Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 01.12.2021, 15:17
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 106
Пользователей: 99
Сейчас комментируют: 7


Новости сегодня
Андрей Нальгин. Тревожная кнопка Путина (3)
Как изменится жизнь в России с декабря? (0)
Доступ россиян к социально значимым сайтам стал бесплатным (1)
Три главных закона Вселенной, которые работают! Зная их, вы будете получать, что хотите, и мечтать так, чтобы сбывалось (6)
Ученые предупреждают, что крупные компании пытаются внедрить рекламу в сны (1)
«НЛО не проявляют агрессии»- говорит ученый НАСА (0)
Bce что мы видим, слышим, ощущаем — всего лишь иллюзия действительности (2)
Астрономический календарь на декабрь 2021 года (0)
В сентябре этого года первый отечественный беспилотник-спасатель прошел испытания в Карском море (0)
Самая большая из обнаруженных комет была активна на рекордном расстоянии (0)
Токамак KSTAR удержал очень горячую плазму в течение 30 секунд (0)
82 года с момента начала советско-финской войны 1939-1940 гг. (0)
Бывшая модель рассказала о содержащих ее «рабах» (4)
Когда ждать от Путина реформ (Михаил Хазин) (0)
Михаил Хазин. Почему все дорожает, чем опасен "омикрон" и страсти по "Севпотоку-2" (1)
Очередь британских лётчиков обращаться к психологу / F-35 разбился в погоне за Су-30 (1)
Власти ЛНР уничтожают социальный транспорт (2)
ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН (0)
Старая притча. Не стена главная преграда… (0)
От Немо.. (0)
Тайны Тибета, открытые Блюмке на допросах, – что стало известно об уникальном оружии (1)

Новости готовят...

Новостей: 10940

В архиве: 11392

Новостей: 6219

В архиве: 11931

Новостей: 3333

В архиве: 155

Новостей: 940

В архиве: 6970

Новостей: 879

В архиве: 1480

Новостей: 789

В архиве: 3939

Новостей: 758

В архиве: 17

Новостей: 414

В архиве: 338

Новостей: 384

В архиве: 438

Новостей: 345

В архиве: 4005

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [475]Астрономия и космос [916]Бывает же такое! [1107]
Гипотезы, версии, прогнозы [3122]Дом, сад, кулинария [525]Животные и растения [276]
Здоровье, человек [923]Искусство, поэзия [277]История, археология, судьбы [2321]
Мир вокруг нас [853]Наука и технологии [753]Непознанное [1508]
НЛО, уфология [147]Новости, общество, в мире [8343]Психология и отношения [295]
Религии, учения [45]Советы и истории из жизни [477]Стихия, климат, экология [494]
Фильмы и видео [392]Частное мнение [1638]Это интересно! [1093]
Юмор, афоризмы, притчи [679]


15:04
Северный морской путь в течение всего года. Амбициозный российский план может трансформировать мировую логистику


Круглогодичная навигация по Северному морскому пути станет возможна уже в 2022 или 2023 годах, говорят в России. Страна вложила большие деньги в инфраструктуру СМП и хочет, чтобы он как можно скорее приобрел исключительное значение. Заменить Суэцкий канал будет трудно, но можно создать крепкую альтернативу ему, важность которой со временем будет расти.

Advance (Хорватия): Северный морской путь в течение всего года. Амбициозный российский план может трансформировать мировую логистику

Антун Роша (Antun Roša)

Если Северный морской путь будет доступен в течение всего года, он станет чрезвычайно важным логистическим и геостратегическим звеном, которое, как считают многие, «изменит правила игры». Давайте для начала узнаем, где именно он пролегает и с какими трудностями сопряжен.

По российской классификации Северный морской путь — это путь, который пролегает восточнее острова Новая Земля (на самом деле это архипелаг, состоящий из двух больших островов и множества островков поменьше; находится он в Северном Ледовитом океане и территориально относится к Архангельской области) далее вдоль российского арктического побережья Карского моря (это часть Северного Ледовитого океана к северу от Сибири между Баренцевым морем на западе и морем Лаптевых на востоке) и дальше вдоль побережья Сибири до Берингова пролива (пролив между самой восточной точкой Азии и самой западной точкой Америки; с восточной стороны там — Россия, а с западной — США, штат Аляска).

Вообще Северный морской путь — это часть еще большей трассы под названием Северо-Восточный путь. Таким образом, этот путь вдоль побережья России — неотъемлемая часть протяженной трассы, соединяющей Европу и Азию (для краткости, и чтобы отличать от южного пути, далее я буду называть его северным путем). Конечно, это наиболее выигрышная часть данного пути, поскольку сокращает расстояние между Европой и Азией по морю, если сравнивать с «традиционным» маршрутом через Суэцкий канал.

Насколько этот путь короче? Намного. Рейс грузового корабля из Амстердама (Нидерланды) в Далянь (Китай) продолжается 48 дней, если плыть через Суэцкий канал. Если же выбрать северный путь, то рейс сокращается на 13 дней. Пожалуй, не стоит говорить отдельно, насколько это важно для логистики, особенно сегодня, когда нагрузка на логистические цепочки по всему миру очень возросла.

Насколько загружен этот путь сейчас? Приведу цифры. По северному пути пока прошли всего несколько десятков грузовых кораблей. А через Суэцкий канал? Ежегодно им пользуются около 17 тысяч судов! Как же так? Причина в том, что северный путь все еще не до конца «открыт» с технической точки зрения и сейчас «завис» где-то между теорией и практикой. Почему? Потому что он частично доступен только с июля по ноябрь, а в течение остального года его важнейшие участки скованны льдом.

Но даже в теплые месяцы простой грузовой корабль не может проплыть там из-за угрозы ледников. Тем не менее положение быстро меняется благодаря нескольким факторам, два из которых главные. Во-первых, из-за глобального потепления лед тает и отступает, делая Северный морской путь более доступным. Во-вторых, из-за необходимости как можно скорее открыть эту трассу строятся специальные грузовые корабли, которые могут ходить по этому пути даже без помощи ледоколов.

Конечно, чем доступнее будет северный путь, тем оживленнее будет движение по нему, а Суэцкий пролив начнет терять свое значение (ведь главное направление сейчас — это перемещение из Европы в Азию и обратно).

Разумеется, возникнут и более серьезные негативные последствия, особенно для экосистемы, которая и без того страдает по всему миру из-за активной логистики. Открытие Северного морского пути только ухудшит ситуацию, и в Арктике появятся новые проблемы. К сожалению, мы живем в мире, который по-прежнему ориентируется только на спрос и предложение. Поэтому некоторые самые простые вещи, которые легко можно было бы производить намного ближе к потребителям, преодолевают полмира на пути к рынку сбыта. Вызванную этим экологическую катастрофу, кто бы что ни говорил, не остановить, пока в корне не изменится экономическая модель. Но таких изменений, по крайней мере что касается инициатив на уровне государств, не предвидится.

Что касается торговли, то тут главный вопрос: когда Северный морской путь станет доступным в течение всего года? Россия, которая сможет заработать на нем больше всех, сделала на этой неделе очень важное заявление. Заместитель премьера РФ Юрий Трутнев сказал, что круглогодичная навигация по северному пути станет возможна уже в 2022 или 2023 годах.

Россия вложила большие деньги в инфраструктуру Северного морского пути и хочет, чтобы он как можно скорее приобрел исключительное значение. На руку россиянам и тот факт, что в Арктике, согласно последним исследованиям, потепление идет быстрее, чем в других регионах мира. Тем не менее пока северный путь еще нельзя использовать зимой, хотя несколько экспериментальных плаваний уже увенчались успехом.

Пока северный путь используется преимущественно для транспортировки углеводородов, но всего девять месяцев в году. Российские власти надеются, что вскоре загруженность Северного морского пути возрастет с 33 миллионов тонн грузов в год до более чем 80 миллионов тонн. В прошлом месяце российский президент Владимир Путин заявил, что России нужно начать круглогодичные перевозки контейнерных грузов.

Кроме того, Россия планирует строить ледоколы, работающие на СПГ, а также «сверхмощные» ледоколы, которые поддерживали бы проходимость пути на протяжении всего года.

Также существуют специальные корабли класса «Иван Папанин», которые разрабатывает российская компания «Югрефтрансфлот» из Санкт-Петербурга. Это арктический транспортный рефрижератор с усиленным корпусом и электродвигателями, благодаря которым он не нуждается в ледокольном сопровождении.

Член совета директоров компании «Югрефтрансфлот» Виктор Кот прокомментировал этот проект в интервью российскому агентству ТАСС: «Благодаря передовому техническому оснащению транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа „Иван Папанин" будет скоростным в своём классе судов и сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру Северного морского пути, научные и военные объекты в арктической зоне.

Судно будет способно оперативно доставлять и разгружать собственными кранами грузы, модули с ремонтными мастерскими, медицинскими и жилыми блоками, а также группы специалистов. Для защиты от обледенения носовая часть судна будет защищена капониром. Благодаря новой системе электродвижения Azipod и ледовому усилению кормовой части транспорт сможет преодолевать лед толщиной до 2,1 м, двигаясь также вперед кормой. Такой рефрижератор будет оснащен ледовой радиолокационной станцией для построения оптимального маршрута во льдах».

При этом остается вопрос, сможет ли Россия и ее Северный морской путь уже в ближайшее время составить конкуренцию Суэцкому каналу? Возможно, когда-нибудь и да, но не в ближайшем будущем. А может, и никогда вообще. Ведь проблемы в логистике сохранятся еще довольно долго, да и Египет так просто не позволит отодвинуть Суэцкий канал на второй план (сейчас поговаривают даже о строительстве второго дополнительного канала там). Пока, в 2020 году, по Северному морскому пути прошли всего 62 корабля без российского флага.

Заменить Суэцкий канал будет очень трудно, но можно создать крепкую альтернативу ему, важность которой со временем будет расти. Более того, в марте текущего года нам пришлось усомниться в главном преимуществе Суэцкого канала — его постоянной доступности (в течение шести дней его блокировало судно «Эвер Грин»).

Если бы Северный морской путь обслуживал хотя бы небольшую часть тех, кто сегодня отправляет грузы через Суэцкий канал, то это уже само по себе трансформировало бы мировую логистику, которая так же, как и экономика, основана на беспрестанном росте, инновациях и увеличении. В состоянии ли наша планета справиться с этим новым вызовом — отдельная тема, до которой еще не дошла очередь. Пока все разговоры о сохранении климата и окружающей среды не касаются проблем глобальной логистики — хребта современной капиталистической системы, в которой производят как можно дешевле, а продают как можно дороже.





Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Бывает же такое! | Источник: https://inosmi.ru/politic/20211019/250726832.html| Просмотров: 187 | Добавил: oon| | Теги: морской, план, северный, Российский, Амбициозный, течение, Путь, ТРАНСФОРМИРОВАТЬ, логистику, мировую, года., может, всего | Рейтинг: 3.7/22

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 106
Пользователей: 99
Сейчас комментируют: 7

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

COVID-19

(53)


Интересное сегодня
Тайны Тибета, открытые Блюмке на допросах, – что стало известно об уникальном оружии (1)
Очередь британских лётчиков обращаться к психологу / F-35 разбился в погоне за Су-30 (1)
От Немо.. (0)
Три главных закона Вселенной, которые работают! Зная их, вы будете получать, что хотите, и мечтать так, чтобы сбывалось (6)
Бывшая модель рассказала о содержащих ее «рабах» (4)
ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН (0)
Как изменится жизнь в России с декабря? (0)
Bce что мы видим, слышим, ощущаем — всего лишь иллюзия действительности (2)
Власти ЛНР уничтожают социальный транспорт (2)
Ученые предупреждают, что крупные компании пытаются внедрить рекламу в сны (1)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 5574
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3814
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2875
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2823
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2510
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 17445
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 10234
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 10081
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9621
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 7447
Группа: Проверенные



18+