Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Воскресенье, 28.02.2021, 15:47
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 93
Пользователей: 87
Сейчас комментируют: 6


Новости сегодня
12 ЗАПРЕТОВ ОТ НАШИХ ПРЕДКОВ (0)
Эль Мюрид. Нефункционал в законе (1)
А царь-то – настоящий! Политические анекдоты (0)
Александр Росляков. Любимый Путин может врать спокойно! (1)
Уединение Империи (1)
Удивительные моменты, снятые на камеру! (1)
Николас Вениамин: RV, GCR и Драгоценность Короны ЗИМ, Рабов Больше Нет! (0)
Магия колец (0)
Пустота или основа всего: как появился ноль — самое загадочное число в математике (0)
Первооткрыватели Нового Света (викинги в Америке) (0)
Параллельные миры – постижение времени (1)
ДЕЛЮСЬ!!!!!! (2)
У каждого человека постоянно крутятся в голове какие-нибудь мысли. (0)
Принципы жизни. (0)
Мой любимый Февраль… (0)
Я очень хочу домой,сынок!!! (2)
ПОСЛЕДСТВИЯ ОСКОРБЛЕНИЙ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ (0)
"Всё куплю," — сказало злато. "А нам — всё равно," — пропел булат | Великоросс (0)
Почему свободу, которую мы имеем в России, надо беречь (22)
Свобода слова сыграла против антироссийских пропагандистов (0)
Пенсионный возраст опять меняют! Что скрыто за пенсионной реформой? (22)
Всех научить и обо всем узнать! (0)
Многомерный Рим. Тонкий план: купол, кристалл, хранители и функции Пантеона (0)
Байден нашел еще один повод покритиковать Трампа (3)
"Трактор" победил Магнитку в уральском дерби КХЛ (3)
РПЦ указала на притеснение верующих на Украине (0)
От Антарктиды откололся айсберг размером почти с Питер (0)
Театр, телескоп и газеты: какой русский царь проводил европейские реформы до Петра I (0)

Новости готовят...

Новостей: 6698

В архиве: 11392

Новостей: 4210

В архиве: 11931

Новостей: 798

В архиве: 6971

Новостей: 789

В архиве: 3939

Новостей: 698

В архиве: 1480

Новостей: 389

В архиве: 155

Новостей: 302

В архиве: 438

Новостей: 278

В архиве: 338

Новостей: 260

В архиве: 4005

Новостей: 187

В архиве: 1804

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [253]Астрономия и космос [590]Бывает же такое! [351]
Гипотезы, версии, прогнозы [2361]Дом, сад, кулинария [328]Животные и растения [172]
Здоровье, человек [541]Искусство, поэзия [180]История, археология, судьбы [1467]
Мир вокруг нас [435]Наука и технологии [435]Непознанное [879]
НЛО, уфология [98]Новости, общество, в мире [4743]Психология и отношения [206]
Религии, учения [37]Советы и истории из жизни [323]Стихия, климат, экология [257]
Фильмы и видео [300]Частное мнение [1129]Это интересно! [438]
Юмор, афоризмы, притчи [283]


06:14
Социалистический сверхзвук


45 лет назад, 26 декабря 1975 года, в первый коммерческий авиарейс Москва - Алма-Ата отправился первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144. Создание и ввод в эксплуатацию этой, безусловно, красивой и претенциозной машины принято считать триумфом и одним из наивысших достижений советского авиапрома.

Однако этот триумф, к сожалению, был чисто пропагандистским, а на практике Ту-144 оказался самолетом неудачным, крайне нерентабельным и в сущности - никчемным. "Аэрофлоту" он не принес ничего, кроме огромных убытков. В результате, всего через два с половиной года после первого рейса все 16 серийных экземпляров авиалайнера вывели из эксплуатации и поставили "на прикол", а впоследствии - списали. Большинство из них отправили в металлолом, а остальные - установили на постаменты в качестве памятников или отправили музеи.

За эти два с половиной года Ту-144 совершили всего лишь 55 пассажирских авиарейсов, перевезя 3280 человек, причем себестоимость перевозки каждого из них в несколько раз превышала продажную цену билета. Такое бессмысленное и безумное расточительство было возможно лишь при командно-административной "социалистической" экономике.

Ту-144 может претендовать на звание самого убыточного и иррационального пассажирского самолета в мире. Его ущербность была обусловлена, в первую очередь, крайне неэкономичными двигателями НК-144. Сверхзвуковую скорость самолета они могли обеспечить только при постоянно включенном форсаже, при этом удельный расход топлива был просто колоссальным.

По топливной эффективности Ту-144 вдвое проигрывал своему англо-французскому конкуренту "Конкорд". Иными словами, на каждый километр пути он расходовал в два раза больше керосина. Кроме того, постоянная работа на форсаже приводила к стремительному износу силовых установок. Рабочий ресурс НК-144 составлял смехотворную для пассажирской авиации величину в 200 летных часов. То есть, через каждые 200 часов Ту-144 требовал полной замены двигателей.

Но и это еще не всё. Расчетный ресурс планера Ту-144 составлял всего-навсего 1000 летных часов и 500 взлетно-посадочных циклов (для сравнения, у "рабочей лошадки" Ту-134 - 55000 часов). Однако на практике они не отработали даже этого. Самый "летучий" экземпляр провел в воздухе всего 497 часов, а средний налет на каждый из 16 серийных экземпляров составил лишь 269 часов.

При этом каждый из 20 построенных "Конкордов" налетал за время их коммерческой эксплуатации в среднем более 12100 часов, то есть, в 46 раз больше, чем среднестатистический Ту-144. А эксплуатация "Конкордов", которая началась почти одновременно с Ту-144, продолжалась на 25 лет дольше, вплоть до 2003 года. За это время самолеты, в отличие от Ту-144, успели себя окупить и принести прибыль своим владельцам.

В общем, если при вас кто-то в очередной раз начнет разглагольствовать о преимуществах "советской социалистической" экономики над капиталистической, просто дайте ему ссылку на эту заметку. В качестве теста на упоротость.

-Проекции Ту-144 в различных конфигурациях. Рис. Andrius Vrasinskas

-Те самые НК-144, чья прожорливость и недолговечность стали главной причиной провала советской программы сверхзвукового пассажирского самолета.

-Интерьер кабины и пассажирского салона Ту-144.

-"Конкорд". Внешне - почти близнец Ту-144, но в экономическом плане - совсем другая машина.






Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://vikond65.livejournal.com/1173449.html| Просмотров: 326 | Добавил: Pantera| | Теги: Сверхзвук, Социалистический | Рейтинг: 2.6/10

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 2
0
1 Благородный   (07.01.2021 08:52) [Материал]
За основу самолёта был взят стратегический бомбардировщик Т100 который, не пошёл в серию. А двигатели предназначались для него.

0
2 IGOR53   (07.01.2021 13:40) [Материал]
Автор, у Вас на заставке Конкорд, а не Ту-144. Разница вешней формы у этих самолетов заключается в расположении двигателей. У Конкорда двигатели отнесены ближе к концам крыла. У Ту-144 двигатели располагаются намного ближе к середине, похоже даже на самом фюзеляже. И это приводило к такому недостатку. Когда наш самолет разгонялся на взлете, вылетающие из под колес носового шасси мелкие камушки или даже брызги воды попадали в двигатель и быстро выводили его из строя. А у Конкорда такого не было, так как его двигатели располагались в сторонах от носового шасси.

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10752]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2454]Здоровье, психология [4272]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3561]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5697]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 93
Пользователей: 87
Сейчас комментируют: 6

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(3515)


Интересное сегодня
Пенсионный возраст опять меняют! Что скрыто за пенсионной реформой? (22)
ДЕЛЮСЬ!!!!!! (2)
ПОСЛЕДСТВИЯ ОСКОРБЛЕНИЙ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ (0)
Я очень хочу домой,сынок!!! (2)
Николас Вениамин: RV, GCR и Драгоценность Короны ЗИМ, Рабов Больше Нет! (0)
Свобода слова сыграла против антироссийских пропагандистов (0)
Многомерный Рим. Тонкий план: купол, кристалл, хранители и функции Пантеона (0)
Удивительные моменты, снятые на камеру! (1)
У каждого человека постоянно крутятся в голове какие-нибудь мысли. (0)
"Всё куплю," — сказало злато. "А нам — всё равно," — пропел булат | Великоросс (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 4877
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3803
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2874
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2499
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2436
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 16658
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 15185
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 10234
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9617
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 9394
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 6275
Группа: Проверенные



18+