Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Вторник, 19.03.2024, 07:04
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS

ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...



Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 27496

В архиве: 11391

Новостей: 7977

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3893

В архиве: 8413

Новостей: 2757

В архиве: 4005

Новостей: 1326

В архиве: 338

Новостей: 1266

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480



Модераторы: Pantera; IgChad

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мировые и Российские новости » Религия » Христианство (Все о христианстве, мнения, статьи, видео и т.п.)
Христианство
A_V_AДата: Среда, 05.05.2021, 13:16 | Сообщение # 1
Рядовой Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline


 
A_V_AДата: Четверг, 06.05.2021, 02:29 | Сообщение # 2
Рядовой Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
Так кто же на самом деле патриарх Кирилл, какому Богу он служит?



 
ОтТоДата: Воскресенье, 21.11.2021, 14:00 | Сообщение # 3
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Сегодня произошло sобытие rадоsтное для ада(адъ sликуетъ), но печальное для рая( можетъ къ лучшему, а можетъ нетъ?). Можно сказать , что жена Хрïста отказалась отъ Хрïста, ей "милей" распятый на кресте iсусъ , чемъ воскресшiŭ Спасъ ...Мы умылï рукï/

ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня

Сообщение отредактировал ОтТо - Воскресенье, 21.11.2021, 14:01
 
ОтТоДата: Пятница, 03.12.2021, 22:24 | Сообщение # 4
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Т.н. жёны Хрiста cъ обожаниемъ поклоняются распятию- sимволу временного торxеsтва sла u не вuдятъ Хрiста въ своuхъ мужчuнахъ , а ведь Хрiстосъ воскресъ.

ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Воскресенье, 12.12.2021, 16:40 | Сообщение # 5
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
"...Сегодня я за много летъ стряхну съ душu похмельныŭ бредъ,
сегодня я къ тебе вернусь моя неласковая РУСЬ...


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Среда, 22.12.2021, 14:41 | Сообщение # 6
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
https://u.to/_cnYGw
Святой Николай Угодник. Документальный фильм аркадия Мамонтова

Его называют святой скорой помощью, он помогает всем - и бедным, и богатым, и сильным, и слабым. В Россию из итальянского Бари принесли мощи святого Николая Чудотворца. Документальный фильм рассказывает об одном из самых почитаемых святом на Руси, да и во многих других странах мира.

Молuтва Святому Святыхъ Нiколаю

О, ВсемУХвальНыŭ СвЯтыŭ СвЯтыхъ,
БОГОМуДРыŭ ЧудОтВОрЦЕ,
СвЯтuТель Отце Нiколаŭ!
МОлiмъ Тя,
Будï ВсеГда Надёжа ВсЕХъ iстuныСущuхъ:
ВЕрныiмъ- ЗащuтïТель,
ДОстОŭНыiмъ- КОрМiТель
НапРаСЛiННы ОГОРЧЁнНыiмъ- ВЕСЕЛiТЕЛь.
Ограбленныiмъ- СКОРЫŭ ПоМоЩНiкъ ï ПОкРоВiтЕль.
iМы Же, Сыны ï Дчерï Божiï Мïровъ,
Есмь для ВсеГдашнïхъ Добрыхъ ï Тверёзыхъ ДелЪ
ï СПодОБuвшïеся Очувствовать ï ВОсПеть
Славу ДОстОŭНыХъ Божiïхъ
На Небесu ï на Землu.
ï Съ нiммi ВсеГда ВОсПЕВаТï
ЕДuНаго вЪ ТрïЕдuнствахъ
ВездеСухнаго ГОспода- БОГа
Во ВЭкКï ВЭкОМъ!
ОмЕнъ , ОмъЕнь , ОМЕНЬ!


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня

Сообщение отредактировал ОтТо - Среда, 22.12.2021, 23:33
 
ОтТоДата: Среда, 22.12.2021, 23:33 | Сообщение # 7
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня

Сообщение отредактировал ОтТо - Среда, 22.12.2021, 23:34
 
ОтТоДата: Понедельник, 10.01.2022, 00:55 | Сообщение # 8
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
РОЖДЕСТВО
Великий праздник православных христиан

Рождество - - день памяти Рождества Христова
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

Тропарь, глас 4:

Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.

Кондак, глас 3:

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Экспертные оценки
александр Дугин
"Девая днесь Пресущественнаго раждает и земля вертеп неприкосновенному приносит. Ангели с пастырьми славословят. Волсви же со звездою путьшествуют. Нас бо ради родися отроча младо — Превечный Бог".

Такой кондак поётся празднику Рожества* Христова в Русской Церкви. В этом высокоторжественном празднике — как в фокусе сконцентрирован смысл всего христианского учения. а раз мы — христиане, то это суть нашей судьбы. Но мы — не просто какие-то абстрактные "христиане", живущие непонятно когда, непонятно где. Мы — христиане русские, живущие в современной нам России. Чтобы быть сознательными участниками нашей судьбы, мы должны уяснить себе — где мы живём, как мы живём и как мы относимся к моменту и месту величайшего события в истории человечества — к Рожеству Христову. Это ставит вопрос о православном понимании пространства и времени и соотношении этого понимания с нашим местом и нашим временем.

Итак, наш кондак начинается со слов "Девая днесь". "Девая" — прилагательное "девственная", сиречь Дева Мария (раньше у русских обычно в этом имени ударение ставилось на первый слог — "Мáрья", "Мария" же, с ударением на второй слог отличает Богородицу от других дев Марий). "Днесь" значит "сегодня", "в сей день", "в этот день". Что значит для нас это "днесь", "днесь Рожества Христова"? Если мы подойдём со светской позиции, то есть если мы не верим в то, чему учит Церковь и, соответственно, если мы не верим в Бога, в действительность Его бытия и Его могущества, то это "днесь" имеет историко-символическое значение, а сам праздник носит характер воспоминания. То есть "сегодня" ("днесь") 7 января 2022-го мы поминаем событие, произошедшее 2022 года назад.

Но для верующих это не так. Для верующих Бог стоит выше времени, и всё, что с Ним связано, не измеряется временной человеческой мерой. В Церкви и для верующих "днесь" приводимого кондака есть именно "сегодня", "сейчас", 7 января 2022 года. Не как метафора, но как действительность. Событие Рожества Христова происходит сейчас, "днесь". Христос рождается в этот момент и в корне меняет судьбу мира, судьбу народов, нашу с вами судьбу.

В "днесь" два времени сталкиваются между собой — бытовое время и время вечности, вечность врывается во время, изменяет его, превращает в нечто другое — в волшебный момент, меняющий все пропорции и достоверности бытия. В волшебном рождественском времени бытие взрезается молнией Божественного присутствия. Это взрезание произошло не когда-то (а мы сейчас будто об этом вспоминаем) — если мы верим, то это происходит сейчас.

Вот на что указывает "днесь".

"Девая днесь Пресущественнаго раждает". Пресущественный — Тот, Кто был тогда, когда не было сущего, Тот, Кто предшествует существованию. Время возникает вместе с существованием, как одно из его важнейших измерений. Но Пресущественный вне времени, так как предлежит существованию, и тем не менее кондак говорит нам — Пресущественный, сам Бог рождается именно "днесь", сейчас. Значит, есть такое "сейчас", такое "сегодня", которое способно вместить в себя То, что вне времени. В этом величие Благой Вести — она сообщает нам, что произошло нечто невиданное, неслыханное, невозможное, обрушивающее все философские построения, все доводы обычного здравого рассудка. С точки зрения здравого рассудка, с точки зрения "мудрости мира", это какое-то "безумие". Поэтому святой апостол Павел и говорит: "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу безумством проповеди спасти верующих" (1 Кор. 1:20–21).

Теперь для нас, конкретно для нас с вами, находящихся в этом временном моменте 7 января 2022 года, что важнее: здравый смысл, услужливо подсказывающий, что речь идёт о возвышенных аллегориях и красивых метафорах, или факт прямой, отвергающей все противоположные аргументы веры? От ответа зависит, верим ли мы в Бога, являемся ли мы христианами. Всё сводится к этому "днесь", к тому, как мы готовы Его понять, как готовы Его принять. Если мы переступаем разум, то мы открываем во времени новое измерение — измерение Пресущественного, измерение События, Рождественское измерение.

Из отношения к этому "днесь" можно сказать о нас всё. Не только о каждом по отдельности, но о народе, о культуре, о цивилизации, о стране, обществе. Если у нас есть Рождественское измерение — мы одно. Если нет, и это формальная дань недавно заново открытой культурной условности — другое. Второе означает, что мы не христиане, что мы не православный народ и не православное общество. Первое же означает, что мы находимся в центре самого великого из чудес, затмевающего все возможные чудеса.

Тут-то мы и переходим к "земле". "Земля вертеп Неприкосновенному приносит". Вертеп — пещера, то есть нора, отверстие в скале, горе, впадина. Земля расступается, освобождает в своей плотной структуре место для того, чтобы Пресущественный и Неприкосновенный смог в ней проявиться. Теперь это чудо места, пространства. Неприкосновенный Бог потому, что Он выше всех телесных форм мира, выше пространства. Но по милосердию Своему Он становится добровольно "прикосновенным", рождается на земле, в нашем мире. Для того, чтобы принять Его, земля должна дать место.

Конечно, по здравому уму это было бы место бесконечно большое, а не какая-то пещера. А по нашей вере пещера была небольшая, скромная, способная вместить лишь Богомладенца, Пречистую Матерь, Иосифа праведного, да ещё ясли, осла и быка… Для вмещения Невместимого было бы недостаточно великой бездны. Да и она Его не вместила бы, но Православие учит нас — довольно пещеры. Но вот пещера должна быть — земля должна подвинуться, должна освободить место — самое важное место в истории мира, самое главное место в пространстве.

Теперь вопрос: где эта земля, что "приносит Неприкосновенному вертеп?". Вы скажите: в Вифлееме Иудейском, нарицаемом "Дом Хлеба". Но где "Дом Хлеба"? И снова линия водораздела: для тех, для кого "днесь" означает "тогда", "давно", "земля" означает "другая земля", "далёкая земля", "та земля". И соответственно вопрос о том, чтобы она "принесла", приготовила, освободила пещеру — это вопрос к ней. Но для по-настоящему верующих всё не так. Эта земля — наша земля, русская земля.

Если время свернулось до святой благословенной ночи Рожества Христова, до вмещения Пресущественного в "днесь", то происходит и другое чудо, другое волшебство — "земля верных", Христова земля, русская земля, наша с вами земля должна принести Неприкосновенному вертеп. То есть наша земля должна расступиться, подвинуться, постараться, чтобы освободить святое место для присутствия Господня. Это — русский вертеп, который не может быть там, но должен быть здесь. Это освобождённое русское место для Рожества Христова, место, которое должны подготовить — открыть, возделать, создать — мы.

Вертеп — пещера — место выделенное, оно не захламлённое. Христос рождается на земле, где есть свободное место, где есть пространство, ещё не забитое бессмысленным бытом, а если и забитое, то расчищенное для великого мига. Пусть оно будет мало и просто, но оно должно быть чисто, предуготовано. Эта пещера — это души русских людей, это наши Церкви, куда стекается народ праздновать Рожество.

Разве Россия не "Дом Хлеба", разве почти вся наша история не состоит в трудовом усилии взращивать хлеб? "Крестьянин" происходит от "христианин". Тот, кто взращивает хлеб из века в век, созидает "Дом Хлеба", строит Русский Вифлеем, делает Русскую Землю достойной Рожества. Делает её рождественской землёй. Это — волшебная земля, которая находится "здесь". Правда, она будет "здесь", а не "там", если мы — настоящие русские, настоящие русские православные христиане… И как надо было бы отнестись с мыслью о Христе к этой рождественской земле, к нашей стране, к нашим просторам, к нашему месту? Разве так, как мы к этому относимся?

На этой земле в рождественский миг между тем для "славославия" "превелия чуда" сходятся "ангелы с пастырьми". Самые высшие духи Божии, "светы" — с самыми простыми пастухами, стоящими на ночной страже. Высшее соединяется с низшим в точке Рождества. И ангелы, и пастыри поют "разумный свет", превышающий всякий разум. И пастухи спешат к вертепу, чтобы подивиться чуду из чудес — рождению Бога. Кто такие ангелы? Явно не мы, но иногда русский человек чувствует траектории их стремительных полётов пронзительно и остро, стоит только отвернуться от того, что есть вокруг нас, закрыть глаза, чтобы открыть иные глаза — глаза, смотрящие в другом направлении, внутрь. Но пастухами — пастырями — можем быть и мы. В том случае, если стоим на страже тогда, когда все спят. Только те, кто не спит тогда, когда все спят, могут рассчитывать очутиться на земле в окрестностях Вифлеема в благословенную ночь, святейшую всех ночей.

И теперь, быть может, самое важное. "Волсви же со звездою путьшествуют". Кто такие эти волхвы? Это — персидские маги. Но маги со своими дарами — золотом, ладаном, миррой — часть волшебного места и волшебного времени. А значит, "персидские" они только в том случае, если Рожество для нас — воспоминание о бывшем, а не настоящее Событие. Тут важно, что речь идёт о русском слове "волхвы". Персы не знали Писания, не были под законом. Но они первыми пришли поклониться Богочеловеку в Его воплощении. Не иудеи, а персы. Не те, кто в законе, а те, кто вне закона. Они приходят в Вифлеем издалека, извне.

В самой же Иудее властитель Ирод, напротив, далеко не рад Рождению Спасителя и готовится к тому, чтобы вырезать всех первенцев, рождённых в эту ночь. "Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцы твоя о камень!" (Псалом 136:9). Близкие и пребывающие в законе готовятся разбить голову своим младенцам, далёкие идут поклониться младенцу Богу. Зороастрийские маги ждали своего "спасителя" — Саошьянта, и поклонялись огню. Но они сделали в решающий момент важнейший выбор: они поверили в истинного Спаса миру, предпочли огню сияние Пресущественного Света. Есть мудрость тех, кто далеко от закона, от истинной Веры, но кто ждёт — по-настоящему, упрямо, огненно — истины и приходит час, когда ему надо собираться в путь.

Русские волхвы собирают свои дары — здесь и сейчас, чтобы прийти к благословенной точке в благословенный миг.

Путь волхвов — это путь России, русского народа, народа, который всё время ждёт. Ждёт спокойно, угрюмо, настырно, сосредоточенно, ждёт даже тогда, когда нечего ждать, когда ждать глупо и бессмысленно, когда надо срываться и бросать всё это дело… А он ждёт. Веками, кругами, бесконечно тянущимся нашим временем. Но придёт миг, когда на Востоке (обратите внимание: на Востоке — не на Западе, на Запад пал сатана, оттуда идёт лишь электрическое мерцание блуждающих болотных огней святого Эльма) зажжётся звезда. Звезда как знак русским волхвам, как исполнение русских ожиданий. Это значит, нам пора собираться в путь.

Куда? — В Вифлеем, в Вифлеемский вертеп. Когда? — "Днесь", "сегодня", "сейчас". И что же мы можем принести? — Золото явно надо искать где-то ещё, да и священные благовония в последние века нашей истории мы заменили какими-то другими веществами и субстанциями, другими запахами и смесями — от нас пахнет не ладаном, но нефтью, часто перегаром или — что ещё противнее — дезодорантом или лосьоном. Но всё-таки у каждого есть своя лепта, своё крохотное сокровище. У русского человека ещё осталось сердце. Его-то и следует отдать. Чтобы больше его не было. Отдать новорожденному Христу, Богу нашему, и жить дальше без сердца, пусть оно будет лучше в Его крохотных младенческих ладошках.

Теперь о русской звезде. Звезда — светлая точка в ночи, отверстие в черноте свода. Маленький сгусток живого света. Это и есть наше сердце. "Волсви со звездою путьшествуют" — это мы идём, ведомые светом русского сердца — одного на всех, которое мы и отдадим, принесём в дар. Тут может сложиться впечатление, что это будет когда-то потом. Но в том-то и дело, что персидские маги, ожидая, что спасение придёт "когда-то потом" по их огнепоклонническим представлениям, в один момент понимают, что "завтра" наступило, что будущее теперь настоящее, что оно сбылось. И тогда звезда сердца вспыхивает на чёрном небосклоне, и они пускаются в путь. Их задача (наша задача) — прибыть на место вовремя. То есть ровно в полночь 7 января 2022 года.

И вот конец кондака — "нас ради родися отроча младо Превечный Бог". Бог рождается ради нас. Не Сам по Себе, не из-за Себя. Из-за нас. И снова не из-за каких-то абстрактных "нас", ради русских. Конечно, не только ради русских, русских всех. Но для нас все — это русские. Это — конкретные все, а не абстрактные. Пусть никто не обижается, а сам лучше идёт в Вифлеем, путешествует со звездой и славит Рожество Христово. Там мы и встретимся, но только "там", когда это там полностью станет "здесь", когда мы преобразимся в рождественском времени и рождественском пространстве. Тогда-то и зазвучат слова Евангелия на всех языках. Это будет перевод с нашего языка — если наш язык по-настоящему христианский и православный, если мы сами — народ Христа, а наша страна — удел Пресвятой Девы.

"Нас ради" не может вместиться, это слишком. Но в Рождестве Христове всё слишком — Пресущественный рожается, Неприкосновенный оказывается в простых яслях, высшие небесные духи встают в один ряд с пастухами, Дева рождает и кормит повитого пеленами младенца, который — "отроча младо" — Превечный Бог. Всё невероятно, всё волшебно, всё за горизонтом здорового ума. У Достоевского в одном из писем есть тема, которая позже повторилась в "Братьях Карамазовых": "Если бы математически доказали вам, что истина вне Христа, то вы бы согласились лучше остаться со Христом, нежели с истиной". О таких математических доказательствах мы наслышаны, и почти все из нас повторяли их почти век. Если истина против Христа и чуда Его Рожества, то плевать на истину. Грош цена такой истине, это, одним словом, не русская истина. Русская истина — это cпорная истина, истина того, чего не может быть, но есть. Более того, единственно, что есть.

Быть на стороне Рожества Христова в миг Рожества Христова: вот выбор, который делает / сделал / сделает русский народ. Иначе его не только не будет, но его нет и не было никогда. Русские против истины, если истина нерождественская, не Христова. И даже русские без Христа — не русские, как какие-то "левые", какие-то не пойми кто…

С Рожеством Христовым! Ибо "нас ради родися отроча младо Превечный Бог".

* Написание и произношение слова "Рождество" разнится в древнерусской и современной традициях. Как отмечает иерей Иоанн Севастьянов, настоятель старообрядческого храма в г. Ростове-на-Дону: "Рожество — церковно-славянская традиция написания этого слова. Среди старообрядцев есть определённая тенденция сохранять именно такую транскрипцию".


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Четверг, 13.01.2022, 00:30 | Сообщение # 9
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Расколовший Мировое Православие Константинополь теперь взялся судить Русскую Православную Церковь

Расколовший Мировое Православие Константинополь теперь взялся судить Русскую Православную Церковь за её действия в африке. В России считают, что Фанар больше не имеет никакого морального права кого-либо осуждать.

Синод Константинопольского патриархата раскритиковал решение Русской Православной Церкви создать экзархат на территории юрисдикции александрийского патриархата в африке. Он призвал восстановить канонический порядок на Чёрном континенте.

Руководитель идеологического отдела телеканала Царьград Михаил Тюренков отметил лицемерие Константинополя, неожиданно вспомнившего о каноническом порядке. Ведь именно Патриарх Константинопольский Варфоломей I несколько лет назад спровоцировал крупнейший раскол, когда единолично, в обход всех правил, признал искусственно созданную раскольническую структуру "Православная церковь Украины".

Кто, как не фанариоты во главе с патриархом Варфоломеем, первыми нарушили незыблемость канонических границ Поместных Православных Церквей, вторгнувшись на Украину? Кто, как не Константинопольский патриархат, внёс смуту и разделение в Мировое Православие? Кто, как не Фанар, начал реформировать многовековые православные каноны в угоду современному миру в либерально-обновленческом духе, а также делать многочисленные реверансы в сторону Ватикана?

- отметил Тюренков.

Он подчеркнул, что именно действия Константинополя привели африканских верующих в Московский Патриархат. Теперь Русская Православная Церковь в ответе за всех христиан, которые хотят остаться в каноническом Православии.

Отметим, что Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат африки после того, как Патриарх александрийский и всея африки Феодор решил признать неканоническую "Православную церковь Украины" и внести имя предводителя украинских раскольников Епифания Думенко в диптих (список предстоятелей, которые упоминаются в богослужениях).

"Православная церковь Украины" была создана бывшим президентом Украины Петром Порошенко в 2018 году как политический проект. Главная её цель - дать политические очки перед выборами и ослабить влияние Русской Православной Церкви. Патриарх Константинопольский Варфоломей дал томос об автокефалии, хотя, согласно установленному порядку, такое решение может быть вынесено только коллегиально - всеми Поместными Церквями.


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Пятница, 18.02.2022, 16:52 | Сообщение # 10
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Фестиваль классической славянской культуры и музыки "СлавКлассикФест"
Международный Фонд славянской письменности и культуры представляет



Международный Фонд славянской письменности и культуры и Дом Лосева

Фестиваль классической славянской культуры и музыки «СлавКлассикФест»

Цикл концертов «Новомученики, Исповедники и Праведники Русской Православной Церкви ХХ века»

4 марта 2022 г.

18-30 начало бесплатной экскурсии

19-00 НЕОБОРИМАЯ НАША ЗАЩИТА. Священномученик протоиерей Иоанн Восторгов.

Слово о подвижнике скажут священники и члены «Общества трезвости во имя свщч. Иоанна Восторгова» из Храма Всех Святых на Соколе.

Концертная программа - русская классическая музыка в исполнении артистов Большого театра.

Билеты можно приобрести перед концертом

Пожертвование на билет 500 рублей

http://domloseva.ru/

8 апреля 19-00

СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩИ СОВЕРШАЕТСЯ. Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец

В концертной программе - Слово о Святителе (священники и представители зарубежья ), прозвучат произведения С.В.Рахманинова, русские народные песни, стихи поэтов Русского Зарубежья в исполнении известных артистов.

Билеты можно приобрести перед концертом

Пожертвование на билет 500 рублей

http://domloseva.ru/

Международный Фонд славянской письменности и культуры приглашает в концертный зал Дома Гоголя, Никитский бульвар, д. 7а (5 минут от м. Арбатская) на цикл концертных вечеров «Памяти наших выдающихся современников»

23 марта 2022 г. в 19-00

«БЕЗ СТРАХА И УПРЁКА»

Светлой памяти главного редактора «Русского вестника» А.А. Сенина

Программа вечера – выступление священников, общественных деятелей,

Концерт классической музыки.

Возраст 6+

Пожертвование на билет 500 рублей

Билеты можно приобрести перед концертом

29 апреля 2022 г. 19-00

«ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА…»

Памяти Народного артиста СССР. Лауреата Государственной премии СССР Бориса Штоколова

Программа вечера – выступление священников, общественных деятелей, концерт классической музыки.

Возраст 6+

Пожертвование на билет 500 рублей

Билеты можно приобрести перед концертом


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Суббота, 19.02.2022, 11:02 | Сообщение # 11
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Божественное чудо: В храме Волгоградской области кровоточит икона Божией Матери с надписью «Донецкая»



В храме станицы Распопинской на деревянной иконе появились капельки крови, что может предупреждать об опасности. Теперь в церковь приезжают паломники, чтобы помолиться.

Необычное явление было зафиксировано в храме Вологодской области. На иконе, вырезанной из дерева, на которой есть надпись «Донецкая», проявились капельки красного цвета, напоминающие кровь.

Верующие из станицы Распопинской заметили это и сняли на видео кровоточащую икону, данное явление происходит очень редко. Речь идет об иконе Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», выполненной из дерева.

Ранее в храме уже отмечали миротечение нескольких икон, которые находятся как внутри храма, так и снаружи. Служители церкви считают, что данное явление является проявлением благодати, которая требуется прихожанам для того, чтобы укрепиться в вере, речь идет о проступлении миры.

Но в данном случае икона кровоточит, что проявляется крайне редко. Верующие воспринимают явление как предупреждение. В настоящее время в храм прибывает много паломников для того, чтобы помолиться у кровоточащей иконы.


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Воскресенье, 27.03.2022, 13:52 | Сообщение # 12
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Сегодня у православных христиан – Крестопоклонная Неделя, воскресный день, делящий Великий пост пополам. В жизни большинства русских людей ещё не было столь тяжёлого и столь ответственного поста. Ведь именно сегодня решается будущее всей нашей цивилизации, основой которой является наш Русский мир, тот самый Третий Рим, удерживающий всё человечество от падения в бездну.

То, что сегодня происходит на Украине – не локальный конфликт. Это – борьба за будущее всех народов, которым десятилетиями навязывался однополярный западный мир и его антиценности. И вот именно сейчас эта безбожная монополия рушится на глазах.

Нет сомнений: мы победим. Ведь с нами Бог и Крест Христов, который, по слову одной из молитв сегодняшнего дня, является Хранителем всей Вселенной.

С праздником, православные!


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Понедельник, 04.04.2022, 23:19 | Сообщение # 13
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Патриарх Кирилл: «Мы сломали хребет фашизму, да поможет нам Бог и сегодня»



3 апреля 2022 года.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию св. Василия Великого в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооружённых сил Российской Федерации.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

...Сегодня Отечество наше переживает непростое время. Сегодня вновь с наименованием «военный человек» связано пребывание не только в мирном состоянии, но также и пребывание на поле брани. К счастью, Отечество наше не так часто сталкивается с полем брани, но не иссякает приход в Вооружённые силы молодых людей, которые стремятся стать офицерами, которые стремятся посвятить свою жизнь защите Отечества. И если в мирное время это можно объяснить какими-то привилегиями или материальными соображениями, то в военное время служба в Вооружённых силах — это настоящий подвиг, а именно такое время мы сейчас переживаем. Служба требует готовности от каждого, кто принял присягу, защищать Родину, не жалея жизни своей; и поэтому сегодня особая молитва наша о Вооружённых силах, о наших воинах, с которыми связывается надежда на безопасность, на свободу, на подлинную независимость нашей страны.

Сегодня слово «независимость» часто прилагается почти ко всем странам мира. Но это неправильно, потому что большинство стран мира находятся сейчас под колоссальным влиянием одной силы, которая сегодня, к сожалению, противостоит силе нашего народа. И поелику это так, поелику там большая сила, то и мы должны быть очень сильными. Когда я говорю «мы», я имею в виду, в первую очередь, Вооружённые силы — но не только. Весь наш народ сегодня должен проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа.

Именно поэтому я сегодня именно здесь, в этом храме, совершал Божественную литургию — чтобы встретиться в первую очередь с представителями наших Вооружённых сил, обратиться к ним, а через них — ко всей нашей армии, к флоту, ко всем защитникам Отечества, чтобы они сознавали историческую важность переживаемого момента. Ещё и ещё раз хочу сказать: мы миролюбивая страна и очень миролюбивый, многострадальный народ, который пострадал от войн так, как мало кто из европейских народов. У нас нет никакого стремления к войне или к тому, чтобы делать нечто, что могло бы причинить вред другим. Но мы уж так воспитаны всей нашей историей, что любим своё Отечество и будем готовы защищать его так, как только русские могут защищать свою страну.

Когда я говорю эти слова, я вовсе не произношу какие-то пустые комплименты. Я отталкиваюсь от истории нашего народа, от истории наших Вооружённых сил. Ведь мы сломали хребет фашизму, который, несомненно, победил бы мир, если бы не Россия, если бы не подвиг нашего народа. Да поможет нам Господь и сегодня, чтобы мы, будучи мирными, миролюбивыми и скромными людьми, были вместе с тем готовы — всегда и при любых обстоятельствах — защитить свой родной дом.

Конечно, когда я говорю всё это, я не перестаю чувствовать тревогу за всех людей, которые живут в тех местах, где сегодня происходят военные столкновения. Ведь всё это — люди и народы Святой Руси, всё это наши братья и сестры. Но, как в средние века, желая ослабить Русь, разные силы сталкивали братьев друг с другом, погружая их в междоусобную брань, так происходит и сегодня. А потому нужно сделать всё, что мы только можем сделать, чтобы прекратилось кровопролитие и чтобы не было опасности междоусобной брани со всеми её последствиями. Но при этом мы должны быть верны — когда я говорю «мы», я имею в виду, в первую очередь, военнослужащих — своей присяге и готовности «душу свою положить за други своя», как свидетельствует о том слово Божие.

...Всех вас, мои дорогие — Преосвященные владыки, отцы, братья, сестры, военнослужащие, военачальники, молодёжь наша, — я ещё и ещё раз сердечно приветствую и поздравляю с этим воскресным днём и желаю всем нам сохранить силу духа, способность молиться и за Отечество, и за самих себя, способность всегда сохранять внутреннюю силу, которая может транслироваться в разные жизненные ситуации, в том числе умножая мощь наших Вооружённых сил. Пусть Господь хранит землю нашу, Отечество наше на многая и благая лета! Аминь.




© Алексей Иванов


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Воскресенье, 24.04.2022, 08:15 | Сообщение # 14
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
24 апреля ПаСХа.

О ПаСХЕ - ПОЧЕМУ КРаСЯТ ЯЙЦа, ЧТО На СаМОМ ДЕЛЕ ОЗНАЧАЕТ "ХВ", ИСКОННЫЕ СМЫСЛЫ ПРаЗДНИКа

У каждой Клеточки, даже у Ядра Клеточки, у ПротоПлазмы, у Органа, у Организма есть аура –СветоТканая Материя, то есть Карма Наша, Карман. Это Карманы из Света СоТканые, которые являются Защитной БиоМембраной.

аура – это азы Знаний Ра, Солнечности. Наша аура выглядит в форме Яйца (острым концом вниз) – айЦЕ - Высшей Чувственностью Призыв ангелов для Продолжения Жизни и Множения Лучшего в Коллективном Духе-Разуме, что ЯвляетСя ОтТоБРаЖЕниЕм
Мiрового Яйца. Если рассматривать Субъекта средней ступени
по Пространственно-Временным Континиумальным Ступеням,
то наша «грубая материя» – это аура ниже находящихся субъектов, то есть адовых структур, а аура субъектов средней ступени является Грубой Материей для Выше расположенных - для РаЙских Структур.

Карманизация – это и есть Организм, Созданный по Высшему Образу
и Подобию. Лишиться Кармы – это превратить себя в бульон, состоящий
из n-го количества воды, кальция, фосфора, магния и другого. Раsрушая
границы, нарушая Целостность Кармана,проиsводя раsные чиsтки Кармы,
Человек делает себя xратвой для нижележащих Ступеней, для
адовских структур. Поэтому нужно беречь и умощнять свою Карму.

По-аурально у Клетки Ядро имеет Серебряный Цвет, ПротоПлазма –
Златый Цвет, у БиоМембраны тонким слоем алый Цвет, потом Коричневый Цвет тонким слоем и толстый слой – Фиолетовый Цвет.
В СоДружестве Клеток и Орган имеет так же по-Цветовое ауральное Строение. Серебряный Цвет – это Цвет Мужского Начала, а Златый – Женского Начала. Иметь Красно-Коричневое ауральное Состояние – это уже иметь Защиту ЖизнеСтроя у Клеток, у Органов, у Организма.
Фиолетовая Оболочка – это Символ Высшей Защиты, ЕдинаЧество
с Силами Небесными. Окрашивание Яиц на Пасху служит напоминанием о важности сохранения Целостности своей ауры.

Сохранилась традиция на Пасху дарить друг другу айце с надписью
"ХВ". ХВъ - это Имя одной из Буковъ ВсеЯСветной Грамоты, которая
означает Митоз и Деление клетки, т.е. её Множение, это Знак Множения Жизни на Планете. Эта Букова являет также Суть Нашего ИскъОнного Двуглавого Орла на Гербе - это Заповедь Енизации, т.е.
размножения Лучшего.

ХВъ– Небесные Люди приходят Небесными Знаниями, чтобы обезъпечить безъконечное Единение НовоСоТворённой Материи и Прежних Творцовых Начал; и одновремéнно необходимо быть в
Творцóвых Началах Звездóй, сжигающей sло, т.е. Творцовое «В»; быть Ведающими Во Времёнах.

Когда клетка множится по ХВъ, то в зоне Хороидации выжигается sло, и процесс идёт Биологично. А при неграмотном поведении, при параsитациях, применении уsяких лxеметодов вопроизводства,
воsдейsтвии на клетки иsлучениями эту Хороидацию пытаются sбить, и получаются sродства, sпухоли и прочее.

ХВъ - Звезда падает лучиком, и из грубой материи возникает КóлоВрáчение, ЖúзнеВоздвигновéние и из НовоЖúзнеВоздвúгнутой
клéточки Восходит мнóжение клеточек – митоз. Когда на пасхальных
яйцах пишут ХВ, то надо помнить, что изначально это не означало
«Христос Воскрес», хотя Христос воскрес тоже по ХВ: Он вéдал ЖизнеСтрой, умел Единя́ть по Творцóвым Началам, поэтому, несмотря на то, что Плоть Его была довольно-таки уничтожена враsями, но на
недоуничтоженной Он сумел взойти на Возрождéние. Для попытки, чтобы Христос больше не возродился, враsям Рода Человеческаго пока удалось было вгрыsть в Христианство иsуродованный обряд
причастия, sделав иsполняющих это Людей Богоедами.

Исус Крестье - Великий Сын Божий принёсший Людям Знания Небесной ЧелоВЭкности для восстановления дара Окрест, чтобы Люди вспомнили о своей Созданности по Высшему Образу и Подобию, о строении своей БиоСтруктуры. а следовательно Объединение Косма-Нави (Сил Небесных) и Тверди-Яви (Сил Земных) в Прави-Лаве (в СправноСлавии).

Выражение Исус ВОсоКрестЕсть (Воскрестье) обозначает Веданьем
Связей ЭнергоОстов Есть. Крест – это поОсТеевое Отображение БuоМембранной ЭнергоОсновы Человека (и не только Его).

Крестность – это ЭнергоОсновой чрез ЕдинаЧество Земной и Небесной Человечности Ось Теять! а Ось Теять – это Обобщением ВсеГО Лучшего ПервоТворцового взойти ТриЕдинством сил – с Опорой на Особо МоГУчую СправноСлавную, которой и обретается
НовоТвердь – на НовоТверди, чтобы, обустроившись, взойти ПóстРоéнием НовоКосмосов.

«Иголочка в Яйце» у КосТея Безъсмертного это и есть отображение
БиоЭнергоОстова Человека в ауре. Целостность зависит от Здравого
прохождения всех Этапов Володения (Зигота, Растения, Рыбные, ЗемноВодные, Птицные, МлЭкные, Человеки), соблюдения Заповедей
ПервоТворца.

КУлИЧ - для обоснования Человечности Будущего Защита Домашнего Очага в Единстве Небесных и Земных Знаний для Небесной Защиты Пиита, Восходящего ЛучеЗарностью для Добрых и Тверёзых Дел. Кулич являет собой Символ Прироста и Защиты Всего Здравого на своём Шостке.


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня

Сообщение отредактировал ОтТо - Воскресенье, 24.04.2022, 08:17
 
ОтТоДата: Четверг, 26.05.2022, 14:52 | Сообщение # 15
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Заметка 2-хЪ месячноŭ давностu, но актуальностu не потеряла ( намеренiя церковнuковЪ благiе , но ясно понятно- церковная власть стремuтся стать выше властu светскоŭ u онu знаютЪ , что релuгiя могла бы укрепuть свою власть надЪ людьмu вЪ случае "света тысячu солнцЪ".....мда...прямЪ по серiалу "Пастырь" )

Переговорим помолясь
Церковные лидеры обсуждают конфликт на Украине

На фоне военной операции на Украине резко возросла активность «церковной дипломатии». Так, патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел переговоры с папой римским Франциском и архиепископом Кентерберийским. Религиозные лидеры «выразили надежду на скорейшее достижение справедливого мира». В МИД РФ заявили, что ценят «поступавшие от ватиканских партнеров предложения о посреднических услугах в любом формате в диалоге России с украинскими властями».



В минувшую среду патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел в формате видео-конференц-связи «детальное обсуждение ситуации на украинской земле» с папой римским Франциском. РПЦ сообщает, что «особое внимание было уделено гуманитарным аспектам текущего кризиса и действиям Русской православной церкви и Римско-католической церкви по преодолению его последствий».

Патриарх и папа «подчеркнули исключительное значение продолжающегося переговорного процесса, выразив надежду на скорейшее достижение справедливого мира».

После переговоров с понтификом патриарх Кирилл провел онлайн-встречу и с лидером Англиканской церкви. «Состоялось детальное обсуждение критической ситуации на Украине,— говорится в официальном сообщении РПЦ по итогам беседы с архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби.— Патриарх подробно изложил позицию по происходящим событиям начиная с 2014 года». Стороны затронули «гуманитарный аспект кризиса, включающий в себя тему оказания церковной помощи беженцам». Патриарх и архиепископ «подчеркнули необходимость скорейшего достижения прочного мира, основанного на справедливости, и договорились о продолжении взаимодействия».

Позднее предстоятель Русской православной церкви заметил, что «встреча имела положительное значение и для сохранения добрых отношений между церквами, и с точки зрения формирования общего, насколько это возможно, подхода к ситуации на Украине».

«Может быть, самое важное впечатление, которое я вынес: наши собеседники не отдалились от нас и не стали нашими врагами, а это значит, что политический контекст, по милости Божией, не разрушает те связи, которые мы создавали с нашими собратьями, или, как теперь говорят, партнерами»,— заявил патриарх Кирилл.

Он также полагает, что «позиция церкви может стать реальным миротворческим фактором, положительно воздействующим на то, что происходит в братской для нас Украине».

Напомним, главный раввин России Берл Лазар еще в начале марта обратился с призывом к другим религиозным лидерам выступить за мир на Украине. По словам раввина, он готов стать посредником в урегулировании конфликта и призвал к этому других религиозных лидеров.

«Очень скоро придет время для духовной дипломатии,— прокомментировал “Ъ” контакты религиозных лидеров председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский.— Понимаю, что такой термин не очень нравится мидовским чиновникам. Но это время приближается, и духовные дипломаты сыграют свою важную роль в миротворчестве. Возможно, что это самая важная роль религии в наше время». Господин Ряховский заверил, что также готов сделать все возможное для этого: «Полагаю, что и не я один. Но в первую очередь этим должны заниматься представители РПЦ и католики».

Площадкой для дискуссии сторон украинского конфликта должен стать Святой престол, считает председатель Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов. «Рим и Ватикан могли бы стать новой ООН. Папа — не просто глава католиков, он нравственный лидер, который вполне может стать посредником»,— сказал он “Ъ”.

Отметим, папа Франциск пытался урегулировать ситуацию не только по церковным каналам, но и через контакты со светскими властями.

Так, через два дня после начала «специальной военной операции» папа римский лично нанес визит в российское посольство при Святом престоле. «Ценим неоднократно поступавшие от наших ватиканских партнеров предложения о посреднических услугах в любом формате в диалоге России с украинскими властями»,— заявил в пятницу директор первого европейского департамента МИД РФ Алексей Парамонов. Он уточнил, что контакты МИДа с Ватиканом продолжаются.

Активизация миротворческих инициатив религиозных лидеров связана с тем, что светская дипломатия пока не приносит результатов, считает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. «Бывали случаи, когда лидеры конфессий становились посредниками между сторонами, но для этого все же необходимы прекращение острой фазы противостояния и перемирие,— напоминает эксперт.— Дипломатия же в ходе военных действий состоит в помощи беженцам, содействии обмену пленными и вообще в создании атмосферы, в которой возможен диалог». По мнению господина Лункина, папа Франциск вполне мог бы выступить посредником, как и архиепископ Кентерберийский. «Однако встреча лидеров вряд ли может произойти на территории Ватикана, поскольку это будет некомфортно православным,— считает он.— Более того, в качестве дипломатов должны тогда выступить и раввины, и христианские священнослужители, и мусульмане». Отметим, в воскресенье папа Франциск после молитвы «Ангел Господень» произнес проповедь, посвященную ситуации на Украине. Понтифик призвал всех лидеров международного сообщества постараться положить конец военным действиям и оказать великодушный прием беженцам. «Я призываю каждую общину и каждого верующего присоединиться ко мне в пятницу 25 марта, в праздник Благовещения, в совершении торжественного акта посвящения человечества, особенно России и Украины, Непорочному Сердцу Марии, дабы Она, Царица Мира, испросила мир для всей земли»,— сказал глава Римско-католической церкви.

Павел Коробов


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Четверг, 26.05.2022, 14:53 | Сообщение # 16
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
26.05.2022, 13:30
Глава ПЦУ Епифаний призвал лишить престола патриарха Кирилла
.

...
Глава раскольнической Православной церкви Украины (ПЦУ) обратился к предстоятелю Константинопольской церкви Варфоломею I и главам поместных церквей с просьбой лишить главу РПЦ патриарха Кирилла престола, сообщил глава ПЦУ Епифаний в Twitter. Он уточнил, что просьба о лишении главы РПЦ престола обусловлена распространением еретического этнофилетического (предпочтение национальных интересов общецерковным) учения о «русском мире».

«Архиерейский собор ПЦУ обратился к вселенскому патриарху и предстоятелям поместных церквей с просьбой осудить духовные преступления Кирилла Гундяева и лишить его престола»,— сообщил предстоятель ПЦУ. По его мнению, патриарх Кирилл также распространяет схизмы (раскол) среди православных.

У Константинопольского патриарха отсутствуют полномочия для лишения патриарха Кирилла сана, поскольку в православной церкви действуют принцип независимости автокефальных поместных церквей друг от друга.

Ранее глава РПЦ заявлял, что «Россия никогда ни на кого не нападала» и ни с кем не хочет воевать. В начале мая папа римский Франциск рассказал, что в ходе разговора с патриархом Кириллом по видеосвязи тот «20 минут читал по бумаге обоснования войны». Патриарх назвал обвинения в милитаризме «глупостью» и призвал к консолидации духовных и материальных сил.

Православная церковь Украины была учреждена в 2018 году после предоставления ей автокефалии Константинопольским патриархатом. ПЦУ объединяет 79 монастырей и 6981 приход.


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Пятница, 27.05.2022, 21:40 | Сообщение # 17
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Собор УПЦ принял решение о полной самостоятельности и независимости

Украинская православная церковь выразила несогласие с позицией патриарха Кирилла относительно российской спецоперации



КИЕВ, 27 мая. /ТАСС/. Украинская православная церковь (УПЦ) приняла решение о своей полной самостоятельности и независимости. Об этом говорится в постановлении Собора, прошедшего в пятницу в Киеве.

"Собор принял соответствующие дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской православной церкви, свидетельствующие о полной самостоятельности и независимости Украинской православной церкви", - говорится в документе, распространенном УПЦ. Собор также выразил несогласие с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла относительно спецоперации на Украине.

В постановлении отмечается, что значительная часть украинских беженцев, находящихся за границей, обращаются к Киевской митрополии УПЦ с просьбами открыть украинские православные приходы за рубежом. "В этой связи Собор выражает глубокое убеждение, что Украинская православная церковь не может оставлять своих верующих без духовной опеки, должна находиться рядом с ними в их испытаниях и организовывать церковные общины в диаспорах. Необходимо и дальше развивать миссию за рубежом среди православных украинцев для сохранения ими своей веры, культуры, языка и православной идентичности", - говорится в документе.

Ранее глава синодально-просветительского отдела УПЦ митрополит Климент заявил ТАСС, что нынешняя историческая ситуация требует принятия особых решений для возможности выполнения УПЦ своей миссии, а задача церкви - "заботиться о спасении человеческих душ".

Диалог церквей

Украинская православная церковь предлагает раскольнической Православной церкви Украины возобновить диалог.

В документе отмечается, что в ПЦУ должны осознать, что канонический статус храмов и приходов, "как он зафиксирован в "Уставе ПЦУ", является фактически неавтокефальным и значительно уступает свободам и возможностям в реализации церковной деятельности, которые предусмотрены Уставом об управлении УПЦ".

Еще одним условиям для диалога в УПЦ назвали "решение вопроса каноничности иерархии ПЦУ, ведь для УПЦ, как и для большинства поместных православных церквей, вполне очевидно, что для признания каноничности иерархии ПЦУ необходимо восстановление апостольской преемственности ее епископов". "Собор выражает глубокое убеждение, что залогом успеха диалога должно стать не только желание к восстановлению церковного единства, но и искреннее стремление выстраивать свою жизнь на основе христианской совести и нравственной чистоты", - говорится в постановлении.

"Существование раскола [в украинском православии] Собор воспринимает как глубокую болезненную рану в церковном теле. Но даже в таких кризисных обстоятельствах Собор не теряет надежды на возобновление диалога. Чтобы диалог состоялся, представителям ПЦУ необходимо, в частности, прекратить захват храмов и принудительные переводы приходов УПЦ", - говорится в постановлении Собора.

Переговоры РФ и Украины

УПЦ призвала власти Украины и России продолжать переговоры. "Собор обращается к властям Украины и властям Российской Федерации с просьбой продолжать переговорный процесс и поиск сильного и разумного слова, которое смогло бы остановить кровопролитие", - говорится в документе.

В пятницу в Киеве прошло всеобщее собрание архиереев, священников и мирян УПЦ.

Переговоры между РФ и Украиной в настоящий момент заморожены. 22 мая помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавляющий на переговорах российскую делегацию, заявил, что их замораживание было полностью инициативой Киева.

24 февраля президент России Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции на Украине в ответ на обращение руководителей республик Донбасса о помощи. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация украинских территорий, целями являются демилитаризация и денацификация Украины.


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Пятница, 08.07.2022, 12:18 | Сообщение # 18
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности

8 июля отмечают удивительный и древний праздник в честь супружеской пары Петра и Февронии, покровителей семьи. Праздник старинный: в народе Петра и Февронию из Мурома считали святыми задолго до 1547 года, когда Церковь узаконила эту традицию. С 2008 года день памяти святых начали отмечать как День семьи, любви и верности, а на днях, после подписания указа президентом Путиным, праздник стал официальным. Но почему из всего множества русских святых именно Петр и Феврония олицетворяют в народном сознании семейное счастье? Дело в том, что отношения княжеского сына Петра и простой крестьянки Февронии - яркий пример любви, преданности и самопожертвования, тех качеств, без которых не построить счастливой семьи.

Обычно о жизни святого и его духовном подвиге мы узнаем из его жития, но история Петра и Февронии исключение. Источник здесь "Повесть о Петре и Февронии Муромских", написанная в середине XVI века церковным писателем Ермолаем. Монашеское имя автора - Еразм, а вот фамилия его нам неизвестна: сам себя он называл Прегрешным.

История Петра и Февронии, изустно ходившая в народе с XII века, вдохновила Ермолая-Еразма на настоящий бестселлер - повесть расходилась по России огромным количеством списков (до наших дней их дошло более 300!). Читая произведение сегодня, надо помнить, что любовь, приключения и даже мистика - только верхний слой шедевра. Книга полна глубочайших богословских символов, которые для наших предков были очевидны. Давайте и мы в них разберемся.

Так что же мы узнаем, прочитав нашу повесть? Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Ермолай-Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ. Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название. Язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния.

Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по телу его пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу". Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен.

Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился. Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо.

Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февроньей, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии".

Интересен такой эпизод, описанный Ермолаем-Еразмом. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания. Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница. "Нет, вкус один", - отвечал ухажер. "Так же одинаково и женское естество, напрасно ты забыл жену и думаешь о другой", - отвечала Феврония.

В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг и завещали, чтобы их положили в один двойной каменный гроб с перегородкой. Вот как рассказывает Ермолай-Еразм об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: "Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу". Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: "Подожди еще, не окончила я работы". Но Петр торопил: "Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…" Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем. Но на этом чудеса не кончились.

Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что негоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разных церквях. Но наутро обнаружили оба тела рядом в каменном гробу. Посчитав это недоразумением, горожане на ночь перенесли тела назад, но на следующее утро опять нашли их вместе. После этого никто уже не посмел разлучать Петра и Февронию. "Фантастика", - заявит скептик. Нет, прозрачный символ, иллюстрирующий библейскую истину "муж и жена плоть едина". И ни люди, ни расстояния, ни даже смерть не могут разлучить любящих.

Такая любовь, такая преданность и взаимопроникновение любящих были редкостью, чудом и тайной и в XII веке, и в XXI. Но и тогда, и сейчас люди понимают всю ценность подлинного чувства, именно поэтому веками не иссякают потоки верующих, которые молятся святым Петру и Февронии, желая приобщиться к такой божественной полноте любви.

Критики о шедевре русской литературы "Повести о Петре и Февронии"
По мнению исследователя русской средневековой книжности Р.П. Дмитриевой, Ермолай-Еразм достиг "совершенства в разработке сюжета: ясности в передаче главной мысли, конкретности деталей, четкости диалогов, имеющих большое значение в развитии сюжета, в композиционной завершенности…

На Ермолая-Еразма оказало такое большое влияние народное предание о муромском князе и его жене, что он, хорошо образованный церковный писатель, перед которым была поставлена цель дать жизнеописание святых, создал произведение, по существу далекое от житийного жанра. Этот факт выглядит особенно поразительным на фоне той житийной литературы, которая в это же время создавалась в писательском кругу митрополита Макария, к которому, собственно, принадлежал и Ермолай-Еразм. Повесть о Петре и Февронии резко отличается от житий, написанных в это время, она стоит одиноко на их фоне и ничего не имеет общего с их стилем…

В повести о Петре и Февронии рассказывается история любви между князем и крестьянкой. Сочувствие автора героине, восхищение ее умом и благородством в трудной борьбе против всесильных бояр и вельмож, не желающих примириться с ее крестьянским происхождением, определили поэтическую настроенность произведения в целом. Идеи гуманности, свойственные творчеству Ермолая-Еразма, нашли наиболее полное и цельное выражение именно в этом произведении…

Сюжет повести построен на активных действиях двух противостоящих сторон, и только благодаря личным качествам героини она выходит победительницей. Ум, благородство и кротость помогают Февронии преодолеть все враждебные действия ее сильных противников. В каждой конфликтной ситуации противопоставляется высокое человеческое достоинство крестьянки низкому и корыстному поведению ее высокородных противников. Ермолай-Еразм не был связан с каким-либо реформационно-гуманистическим течением, но высказываемые им в этом произведении мысли о значении ума и человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов.

Повесть о Петре и Февронии является одним из шедевров древнерусской повествовательной литературы, и имя автора ее должно стоять в ряду самых видных писателей русского средневековья".


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Среда, 21.09.2022, 15:36 | Сообщение # 19
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline


Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — важный церковный праздник, в православии он относится к числу двунадесятых и отмечается 21 сентября.

Праздник установлен Церковью в 4 веке. Об обстоятельствах, связанных с этим событием, поведало нам Предание.

В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара — Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим.

Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», — подумала Анна.

Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».

В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».

Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой.

Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало нашего спасения, наша заступница пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога.

Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери девы Марии родился Иисус Христос.

Католическая церковь празднует Рождество Божьей Матери 8 сентября.


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Воскресенье, 18.12.2022, 11:33 | Сообщение # 20
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline
"Нарушали все запреты". Какой праздник в России был популярнее Нового года



Вечером в воскресенье в православных храмах зазвучат песнопения в честь большого торжества — дня Николая Чудотворца, который отмечают 19 декабря. В народе этот праздник называли Николой Зимним. О самых необычных его традициях — в материале РИА Новости.

Праздник непослушания
В наши дни полный угощения стол, веселые песни-пляски на улице, дети, заглядывающие под подушки в поисках подарков, — атрибуты Нового года или Рождества. Но каких-нибудь полтора-два века назад с подобным размахом в России отмечали другой праздник — Николу Зимнего.
В церковном календаре это день памяти святителя Николая Мирликийского Чудотворца и середина Рождественского поста, когда устав предписывает воздерживаться от скоромной пищи и развлечений.
Церковные правила даже в любимый многими святочный период — от Рождества до Крещения — запрещали "заводить игрища, производить пляски и петь соблазнительные песни". Но 19 декабря такие строгости не соблюдали, на что духовенство закрывало глаза. И понятно почему.
В Русской церкви, пожалуй, нет более популярного святого, чем Николай Чудотворец. Ему посвящено больше всего храмов. Даже в самом маленьком городе есть один или два.
Хотя, казалось бы, он так далек от наших краев. Родился и жил в Малой Азии в IV веке, когда Руси и в помине не было.
Однако с принятием христианства "Житие святителя Николая" быстро распространилось по русским землям. Его часто читали на богослужениях, передавали изустно. Особенно любили простые люди красочные рассказы о тех чудесах, что совершал святой.

Например, в городе Миры Ликийские, где божий угодник служил архиепископом, жил вдовец с тремя дочерями. Никто не брал их замуж без приданого. В отчаянии старик решил отдать девушек в блудницы.
Узнав об этом, святитель три ночи подряд незаметно приходил к их дому и бросал в окно по мешочку с золотом. Вдовец подкараулил своего благодетеля. Однако тот попросил сохранить все в тайне.

"Он — как Христос"
В средневековой иконографии "Никола с мешочком" — один из самых популярных сюжетов. От него пошло поверье, что Чудотворец каждому приносит подарки.
"В Западной Европе это со временем трансформировалось в культ Санта-Клауса — главного рождественского персонажа", — говорит церковный публицист, иеромонах Макарий (Маркиш).
На Руси зимние Святки (окончание Рождественского поста) приурочивали к Николиному дню. Порой крестьяне даже считали Николу ипостасью Святой Троицы.
"Дело в том, что в XIX веке были широко распространены тройные иконки: Иисус Христос, Богородица и Николай Чудотворец", — поясняет отец Макарий.

Фрагмент иконы "Никола с Козьмой и Дамианом и житием Николы". Нач. XV века, Новгород

А в отдаленных губерниях порой и вовсе утверждали, что святой — это сам Спаситель. Русский собиратель фольклора Аполлон Коринфский описывал одно из таких преданий: 19 декабря Никола-чудотворец, как Господь, "спускается с небесных полей на оснеженную землю и шествует по лицу земли Русской, обходя ее в один день из конца в конец. И убегают от него, еще загодя, все духи тьмы".
"Это, конечно, невежество, — отмечает иеромонах Макарий (Маркиш). — Но основа легенды — в особой привязанности людей к образу святителя. Видимо, тот чем-то зарекомендовал себя в земной жизни. Поэтому у верующих осталась о нем добрая память".
Свечная свадьба и общее пиво
Крестьяне со спокойной душой нарушали Рождественский пост, чтобы отметить Николу Зимнего. Всеобщее веселье продолжалось целую неделю — это называлось никольщиной.
Из-за чрезвычайной популярности святого ее устраивали дважды в год. Помимо зимы, еще и 22 мая. В Церкви это день перенесения мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в итальянский город Бари. В народе — Никола Вешний.
"Но весной крестьянам не до праздника — все-таки это период усиленных полевых работ. А зимой свободного времени было больше. Поэтому и отмечали с размахом", — отмечает фольклорист Екатерина Дорохова.
Никола Зимний был один из немногих дней, когда в деревнях и селах устраивали братчины — пиры, на которые собирался стар и млад.
"Главным событием, — продолжает ученый, — был обряд "сучить свечу". На стол непременно подавали мед в сотах. А по окончании трапезы все вместе делали из воска мирскую свечу, которую посвящали Николе Угоднику".

На Смоленщине был свой ритуал. Там в каждой деревне с давних пор хранилась толстая свеча из грубого воска. В течение года она стояла в доме у одной хозяйки. А на Николу Зимнего ее торжественно передавали в другую избу.
"Напоминало свадебный обряд. Для свечи шили платье, как для невесты. Прежние хозяева несли ее, как на выданье, к новым. А на месте встречи устраивали нечто вроде свадебного пира", — рассказывает Дорохова.
В северных областях непременно варили пиво — постный напиток, не запрещавшийся во время говения. Делали это всем миром, причем каждый крестьянин должен был внести свою лепту. А из большого котла угощали любого.
При советской власти веселые традиции Николы Зимнего быстро забылись. Но, по словам ученых, в некоторых отдаленных деревнях и селах его по-прежнему отмечают. Вполне возможно, что некогда популярный на Руси праздник возродится.


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня

Сообщение отредактировал ОтТо - Воскресенье, 18.12.2022, 11:34
 
ОтТоДата: Суббота, 07.01.2023, 10:33 | Сообщение # 21
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline




Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.


Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Ныне, когда Церковь Небесная и земная в соборном единстве прославляет Бога Воплотившегося, сердечно поздравляю всех вас с великим и светозарным праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Сегодня мы вновь обращаем наши мысленные взоры к событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад в Вифлееме. Мы взираем на кроткого Младенца, лежащего в яслях в окружении Пречистой Матери, праведного Иосифа и пастухов, которым первым была сообщена весть о пришествии на землю Спасителя, и вторим Бесплотным Силам, прославляющим Вышнего Творца, чрез Единородного Сына Своего даровавшего мир и благоволение людям.

Святитель Григорий Богослов, раскрывая суть сего праздника, свидетельствовал: торжество наше — о пришествии Бога к человеку, чтобы нам возвратиться к Богу (Слово 38). Ныне воистину приблизилось к нам Царствие Небесное (Мф. 3:2): во исполнение древних пророчеств пришел на землю долгожданный Примиритель (Быт. 49:10), Младенец родился нам — Сын дан нам; и имя Ему: Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).

«Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27), — обращается к нам Христос. Чтó же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет, по слову пророка (Иер. 8:11). Но истинный мир Божий, который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4:7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни.

Преклоняясь пред смиренным величием чуда Боговоплощения и прославляя пришедшего в мир Спасителя, мы не можем вместе с тем не тревожиться о происходящих сегодня военных событиях, омрачающих святое рождественское торжество, ибо, как отмечает апостол, страдает ли один член, страдают с ним все члены (1 Кор. 12:26). В этих испытаниях, постигших народы исторической Руси, нам особенно важно делом подтверждать верность своему христианскому призванию и являть друг ко другу любовь. Нам порою кажется, что добро слабо и беззащитно, а от нашего небольшого усилия мало что зависит. Однако это не так.

Существует непреложный духовный принцип: любовь умножается, когда мы отдаем себя другим, когда жертвуем ближнему свое время, помогаем материальными средствами или просто дарим ему свое внимание. Тогда мы не только преображаем мир вокруг, но и обретаем нечто очень ценное внутри себя. В этом несложном, но действенном духовном законе заключается секрет подлинного мира и настоящего счастья, к которому так стремится каждый человек. Это счастье — не за тридевять земель, как полагают некоторые люди, гоняющиеся за призрачными иллюзиями материальных благ и беспечальной жизни. Настоящее счастье в том, чтобы разделять любовь и радость с окружающими и добрыми делами прославлять Бога, Который воплотился для того, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10). Когда мы впускаем в сердце Христа и позволяем Ему действовать в нас, в наших душах воцаряются благословенный мир и покой (Мф. 11:29), а мы становимся причастниками Царствия Божия, которое внутри нас есть (Лк. 17:21).

Мы хотим обнять Родившегося Господа? Тогда обнимем скорбящего и утешим страждущего. Мы желаем прикоснуться ко Христу и, подобно восточным мудрецам, принести приятные Богомладенцу дары? Тогда подарим нашу любовь и заботу близким, окажем нуждающемуся посильную милость и поддержим унывающего. «Как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40), — свидетельствует Спаситель.

«Рождественская ночь доставляет мир и тишину Вселенной!» — восклицает преподобный Ефрем Сирин и с дерзновением продолжает: «Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит ярость и суровость. Ныне воссиял день милости, да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды. Настал день радости, да не будет же никто виною печали и скорби для другого» (Песнопения на Рождество Христово, I).

Прислушаемся к этим удивительным словам «сирийского пророка пустыни» и распахнем сердца воплотившемуся ради нас Господу. Возрадуемся, ибо Сам Царь и Владыка Вселенной кротко пришел на землю, чтобы даровать нам спасение и жизнь вечную. Мы же, с благодарностью отвечая на великую любовь Творца к людям, освятим наши души терпеливым перенесением испытаний, теплою молитвою и добрыми делами во славу Божию.

Еще раз поздравляя всех вас, мои дорогие, со светлым праздником Рождества Христова, желаю неоскудевающей радости и благополучия вашим домам и семьям, крепости сил и щедрой помощи от Богомладенца Иисуса. Человеколюбивый Создатель, Истинный Господь истории, да приклонит Свою милость к народам Святой Руси и благословит всех нас миром, дабы мы едиными усты и единым сердцем прославляли Воплотившегося Спасителя и убедительно свидетельствовали, яко с нами Бог!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2022/2023 г.

Москва


ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
ОтТоДата: Четверг, 19.01.2023, 18:11 | Сообщение # 22
Генералиссимус Нашей Планеты
Группа: Проверенные
Сообщений: 6339
Статус: Offline




ЖuвЪ только тотЪ,кто сегодня лучше чемЪ вчера, чтобЪ завтра стать совершеннеŭ u совершuннеŭ, чемЪ сегодня
 
Форум » Мировые и Российские новости » Религия » Христианство (Все о христианстве, мнения, статьи, видео и т.п.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

/>

Поиск


НАША БЕСЕДКА


Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Я - РУС

(235)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7645
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6339
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20655
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12873
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12785
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12263
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10415
Группа: Проверенные