Санкции против Белоруссии уже дают первые результаты: поставки нефти в Германию по «Дружбе» остановлены
Финансово-экономическое благосостояние любой страны зависит от грамотно настроенных торговых связей, чем дешевле будут сырьевые ресурсы, тем больше будет добавленная стоимость на продукцию в конце производственной цепочки.
Нефтяная магистраль «Дружба» — это построенная в 1964 году система доставки нефти в Европу из России, длинной 4 тыс. км. Если брать с разветвлениями, то длина составляет 8 900 км, нефтепровод является крупнейшей в мире нефтяной магистральной системой. Европе российская нефть приносит финансовую прибыль множеству европейских нефтеперерабатывающих предприятий и заводов, играя важную роль для экономики ряда стран.
Нефтепровод строился с той целью, чтобы дать нефть социалистическим республикам, таким как Чехословацкая социалистическая республика, Польша, Германия (ГДР), Венгрия. Трубопровод делится на два сегмента: северный, который проходит через Белоруссию, Литву, Латвию, Польшу и Германию и южный, проходящий по Чехии, Венгрии, Словакии. Украине и Хорватии.
Многие пенсионеры получат двойную пенсию перед Новым годомОвнам потребуется решительность, а Водолеи откроют в себе новый талант: гороскоп на воскресенье, 12 декабряЖенская сборная России завоевала серебро в эстафете на этапе Кубка мираОтвет РФ на новую провокацию Украины в Керченском проливе сильно не понравился КиевуУкраина заявила о возможной остановке транзита газа Россией этой зимойВ горах Башкирии потерялась туристическая группа
Нефтепровод доставляет в год примерно 66,5 млн. тонн сырой нефти, которая должна была по замыслу СССР упростить и улучшить экономическое положение стран соц.лагеря на Западе, чтобы обеспечить недорогим топливом сельское хозяйство и граждан. Сегодня поставлять сырую нефть не совсем выгодно, лучше её перерабатывать и продавать дороже, но Россия всё-равно исправно поставляла нефть по этому нефтепроводу.
Изначально нефтепровод прокачивал 33 млн. тонн в год, а потом построили вторую ветку «Дружба-2» и пропускная способность увеличилась вдвое. 80 крупных насосных станций по всей магистрали обеспечивают создание необходимого давления для транспортировки таких объёмов. Сотни тысяч людей в Европе прямо и косвенно заняты в сфере обслуживания и производства благодаря этой трубе.
В России давно категорически отказываются финансировать европейские экономики как во времена СССР, когда в них вкладывали огромные деньги. Теперь вот совпало, после того, как европейские политики пытались обеспечить захват власти в Белоруссии, чтобы поставить туда какую-то самозванку из Литвы, белорусский народ изгнал чужеродных европолитиков и получил за это санкции, а вот ответных санкций в Европе не ожидали.
Вот именно северный сегмент трубы «Дружба» который проходит через Белоруссию, Латвию, Литву, Польшу и Германию — вдруг остановил свою работу с 1-го декабря по причине того, что против компании «Белоруснефть» введены ограничения и санкции и какой смысл организовывать транзит?
Интересно, что еврокомиссары при этом от Белоруссии хотели получить некие политические преференции и пытались заставить разрешить разграбить свою республику европейским компаниям по примеру Украины, и тогда санкции отменят. В ответ белорусская сторона просто перекрыла вентиль и принялась расширять свои производственные мощности по нефтепереработке, ведь теперь все объёмы будут доставаться Белоруссии, чтобы их можно было переработать и отправить в Китай и Индию.
В Европе не ожидали такого резкого ответа, думали с ними будут торговаться, выполнять их условия по примеру Украины. Когда компании перестали получать нефть, нефтеперерабатывающие заводы Европы просто остались без сырья и не могут продолжать работу в прежнем режиме. У всех НПЗ по нефтелинии «Дружбы» впереди ожидается эпоха «простоя».
Европейские компании запрашивают комментарии по поводу остановки, но белорусская сторона пока комментировать отказывается, просто говорится о том, что на белорусскую компанию, которая отвечает за нефтепровод — наложены санкции, поэтому работа приостановлена.
В компании «Белоруснефть» говорят, что выполняют требование санкций, как бы намекая — что всё нормально и нет никакой финансовой необходимости в срочной продаже сырья в Европу и в создании новых фирм по странным евро-схемам в таких условиях политического давления части европейских стран.
В России естественно тоже не особо заинтересованы в продаже сырой нефти и с одной стороны можно сказать, что при помощи Белоруссии удалось избавиться от бессмысленной трубы, которая требует много денег для своего обслуживания и работы и приносит маленький финансовый доход, выгоды здесь больше Европе, чем России.
Royal Dutch Shell, в которой работает свыше 80 тыс. человек, не успела перенести штаб-квартиру в Англию по решению учредителей, получивших контрольный пакет акций, чтобы получать огромные деньги вместо Нидерландов. А тут вдруг сразу останавливается труба, которая давала этой компании на европейских филиалах основную финансовую прибыль, странное совпадение, неправда-ли? Компания потребовала от Белоруссии объяснений, но им просто указали на санкции, введённые против белорусской компании.
То есть фактически с 1 декабря 2021 года нефть по «Дружбе» перестала поступать в Литву, Латвию, Германию, Польшу и в другие страны, которые имели хорошую выгоду от российского сырья. Владельцы компаний реально не знают что делать, столько много работников, а объёмов нефти нет, придётся закупать дорогую нефть из других стран и тратить большие деньги за её доставку, как же работать дальше?
Для европейской экономики санкционные игры уже начинают приносить результаты, часть нефти перекрыли, производство станет дороже, бензин поднимется в цене, сельскохозяйственные работы подорожают, грузоперевозки взлетят в цене.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Для тех кто, не знает. Нефтеперегонные заводы строятся под определённую марку нефти. Другая марка, будет давать малый выход нефтепродуктов. По этому, что бы перейти на другую марку нефти надо построить новый завод.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]