Для чего даешь видеть злодейство и смотреть на бедствия?" Как Бог ответил пророку Аввакуму
Пророк Аввакум относится к малым ветхозаветным пророкам, среди них он восьмой из двенадцати. В книге, названной его именем, есть предсказание прихода Мессии, а также пленения Иерусалима.
Основная тема Книги пророка Аввакума - обличение неправедных народов и разговор с Богом, в котором он просит дать ответ на вопрос, как управляющий миром Творец может допускать притеснение праведников народом нечестивым. И Всевышний отвечает ему. Вечный вопрос Воззвание пророка Аввакума к Богу о том, почему Создатель допускает злодейства и мы должны смотреть на людские беды, представляет собой вечный вопрос.
И сегодня люди недоумевают, почему Создатель, который является всемогущим, не спешит пресекать зло, откликаясь на мольбы людей, на их боль. Ведь как прекрасно было бы, если бы зло наказывалось незамедлительно, а добродетель тут же увенчивалась благоденствием. Так почему же в действительности порой торжествует зло, а праведники являются гонимыми?
Как это сообразуется с высшей справедливостью? Где справедливость? В начале своей пророческой книги Аввакум спрашивает Всевышнего, когда же закончатся бедствия и злодейства, которые в Иудее творит нечестивый народ халдеев.
Вот его слова, удивительно созвучные мыслям современных людей: Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный.
Пророк почти выступает с обвинительной речью, обращенной к Творцу. Он спрашивает, почему он, слабый и грешный человек, должен быть свидетелем бедствий, ведь ему очень плохо от этого. Но больше всего он страдает от мысли, что и сам Бог терпит это зло.
И это невозможно вместить в человеческое сознание. На эти скорбные вопросы Всевышний отвечает страшной вестью о новой беде, которая ждет Иудею. Грех будет наказан Отвечая на "плач" пророка о беззаконии и насилии, чинимых в Иудее, Создатель говорит о грядущем уничтожении насилия и вражеского высокомерия и о спасении всех, кто хранит верность Богу.
Как выясняется, мысль о равнодушии к тому, что происходит на земле, является неверной. Всевышний выражает готовность к совершению суда над недостойным поколением народа, который он избрал. Однако суд этот свершится посредством действий халдеев-вавилонян. Непобедимые на тот момент захватчики не представляли, что их победы - вовсе не следствие их воинских талантов. Они лишь орудие в руках Бога, который избрал их для обрушения своей ярости с целью вразумления народов.
Таким образом, грех и в Израиле, и среди его врагов не останется безнаказанным: Камни из стен возопиют, и перекладины из дерева будут отвечать им: «Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!» Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою.
Праведный будет жив верой Аввакум также спрашивает, почему лукавый народ халдеев-вавилонян выбран Богом для отмщения. И тот отвечает, что и языческие державы подчиняются ему. С их помощью он восстанавливает закон, а затем наказывает и их самих. Всевышний призывает пророка записать, что хотя и не сразу, но обязательно исполнит свое обещание.
И хотя надменные души не успокоятся, праведный верою жив будет. Слова о вере впоследствии трижды процитирует апостол Павел, рассматривая их как основу новозаветной церкви. Дальше пророк Аввакум говорит о том, что каждый будет отвечать за свои злые дела: Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья! Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей. Книга пророка Аввакума заканчивается псалмом-молитвой, рисующей грозное
Богоявление в виде очистительной бури, которая сметает зло с лица земли. Рано или поздно она случится. А сейчас праведников спасает от отчаяния надежда на эту бурю, вера в небесную правду. Если раньше, в Ветхом Завете, в качестве знака Божией милости воспринималось земное благоденствие, то пророк Аввакум видит жизнь не в этих знаках, но в самом Боге, которому он безраздельно доверяет. Любовь и вера преображают человеческий дух, поглощая все.
Веру пророка Аввакума апостол Павел взял за исходную точку для учения о спасающей вере в Иисуса. Свет, предвещаемый Аввакумом, - это свет Христова Воскресения, который просвещает всех. Христианские богословы считают, что эта вера в Мессию является самым важным в пророчестве Аввакума. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/christianity/2021/12/19/341285?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Дуальность. Одно из фундаментальных свойств Мироздания (которое никто не создавал, потому что создателей не существует в принципе, потому что ничего не появляется из ниоткуда, и не пропадает в никуда, а только перераспределяется, и/или трансформируется из одного состояния в другое, "создать" что-то одно можно только из чего-то другого, то есть преобразовать что-то одно во что-то другое). Динамическое равновесие противоположностей: +- в каждый конкретный момент или период времени, и строго 50/50 на бесконечности по времени. Время - это единственный в полном смысле слова и во всех отношениях бесконечный параметр во Вселенной. Материя и энергия (МиР - Материя и Разум) ограничены количественно, но неуничтожимы (бессмертны) по сути. Созидание, сохранение и разрушение - это разновидности преобразования. Сохранение - это минимум созидания и разрушения.
Добро - зло, день - ночь, право - лево, правда - ложь, справедливость - несправедливось . . . ДУАЛЬНОСТЬ . . . Всё пройдёт. (с) Всему своё время. Нет ничего постояннее изменений.
Адвайта (единство, недвойственность, сингулярность) заключается в том, что все пары противоположностей неотъемлемы друг от друга, составляют единое целое как две стороны медали. Единство и борьба противоположностей (диалектика - раздел философии, а не лингвистики).
Страдания очищают – идут в актив кармы. Удовольствия портят – идут в пассив кармы. Цена удовольствия (радости) – страдание (печаль) эквивалентное полученному удовольствию. При этом надо учитывать интенсивность и неодновременность (разбросанность страданий и удовольствий по времени). Также важно понимать, что страдания (печали) и удовольствия (радости) бывают физическими и душевными (психическими), они взаимосвязаны и взаимозависимы - взаимообусловлены. Наверное было бы хорошо иметь наглядный фактический баланс кармы типа счёта в банке, но скорее всего это невозможно, и приходится ощущать этот баланс интуитивно, по внешним обстоятельствам и внутренним факторам.