Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | ВТОРАЯ ПЛАНЕТА | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Среда, 14.04.2021, 07:12
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 54
Пользователей: 50
Сейчас комментируют: 4


Новости сегодня
Летчик раскрыл секреты президентского самолета (0)
Политолог из Японии объяснил, почему американцев ждут тяжелые времена при Байдене (0)
Футуристический исследовательский корабль с ядерным реактором спустят на воду в 2025 году (0)
Регулярное употребление пальмового масла может спровоцировать рак (1)
Транспортный аналитик рассказал о будущем троллейбуса (0)
Оладьи из капусты (0)
«Воздушная яма», что это и стоит ли ее бояться (0)
Возможно, ни один человек не покидал атмосферу Земли (0)
«Нас погубит не война, а экологическая ситуация». (1)
Создание новой орбитальной станции могут поручить частникам (1)
Сверхпроводник из графена — дёшево и эффективно (0)
Анти-Правительство на подходе. Михаил Хазин (1)

Новости готовят...

Новостей: 7351

В архиве: 11392

Новостей: 4581

В архиве: 11931

Новостей: 852

В архиве: 6970

Новостей: 789

В архиве: 3939

Новостей: 778

В архиве: 1480

Новостей: 725

В архиве: 155

Новостей: 302

В архиве: 438

Новостей: 299

В архиве: 338

Новостей: 271

В архиве: 4005

Новостей: 188

В архиве: 1804

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [271]Астрономия и космос [635]Бывает же такое! [413]
Гипотезы, версии, прогнозы [2523]Дом, сад, кулинария [372]Животные и растения [181]
Здоровье, человек [579]Искусство, поэзия [197]История, археология, судьбы [1590]
Мир вокруг нас [446]Наука и технологии [467]Непознанное [934]
НЛО, уфология [103]Новости, общество, в мире [5352]Психология и отношения [214]
Религии, учения [40]Советы и истории из жизни [348]Стихия, климат, экология [286]
Фильмы и видео [320]Частное мнение [1194]Это интересно! [528]
Юмор, афоризмы, притчи [332]


12:00
Мьянма – это Панама сегодня?..


Сто лет спустя...



В начале ХХ века США, чтобы построить «свой» Панамский канал, отделили Панамский регион от Колумбии. Но с перешейком Кра (на карте это выше самой верхней таиландской перемычки) такое вряд ли случится: этого не может допустить коммунистический Китай...

Недавний военный переворот в Мьянме (Переворот, о котором знали все) не без оснований расценивается на Западе как фактор дальнейшего усиления влияния Пекина в этой стране. Но такая оценка весьма «ущербна» по целому ряду причин.

Среди прочего и потому, что «агрессивный» Китай давно инициирует и вдобавок планирует финансировать сооружение судоходного канала между Тихим и Индийским океанами. Он может пройти через перешеек Кра на юге Мьянмы или в приграничье Мьянмы и Таиланда.

Кстати, нельзя исключать реализацию и сразу двух проектов вместе. Пока же конкретный маршрут ещё не выбран, но чаша весов после переворота в Мьянме склоняется, как ни странно, в пользу проекта через эту страну. Стабильность, пусть и с автоматами в руках, явно притягивает таких инвесторов, как китайские.

И 250 лет назад


Проекту уже как минимум 250 лет: впервые он был разработан французским инженером де Ламаром в 1677-1678 годах... Но интерес к проекту стал реальным, только когда в Малаккском проливе стало по-настоящему тесно.





Вести же суда в обход половины Индонезии – это, согласитесь, не бизнес. Китай же и без того располагает, например, нефте- и газопроводом в Мьянме с начала 2010-х годов.

Именно по этим артериям в КНР из морских портов Мьянмы до сих пор поступает не только бирманское, но и ближневосточное сырьё (Между США и Китаем: почему Мьянма стала полем для конкуренции держав?).

Также КНР имеет свои терминалы в этой стране на побережье Индийского океана.
Сооружение «трансбирманского» канала тем более усилит позиции Пекина не только в Мьянме, но и в бассейне Индийского океана. Особенно с учётом планируемого Пекином строительства железной дороги через Мьянму – к портам Читтагонг и Кокс-Базар на востоке Бангладеш, расположенным вблизи границы этой страны с Мьянмой.

Всё это едва ли отвечает интересам США и в целом Запада. В середине июня 2017 г. было подписано китайско-таиландское межправительственное соглашение о доработке проекта межокеанского судоходного канала через узкий перешеек Кра вблизи границы Таиланда с Мьянмой.

По согласию? По согласию!


В то же время действует аналогичное соглашение КНР с Мьянмой начала 1980-х, предусматривающее создание данной артерии в основном через территорию этой страны. До 80 % совокупного финансирования по реализации проектов намечено за счёт государственных и коммерческих инвестиций КНР.

При военных властях в Мьянме, руководивших страной в 1960-х - начале 2010-х гг., она превратилась в важнейший политико-экономический форпост КНР. Те же власти отказывались от участия Запада в доработке и реализации проекта канала, предпочитая активно сотрудничать с КНР и в таком проекте.

Похоже, именно этот фактор, а не «хроническая узурпация» власти военными Мьянмы стал первопричиной санкций, введённых в 2003-2005 гг. против неё США и другими странами НАТО, а также ООН. В 2012-2014 гг. санкции были отменены в связи с восстановлением в стране гражданских государственных институтов и, соответственно, парламентской демократии.

Приход военных к власти в Мьянме в феврале 2021 г. расценивается на Западе как возвращение страны под «опеку» КНР. Что, в свою очередь, может привести к реализации «прокитайского» проекта Кра-канала – то есть именно через Мьянму.

Только санкции, ничего личного


По имеющейся информации, китайско-мьянмская комиссия по этому проекту в январе уже нынешнего года возобновила свою работу. Характерно в этой связи, что президент США Джо Байден, а параллельно с ним и премьеры Великобритании и Канады на днях заявили о возобновлении санкций против Мьянмы.

Если поподробнее о канальном проекте, маршруты через Кра сократят путь между Тихим и Индийским океанами минимум наполовину и тем самым радикально изменят географию трансконтинентальных грузопотоков в Азиатско-Тихоокеанский регион.

Быстрый рост международных грузоперевозок через проливы и моря Юго-Восточной Азии требует создания не менее двух параллельных путей через упомянутый перешеек.

Традиционный – обходной морской маршрут через индонезийские, малайзийские проливы и Сингапур – уже с трудом справляется с растущим грузовым потоком. Между тем совокупная инвестиционная стоимость обоих вариантов канала остаётся весьма значительной.

При этом мьянмский вариант, в отличие от таиландского, всё же немного дешевле – соответственно, около 17,5 млрд $ против 18-18,5 млрд $, по оценкам экспертов АСЕАН и АТЭС. Пропускная способность этих каналов запроектирована в 31-35 тыс. судов в год.

Малайзия тоже не против


Существует также малайзийский проект канала – вблизи границы с Таиландом в Северной Малайзии. Но этот вариант на треть длиннее и почти на столько же дороже по строительным затратам, в сравнении с упомянутыми вариантами.

Вот точка зрения исполнительного директора экономической секции Таиландско-Китайской Ассоциации по культуре и экономике Пакди Танапура:

«Каналы через перешеек Кра сократят морской маршрут из АТР, в том числе из Юго-Восточной Азии в Европу и Африку – вместо прохода через Малаккский и соседние проливы на 1100-1300 км; сэкономит для перевозчиков 48-64 часов по транспортировке грузов».

«За этим следуют и смежные преимущества таких проектов: например, сокращение судами расходов топлива и смазочных материалов. А также 25-процентное снижение ставок межокеанского фрахта в этом районе.»

Тем временем соперничество между Янгоном и Бангкоком по этим проектам становится всё острее. Доходит до того, что власти Мьянмы периодически поддерживают таиландскую маоистско-сталинистскую компартию.

Хорошо известно, что её партизанские группы активно действуют невдалеке от возможной таиландской трассы (Красные партизаны в стране Белого слона).

Под опекой Пекина


Таиландский вариант – это около 160 км в южной, наиболее широкой части перешейка (вблизи таиландско-малайзийской границы) в направлении к Сиамскому Заливу. Эта магистраль включает сооружение параллельного нефтепровода.

А проект Мьянмы – это наиболее короткий маршрут между Индийским и Тихим океанами: не более 70 км на севере перешейка и без параллельного нефтепровода. Однако участок сухопутной границы Мьянмы с Таиландом напрямую не выходит в акваторию Юго-Восточной Азии в Сиамском заливе.

Поэтому потребуется примерно 20-километровое продолжение данной трассы в соседнем районе Таиланда. Но именно проект Мьянмы позволит судам по кратчайшему пути и с меньшими расходами, чем по сугубо таиландскому варианту, курсировать в акватории Южный Китай/Гонконг-Вьетнам-Индийский океан.

Именно такой проект был разработан ещё в бывшей Бирме, которая с 1989 г. носит название Мьянма. Причём разработан с помощью СССР в конце 1950-х годов. Но проект не был реализован в связи с ухудшением политических отношений между странами.

Почти сразу, к середине 60-х годов, политико-экономическую «опеку» над Мьянмой прошлого века взял на себя Пекин. С одновременной поддержкой местной партизанской компартии, аналогичной таиландской. Чтобы в случае необходимости добиваться большего «послушания» бирманских военных властей.

Гидротехническое сходство


Между тем ситуация в регионе такова, что Пекину приходится лавировать между Мьянмой и Таиландом. И политическое, и экономическое влияние КНР в Мьянме более весомое, чем в Таиланде, поэтому, как сообщали СМИ Таиланда и Тайваня в середине 2010-х, китайская сторона и выбрала вариант через Мьянму.

Из Пекина периодически уговаривают Бангкок согласиться на то, чтобы 20-километровый участок в таиландской части Кра был включён в тот вариант. В то же время, как полагает тайваньский эксперт Люн Вэй,

«растущий товаропоток между АТР и странами бассейна Индийского океана требует создания двух параллельных путей на перешейке Кра. Так как его географическая суженность в таиландском и особенно в мьянмском секторах не позволяет создать один широкий водный путь.»

Сами же каналы на Кра, отмечает эксперт,

«по своим географическим, гидро- и другим техническим условиям будут схожими с Панамским каналом.»

Но сходство здесь по всем признакам – не только гидротехническое?..

Алексей Чичкин.








Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: http://zen.yandex.ru| Просмотров: 286 | Добавил: Pantera| | Теги: Это, панама, сегодня?.., Мьянма | Рейтинг: 5.0/1

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10752]Дом, сад, кулинария [3179]Животные и растения [2454]Здоровье, психология [4271]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3561]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7058]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5697]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 54
Пользователей: 50
Сейчас комментируют: 4

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

СТИШКИ

(3531)


Интересное сегодня
Анти-Правительство на подходе. Михаил Хазин (1)
Возможно, ни один человек не покидал атмосферу Земли (0)
Сверхпроводник из графена — дёшево и эффективно (0)
«Нас погубит не война, а экологическая ситуация». (1)
Футуристический исследовательский корабль с ядерным реактором спустят на воду в 2025 году (0)
Политолог из Японии объяснил, почему американцев ждут тяжелые времена при Байдене (0)
Регулярное употребление пальмового масла может спровоцировать рак (1)
Летчик раскрыл секреты президентского самолета (0)
Создание новой орбитальной станции могут поручить частникам (1)
Транспортный аналитик рассказал о будущем троллейбуса (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 4946
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3803
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2874
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2499
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 2448
Группа: Друзья Нашей Планеты

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 16658
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 15445
Группа: Друзья Нашей Планеты
Geda
Комментариев: 10234
Группа: Проверенные
надёжа
Комментариев: 9620
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 9528
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 6474
Группа: Проверенные



18+