"Войска НАТО больше не ускользнут из виду" - ВС РФ применят секретный самолёт-разведчик
В далёком 2002 году по заказу Минобороны России был создан проект по разработке одного из самых засекреченных самолётов российской армии. Сегодня этот летательный аппарат может быть применён в украинском пространстве.
Секретный проект оснащён новейшим оптико-электронным оборудованием и радиолокационными системами. Впервые самолет-разведчик Ту-214Р был использован в Сирии в 2016 году.
Это потребовалось для того, чтобы получить оценку ситуации на границе между Турцией и Сирией, потому как ранее разведка сообщала о возможной перегруппировке турецких сил.
Тогда же турецкое руководство отказало России в проведении любых наблюдательных полётов над своей территории, опираясь на Договор по открытому небу.
Однако такой ответ не устроил наши войска. И в скором времени Россия отправила самолёт-разведчик Ту-214Р, чтобы тот осуществил всестороннее наблюдение, не заходя в пространство сирийско-турецкой границы.
Говоря о Ту-214Р, многие ошибочно сравнивают его с Ту-214ОН. Всё дело в том, что вторая версия самолёта предназначена исключительно для выполнения инспекционных миссий по Договору по открытому небу. На борту Ту-214ОН присутствует исключительно только фотооборудование.
Ту-214Р, в свою очередь, обладает большим спектром способностей по сбору развединформации. Причём выполняет свою задачу он скрытно, не попадая в поле видимости противника.
Помимо этого, Ту-214Р обладает способностью георадарного сканирования. Эта характеристика считается, чуть ли не самой главной в этом самолёте. Она позволяет рассекречивать объекты, запрятанные под землёй, либо замаскированные деревьями, снегом или песком.
Подобные преграды не создают для Ту-214Р каких-либо трудностей — вся информация добывается в кратчайшие сроки и сразу же передается в командный пункт, который, в свою очередь, принимает решение об уничтожении замаскированных объектов.
До сих пор объединенная авиастроительная корпорация, которая занимается производством Ту-214Р, не раскрывала тактико-технические характеристики самолёта, объясняя это тем, что проект относится к повышенному режиму секретности.
Однако журналистам всё же удалось добыть некоторые из характеристик Ту-214Р, благодаря отчёту за 2014 года концерна "Вега", которая входит в состав корпорации-производителя самолёта.
Действительно, невооружённым взглядом очень тяжело отличить воздушное судно от других гражданских самолётов. Однако всё же некоторые отличительные характеристики можно заметить при визуальном осмотре.
Под передней и задней частях фюзеляжа присутствуют выпуклости. По бокам корпуса наблюдаются каплевидные обтекания. Там же и расположены радиолокационные станции кругового и бокового обзора.
Эти радиолокационные станции передают информацию операторам воздушного судна в различных режимах, включая тот, при котором не раскрывается местоположение самолёта. Помимо этого РЛС способны перехватывать вражеские радиопереговоры.
Также в радиотехнической системе присутствует и оптико-электронный комплекс "Фракция", благодаря которому экипаж самолёта получает высокоточные изображения местности в видимом и инфракрасном диапазонах. Всё это происходит в режиме реального времени.
За всю историю существования Ту-214Р другие страны замечали этот самолёт довольно редко. Так, в 2015 году японское руководство забеспокоилось, когда узнало о присутствии Ту-214Р над нейтральными водами в Японском море. В том же году Ту-214Р был замечен у российско-украинской границы.
Прогресс не стоит на месте и активное применение Ту-214Р, при выполнение боевых задач, дало ход для доработок самолёта.
Так, были улучшены тактико-технические характеристики радиотехнического комплекса, чтобы более эффективно обнаруживать скрытые объекты противника.
Помимо этого, был разработан новый алгоритм по обработке декодирования и передачи данных экипажу самолёты.
В последних доработках Ту-214Р было зафиксировано оснащение воздушного судна комплексом радиоэлектронной борьбы "Порубщик". Благодаря этой системе, самолёт-разведчик способен воздействовать выборочно, на сигналы определённой частоты, не затрагивая при этом другие. В ранних версиях Ту-214Р подавлял, как вражеские, так и свои сигналы — что оперативно было исправлено.
Также, под самолётом размещается электроно-оптическая станция, способная обеспечить потоковую передачу данных выбранной местности в реальном времени, при чём масштабы применения могут быть по истине внушительными.
Вот и получается, что всем украинским командным пунктам, а также войскам НАТО, будет крайне проблематично скрыться от российских войск.
Другой вопрос — когда Ту-214Р начнёт активно применяться в этом конфликте? Здесь однозначного ответа нет. Минобороны могут повременить с этим самолётом, выпустив его на поле боя лишь через несколько месяцев, а могли уже сделать это, не афишировав на широкую публику.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.