Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Суббота, 20.04.2024, 03:08
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 68
Пользователей: 68
Сейчас комментируют: 0


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 28327

В архиве: 11391

Новостей: 8060

В архиве: 11931

Новостей: 4173

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2825

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1202]Астрономия и космос [1387]Бывает же такое! [2064]
Гипотезы, версии, прогнозы [5553]Дом, сад, кулинария [1064]Животные и растения [500]
Здоровье, человек [1905]Искусство, поэзия [564]История, археология, судьбы [6220]
Мир вокруг нас [1643]Наука и технологии [1269]Непознанное [3273]
НЛО, уфология [234]Новости, общество, в мире [18241]Психология и отношения [586]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [792]Стихия, климат, экология [989]
Фильмы и видео [1203]Частное мнение [2754]Это интересно! [2772]
Юмор, афоризмы, притчи [1011]


11:37
Из истории советской техники


ВП-150— знаменитый в СССР мотороллер Вятско-Полянского машиностроительного завода, его первые экземпляры сошли с конвейера в далеком 1957-году. В народе мотороллер известен как "Вятка".

Сегодня их уже не встретишь на дорогах, ушла эта техника в прошлое, сменили её японские и китайские мотороллеры. А вот лет 30 назад «Вятку» частенько можно было увидеть, как в крупных городах, так и в глубинке. В основном это была модель ВП-150М, которую начали производить в серединке 60-х, но иногда встречалась и копия итальянской Vespa, «Вятка» ВП-150, самый первый советский мотороллер, который делали на Вятско-Полянском заводе. Индекс 150 означает рабочий объем двигателя, в 150 «кубиков».

Первая «Вятка», которую скопировали с итальянского мотороллера была стильной и очень простой, не требовавшей специальных навыков в обслуживании и регулировок. К тому же, при езде была довольно тихой. Выпускали её с 1957 по 1966 год, тираж составил без малого 300 тыс. экземпляров.

Несмотря на кажущуюся простоту мотороллера, заводу пришлось проделать огромную работу для запуска его в производство. В процессе изготовления оснастки и инвентаря технологических линий сделали около 1000 различных штампов и более 2000 приспособлений. 100-тысячный мотороллер покинул заводские ворота в 1961 году, мотороллер пользовался популярностью и был недорогим, по советским меркам, транспортным средством.

Сейчас первая «Вятка», как и её предшественница, итальянская Vespa 150GS являются культовыми предметами у ценителей мотостарины, их мало, и стоят они уже очень недешево, как подержанная вазовская «Калина».

На смену копии «Веспы» пришла «Вятка» ВП-150М. Несмотря на незначительные отличия в названии, где всего лишь добавилась литера «М», это уже был совершенно другой мотороллер собственной разработки конструкторов ВПМЗ. Первая партия была собрана в декабре 1965 года, основное производство началось в 1966 году. На выставке ВДНХ новый мотороллер был высоко оценен, дипломом ВДНХ.

Дизайн ВП-150М стал угловатым, по моде тех лет, когда плавные изгибы и линии уходили в прошлое, уступая место «квадратам» прежде всего в автомобилестроении, ну и в мотомире тоже. Новый дизайн не всем пришелся по нраву, но время диктовала свои условия.

Большим минусом был отказ от поворотной фары головного света, в ночное время поворотная фара значительно упрощала езду, особенно на просёлочных дорогах.

Единственный прибор – спидометр и блок центрального переключателя с включателем зажигания переместились с руля на верхнюю часть небольшого вещевого ящика- «бардачка».

Появились указатели поворота, передние указатели размещались на торцах рукояток на руле, из-за чего быстро разбивались в ходе эксплуатации, а сзади указатели поворота были сблокированы в единый блок со стоп-мигналом и задним фонарем. ВП-150М стал первым советским мотороллером, на котором вообще появились указатели поворота.

Без особых изменений новой модели достался двигатель, от своей «пузатой» предшественницы. Это был 2-тактный одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, объемом 150 см/3, работавший на смеси бензина и двухтактного масла, развивавший мощность 6 л.с. Коробка передач была механической 3-х ступенчатой, а бензобак можно было легко снять, на нем была ручка, благодаря которой его можно было легко переносить, например, на заправке. Передача от ведущего вала на колесо была цепной, конструкция была защищена от пыли насколько это возможно.

«Вятку» ВП-150М даже сейчас можно без проблем найти на вторичном рынке, ценник на них скромный, живой экземпляр на ходу можно купить за $100, так как особой популярностью у ценителей мотостарины они не пользуются сейчас, хотя в своё время «Вятка» могла похвастаться высокими достижениями, ведь на ней заводская команда завоевала кубок Монако в двухколёсных разновидностях европейских ралли, да и мототуристы изъездили на них многие тысячи километров.

В 1974 году на смену ВП-150М пришла «Вятка» 3 «Электон». Внешне почти не отличалась от ВП-150М, двигатель сделали чуть мощнее, но самое главное отличие «Электрона» - электронное зажигание. Такое решение впервые в СССР было применено именно на этом мотороллере, бесконтактное электронное зажигание до этого в СССР на двухколёсной технике не применялось.

Конструкторы подразумевали, что электронное зажигание упростит эксплуатацию мотороллера, ну и да, в то время стремительно росла мода на всё электронное. Умельцы паяли на свои «Запорожцы» и «Москвичи» блоки электронного зажигания, заводы экспериментировали уже в промышленных масштабах. Но, бывало и хлопот «Вятка» электронная своим владельцам доставляла немало, да и трёхскоростной коробки передач ей уже не хватало, нужна была еще одна передача. Стоила «Вятка-Электрон» 270 рублей.







Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: История, археология, судьбы | Источник: https://mexanizm.livejournal.com/30218.html| Просмотров: 220 | Добавил: Pantera| | Теги: истории, советской, ИЗ, Техники | Рейтинг: 4.6/5

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
1 игорьсолод  
-1
Для тех, кто не ел ничего слаще морковки... Побывав на выставке и, увидев в первый раз Хонду, я понял, на сколько мы убогие и, как отстали в прогрессе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 68
Пользователей: 68
Сейчас комментируют: 0

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7715
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 12986
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12905
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12685
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10523
Группа: Проверенные



18+