Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 18.04.2024, 04:48
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 57
Пользователей: 56
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 28266

В архиве: 11391

Новостей: 8059

В архиве: 11931

Новостей: 4159

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2823

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1278

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1200]Астрономия и космос [1387]Бывает же такое! [2060]
Гипотезы, версии, прогнозы [5550]Дом, сад, кулинария [1063]Животные и растения [500]
Здоровье, человек [1904]Искусство, поэзия [564]История, археология, судьбы [6213]
Мир вокруг нас [1639]Наука и технологии [1267]Непознанное [3272]
НЛО, уфология [233]Новости, общество, в мире [18204]Психология и отношения [584]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [791]Стихия, климат, экология [987]
Фильмы и видео [1203]Частное мнение [2753]Это интересно! [2770]
Юмор, афоризмы, притчи [1011]


16:50
Ахиллесова пята: У истребителей F-22 Raptor нашли критический дефект, который могли "занести" инженеры из СССР


Из-за этого значительная часть истребителей пятого поколения прикована к земле и используется лишь изредка, чтобы самолёт сохранил признаки лётной годности.

Истребители пятого поколения F-22

В начале февраля параллельно с нагнетанием истерии вокруг предполагаемого вторжения Российской армии на Украину с немецкой авиабазы Шпангдалем в польский Повидз было переброшено четыре истребителя F-22 Raptor. Машины из состава 95-й истребительной эскадрильи 325-го истребительного авиакрыла ВВС США были размещены в Европе ещё в 2015 году. А ещё спустя три года произошла их плановая ротация. Однако всё это время они скорее выполняли декоративную функцию, чем реально помогали разрядке обстановки и обеспечивали мир. Позднее в истребителях, переброшенных в Европу с авиабазы Тиндалл в штате Флорида, опознали местную достопримечательность — самолёты из так называемого дивизиона недвижимости, выполнявшие полёты лишь по большим праздникам.

Формально ВВС США продолжают содержать уникальные машины в строю. Однако из 195 построенных F-22 к немедленному развёртыванию и применению готово менее 40 машин. Эти данные "утекли" в открытый доступ после того, как в мае 2020 года во время тренировочного полёта на авиабазе ВВС США Эглин потерпел крушение один из самых новых истребителей F-22. Тогда эксперты, знакомые с ситуацией, пришли к выводу, что причиной критического дефекта, из-за которого у Raptor отказали двигатели, стала... обычная мойка во время планового обслуживания. Истребитель стоимостью 201 миллион долларов был уничтожен.

Необычным событием стало и то, что генерал-лейтенант Кристофер Веггеман — заместитель командира боевого авиационного командования — не стал создавать комиссию для расследования инцидента, сославшись на "соображения безопасности". Позднее, в том же месяце, при заходе на посадку на авиабазе Эглин разбился истребитель F-35A.

F-22 Raptor — хороший истребитель или плохая идея?

В 2021 году случился новый скандал. Серия ошибок при техническом обслуживании на базе ВВС Неллис в Неваде привела к перегреву и пожару истребителя F-22 Raptor, в результате чего машине пятого поколения был нанесён ущерб в размере 2,7 миллиона долларов. Истребитель, который сначала признали "повреждённым, но не уничтоженным", позднее был списан, а самой аварии был присвоен класс А — такой литерой в США помечают самые серьёзные авиационные инциденты. Согласно отчёту, на F-22 Raptor, который обслуживала 757-я авиационная эскадрилья ВВС США, техники сместили выходной клапан вспомогательной силовой установки.

Здесь нужно немного объяснить, как запускается самолёт. Подавляющее большинство современных машин запускается с помощью ВСУ — вспомогательной силовой установки. У F-22 это специальный агрегат, "выхлопная труба" отводит горячие газы и служит специальным тепловым экраном. По слухам, частично это решение заимствовали у истребителя F-15, а его, в свою очередь, создавали с оглядкой на советские МиГ-25 и МиГ-31. Любопытно, но у "летучих лисиц" на протяжении всей эксплуатации не раз проявлялись дефекты той же самой ВСУ. Однако устранять их бригада техников научилась прямо на лётном поле — концевик "выхлопной трубы" закрепляли специальным титановым креплением, которое надёжно удерживало "выхлопную трубу" маленького вспомогательного двигателя и требовало замены всего раз в год.

Советская хитрость, или Почему F-22 не продают на экспорт

Уникальность приспособления была в том, что ещё во времена СССР при осмотре самолёта представителями завода изделию был присвоен заводской индекс, а изобретателю — технику с 10-летним стажем — были выданы соответствующий патент и денежная компенсация. Устройство, стоившее ВВС страны "три копейки", решило серьёзную проблему, которая могла приводить к нагреву внутреннего оборудования и пожару. В отличие от советских инженеров, американцы разрабатывали F-22 в полностью цифровой среде, поэтому ошибка проектирования была практически исключена.

Однако ВСУ, включение которой в неправильном положении повредило планер F-22, системы, проводку, гидравлику и часть внутреннего пространства, была изначально спроектирована с ошибкой — деталь закреплялась в жёстком кожухе и не могла "дышать" после начала работы. В советской, оригинальной конструкции деталь размещалась на специальном подвижном креплении.

Ряд американских аналитиков считают, что этот дефект стал одной из причин, по которым F-22 не стали продавать на экспорт. Однако удержать в тайне наличие дефекта, который привёл к возгоранию, не удалось. По некоторым данным, в Пентагоне прознали о неисправностях самолёта в 2008 году, а уже в апреле 2009-го тогдашний министр обороны Роберт Гейтс объявил о своём судьбоносном намерении резко сократить закупки F-22 для ВВС США. Формальным поводом тогда стало перераспределение финансирования на проект стратегического бомбардировщика B-21 Raider.

Истребитель пятого поколения, который никому не нужен

Принято считать, что многие развитые страны стали копировать решения, опробованные на F-22. Однако на деле это не так. Одной из главных причин отказа от машин этой модели в 2012 году стала слишком сложная для пилота система управления. Её непредсказуемость можно сравнить с датчиками системы MCAS у самолётов Boeing 737 MAX или системы управления недавно разбившихся F-35. Если говорить простым языком, то в некоторых случаях у системы случается "рассинхрон" с действиями пилота: ручка управления отклоняется в одну сторону, а самолёт реагирует на это противоположным действием.

Полностью исправить этот дефект не удалось и в истребителях F-35, из-за чего все контуры управления (провода и приводы, которые отклоняют управляющие поверхности в разные стороны) приходится осматривать перед каждым вылетом. В результате стоимость лётного часа F-35 относительно двухдвигательного истребителя F-22 снизилась всего на 15% и составила 45 тыс. долларов. Летом 2021 года ряд американских СМИ опубликовали материалы, в которых истребители F-35 назывались "недоработанными, опасными и непригодными для оперативного развёртывания". Документы Счётной палаты США, специалисты которой анализировали машины и давали добро на их закупки и экспорт, назвали "бумагами, вводящими в заблуждение".

Американские аналитики утверждают, что из-за дефектов, которые производитель машин скрывал много лет, "под нож" отправились и перспективные машины на базе F-22: фронтовой бомбардировщик FB-22 (аналог российского Су-34), палубный истребитель NATF-22, разрабатывать который начали почти параллельно с основной версией машины, а также одноместный истребитель F-22B — машина с "повышенным уровнем автоматизации".

Когда военные детально изучили, как именно инженеры Lockheed создают свои технологические шедевры, почти сразу была закрыта и другая программа — X-44 Manta, в рамках которой разрабатывался самолёт с цельноповоротным соплом (таким же, как на советских и российских истребителях). В 2011 году весь список недостатков F-22 собрали в огромный отчёт, ещё через год, выдержав формальную паузу, ВВС США отказались от производства и закупок этой машины, а после начала использования истребителей F-35 большинство Raptor приковано к земле — использовать их стало слишком опасно, сложно и дорого.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://vk.com| Просмотров: 876 | Добавил: Pantera| | Теги: Ахиллесова, raptor, пята:, который, критический, дефект, могли, истребителей, нашли, ИЗ, F-22, инженеры, СССР, занести | Рейтинг: 5.0/7

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 57
Пользователей: 56
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7714
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 12986
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12904
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12672
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10516
Группа: Проверенные



18+