Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Планета Тайн | Из жизни.ру | НАША ПЛАНЕТА | Модератор: Pantera | Контакты

Воскресенье, 28.05.2017, 00:15
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА

Форма входа
Логин:
Пароль:





Загрузка...


Меню сайта


Категории раздела
Мировые новости [10573]
Российские новости [7650]
История и археология [3477]
Здоровье,психология [5329]
Наука и технологии [1960]
Войны и конфликты [5435]
Погода,рекорды температур [1347]
Стихийные бедствия [967]
Солнце,магнитные бури [815]
Природные аномалии [467]
Землетрясения [985]
Наводнения [341]
Вулканы [301]
Происшествия,чп,аварии [907]
Новости космоса,астрономия [1770]
НЛО,уфология [1728]
Прогноз ученых,исследования [431]
Пророчества и предсказания [832]
Гипотезы и версии [4281]
Непознанное [3384]
Животные и растения [2599]
Общество [7522]
Экология [879]
Эзотерика и астрал [1964]
Интересности и юмор [3583]
Безумный мир [2033]
Мир вокруг нас [1757]
Оползни,провалы почвы [91]
Гибель животных [63]
Художественные фильмы [506]
Док. фильмы и видео [5809]

Загрузка...


Статистика


Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 263
Пользователей: 249
Сейчас комментируют: 14



Новости сегодня
Сегодня материалов нет.


Календарь

МИР ВОКРУГ НАС


15:15
Ласточка на рельсах
Практически незамеченной прошла очень важная новость. Первый контейнерный поезд прибыл из Китая в Нидерланды. Маршрут поезда проходил по территории России и Белоруссии, потом поезд сузил колёса и въехал в Польшу, а далее через Европу достиг границ страны тюльпанов.

Маршрут станет регулярным, на август и сентябрь запланировано ещё несколько рейсов. Каждый поезд везёт по 80 контейнеров, таким образом, за год поезд перевезёт столько же грузов, сколько перевозит за один рейс средних размеров корабль-контейнеровоз.

Казалось бы, это немного… но только на первый взгляд. Повторюсь, значение этой новости сложно переоценить.

Большая политика на нашей планете жёстко завязана на торговлю, а торговля, в свою очередь, не менее жёстко завязана на торговые маршруты. Китай не может обойтись без арабской нефти, а Европе, в свою очередь, нужно получать разнообразные товары из Китая. Собственно, каждый регион планеты ведёт оживлённую внешнюю торговлю, а большая часть грузов в настоящее время перевозится морем. Огромные танкеры везут нефть, а огромные контейнеровозы везут нашпигованные разными товарами стандартные контейнеры.

Мировые державы принято условно делить на морские (талассократия) и сухопутные (теллурократия). Пример типичной талассократии — США и Великобритания. Эти две империи на протяжении нескольких последних веков контролируют моря и океаны нашей планеты — и, следовательно, контролируют морскую торговлю, а вместе с ней и весь мир.

Примеры типичных теллурократий — Россия, Германия и Китай. Географическое положение заставляет наши страны уделять больше внимания сухопутным коммуникациям, осваивать обширные материковые пространства.

Посмотрим теперь на карту мира. Что будет, если три важнейших теллурократии планеты — Россия, Германия и Китай — объединятся в единую транспортную сеть?
Рекомендуем: Китай объяснил, почему воздержался при голосовании по резолюции о трибунале

Ответ очевиден — влияние США резко снизится, так как у американцев мало власти на суше, они имеют возможность контролировать только морские перевозки. Дальше, после того как Вашингтон перестанет быть «царём горы» и потеряет своё преимущество, политический и экономический вес стран перераспределится более равномерно.

И вот тут-то выяснится, что центр планеты находится отнюдь не в Лондоне и не в Вашингтоне. Самым густонаселённым регионом является район вокруг Индии и Китая, пересечение самых важных сухопутных путей расположено на территории России. В этих точках и сосредоточится вся экономическая и политическая жизнь планеты. Соединённые же Штаты с Великобританией окажутся на периферии.

Разумеется, англосаксов такая перспектива не устраивает категорически. Поэтому вот уже очень давно американцы и англичане прикладывают серьёзные усилия, чтобы не дать сухопутным державам прорастить к друг другу надёжные пути. Огромные ресурсы направлялись на то, чтобы поссорить Россию с Германией и с Китаем. Спросите любого нашего прозападного оппозиционера? кто главный внешний враг России. Оппозиционер без колебаний укажет на Китай.

Кстати, одной из главных задач Украинского кризиса было создание непреодолимой политической стены между Россией и Европой. Если бы Вашингтону удалось поссорить нас с европейцами, реализация маршрута Германия-Россия-Китай очередной раз была бы отложена на неопределённый срок.

Вернусь теперь к новости про замечательный поезд, который доставил 80 контейнеров из Китая в Нидерланды. Как видите, первая железная ласточка успешно прокатилась по рельсам, и теперь созданы все условия, чтобы пропускная способность наших железных дорог стремительно наращивалась.

Однако будут ли железнодорожные перевозки экономически выгодны? Ведь принято считать, что конкурировать по цене с морскими путями невозможно, так как они невероятно дёшевы.
Рекомендуем: Президент Чехии приедет на парад в Китай, к Путину и Ким Чен Ыну - наперекор ЕС

Сделанные расчёты показывают, что миф о всепобеждающей дешевизне моря не вполне соответствует действительности: железнодорожные перевозки могут быть при некоторых обстоятельствах весьма и весьма эффективными. Посмотрите на маршрут, которым сейчас корабли идут из Китая в Нидерланды.

Несложно заметить, что на этом маршруте есть несколько тонких мест. Это узкий и перегруженный Малаккский пролив, это кишащий пиратами Аденский залив и это расположенный в постреволюционном Египте Суэцкий канал. Дядюшка Сэм имеет возможность устроить проблемы в каждой из этих потенциально опасных точек.

Во-вторых, маршрут геометрически неоптимален: корабли идут сложными зигзагами, преодолевая расстояние в 20 тысяч километров там, где самолёту было бы достаточно пролететь всего 9 тысяч. Железные дороги, конечно, тоже прокладываются не по идеальной прямой, но всё же по сравнению с морем они дают примерно двукратный выигрыш в расстоянии.

В-третьих, грузы далеко не всегда доставляются из порта в порт. И если нам надо доставить груз из центра Китая куда-нибудь в Чехию, то при морском варианте нам надо добавлять к пути немалый сухопутный крюк, а при железнодорожном, наоборот, длина маршрута существенно сокращается.

Наконец, в последнюю очередь по порядку, но не по значению — железная дорога гораздо быстрее. Пока контейнеровоз будет целый месяц бороздить синие просторы океанов, поезд успеет съездить туда и обратно. Скорость доставки грузов имеет обычно большое значение, в некоторых случаях решающее.

На первом поезде все эти преимущества не так заметны — шёл он 22 дня, всего лишь на 30% быстрее кораблей. Однако технологии увеличения пропускной способности железных дорог относительно дёшевы и просты: проложить рядом второй путь куда как легче, нежели выкопать параллельный канал и соорудить в нём систему шлюзов. При наличии политической воли сухопутных держав можно довольно быстро нарастить всю недостающую инфраструктуру.

С точки зрения энергозатрат получится примерно одинаково с морским вариантом, а вот с точки зрения скорости, гибкости и надёжности железные дороги будут однозначно впереди.

Давайте рассмотрим хороший сценарий: предположим, что ситуация будет развиваться мирным путём, и что густая сеть железнодорожных маршрутов свяжет все континенты в единое целое.

Центральным узлом станет тогда Россия. Из России будут идти железнодорожные ветки в Китай, Индию, Японию, в Европу и в США — через тоннель под Беринговым проливом.

Из Европы железная дорога пойдёт в Африку, а из США — в Латинскую Америку. Из крупных стран неохваченной единой сетью железных дорог останется только Австралия: строить ради неё одной сложную систему мостов через Индонезию вряд ли будет экономически целесообразно.

Захватывающая перспектива вырисовывается, не правда ли? Сесть в шикарный вагон поезда где-нибудь в Рио-Гранде, в одной из самых южных точек Аргентины, проехать на север через Чили, Перу, Колумбию и несколько маленьких стран Карибского бассейна, пересечь Мексику, Соединённые Штаты и Канаду. Въехать в заснеженную Аляску и, проскочив под полузамёрзшим Беринговым проливом, оказаться на восточной оконечности нашей Родины, на Чукотке.

Дальше поезд проследует привычными нам маршрутами через всю Россию и через всю Европу, пересечёт по новому мосту Гибралтарский пролив, и повезёт пассажиров по насыщенным цветами просторам жарких африканских стран.

Пока что описание этого железнодорожного круиза длиной в 40 тысяч километров звучит как фантастика. Однако все нужные технологии у человечества есть, экономическое причины для прокладки отсутствующих сейчас участков железных дорог также весьма вески. Первая ласточка только что пролетела из Куньмина в Роттердам. Как знать: возможно, уже лет через 15-20 мы с вами уже сможем потратить свой отпуск и на такое невероятное сейчас путешествие.

Олег Макаренко


Оцените материал:










Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Мировые новости | Источник: http://fritzmorgen.livejournal.com/806051.html| Материал подготовлен: http://nashaplaneta.su| Просмотров: 910 | Добавил: Bujhm0709| | Теги: рельсах, на, ласточка | Рейтинг: 4.4/13

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

По этой теме смотрите:


ВСЕ НОВОСТИ:
Астрономия и космос [748]Безумный мир [1685]Войны и конфликты [1747]Гипотезы и версии [2108]
Дом,сад,кулинария [2023]Животные и растения [1753]Здоровье,психология [2247]История и археология [2536]
Мир вокруг нас [1413]Мировые новости [5907]Наука и технологии [531]Непознанное [2401]
НЛО,уфология [767]Общество [4397]Прогнозы ученых,исследования [302]Происшествия,чп,аварии [546]
Пророчества и предсказания [478]Российские новости [4238]Стихия,экология,климат [1493]Феномены и аномалии [382]
Фильмы и видео [3695]Частное мнение [3684]Это интересно! [1966]Юмор,афоризмы,притчи [1976]



АРХИВ:
Мировые новости [10573]Российские новости [7650]История и археология [3477]Здоровье,психология [5329]
Наука и технологии [1960]Войны и конфликты [5435]Погода,рекорды температур [1347]Стихийные бедствия [967]
Солнце,магнитные бури [815]Природные аномалии [467]Землетрясения [985]Наводнения [341]
Вулканы [301]Происшествия,чп,аварии [907]Новости космоса,астрономия [1770]НЛО,уфология [1728]
Прогноз ученых,исследования [431]Пророчества и предсказания [832]Гипотезы и версии [4281]Непознанное [3384]
Животные и растения [2599]Общество [7522]Экология [879]Эзотерика и астрал [1964]
Интересности и юмор [3583]Безумный мир [2033]Мир вокруг нас [1757]Оползни,провалы почвы [91]
Гибель животных [63]Художественные фильмы [506]Док. фильмы и видео [5809]
ПОМОГИТЕ СПАСТИ МАЛЫША!


Поиск


НАША БЕСЕДКА

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Asmodian(32), nik-lub(58), vsplesk14(50), Domovenok(67), 89333345525(15), DeFkO(29), ellie-v(36), Lightingball(36)

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 263
Пользователей: 249
Сейчас комментируют: 14


Мы комментируем


На форуме

Слово

(57)

ХАЙКУ

(51)

5FIT

(0)


Интересное сегодня
Сегодня материалов нет.


Новости готовят...

Новостей: 16319 Архив: 20318

Новостей: 6427 Архив: 7299

Новостей: 4336 Архив: 2440

Новостей: 3172 Архив: 10076

Новостей: 2904 Архив: 5231

Новостей: 1591 Архив: 0

Новостей: 1162 Архив: 1

Новостей: 1120 Архив: 4805

Новостей: 949 Архив: 936

Новостей: 897 Архив: 1146


Активность на форуме

Постов на форуме: 11986
Группа: Друзья Нашей Планеты

Постов на форуме: 6671
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4076
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3579
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3564
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2639
Группа: Модераторы


Великие комментаторы:
Надёжа
Комментариев: 13712
Группа: Проверенные
Bujhm0709
Комментариев: 11110
Группа: Друзья
Микулишна
Комментариев: 10433
Группа: Друзья Нашей Планеты
kotik
Комментариев: 9426
Группа: Проверенные
ДревлЯнИнЪ
Комментариев: 9108
Группа: Проверенные
hawker
Комментариев: 7693
Группа: Проверенные

18+