Зарубежный эксперт: Созданием двигателя ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов в гражданском авиастроении
В зарубежной прессе комментируют создание в России собственного
среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21.
Основным поводом для анализа ситуации в российском гражданском
самолётостроении для зарубежных экспертов стал первый полёт МС-21 с
российским двигателем. Как уже сообщало «Военное обозрение», авиалайнер в
середине декабря совершил полёт с двигателем ПД-14 турбовентиляторного
типа.
По этому поводу западный авиационный
эксперт Энтони Ангренд пишет, что у него возникают вопросы к тем, кто
полагал, что при наличии огромного опыта гражданского авиастроения и
развитой инженерно-конструкторской школы Россия не сможет выйти на рынок
пассажирской авиации.
Эксперт отмечает, что в мире сложилась фактическая межкорпоративная монополия американского «Боинга» и европейского «Эйрбаса».
Если
эти компании считали, что новых конкурентов у них не появится, не
принимали во внимание развитие авиаотрасли в России и Китае, то они
ошибались.
Российская авиационная отрасль разработкой
собственного двигателя фактически сводит к нулю эффективность возможных
новых антироссийских санкций в этой сфере. Санкции могли бы
подействовать, если бы Россия для МС-21 продолжала рассматривать
единственным вариантом силовой установки Pratt&Whitney PW1000G
американского производства. Но когда появился ПД-14 от компании
«Пермские моторы», ситуация для российской самолетостроительной отрасли
наступила совершенно новая эра.
Созданием ПД-14 Россия показала, что её рано списали со счетов.
В
самих «Пермских моторах» отмечают, что многолетний опыт крупносерийного
производства двигателей Д-30, ПС-90А, их модернизация позволили выйти
на создание авиационного двигателя 5-го поколения. Этим двигателем и
стал ПД-14 для авиалайнера МС-21.
В зарубежной экспертной среде
отмечается, что Россию "рано списали со счетов в гражданском
авиастроении". В качестве примера приводится не только МС-21, но и
Ил-114В, которые созданы в России - в первую очередь для обновления
собственного авиационного парка.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.