Законы о масочном режиме до 2018 года: что они требовали ранее и теперь
Законы о масочном режиме действовали и до создания (о патентовании нового штамма вируса в США было официально объявлено в 2015 году) коронавируса COVID-19.
Что было?
В России законом установлено следующее.
Статья
55 Конституции устанавливает основания для ограничения прав и свобод
человека и гражданина: защита конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Каким способом возможно введение ограничений? Ясно сказано, что – законом.
Федеральный
закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от
30.03.1999 № 52-ФЗ (Это последняя редакция. А был такой же ещё в СССР.
Этот же 52-ФЗ был принят сразу в 1991 году.) определяет следующие
обязанности граждан:
- выполнять требования
санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний,
осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический
надзор должностных лиц; - заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; - не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Среди
постановлений, предписаний есть такой СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика
гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», где пункт 9.7
гласит:
- усиление противоэпидемического
режима в медицинских организациях, детских образовательных организациях,
оздоровительных организациях и организациях социальной защиты
(проведение термометрии и осмотра с целью выявления больных, усиление
контроля за соблюдением температурного режима, режимов текущей
дезинфекции, обеззараживание воздушной среды, ношение марлевых масок и другие),
а также прекращение допуска посетителей к больным в стационары,
учреждения с круглосуточным пребыванием детей и взрослых (дома ребенка,
детские дома и другие).
А что изменилось?
Изменилось многое.
Теперь
вместо марлевой маски положена медицинская. Инкубационный период с 4
суток вырос до 14 (в тексте МР-170 прямо сказано, что в большинстве
случаев «около 5»). Всем контактировавшим с больным до того, как
подтвердилось, что он болен, теперь положен тест (бесплатно) и карантин
(100% за счёт ФСС на 14 суток от даты контакта). Ну, и последующие
нормативы, уточняющие, что гражданам можно («там-то и там-то») носить
по-прежнему самодельные (в частности, в транспорте можно), а вот врачам –
уже только противовирусные («такие-то условия...»). Это уже не так
важно, ибо их крайне много количественно. И они регулярно изменяются.
В
правилах перевозок не изменилось ничего. Там по-прежнему стюардесса,
проводник, кондуктор сами решают представляет ли пассажир угрозу
возникновения ЧС или загрязнения салона/пассажиров чем-либо, и....
прекращают его поездку на ближайшей остановке.
Что изменилось в
штрафах? Было в КоАП РФ «Статья 6.3. Нарушение законодательства в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения» от 15 000 рублей. Из неё создали копию в виде 20.6.1 с суммой
от 1000 рублей.
Не забываем, что закон о санитарной норме
обязывает соблюдать все решения санитаров. Поэтому нарушать придётся
(если что) закон 52-ФЗ, а не какой-то другой.
В постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 есть пункт 1, где сказано, почему он является обязательным.
Что непонятно?
Лично
я (сугубо персонально) всё-таки не понимаю, зачем это постановление №
417 и дополнения 20.6.1 в КоАП РФ, когда есть 52-ФЗ и ст. 6.3 КоАП РФ?
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.