Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 08.07.2020, 03:45
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 75
Пользователей: 74
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Сегодня материалов нет

Новости готовят...

Новостей: 2746

В архиве: 11931

Новостей: 2368

В архиве: 11392

Новостей: 718

В архиве: 6971

Новостей: 505

В архиве: 3939

Новостей: 381

В архиве: 1480

Новостей: 310

В архиве: 438

Новостей: 216

В архиве: 4005

Новостей: 209

В архиве: 1804

Новостей: 97

В архиве: 338

Новостей: 87

В архиве: 324

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [148]Астрономия и космос [226]Бывает же такое! [196]
Гипотезы, версии, прогнозы [1509]Дом, сад, кулинария [197]Животные и растения [88]
Здоровье, человек [346]Искусство, поэзия [83]История, археология, судьбы [485]
Мир вокруг нас [200]Наука и технологии [171]Непознанное [414]
НЛО, уфология [61]Новости, общество, в мире [2293]Психология и отношения [139]
Религии, учения [29]Советы и истории из жизни [149]Стихия, климат, экология [145]
Фильмы и видео [268]Частное мнение [661]Это интересно! [242]
Юмор, афоризмы, притчи [132]


09:58
О концепции сверхзвукового лайнера: Россия делает шаг вперёд или повторяет ошибки Ту-144?


Как уже сообщало "Военное обозрение" со ссылкой на НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», начата разработка нового российского сверхзвукового гражданского самолета. К концу 2021 года разработка концепции авиалайнера должна быть завершена.


В Минпромторге задумались о сверхзвуковой пассажирской авиации


Заказчиком концепции выступило Министерство промышленности и торговли РФ. Цель программы – создать такой самолет, который бы имел крейсерскую скорость около 2 тысяч километров в час, что обеспечит преимущества над дозвуковыми самолетами, используемыми гражданской авиацией в настоящее время.

Понятно, что разработка концепции авиалайнера, а затем, если она окажется успешной, и его проекта, осуществляется с целью обеспечить России конкурентоспособное место на мировом рынке гражданской авиации. Сейчас на нем, как известно, лидируют Boeing и Airbus, оставляя далеко позади отечественные самолеты.

Пока, как утверждает руководитель Института Андрей Дутов, инженерам предстоит определить пути решения проблем высокого уровня шума, большого расхода топлива, загрязнения окружающей среды, безопасности перевозок. О цене будущего самолета в институте не распространяются, но можно предположить, что он будет значительно дороже существующих самолетов, используемых российской гражданской авиацией.

Также напомним, что не столь давно министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил о собственном видении сверхзвукового самолета: это может быть суперджет, рассчитанный на 16-19 мест. Затем, по мере развития технологий, могут быть созданы самолеты для перевозки большего количества пассажиров - примерно 30-50 человек.

Но вопрос в том, будет ли подобный самолет рентабелен с финансовой точки зрения и потянет ли российская авиационная промышленность расходы на создание подобной машины? Пока известно, что сумма контракта на 2020 год составила 213 млн рублей, на 2021 год - 504,7 млн рублей.

Короткая история Ту-144


Между тем, сама идея разработки отечественного сверхзвукового авиалайнера отсылает нас к знаменитому самолету Ту-144 полувековой давности. Напомним, что первый в мире сверхзвуковой самолет Ту-144 был разработан КБ Туполева еще в 1960-е годы. 31 декабря 1968 года Ту-144 совершил первый испытательный полет, опередив на два месяца британско-французский Concorde (этот самолет поднялся в воздух 2 марта 1969 года). В 1975 году началась коммерческая эксплуатация нового самолета, однако долго она не продлилась и уже в 1978 году была прекращена.

На Ту-144 в то время возлагались очень большие надежды. Сначала рассчитывали на совершение новым лайнером беспосадочных рейсов из Москвы в Хабаровск, а также рейсов с посадкой по маршруту Париж – Новосибирск – Токио. Но ни тот, ни другой рейсы так и не были запущены. Всю непродолжительную историю своей эксплуатации Ту-144 летал между Москвой и Алма-Атой.

23 мая 1978 года Ту-144, совершавший испытательный полет, загорелся. Летчикам – испытателям удалось посадить лайнер на поле в районе города Егорьевск Московской области. К сожалению, при пожаре погибли два бортинженера О.А.Николаев и В.Л.Венедиктов. Эта авария стала серьезным поводом для пересмотра отношения к самолету.

К тому же, выяснилось, что он очень дорог в эксплуатации и сложен в техническом обслуживании. Было решено продолжить совершенствование машины, однако после смерти Леонида Брежнева советское руководство от идеи эксплуатации сверхзвукового пассажирского лайнера отказалось. В 1983 году было издано соответствующее постановление правительства.

История «Конкорда» оказалась более успешной: самолет эксплуатировали с 1976 по 2003 годы. За это время рейсами с использованием «Конкордов» было перевезено до 3 млн пассажиров. Поводом же для отказа от эксплуатации лайнера стало повышение цен на топливо. То есть, по сути и советский Ту-144, и европейский «Конкорд» в разное время, но были признаны нерентабельными.

ЖК-экраны для обзора и экологически чистое топливо


Но от идеи создания сверхзвукового лайнера мировой авиапром не отказался. Сейчас над проектами сверхзвуковых самолетов очень активно работают в США. Компания Boom Supersonic разрабатывает программу XB-1. Сверхзвуковой демонстратор ХВ-1 Baby Boom впервые представили 15 ноября 2016 года в Денвере.

Заявленные характеристики: длина – 21 метр, размах крыльев – 5,2 метра, максимальная взлетная масса – 6,1 тонна, крейсерская скорость – 2,2 числа Маха, дальность полета - 1,9 тысячи километров. Но еще более интересно то, что компания Boom Supersonic придерживается углеродо-нейтральной концепции при создании нового авиалайнера, то есть собирается использовать экологически чистые виды топлива. Также у лайнера не будет окон – их заменят ЖК-экраны.

Научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышев еще год назад говорил о своем видении нового российского сверхзвукового лайнера. Как и у разрабатываемого американцами самолета, у новой российской машины также может не быть окон. Для нормального обзора в салоне по бокам и на потолке разместят ЖК-экраны.

Говорил Чернышев и о не менее оригинальной аэродинамической компоновке: самолет может иметь крыло в виде двойного поперечного V. Также на авиалайнере будущего может быть установлен перспективный авиадвигатель ПД-14.

В любом случае, идея создания сверхзвукового пассажирского самолета в России представляется достаточно интересной. Даже если ее осуществление займет куда большее время, чем рассчитывает Минпромторг, сам факт подобных разработок подчеркивает принадлежность нашей страны к числу лидеров мировых авиационных технологий.

Илья Полонский








Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: Википедия/Christian Volpati, Denzen; Boom Supersonic| Просмотров: 406 | Добавил: Pantera| | Теги: лайнера:, повторяет, концепции, шаг, ошибки, делает, россия, вперёд, сверхзвукового, или, Ту-144? | Рейтинг: 4.7/7

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 1
0
1 Благородный   (27.06.2020 14:31) [Материал]
С идеей пассажирского сверх звука носятся давно, но до сих пор, не было двигателей способных разгонять самолёт в без форсажном режиме, сейчас такие двигатели появились в Российской военной авиации. Но в военной....

Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1381]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10752]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2454]Здоровье, психология [4272]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3561]Мир вокруг нас [3008]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5697]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2400]


ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!

Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 75
Пользователей: 74
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(3310)


Интересное сегодня
Материалов за текущий период нет.

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 4194
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 4158
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3803
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2857
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2452
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2333
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 15817
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 13069
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 10109
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9417
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 9062
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 5508
Группа: Проверенные



18+