РЖД не планируют строить новые дороги у Байкала и вырубать для этого лес
МОСКВА, 27 июл - РИА Новости.РЖД не планируют строить новые железные дороги вдоль береговой линии озера Байкал
и вырубать для этого лесные массивы, возможна лишь вырубка небольшой
полосы шириной 10-15 метров для возведения технологических объектов
вдоль действующих путей при отсутствии альтернативного варианта,
сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.
Газета "Коммерсант" в понедельник написала, что Всемирный фонд дикой природы (WWF России) просит президента России Владимира Путина не подписывать закон, призванный ускорить железнодорожные стройки РЖД. Документ, одобренный ранее Советом Федерации,
разрешает, в частности, не проводить государственную экологическую
экспертизу при возведении железных и автомобильных дорог, портов и
аэродромов на особо охраняемых природных территориях, пишет газета. По
мнению экологов, добавляет издание, реализация закона приведет к
фрагментации заповедных земель и негативно отразится на популяции редких
животных. В частности, там упоминалось озеро Байкал.
"В
состав Байкальской природной территории входят озеро Байкал, а также
обширные территории, прилегающие к озеру Байкал на расстоянии до 200
километров. Исторически на этих землях проходят тысячи километров
железнодорожных путей, формирующих Байкало-Амурскую и Транссибирскую
магистрали. Проекты по развитию железных дорог, которые ОАО "РЖД"
реализует на территории Иркутской области, республики Бурятия и
Забайкальского края, не предусматривают строительство новых линий
железных дорог и вырубки для этого леса вдоль береговой линии озера
Байкал", - сообщили в РЖД в понедельник.
Там
уточнили, что речь идет исключительно о реконструкции существующих
станций и действующих железнодорожных линий между ними, включая
приведение полосы отвода в нормативное состояние, строительство
дополнительных путей и некоторых технологических объектов вдоль БАМа и
Транссиба. Развитие Восточного полигона железных дорог предусматривает
использование самого экологически чистого вида тяги - электрификацию
линий БАМа, для чего также потребуется строительство тяговых подстанций и
модернизация локомотивных депо, отметили в РЖД.
"Некоторые
технологические железнодорожные объекты действительно невозможно
построить без вырубки небольшой лесной полосы шириной 10-15 метров вдоль
действующих железных дорог, в подавляющем большинстве случаев вдали от
береговой линии Байкала, и только в тех случаях, когда отсутствуют
другие варианты размещения объектов инфраструктуры. При этом в
обязательном порядке предусматриваются компенсационные мероприятия по
восстановлению лесного фонда и высадке саженцев (5 саженцев на каждое
дерево), строительство очистных сооружений", - пояснили в компании.
РЖД
добавили, что улучшится и транспортная доступность для местных жителей
за счет строительства разноуровневых пересечений железных и автодорог.
Все строительные работы будут проводиться вне границ особо охраняемых
природных территорий, перечень всех объектов - одобряться кабмином,
проектная документация - проходить многократный аудит госорганов и
независимые экспертизы, в том числе на соответствие экологическим
нормам, в полном соответствии с требованиями законодательства РФ,
заключили в компании.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.