В Швеции намерены построить корабль с парусами из металла и композита
Шведская компания Wallenius Marine намерена построить экологичный
грузовой корабль, который будет способен перевозить до 7000 автомобилей.
Корабль,
который уже получил название Oceanbird, будет иметь пять мачт высотой в
80 метров и паруса из металла и композитного материала, способные при
сильном ветре снижать площадь своей поверхности, спускаться на 50 метров
и оборачиваться на 360 градусов.
Использовать
парусник планируется для перевозок через Северную Атлантику, где он
будет способен развивать скорость до десяти узлов, а весь путь через
океан займет примерно двенадцать дней. Это, конечно, на четыре дня
больше чем у обычных судов, которые сегодня перевозят автомобили между
Европой и Америкой, но зато более экономично, а главное — менее вредно
для окружающей среды. Разработчики утверждают, что по сравнению с
обычными судами выбросы CO2 у парусника будут на 90 процентов ниже.
Впрочем,
двигатель у Oceanbird все-таки будет — для маневрирования в порту, а
также для дополнительной тяги во время слабого ветра.
Но пока
это все только проект. Создатели парусника все еще пытаются решить
проблему конструкции парусов — из большой высоты мачт наверху при
сильном ветре они будут испытывать большие нагрузки, и этот фактор
требует дополнительных расчетов. С конструкцией корпуса пока тоже не все
понятно, поскольку из-за размеров у корабля должен быть минимальный
крен.
В настоящее время все эти технические аспекты строители
корабля отрабатывают на семиметровой и четырехмачтовой телеуправляемой
модели, но при этом совершенно уверены, что через четыре года смогут
спустить на воду уже настоящее судно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.