Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 24.04.2024, 04:25
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 38
Пользователей: 35
Сейчас комментируют: 3


Новости сегодня
Повестка дня ООН на период до 2030 года предусматривает снижение численности населения мира (1)
24 апреля: что означает полнолуние в Скорпионе для каждого знака зодиака (0)

Новости готовят...

Новостей: 28396

В архиве: 11391

Новостей: 8067

В архиве: 11931

Новостей: 4197

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2829

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1205]Астрономия и космос [1387]Бывает же такое! [2069]
Гипотезы, версии, прогнозы [5562]Дом, сад, кулинария [1068]Животные и растения [501]
Здоровье, человек [1905]Искусство, поэзия [563]История, археология, судьбы [6234]
Мир вокруг нас [1647]Наука и технологии [1275]Непознанное [3277]
НЛО, уфология [234]Новости, общество, в мире [18304]Психология и отношения [586]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [792]Стихия, климат, экология [993]
Фильмы и видео [1203]Частное мнение [2755]Это интересно! [2780]
Юмор, афоризмы, притчи [1012]


00:39
The Telegraph (Великобритания): действительно ли девочки умнее мальчиков? У науки есть ясный и умный ответ


Экзамены вновь показали гендерный разрыв... Но нейроученный Джина Риппон выступает против предположения о том, что девочки от природы более способные, чем мальчики. Так ли это на самом деле, разбирается автор статьи.

действительно ли девочки умнее мальчиков? У науки есть ясный и умный ответ
Джина Риппон (Gina Rippon):

Для школьников это был очередной не похожий на другие год. В начале весеннего семестра школы были закрыты, а экзамены на сертификат о среднем образовании (GCSE) и экзамены на сертификат о полном общем среднем образовании (A-level) были второй год подряд отменены. В прошлом году оценки выставляли на основании алгоритма, и этот подход широко раскритиковали, поэтому объявленные на этой неделе результаты определяли лично учителя.

Единственная устойчивая тенденция (а сохраняется она уже 40 лет) заключается в том, что девочки показывают лучший результат, чем мальчики. Доля сданных на высший был экзаменов GCSE достигла нового максимума, а разница в успеваемости ведет к тому, что девочки всё больше обгоняют мальчиков. Девочки с большей вероятностью получают высшую отметку: среди девочек 9 баллов набирают 8,9% учащихся, а среди мальчиков — только 5,9%.

Если эта информация кажется знакомой, то это потому, что ситуация не нова. Профессор Алан Смитерс (Alan Smithers), автор доклада, отмечает, что с тех пор, как экзамен GCSE заменил O-levels почти четыре десятилетия назад, девочки неизменно показывают более высокие результаты, чем мальчики.

Во вторник опубликовали результаты экзаменов A-level, и оказалось, что гендерный разрыв в успеваемости также достиг десятилетнего максимума. Высшие отметки A* и A набрали 46,4% девочек и только 41,7% мальчиков.

«Девочки давно показывают более высокие результаты в школе, но существует тенденция от их превосходных успехов просто отмахиваться, — говорит профессор Смитерс. — Когда они добиваются более высоких результатов в экзаменах при выпуске из начальной школы, всё объясняют тем, что они быстрее взрослеют. Когда они вырываются вперед в GCSE, это списывают на то, что они усердней работают. А сейчас, раз оценки выставляют учителя, складывается впечатление, что те им больше благоволят. Почему мы не можем принять тот факт, что девочки просто умнее?»

Так прав ли он? Пришло ли время принять тот факт, что девочки просто каким-то образом от природы умнее, чем мальчики? Я долгое время боролась против идеи «мужского» и «женского» мозга, поэтому считаю эту мысль сомнительной.

Прежде всего важно узнать, что имеют ввиду под словом «умнее». Само по себе оно упрощенное и, по моему мнению, бесполезное, поскольку не проливает света на то, что на самом деле ведет к более высокой успеваемости среди девочек.

Моя работа в качестве нейроученого была направлена на то, чтобы развенчать идею о том, что мозг мужчин и женщин отличается. Нейронаука не дает никаких оснований говорить, что мозги девочек и мальчиков запрограммированы так, чтобы те лучше или хуже выполняли определенные задания, были «более умными» (чтобы это ни значило) или менее умными.

С другой стороны, существует множество свидетельств, показывающих, что социальная среда и жизненный опыт могут иметь влияние на изменение нашего мозга, начиная с самого раннего возраста. С самого детства мальчикам и девочкам предлагают играть с разными игрушками, кампания «Let Toys Be Toys» (Позвольте игрушкам быть просто игрушками), среди прочих, отважно боролась против этого ограничивающего и потенциально опасного обычая.

Мальчикам с большей вероятностью подарят конструктор, который отлично развивает такие навыки как пространственное воображение и решение возникающих проблем. Определенные нервные пути в мозгу будут укрепляться тем сильнее, чем чаще их будут использовать. Так что мозг мальчика, игравшего в Лего, будет развиваться иначе, чем мозг девочки, у которой такого опыта не было.

То же самое справедливо, если смотреть на то, как «мужские» занятия, такие как игры и спорт, влияют на развитие мозга. В зависимости от гендерных занятий и интересов, которые общество ожидает от мальчиков, им предоставляется возможность выработать нужные навыки, у девочек же шансы получить их ниже. Так почему же во время сдачи экзаменов всё это не трансформируется в более высокие оценки у мальчиков?

Так называемые девчачьи игрушки и занятия, такие как куклы Барби и ролевые игры, могут помочь девочкам стать более заботливыми и сфокусированными на людях. Более того, в школе и за её пределами девочек поощряют быть более послушными и аккуратными, стремиться к перфекционизму. Существует множество свидетельств, предполагающих, что они более сознательны, и хвалить их с большей вероятностью будут за сознательность, два этих факта просто нельзя друг от друга отделить. Ещё с начальной школы и хвалят за такое поведение. Попутно они впитывают эти социальные сигналы, и приятное для людей поведение становится частью их «женской» идентичности.

С мальчиками заметно иначе. Мальчики, как правило, не хотят, чтобы их считали «зубрилами» или «любимчиками учителей». Общество говорит им, что это не «мужское» поведение.

Процесс начинается с первых этапов обучение в школе, где, между прочим, 69,5% учителей женщины, а в начальной школе эта доля вырастает до 82,4%. Я глава администрации начальной школы, и вполне ясно, что к семи-восьми годам от девочек уже ожидают более успешной сдачи теста SATS. Чтобы успешно его пройти, требуется организованность: нужно аккуратно разобрать вопросы, придумать ответ и показать свои навыки. К этому возрасту общество обязывает девочек хорошо выполнять подобные задания. Их похвалят за соблюдение правил.

Что касается мальчиков, я видела, как учителя радуются, если они вообще сдают работу, пусть даже выполнена она в последний момент и написана неаккуратно на мятом листке. Учителя ожидают от них меньшего, и не важно, осознает это сам учитель или нет. Возможно, это нужно менять.

Перейдем к сдаче GCSE. Что мы увидим? Девочки просто «умнее», или они со временем научились лучше выполнять требования системы оценивания? Второй вариант выглядит более правдоподобным, учитывая, что мы знаем об обусловленной обществом разности подхода девочек и мальчиков к учебе.

Ранее в этом году доктор Лиз Элиот (Lise Eliot), профессор нейронауки Чикагской медицинской школы, опубликовала масштабный мета-анализ исследований, искавших разницу между мужским и женским мозгом. Она не обнаружила отличий ни в одной из областей мозга, если скорректировать размер (мужчины, как правило, в среднем крупнее, и их мозг тоже). Это очередное убедительное доказательство того, что идея о мужском и женском мозге — миф.

Другие исследования показали, — когда вы даете женщине задачу, связанную с обработкой пространственной информации, и говорите, что «такие как вы хороши в этом», то она выполнит задание лучше, чем если сказать: «такие как вы плохо с этим справляются». Эта разница отражается в активности мозга. Другими словами, мы не просто усваиваем ожидания других, они на самом деле влияют на наши успехи и достижения.

Возможно, что-то подобное происходит и с GCSE. Если мальчики год за годом впитывают слова о том, что «такие как они» обычно справляются хуже, чем «не такие как они», то существует вероятность, что этот замкнутый круг в свою очередь повлияет на результат.

Но когда дело касается того, что девочки лучше сдают GCSE, важно не расслабляться. Девочки могут лучше учиться в школе, но на работе они всё равно показывают более низкий результат. Что-то явно идет не так, и это не связанно с их способностями. Дело в гендерном неравенстве и связанном с ним списке неизжитых симптомов: дискриминация по материнству, стеклянные потолки, неравная оплата труда и прочее.

Но нельзя равнодушно относиться и к мальчикам. Поздравляя девочек с успешной сдачей GCSE, мы должны остерегаться отказать мальчикам в помощи добиться более высоких результатов в следующем году. Нужно спросить себя, что поможет неуспевающим ученикам обоих полов показать более высокие результаты.

Пожалуй, проблема в одной для всех системе оценки. Задача в том, чтобы создать систему, в которой ни мальчики, ни девочки не останутся без внимания.

Вот диаграммы, обозначающие средние показатели IQ респондентов NCDS согласно полу до полового созревания в возрасте 7 и 11 лет. Вы заметили, что девочки немного, но (учитывая большой размер выборки) статистически заметно умнее мальчиков и в том и в другом возрасте. В возрасте 7 лет среднее значение IQ у девочек – 100,6, а среднее значение IQ у мальчиков – 99,4. В возрасте 11 лет средний показатель IQ у девочек – 100,4, а средний показатель IQ у мальчиков – 99,6.

Тем не менее, как показано на следующей диаграмме, в 16 лет половое различие меняется в обратную сторону. После полового созревания, среднее значение IQ у девочек – 99,2, а среднее значение IQ у мальчиков – 100,8.

Джина Риппон — автор книги «Гендерный мозг. Современная нейробиология развенчивает миф о женском мозге» (Gendered Brain: The new neuroscience that shatters the myth of the female brain).





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Наука и технологии | Источник: https://inosmi.ru/social/20210814/250313332.html| Просмотров: 867 | Добавил: oon| | Теги: The, ли, есть, умный, девочки, науки, Telegraph, ответ, Ясный, Умнее, мальчиков?, (Великобритания):, действительно | Рейтинг: 2.8/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 3
1 игорьсолод  
2
А после дефлорации?

2 street_light  
0

3 iskra  
0
Все очень индивидуально... Никогда не зубрила, очень любила трудные задачи, а любимая игра в детстве была конструктор... С братом часами собирали, разбирали, строили...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 38
Пользователей: 35
Сейчас комментируют: 3

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
24 апреля: что означает полнолуние в Скорпионе для каждого знака зодиака (0)
Повестка дня ООН на период до 2030 года предусматривает снижение численности населения мира (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13010
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12908
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12692
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10538
Группа: Проверенные



18+