Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Пятница, 29.03.2024, 04:19
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 132
Пользователей: 131
Сейчас комментируют: 1


Новости сегодня
Путин преподал "урок вежливости" властям Японии, за неуважение к России (0)
Узурпаторы всего Человечества (0)

Новости готовят...

Новостей: 27785

В архиве: 11391

Новостей: 7998

В архиве: 11931

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 3987

В архиве: 8413

Новостей: 2784

В архиве: 4005

Новостей: 1327

В архиве: 338

Новостей: 1272

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6968

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1176]Астрономия и космос [1374]Бывает же такое! [2019]
Гипотезы, версии, прогнозы [5473]Дом, сад, кулинария [1043]Животные и растения [495]
Здоровье, человек [1887]Искусство, поэзия [558]История, археология, судьбы [6115]
Мир вокруг нас [1616]Наука и технологии [1248]Непознанное [3241]
НЛО, уфология [232]Новости, общество, в мире [17908]Психология и отношения [581]
Религии, учения [114]Советы и истории из жизни [780]Стихия, климат, экология [972]
Фильмы и видео [1191]Частное мнение [2729]Это интересно! [2724]
Юмор, афоризмы, притчи [1002]


06:02
"Трос может лопнуть". Летчики рассказали о сложностях посадки на авианосец


Двигатели на "максимал", удар о палубу, короткий пробег и резкое торможение аэрофинишером — 1 ноября 1989-го летчик-испытатель Виктор Пугачев впервые в истории отечественного флота посадил истребитель Су-27К на авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Посадка на корабль считается одним из самых сложных элементов летной подготовки.

В одно касание

По воспоминаниям Героя Советского Союза Виктора Пугачева, крейсер вышел в море 1 октября 1989-го и сразу направился в акваторию Евпаторийского залива.

"Начались совместные испытания корабля и самолетов, — рассказывает Пугачев. — К ноябрю сложились условия для первой посадки, мы получили все соответствующие разрешения. До этого тренировались выполнять полет с проходом — ударялись о палубу без выпуска гака и уходили на следующий круг. Уже в воздухе пришла команда — работать по полной. Мне осталось только выпустить гак и произвести посадку с зацеплением, что и было успешно выполнено".

Главная трудность при посадке на авианесущий крейсер в том, что, в отличие от классического аэродрома, у летчика минимальный запас полосы для торможения до полной остановки. Права на ошибку тут нет.

"Стандартная длина взлетно-посадочной полосы — минимум два километра, — объясняет летчик-испытатель Анатолий Квочур, принимавший участие в отработке системы взлета и посадки на крейсере "Адмирал Кузнецов". — На авианосце ВПП — примерно семьдесят метров, поэтому необходима высочайшая точность попадания. Сесть на корабль и взлететь с него — это очень непростая задача как для летчика, так и для техники".

От пилота требуется ювелирная аккуратность — машину нужно с ходу уместить на "пятачок" длиной всего около сорока метров. Заход выполняется под определенным углом глиссады — всего три-четыре градуса. Касание должно произойти в пределах двух метров от осевой линии полетной палубы. Авианосец, как правило, находится в движении, поэтому траекторию снижения приходится постоянно корректировать.

Второй трос

Для быстрой остановки 20-тонной машины на крейсере имеются специальные приспособления — аэрофинишеры. Это прочные и гибкие стальные тросы, натянутые поперек палубы. На "Кузнецове" их четыре. Задача летчика — при снижении зацепиться за трос тормозным гаком (крюком в хвостовой части самолета, который выпускается вручную). Затем срабатывает автоматика, натягивающая трос.

"Оценка упражнения — "отлично", когда пилот зацепился за второй по счету трос", — уточняет Квочур. — Самолет снижается без выравнивания, как на обычном аэродроме, то есть с какой вертикальной скоростью идешь, с такой и касаешься палубы".

Российские морские летчики научились уверенно садиться на "Кузнецова" и в шторм, и ночью, и в сложных метеоусловиях. "Прицеливаться" помогает телевизионная система "Луна" — вмонтированные в полетную палубу объективы.

Стать летчиком-палубником способен не каждый. К кандидатам предъявляют особые требования — и физические, и психологические. В момент касания и срабатывания аэрофинишеров возникает большая нагрузка на грудной и шейный отделы позвоночника. Кроме того, при резком торможении есть риск отслоения сетчатки глаза — одно из профессиональных заболеваний палубных пилотов во всем мире.

Летчик должен уметь сохранять абсолютное хладнокровие и мгновенно принимать адекватное решение в нештатной ситуации. Так, для подстраховки на случай обрыва троса самолет садится на палубу "на полном газе", чтобы у летчика оставалась возможность сохранить скорость и уйти на второй круг даже после касания.

"Если лопнул трос, машина сама не остановится, — посвящает в детали Квочур. — Для таких случаев есть четкая инструкция: коснулся полосы, увеличил тягу двигателей и ушел на второй круг. Хуже, если трос оборвется уже после того, как погасла скорость. Самолет не сможет взлететь и упадет в воду".

В декабре 2016-го на находившемся у берегов Сирии крейсере "Адмирал Кузнецов" оборвался трос и разбился истребитель. Летчик успел катапультироваться.

"Сухопутный" авианосец и складные крылья

По словам Пугачева, прежде чем впервые коснуться палубы корабля, он не один год тренировался на наземном учебном комплексе. Техника взлета и посадки отрабатывалась до автоматизма.

В советское время летчиков палубной авиации обучали на наземном испытательном тренировочном комплексе (НИТКА) в Крыму. Тренажер имитирует палубу авианосца и представляет собой стальную взлетно-посадочную полосу, оборудованную трамплином и аэрофинишерами.

Форма и размеры — как на "Адмирале Кузнецове", есть носовой трамплин для взлета. После распада СССР Россия сначала арендовала уникальный полигон у Украины, а потом построила тренировочный комплекс на аэродроме морской авиации в Ейске (Краснодарский край).

На вооружении палубной авиации ВМФ стоят тяжелые истребители Су-33, штурмовики Су-25УТГ и истребители МиГ-29КР. Одно из отличий машин морского базирования — складывающиеся консоли крыла. Это сделано для удобства базирования на корабле.

У Су-33 по сравнению с сухопутным аналогом Су-27 увеличена площадь крыла, установлено дополнительное переднее горизонтальное оперение. Морские "сушки" также оснащены усиленным шасси, выдерживающим удары при посадке, системой дозаправки в воздухе и специальным навигационным оборудованием.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://ria.ru| Просмотров: 190 | Добавил: Pantera| | Теги: посадки, лопнуть., сложностях, На, Трос, Летчики, авианосец, рассказали, может | Рейтинг: 4.0/4

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4270]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5696]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 132
Пользователей: 131
Сейчас комментируют: 1

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Узурпаторы всего Человечества (0)
Путин преподал "урок вежливости" властям Японии, за неуважение к России (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7674
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20671
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
nikolaiparasochko
Комментариев: 12883
Группа: Проверенные
Ferz
Комментариев: 12857
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12411
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10464
Группа: Проверенные



18+