в спецслужбы США (02.12.16) (0)
Кадр дня: Рыбалка!)) (2)
Семейная пара с Урала спасла вмерзшего в лед кота (видео)......................................... (5)
Новые жертвы Био-войны: на Кувейт обрушился смертельный "странный шторм" аналогичный Австралийскому (6)
Астрал. (9)
Военная тайна с Игорем Прокопенко. 2016.12.03 (0)
Рассказы в одном предложении, или игра слов (4)
На станции Амундсен-Скотт Южного Полюса начинается загадочная эпидемия? (4)
А как всё культурно начиналось! (5)
Беседа мудрецов (1)
Госпитализация Хиллари Клинтон со слабоумием очень серьёзна (14)
Приличные анекдоты и шутки. (3)
Вкуснейший немецкий суп Айнтопф (3)
Пиздрик и другие псковские слова (5)
В омской школе появился полтергейст (1)
Куриная голень, фаршированная грибами (0)
В Пензе завели неколько уголовных дел на подростков-живодёров (7)
Убийство Кеннеди связали с инопланетянами (2)
Как удалённо управлять мужем (1)
Лимонный воздушный пирог без муки (1)
Почему искажено имя нашей планеты... (28)
Сверхзащищенный браузер Tor взломали (6)
Платить телефоном: как это работает (0)
Не факт! Сокровища князей Юсуповых (2016) (0)
«Кота-идиота» выставили на продажу в Кузбассе (10)
Директора «Роскосмоса» поместили под стражу (3)
Рухнувший космический грузовик «Прогресс». СПРАВКА (0)
Падение космического грузовика «Прогресс» насмешило Сеть (5)
Китайцы построят абсолютную копию «Титаника» (1)
Хокинг предупредил о наступлении самого опасного времени (9)
Глава Алтая назвал главные опасности для Телецкого озера (0)
Алтайская солнечная станция стала лучшим российским проектом (0)
Сороки способны быть альтруистами (0)
Погода выходных: воцарение русской зимы (0)
Дожди и песчаные бури смывают «невидимость» истребителей F-22 (3)
Так обитаем Плутон, или нет? (0)
Запад вздрогнул: русская гиперзвуковая боеголовка делает бесполезной ПРО США (3)
Конец империй: Рим vs. США (4)
Россия, Китай и Турция готовят США "золотой хук" (3)
Владимир Путин выступил по правительственному телеканалу США (3)
CNN: Хакеры украли 2 млрд рублей со счетов Центробанка РФ (10)
Ход королевы. Тимошенко объявила Порошенко политическую войну (8)
Порошенко заявил о желании "похоронить" Советский Союз (3)
Российские банки ожидают мощных кибератак и готовы их отразить (1)
Вода в пластиковых бутылках опасна для здоровья (4)
На станции Амундсен-Скотт Южного Полюса начинается загадочная эпидемия? (5)
В США принят законопроект, ограничивающий перемещения российских дипломатов (8)
Ройзман отказался ехать на встречу с Путиным: "У меня слишком много дел" (13)
Котенок породы «бурма» (1)
Отходящий от наркоза лев, видя, как переживает его дочь, из последних сил подполз к ее вольеру (1)
Неожиданное прозрение или поиск соломинки? (2)
Опасны ли снеговики? (1)
Медитативная практика "Вдыхаем будущее - выдыхаем прошлое" (3)
Медаль «любить себя» (0)
О «магии Сефирот» и Алистере Кроули (1)
Приятие и все что с ним (0)
Что-то происходит среди элиты.. Инсайдеры, дайте нам хоть какую-нибудь информацию о том, что грядет Nov. 30th, 2016 (10)



Календарь

МИР ВОКРУГ НАС

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА НОВОСТЕЙАРХИВ САЙТА до 1.10.2015ИНСТРУКЦИИ ПО ДОБАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрономия и космос [517]Безумный мир [1207]Войны и конфликты [1402]Гипотезы и версии [1444]
Дом,сад,кулинария [1462]Животные и растения [1165]Здоровье,психология [1578]История и археология [1796]
Мир вокруг нас [822]Мировые новости [4733]Наука и технологии [413]Непознанное [1533]
НЛО,уфология [594]Общество [3388]Прогнозы ученых,исследования [233]Происшествия,чп,аварии [358]
Пророчества и предсказания [333]Российские новости [3146]Стихия,экология,климат [1099]Феномены и аномалии [244]
Фильмы и видео [2960]Частное мнение [2061]Это интересно! [1205]Юмор,афоризмы,притчи [1486]


19:38
80% взрослых мыслят как дети



Почему элитные школы в Финляндии и США начинают работать по образовательным методикам Советского Союза? Какова ситуация с образованием в России в наши дни? Какую роль играют школы и ВУЗы в стремительном увеличении пропасти между умными и глупыми?+
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?
— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…
Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.
— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?
— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.1
Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.
В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.
С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.
— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?
— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.
Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.
— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.
— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?
— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.
Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.
На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.
Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.
А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.
Читайте также: Школа - конвейер биороботов
Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.
— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?
— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Читайте также серию статей "ОПГ в филологии"
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".
— А какая под этим теоретическая подкладка?
— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.
— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников
— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.
Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.
Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.
— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?
— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.
— Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).
— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.
В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.
У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".
Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.
На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.
Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.
Чтобы помочь детям с СДВГ, надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.
После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.
Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.
С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.



Оцените материал:








ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Прогнозы ученых,исследования | Источник: https://cont.ws/post/362007| Просмотров: 437 | Добавил: oon| | Теги: мыслят, взрослых, 80%, как, дети | Рейтинг: 5.0/12

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
0
1 DedLeon   (05.09.2016 00:04)
Еще раз напомнили, что министерство Образования необходимо сделать Министерством ПРОСВЕЩЕНИЯ. Школы должны готовить не "квалифицированных потребителей", а людей понимающих, знающих законы Мироздания, готовых к творчеству...

0
2 noname38   (05.09.2016 05:12)
Разъясняю тем, у кого дети маленькие.

поймите как истину. Ваши дети никому не нужны. только Вам. Государству плевать на ваших детей, системе образования - тем более. только от Вас зависит, в какой школе будет учиться ребенок, будут ли деньги на репетиторов, какое окружение будет у вашего ребенка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Загрузка...



По этой теме смотрите:


ВСЕ НОВОСТИ:
Астрономия и космос [517]Безумный мир [1207]Войны и конфликты [1402]Гипотезы и версии [1444]
Дом,сад,кулинария [1462]Животные и растения [1165]Здоровье,психология [1578]История и археология [1796]
Мир вокруг нас [822]Мировые новости [4733]Наука и технологии [413]Непознанное [1533]
НЛО,уфология [594]Общество [3388]Прогнозы ученых,исследования [233]Происшествия,чп,аварии [358]
Пророчества и предсказания [333]Российские новости [3146]Стихия,экология,климат [1099]Феномены и аномалии [244]
Фильмы и видео [2960]Частное мнение [2061]Это интересно! [1205]Юмор,афоризмы,притчи [1486]


АРХИВ САЙТА:
Мировые новости [10573]Российские новости [7650]История и археология [3479]Здоровье,психология [5329]
Наука и технологии [1960]Войны и конфликты [5435]Погода,рекорды температур [1347]Стихийные бедствия [967]
Солнце,магнитные бури [815]Природные аномалии [467]Землетрясения [985]Наводнения [341]
Вулканы [301]Происшествия,чп,аварии [907]Новости космоса,астрономия [1770]НЛО,уфология [1728]
Прогноз ученых,исследования [431]Пророчества и предсказания [832]Гипотезы и версии [4281]Непознанное [3384]
Животные и растения [2599]Общество [7522]Экология [879]Эзотерика и астрал [1964]
Интересности и юмор [3583]Безумный мир [2033]Мир вокруг нас [1757]Оползни,провалы почвы [91]
Гибель животных [63]Художественные фильмы [506]Док. фильмы и видео [5809]
ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!


Поиск


НАША БЕСЕДКА


С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Хорс(36), svetw2008(41), Almagest(64), Дурак(48), silanes(40), SonVos(56), viola_k(42)

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 306
Пользователей: 288
Сейчас комментируют: 18


Мы комментируем


На форуме

КЛИПЫ

(808)




Интересное сегодня
Госпитализация Хиллари Клинтон со слабоумием очень серьёзна (14)
Почему искажено имя нашей планеты... (28)
Что-то происходит среди элиты.. Инсайдеры, дайте нам хоть какую-нибудь информацию о том, что грядет Nov. 30th, 2016 (10)
Хокинг предупредил о наступлении самого опасного времени (9)
Ройзман отказался ехать на встречу с Путиным: "У меня слишком много дел" (13)
Новые жертвы Био-войны: на Кувейт обрушился смертельный "странный шторм" аналогичный Австралийскому (6)
На станции Амундсен-Скотт Южного Полюса начинается загадочная эпидемия? (4)
«Кота-идиота» выставили на продажу в Кузбассе (10)
Пиздрик и другие псковские слова (5)
На станции Амундсен-Скотт Южного Полюса начинается загадочная эпидемия? (5)


Новости готовят...

Новостей: 11107 Архив: 20319

Новостей: 4627 Архив: 7299

Новостей: 3509 Архив: 2440

Новостей: 2563 Архив: 10076

Новостей: 1810 Архив: 5232

Новостей: 1350 Архив: 0

Новостей: 1120 Архив: 4805

Новостей: 766 Архив: 307

Новостей: 713 Архив: 936

Новостей: 627 Архив: 316


Активность на форуме

Постов на форуме: 11924
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 6671
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4075
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3579
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3302
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2539
Группа: Проверенные


Великие комментаторы:
Надёжа
Комментариев: 11029
Группа: Проверенные
Bujhm0709
Комментариев: 10628
Группа: Друзья
ДревлЯнИнЪ
Комментариев: 8715
Группа: Проверенные
kotik
Комментариев: 8467
Группа: Проверенные
Шапокляк
Комментариев: 8185
Группа: Друзья Нашей Планеты
hawker
Комментариев: 7256
Группа: Проверенные

18+