Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 26.09.2021, 18:47
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 87
Пользователей: 78
Сейчас комментируют: 9


Новости сегодня
Бывший зять Ельцина рассказал о пьянке с Клинтоном в туалете Кремля (0)
Талибы обвинили Таджикистан во вмешательстве в дела Афганистана (0)
Кладбище староверов и колдунов (0)
Парадокс недовыживших: почему спастись недостаточно (0)
Живые электросети находят по всей планете (0)
РУССКИЙ РАСКОЛ / Изобретение мифа (0)
Интересный материал!!! Как погибает Россия. Разруха, воровство и смерть в русской деревне (3)
Госкураторы МФЦ не заметили переезда с Intel на «Эльбрусы» (0)
В каких странах мира существовали зоопарки с людьми в качестве экспонатов (0)
Вера в гадости о России стала устойчивым рефлексом (0)
Бои за "просрочку": жители Новосибирска устроили потасовку возле супермаркета (9)
Маралы выскочили наперерез вездеходу Путина (1)
Как дотянуть до заправки: 5 секретов экономной езды (0)
Путин опять предлагает альтернативу глобализму. (5)
Как работает и сколько получает сценарист общественно-политического ток-шоу (1)
КАК ПРОВЕРИТЬ МОЛОКО (4)
Протесты в мире - растут и будут расти. (3)
«Международная пилорама»: Итоги выборов / Новая дипломатия Байдена / Зеленский в ООН (2)
РПЦ рассмотрит просьбы африканских священников перейти в Московский патриархат (0)
"Это будет бойня". Что началось в сирийском Идлибе (5)
Дави его, глядь: Роман Носиков об очередной победе над нами (3)
Многоходовка Зюганова (1)
Талибы вывесили мертвые тела на главной площади афганского города (0)
Самое время объявить войну России! Вести Велосипедобритании (0)
Италия приказала прекратить выплату зарплат невакцинированным лицам (0)
Анти-китайская террористическая организация "восстала из мертвых" (0)
В Великобритании вводят лимит на покупку бензина: 30£ (20литров) на одну машину (1)
Россиянка, засудившая наших гимнасток в Токио, лишится своей должности (2)
Новак: Россия это уже сейчас 87 процентов низкоуглеродной электроэнергии, мы лидер на пути к низкоуглеродному будущему без ущерба для энерге (0)
Заброшенная Россия, Чувашия, Ядринский р-он, д.Верхние Ачаки (14)
Пророчества Серафима Саровского о судьбах России (0)
Соединенные Штаты захлестнула климатическая миграция (3)

Новости готовят...

Новостей: 9633

В архиве: 11392

Новостей: 5856

В архиве: 11931

Новостей: 2571

В архиве: 155

Новостей: 890

В архиве: 6970

Новостей: 879

В архиве: 1480

Новостей: 789

В архиве: 3939

Новостей: 556

В архиве: 17

Новостей: 381

В архиве: 338

Новостей: 328

В архиве: 438

Новостей: 302

В архиве: 4005

Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [398]Астрономия и космос [822]Бывает же такое! [928]
Гипотезы, версии, прогнозы [2966]Дом, сад, кулинария [479]Животные и растения [245]
Здоровье, человек [813]Искусство, поэзия [243]История, археология, судьбы [2078]
Мир вокруг нас [741]Наука и технологии [648]Непознанное [1297]
НЛО, уфология [133]Новости, общество, в мире [7412]Психология и отношения [265]
Религии, учения [44]Советы и истории из жизни [438]Стихия, климат, экология [435]
Фильмы и видео [367]Частное мнение [1514]Это интересно! [909]
Юмор, афоризмы, притчи [551]


06:05
Все на электромобили: теория «большого скачка» от кабинета министров


Очередная революция


«Зелёный переход» постепенно захватывает умы сильных мира сего. Кто-то действительно озабочен экологическими проблемами планеты и готов вложиться в альтернативную энергетику, а кто-то просто следует мировым трендам. 23 августа Правительство России утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. Мотивация вполне понятна – наша страна в деле экологизации автотранспорта сейчас если не в хвосте мирового прогресса, то точно не в числе лидеров. Навёрстывать упущенное приходится, буквально перепрыгивая через несколько этапов развития. В деле перехода на нынешний стандарт Евро-5 Россия отстала от Европы на двенадцать лет. Вводить Евро-6 сейчас, по большому счёту, уже поздно – европейские и японские автопроизводители вот-вот вообще откажутся от двигателей внутреннего сгорания. А эпоху гибридных автомобильных приводов российская промышленность благополучно проспала. Делать нечего, приходится и России адаптироваться под новые реалии. Только вот скорость и масштабы планируемых изменений просто поражают воображение.

Главной идеей концепции, которую уже подписал премьер Мишустин, является развитие в стране собственного производства электро- и водородомобилей. Как указывают в тексте, «Россия имеет все возможности встроиться в мировое производство на новом технологическом уровне, став активным участником глобального рынка». Но сами по себе «зелёные» машины передвигаться не смогут, и второй целью программы является развитие масштабной сети электрозаправок и водородных станций.

Уже к 2024 году (первый этап реализации проекта) в стране должны появиться 25 тыс. электромобилей и порядка 9,4 тыс. зарядных станций. В производство поставят отечественные электродвигатели, силовую и управляющую электронику. Кстати, целевой показатель количества электрокаров вполне достижим – сейчас в России зарегистрированы 11,5 тыс. машин на электротяге. Вся легковая техника исключительно импортного производства – Tesla, Nissan Leaf, Jaguar I-Pace и другие.

Широко разрекламированный отечественный электромобиль «Кама-1» появится на конвейере в лучшем случае в 2024 году и в статистику первого этапа не попадёт. Достигать «контрольную точку» придётся за счёт импорта? С учётом снизившихся реальных доходов населения это очень рискованно. Цены на новые авто с батареями только начинаются с 3 млн рублей и, ко всему прочему, могут попасть под пресловутый налог на роскошь.

С зарядными станциями всё ещё сложнее. Сейчас в стране построено около 1,5 тыс. терминалов, подавляющее большинство которых сконцентрировано в городах-миллионниках. Станций хронически не хватает, работают они с перебоями, и подавляющее большинство владельцев экологически чистого транспорта вынуждены заряжаться от бытовой сети дома или на работе. А это 8-10 часов у розетки. О выезде за пределы города мечтать могут только самые отчаянные. Журналисты «Авторевю» прошедшим летом решились на смелый эксперимент и рванули на шести электрокарах из Москвы в Питер по трассе М11. Не доехал никто. Это при том, что «Россети» расставили на дороге сразу 13 станций, но с ними постоянно было что-то не так. Или станция барахлила, или очередь из коллег-электроводов скопилась, или процесс зарядки растягивался на долгие часы. А что будет, если владелец решится на марш-бросок зимой?

В общем, постройка дополнительных 8 тыс. электрозарядок за оставшиеся три года будет очень дорогостоящим событием. При этом почти 3 тыс. из них должны обеспечивать быструю зарядку (условно сравнимую с заправкой жидким топливом), а это ещё дороже и требует уникальной инфраструктуры. К слову, все зарядные терминалы, если верить изданию «Эксперт», на трассе М11 собраны... в Украине. Вот уж, действительно, достойный партнёр «зелёного перехода». Теперь взглянем на планы правительства в сравнении с Европой и Китаем. Так, в Голландии в 2019 году общее количество публичных зарядок достигло 50 тыс., а один только Шанхай сейчас располагает 7,3 тыс. электротерминалов. О том, насколько в России опоздали с электрификацией, думается, рассуждать излишне.

Второй этап рывка


Гораздо фантастичнее выглядят планы концепции на 2030 год — это так называемый второй этап реализации. Уже через девять лет у нас каждый десятый выпускаемый в стране автомобиль будет на чистой электротяге, либо черпать энергию из водорода. Зарядных станций построят не менее 72 тыс., а сложнейших водородных заправок около 1 тыс. В деле импортозамещения планируется разместить производство литий-ионных батарей и сопутствующих компонентов. Это, кстати, вынужденная мера – сейчас большая часть рынка тяговых аккумуляторов занята китайцами, и дальнейшее развитие электротранспорта сулит нехорошую зависимость от политики Пекина. Европа, со своей идеей тотального отказа от ДВС и отсутствия заводов по сборке батарей, уже движется в эту ловушку. Как отмечают в концепции, первые шаги на пути импортозамещения уже сделаны. В марте текущего года компания «Ранера» (дочка «Ростеха») купила 49 % акций компании-сборщика тяговых аккумуляторов из Кореи Enertech International. Договор покупки обещает нам постройку соответствующего завода в России к 2025 году. Однако в концепции не оговаривается, какой это будет завод – производства с чистого листа или привычной уже сборки из иностранных компонентов. Во втором случае особых выгод от такого маневра нет – компоненты всё равно будут импортными, а значит – закупаемые за валюту. Да и роста инженерных компетенций такой поворот совсем не сулит. Есть ещё вариант с покупкой лицензии, которая, правда, устареет в течение года. Технологии тяговых батарей развиваются неимоверными темпами. Здесь есть ещё один риск, связанный с мировым спросом на автомобильные литий-ионные аккумуляторы. Если темпы роста спроса будут превышать предложение, то России просто не достанется аккумуляторов из-за рубежа. Как сейчас, к примеру, не хватает дефицитных импортных полупроводников для продукции «АвтоВАЗа».
Авторы концепции честно признаются в острой нехватке прикладных технологических наработок. Нет собственных прототипов по батареям следующего поколения, к примеру, постлитиевых на основе натрия. Для России очень актуальны морозостойкие аккумуляторы, отечественные действующие прототипы которых также отсутствуют. Ну и, наконец, самое главное – страна не добывает литий для собственных нужд. Пока только экспортируем, да и то не более 1,5 тыс. тонн металла в год. При этом Россия по разведанным запасам лития на 10 месте в мире. Создание добывающей инфраструктуры «под себя» потребует гигантских капиталовложений с трудно прогнозируемой окупаемостью. Пока есть только наработки «Газпрома» по добыче стратегически важного металла из природного газа и нефти. Вопрос о российских серийных топливных элементах – основе водородомобилей – в Концепции почти не раскрыт. Упомянута лишь компания «ИнЭнерджи» с опытными проектами для тяжелого транспорта. Не рассмотрели авторы проекта и проблему утилизации отработавших своё тяговых батарей. Дорогостоящие и агрессивные к окружающей среде аккумуляторы просто так не выбросишь в мусорку – нужны сотни миллионов долларов на постройку фабрик-утилизаторов.

Ситуация с электрическим транспортом, как и со всеми высокими технологиями в России, если не патовая, то очень близка к ней. Государство может одним махом обнулить все пошлины на электрокары и даже субсидировать покупку. Но это приведёт к заполнению улиц импортной техникой не самого высокого качества, преимущественно китайского производства. Все, наверное, знают, как хорошо горят бракованные литий-ионные батареи. Отечественное производство в ситуации обнуления сборов вообще встанет. Можно запустить в страну иностранных производителей с заводами «под ключ», но мы это уже проходили на примере контрактной сборки традиционных автомобилей. Сейчас очень сложно найти российскую машину, разработанную в России. Промышленность будет на свой лад перерабатывать откровенно устаревшие решения, и ни о каком участии «в глобальном рынке» в этом случае речи быть не может. У рядовых производителей автомобилей в России просто нет средств для ведения столь сложных работ. Расходы на пресловутые НИОКР сейчас совершенно недостаточны – в среднем компании тратят на перспективные разработки в десятки раз меньше, чем зарубежные конкуренты. Поэтому старый-добрый ДВС ещё долго прослужит российскому пользователю, а новомодные электрокары оставим на забаву экологически экзальтированным европейцам.

 Евгений Федоров








Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 217 | Добавил: Pantera| | Теги: «большого, электромобили:, Все, теория, от, министров, На, скачка», кабинета | Рейтинг: 3.0/3

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
0
1 yralskiy   (11.09.2021 09:11) [Материал]
Какая экологическая безопасность??? А куда отработанные аккумуляторы девать, ещё никто не предложил чистого способа утилизации аккумуляторов. Сейчас в новостных лентах часто передают о взрывах батарей электроскутеров и прочей электросамодвижущейся техники, а ведь там батареи не такие уж мощные стоят, на электромобилях в разы мощнее будут, представьте в гараже на зарядке такая рванет - мало не покажется. Да и зарядок по дорогам нашей большой страны не так уж много, в больших городах - может быть, а у нас, за Уралом, на трассе, зимой...

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 87
Пользователей: 78
Сейчас комментируют: 9

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

COVID-19

(19)


Интересное сегодня
"Это будет бойня". Что началось в сирийском Идлибе (5)
Соединенные Штаты захлестнула климатическая миграция (3)
Пророчества Серафима Саровского о судьбах России (0)
Протесты в мире - растут и будут расти. (3)
Россиянка, засудившая наших гимнасток в Токио, лишится своей должности (2)
Талибы вывесили мертвые тела на главной площади афганского города (0)
КАК ПРОВЕРИТЬ МОЛОКО (4)
Самое время объявить войну России! Вести Велосипедобритании (0)
Италия приказала прекратить выплату зарплат невакцинированным лицам (0)
Дави его, глядь: Роман Носиков об очередной победе над нами (3)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 5355
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3814
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2875
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2822
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2510
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 17084
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 10234
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 9885
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9621
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 7317
Группа: Проверенные



18+