Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 29.10.2020, 23:44
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 131
Пользователей: 131
Сейчас комментируют: 0


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 4689

В архиве: 11392

Новостей: 3558

В архиве: 11931

Новостей: 715

В архиве: 6971

Новостей: 627

В архиве: 3939

Новостей: 543

В архиве: 1480

Новостей: 302

В архиве: 438

Новостей: 243

В архиве: 4005

Новостей: 186

В архиве: 1804

Новостей: 171

В архиве: 338

Новостей: 170

В архиве: 324

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [195]Астрономия и космос [412]Бывает же такое! [265]
Гипотезы, версии, прогнозы [1959]Дом, сад, кулинария [242]Животные и растения [134]
Здоровье, человек [412]Искусство, поэзия [122]История, археология, судьбы [1053]
Мир вокруг нас [324]Наука и технологии [311]Непознанное [661]
НЛО, уфология [79]Новости, общество, в мире [3573]Психология и отношения [178]
Религии, учения [34]Советы и истории из жизни [240]Стихия, климат, экология [206]
Фильмы и видео [241]Частное мнение [870]Это интересно! [299]
Юмор, афоризмы, притчи [196]


07:05
Страх повторения Бейрута. Не взорвётся ли затонувший в устье Темзы транспорт?


Эхо взрыва в порту Бейрута прокатилось по всей планете, вытащив на свет некоторые скелеты в шкафу. В очередной раз в Великобритании заговорили о затонувшем в годы Второй мировой войны транспорте Richard Montgomery. Корабль затонул в устье Темзы на небольшой глубине в сентябре 1944 года. Всё бы ничего, но на борту транспорта, который направлялся во Францию, осталось примерно 1,5 тысячи тонн различных боеприпасов. И, хотя специалисты оценивают вероятность взрыва как маловероятную, если это произойдет, мало не покажется никому.

Транспорт Richard Montgomery типа «Либерти»


Транспорт Richard Montgomery относят к кораблям типа «Либерти», которые стали настоящими тружениками Второй мировой войны, обеспечивая транспортные перевозки союзников на различных театрах военных действий. Корабль, спроектированный в США, был построен огромной серией, которая превышает 2700 судов. Водоизмещение кораблей доходило до 14 450 тонн, максимальная скорость хода до 11 узлов (чуть более 20 км/ч).

Корабль получился достаточно удачным как по своим грузовым возможностям, так и по технологичности производства. Дальность плавания составляла до 20 тысяч морских миль. За один рейс на борт можно было взять 2840 джипов, 440 легких или 260 средних танков, до 300 тысяч 105-мм снарядов. Но на практике грузы часто были комбинированными. О технологичности проекта свидетельствуют рекорды, которые ставились при сборке данных судов. Так, в ноябре 1942 года транспорт SS Robert Peary построили за 4 дня 15 часов и 29 минут (это время от закладки до спуска на воду). Этот транспорт не только пережил войну, но и активно эксплуатировался до 1963 года. И всё же это был пропагандистский прием, хотя и очень успешный. Но даже без этого средняя скорость постройки кораблей уже к концу 1942 года была доведена до 42 дней, а собирающие транспорты типа Liberty 18 верфей выдавали флоту по три готовых судна каждые сутки.

Интересующий нас транспорт Richard Montgomery был заложен в Джексонвилле во Флориде. Постройку корабля осуществляла компания St. Johns River Shipbuilding Company. Свою деятельность она начала в апреле 1942 года, выпустив до конца войны 82 транспортных судна типа «Либерти». Корабль Richard Montgomery был седьмым кораблем этого типа, построенным на верфи в Джексонвилле. Закладка корабля произошла 15 марта 1943 года, а уже 15 июня того же года судно было спущено на воду.

Многие корабли типа «Либерти» получали имена собственные в честь известных исторических деятелей или отличившихся в боях военнослужащих. Герой нашей истории не был исключением. Корабль назвали в честь Ричарда Монтгомери, ирландца по национальности, который начинал свой путь солдатом и офицером британской армии. А позднее стал одним из героев Войны за независимость США, будучи уже генералом Континентальной армии.

Последний рейс транспорта Richard Montgomery


В августе 1944 года корабль трудился в Атлантике. Прибыв в Великобританию, транспорт должен был доставить военные грузы в порт Шербур, который полностью перешел под контроль союзников в конце июня 1944 года, но был введен в полноценную эксплуатацию только в середине августа. Корабль «Ричард Монтгомери», на который было загружено примерно 7 тысяч тонн различных боеприпасов, должен был прибыть в Великобританию, присоединившись к конвою HX-301, который должен был отправиться в Шербур, чтобы доставить военные грузы войскам союзников, сражающимся во Франции.

Прибыв в устье Темзы, транспорт стал на якорную стоянку недалеко от портового города Ширнесса, ожидая полного формирования конвоя. 20 августа судно снялось с якоря во время прилива. Дальше последовала череда странных ошибок, которая привела к тому, что корабль вынесло на широкую песчаную отмель недалеко от Ширнесса и судоходного канала в направлении реки Медуэй, впадающей в эстуарий Темзы возле данного города. Корабль намертво сел на мель, при этом повредив свой корпус. Здесь сыграла свою роль особенность кораблей типа «Либерти». Данные суда были хороши и технологичны, но никто всерьез не рассчитывал на их длительную эксплуатацию, делая упор на массовое строительство.

Всю эксплуатацию корабли данной серии сопровождали проблемы с прочностью корпуса. На более ранних транспортах эти проблемы были более выраженными, но до конца их устранить всё равно не удавалось. Двенадцать кораблей данного проекта буквально разломились прямо в море, а всего на кораблях во время эксплуатации было отмечено примерно 1,5 тысячи случаев образования трещин в конструкции корпуса. Отчасти это было связано со спешкой при строительстве, использованием новой технологии сварки корпусов, привлечением неквалифицированного рабочего персонала в условиях дефицита кадров. Свою роль накладывали также частая эксплуатация кораблей с перегрузом и перепады температур в Северной Атлантике.

На второй день после посадки на мель корабль Richard Montgomery начал буквально трещать по швам, чему только способствовала сила приливов в этом районе. Корабль нельзя было снять с мели в течение двух недель. При этом всё это время не прекращались работы по разгрузке корабля, чтобы спасти груз, а также уменьшить осадку судна. В конечном итоге корпус корабля не выдержал нагрузок и окончательно надломился, вода достаточно быстро затопила передние трюмы. При этом выгрузка боеприпасов из кормовых трюмов продолжалась до 25 сентября. Именно в этот день разломившийся на две части корабль полностью затонул.

Согласно официальной версии, с борта транспорта удалось извлечь большую часть опасных грузов. И все же в его трюмах по-прежнему остается примерно 1400 тонн различных боеприпасов. При этом, как писала год назад газета The Guardian, некоторые специалисты считают, что на борту корабля может находиться в два раза больше взрывчатых веществ, чем считается официально. Согласно официальной информации, на борту затонувшего на глубине 15 метров примерно в миле от берега корабля находятся 286 бомб калибра 910 кг, 4439 бомб калибра 450 кг, 1925 бомб калибра 230 кг, а также 2815 осколочных и кассетных бомб, различные взрывоопасные вещества, взрыватели, боеприпасы с белым фосфором, дымовые заряды, сигнальные ракеты и т.д.

Какую опасность представляет затонувший корабль?


В настоящее время затонувшее судно хорошо исследовано, за его состоянием регулярно наблюдают британские водолазы и специальные экспедиции. Корабль, разломившийся на две части, лежит на глубине 15 метров на большой песчаной отмели. При этом над водой постоянно торчат все три мачты корабля, вне зависимости от начала прилива или отлива. Известно, что корабль лежит на дне с креном на правый борт. Из-за наличия на борту большого количества взрывоопасных веществ судно находится под постоянным контролем Агентства морской и береговой охраны. А само место затопления обозначено на всех картах и выделено предупреждающими буями. Несмотря на это, за прошедшие годы здесь едва не произошло 24 аварии, а один раз грузовое судно фактически столкнулось с обломками, повредив винт. Это лишь повышает риск возможного взрыва.

Как грустно шутят британцы, если бы корабль затонул у стен парламента страны, какие-то работы по извлечению боеприпасов уже были бы проведены. С другой стороны сделать это не так-то просто. Особенно если учесть, что в английской истории имеются неудачные примеры подобных операций. В июле 1967 года попытка извлечения взрывоопасных грузов с борта польского грузового судна Kielce, затонувшего в Ла-Манше у Фолкстона ещё в 1946 году, закончилась провалом. Корабль взорвался ещё во время проведения подготовительных работ. В результате на дне образовалась воронка глубиной 6 метров, а сам взрыв был сопоставим с землетрясением, эквивалентным 4,5 балла по шкале Рихтера. Этот взрыв вызвал настоящую панику в Фолкстоне, хотя в городе и не было зарегистрировано пострадавших. При этом специалисты отмечают, что Kielce затонул на удалении в 4 мили от берега и на большей глубине.

Транспорт «Ричард Монтгомери» представляет гораздо большую опасность, так как лежит на небольшой глубине примерно в миле от Ширнесса. Взрыв корабля может представлять опасность для всех проходящих в этом районе судов, а также для самого города с населением 20 тысяч жителей и ближайших населенных пунктов, в которых определенно придется менять все окна. Осколки стекол при этом сами выступят поражающим фактором и могут серьезно покалечить людей. Также одним из последствий взрыва может стать миниатюрное цунами с высотой волны от 4 до 16 футов (от 1,2 до 4,8 метра). Такое мини-цунами станет причиной наводнения, которое нанесет близлежащим районам существенный экономический ущерб.


Последние исследования показывают, что корпус корабля всё больше подвергается коррозии. Специалисты оценивают вероятность серьезного взрыва как небольшую. Но полностью такой вариант развития событий не исключают. Взрыв может произойти при серьезном перемещении груза или столкновении судна с обломками. В районе, где каждый год проходит примерно пять тысяч судов, исключать этого нельзя. Масла в огонь подливает и тот факт, что на верхней палубе корабля над носовыми трюмами осталось большое количество снаряженных взрывателями осколочных бомб. Их падение в трюмы вместе с конструкциями корабля и последующий взрыв могут вызвать цепную реакцию. Также специалисты полностью не исключают возможности взрыва в процессе самопроизвольного разрушения боеприпасов.

В любом случае в настоящее время работы по контролю за состоянием судна продолжаются. А взрыв в Бейруте только придаст данной проблеме дополнительное внимание. Из последних действий, которые готовы предпринять британские официальные органы, можно выделить проект по срезанию мачт, верхушки которых видны над поверхностью воды. Для работ по удалению мачт будут привлекаться лучшие военные эксперты. При этом сам процесс удаления связан не столько с ликвидацией возможности столкновения с ними других судов, сколько с ослаблением давления, которое они оказывают на разрушающийся со временем корпус судна. По данным специалистов, в настоящее время мачты уже создают чрезмерную нагрузку на всю конструкцию затонувшего корабля.


Юферев Сергей










Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 576 | Добавил: Pantera| | Теги: Устье, взорвётся, Темзы, Бейрута., страх, транспорт?, повторения, ли, затонувший, не | Рейтинг: 3.5/2

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
0
1 Иваныч   (21.08.2020 09:25) [Материал]
Не взорвётся, если кое-кто не подведёт туда малый ядерный боеприпас!

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1381]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10752]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2454]Здоровье, психология [4272]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3561]Мир вокруг нас [3008]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5697]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2400]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 131
Пользователей: 131
Сейчас комментируют: 0

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(3325)

ЦИ дня

(148)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 4674
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3803
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2874
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2499
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2372
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 16397
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 14035
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 10234
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9522
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 9220
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 5811
Группа: Проверенные



uCoz 18+