Главная | Регистрация | Вход | Личные сообщения () | ФОРУМ | Из жизни.ру | Модераторы: Pantera; IgChad | Контакты

Четверг, 25.04.2024, 10:01
Привет, Гость Нашей Планеты | RSS
ПОДПИСАТЬСЯ НА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОБНОВЛЕНИЯХ САЙТА


Форма входа
Логин:
Пароль:

плюсы баннерной рекламы

Загрузка...


Другие новости

Загрузка...


Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 84
Пользователей: 82
Сейчас комментируют: 2


Новости сегодня
ВНУТРЕННЕЕ СВО ВАЖНЕЕ: "КАК РАНЬШЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ" (1)
США & НАТО: От плохого к худшему| Украина. Право на смерть. В прямом эфире Ларри Джонсон (0)
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова (0)
Ценой жизни (0)
Кому выгодна атака Ирана на Израиль? (0)
Что делать с яичной скорлупой (0)
Какую прибавку к пенсии можно получить, если представить в СФР документ об образовании (0)
В Финляндии закроют музей Ленина, который проработал 78 лет (0)
"Известия": для пострадавшего от паводка бизнеса попросили отсрочку по налогам (0)
Бывший первый зампред правительства Подмосковья задержана по подозрению во взятке (0)
Салливан: переброска военной помощи США на Украину начинается немедленно (0)
Бактерии на МКС эволюционируют, становясь более устойчивыми к лекарствам (0)
Физики переосмысливают реальность, выходя за рамки «коробки Шредингера» (0)
Не замечала мальчика в клетке. Сотрудница опеки на Кавказе избежала тюрьмы (0)
«Допинговое дело Китая». Пекин в спорте хотят уничтожить, как и Москву (0)
Высадка в Нормандии. Почему союзники тянули с открытием второго фронта? (0)
Готов бить вглубь России. Киев получил дальнобойные американские ракеты (0)
Мужская сила. Уролог рассказала, в каком возрасте чаще бывает простатит (0)
Василий Исповедник. Что можно и что нельзя делать 25 апреля 2024 года (0)
«Чай подорожает в пять раз». Торговцы Шри Ланки предупредили о катастрофе (0)
Лукашенко заявил, что никогда не был ворюгой и не позволит этого своим детям (0)
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (4)

Новости готовят...

Новостей: 28440

В архиве: 11391

Новостей: 8069

В архиве: 11931

Новостей: 4203

В архиве: 8413

Новостей: 3998

В архиве: 155

Новостей: 2833

В архиве: 4005

Новостей: 1329

В архиве: 338

Новостей: 1279

В архиве: 438

Новостей: 1035

В архиве: 17

Новостей: 948

В архиве: 6967

Новостей: 879

В архиве: 1480

Календарь

ВСЕ НОВОСТИАРХИВВТОРАЯ ПЛАНЕТАФОРУМПРАВИЛА САЙТАДОБАВИТЬ МАТЕРИАЛ

Астрология и пророчества [1206]Астрономия и космос [1389]Бывает же такое! [2069]
Гипотезы, версии, прогнозы [5568]Дом, сад, кулинария [1070]Животные и растения [501]
Здоровье, человек [1906]Искусство, поэзия [563]История, археология, судьбы [6238]
Мир вокруг нас [1647]Наука и технологии [1276]Непознанное [3277]
НЛО, уфология [235]Новости, общество, в мире [18333]Психология и отношения [588]
Религии, учения [115]Советы и истории из жизни [794]Стихия, климат, экология [993]
Фильмы и видео [1203]Частное мнение [2758]Это интересно! [2783]
Юмор, афоризмы, притчи [1013]


06:05
Деньги на ветер: 5 причин, почему турецкие беспилотники "Байрактар" оказались бесполезны для Украины


В начале февраля представители ВСУ заявили, что страна закупит в Турции новые ударные дроны Bayraktar, а в перспективе Украина получит тяжёлые беспилотники Akinci. Купить их — только половина дела.

Турецкий сериал

Почти сразу после заявлений турецких производителей о желании более глубокой интеграции с украинским военно-промышленным комплексом председатель правления Украинского военного центра Тарас Чмут заявил, что страна испытывает проблемы с уже поставляемыми в страну ударными дронами Bayraktar TB-2. По его словам, подавляющее большинство взлётно-посадочных полос непригодно для использования машин этого типа, а состояние военных объектов в стране является "одной из проблем украинской авиации". Чмут добавил, что состояние аэродромов — "это проблема, с которой мы живём и которую мы должны решать в любом случае, кроме одного — если мы отказываемся от авиации". Он добавил также, что для тяжёлых турецких беспилотников Akinci, контракт на которые страна уже заключила в начале года, подходят лишь крупные аэродромы, используемые гражданской авиацией, а военные аэродромы подходят для них лишь "теоретически". Вопрос использования турецких беспилотников, отвёрточное производство которых может быть развёрнуто на территории страны, при этом "на профессиональном уровне не обсуждался". История с локализацией турецких ударных дронов на Украине постепенно превращается в сериал, на сюжет которого влияет сразу несколько причин.

Причина № 1 — ограниченный ресурс беспилотников

Как отметил Тарас Чмут, шасси на лёгких беспилотниках Bayraktar TB-2 приходится менять после каждых трёх циклов "взлёт – посадка", то есть фактически после каждых трёх вылетов, неважно, боевых или учебных. Специалист по военному строительству, бывший заместитель руководителя службы эксплуатации аэродромов Киевского военного округа Виктор Копейко пояснил, что в большинстве случаев ВСУ следят за состоянием одного аэродрома из десяти, а внимание остальным практически не уделяют.

Я этого добра насмотрелся, когда распался Союз и на месте бывшего Киевского округа возникли так называемые Вооружённые силы Украины. Насколько я помню, последний стандарт по строительству аэродромов, который они соблюдали, — это СНИП от 1985 года, в составлении которого участвовала специальная организация — Украэропроект — и Киевский институт инженеров гражданской авиации. Но то были государственные деньги, а как они на путь независимости встали, так деньги кончились. То есть вопросом аэродромов в этой стране не занимаются примерно лет 30 уже, не меньше. Неудивительно, что аэродромы пришли в негодность

Причина № 2 — отсутствие денег и возможностей

Одной из причин, по которой турецкие "байрактары" вообще оказались на Украине, стали боевые действия в Нагорном Карабахе. Успешное применение TB-2 Азербайджаном создало иллюзию, что турецкие дроны можно применять везде, а состоянием взлётно-посадочной полосы можно пренебречь. Чего украинские военные, возможно, не знали, так это того, что в модернизацию большинства аэродромов (например, Гянджа и Далляр), с которых взлетали азербайджанские "байрактары", до обострения конфликта были вложены значительные средства. Украинские военные три десятка лет с момента обретения страной независимости полагались на советский задел и запас прочности, который кончился так же неожиданно, как снег после наступления майской жары. Модернизация одной взлётно-посадочной полосы по современным стандартам (особенно по стандартам НАТО) обойдётся в несколько сотен миллионов долларов. Найдутся ли такие деньги у страны, которая постоянно запрашивает военную помощь, — большой вопрос.

Причина № 3 — стремительное старение аэродромов

Всего на Украине находится 24 аэродрома, способных принимать боевую авиацию и ударные беспилотники. Но подавляющее количество взлётно-посадочных полос находится вдали от Донецка и Луганска. Из двух десятков крупных аэродромов в частично пригодном для применения "байрактаров" состоянии сохранилось три: это главная воздушная гавань страны в Борисполе, аэродром Гавришовка в Винницкой области, где размещена 456-я транспортная бригада, и аэродром Краматорска, с которого "байрактары" летают на боевые задания к линии разграничения. Все остальные, включая аэродром Чугуев в Харьковской области, либо разобраны ворами много лет назад, либо находятся вне зоны досягаемости турецких дронов. Проблема заключается в посредственной дальности "байрактаров". Прямая зона управления составляет 150 километров, а модификаций со спутниковой системой управления, расширяющей зону действия, на Украине нет. Кроме того, как пояснил эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов, есть ряд других условий, мешающих ВСУ использовать "байрактары" по назначению.

Климатические условия Турции и центральной Украины сильно разнятся, что вынуждает проводить на территории последней более частый ремонт аэродромов. А в силу финансовых проблем инфраструктура наверняка не поддерживалась должным образом. В-третьих, наличие иных условий эксплуатации может вести к формулированию некоторых дополнительных требований по кастомизации изделий, что, вероятно, сделано не было.

Причина № 4 — ошибки поняли слишком поздно

О проблемах с шасси украинские военные не могли не знать, поскольку нечто похожее пережили российские военные. После начала закупок израильских БПЛА Searcher стало ясно, что беспилотник с трудом выдерживает режим постоянной эксплуатации. Проблема решалась комплексно: в Минобороны стали пристальнее следить за состоянием взлётно-посадочных полос, а стойки шасси на импортных и полностью локализованных БПЛА "Форпост" были усилены. После этого о проблемах надёжности забыли. Украинские военные пошли своим собственным путём и потратили на "байрактары", для которых нет инфраструктуры, практически все оставшиеся деньги. Изначально украинская армия заказала 12 "байрактаров", однако позднее ряд СМИ, включая Bloomberg, сообщили, что общее количество летательных аппаратов этого типа составит 20 единиц. По некоторым сведениям, в марте 2022 года на Украину прибудут турецкие военные, которые осмотрят аэродромы базирования и оценят возможность применения "байрактаров" там, где требуется. Потянет ли ВСУ дорогостоящий проект — большой вопрос, поскольку все деньги были вложены в покупку беспилотников, а не в подготовку аэродромов для их использования.

Причина № 5 — отсутствие критического мышления

После того как конфликт в Нагорном Карабахе начал затухать, украинские военные стали делать выводы относительно эффективности ударных беспилотников Bayraktar TB-2. По разным данным, Азербайджан потерял от огня армянских военных около десятка дронов TB-2. С учётом того что один экспортный комплект такой техники (вместе со станцией управления и программой подготовки оператора) стоит почти 70 миллионов долларов, можно сделать вывод: после Карабахского конфликта Азербайджану придётся заказывать дополнительную партию ударных БПЛА. Но, если для Азербайджана такие расходы не станут чем-то серьёзным, для Украины, выпрашивающей военную помощь, потеря одного-двух комплектов станет концом беспилотной авиации в стране на длительное время.

Но потерю лёгких ТВ-2 ещё можно будет пережить. Потеря более дорогих Akinci, покупать которые ВСУ планируют в текущем и следующем году, влетит бюджету страны в копеечку: каждый беспилотник этой модели стоит 120 миллионов долларов. Столько же, сколько полноценный боевой истребитель производства США или стран НАТО. Эта покупка будет одной из самых дорогих в истории ВСУ, а заключение контракта будет проходить на фоне скандала, связанного с состоянием истребителей МиГ-29 и Су-27 из состава ВВС страны. Эти машины давно нуждаются не только в ремонте, но и в замене, однако в России купить эти машины Украина не может, а ответственность за поставки истребителей НАТО в эту страну никто брать не хочет.




Оцените материал:




ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ:


Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения. Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.


Категория: Новости, общество, в мире | Источник: https://vk.com| Просмотров: 1019 | Добавил: Pantera| | Теги: На, почему, турецкие, оказались, беспилотники, БЕСПОЛЕЗНЫ, деньги, Для, Байрактар, причин, ветер:, Украины | Рейтинг: 4.1/9

В КОММЕНТАРИЯХ НЕДОПУСТИМА КРИТИКА САЙТА,АДМИНИСТРАТОРОВ,МОДЕРАТОРОВ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ ДЛЯ ВАС НОВОСТИ! УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


По этой теме смотрите:

Загрузка...

Астрономия и космос [1380]Безумный мир [2114]Взаимоотношения людей [1055]Войны и конфликты [1527]
Гипотезы и версии [10751]Дом, сад, кулинария [3178]Животные и растения [2453]Здоровье, психология [4269]
Искусство, литература, поэзия [736]История, археология [3559]Мир вокруг нас [3006]Мировые новости [3592]
Наука и технологии [1124]Непознанное [3424]НЛО и уфология [880]Общество [7055]
Прогнозы ученых,исследования [481]Происшествия, чп, аварии [1414]Предсказания и астрология [879]Религии, учения [484]
Российские новости [5669]Советы и истории из жизни [846]Стихия, климат, экология [1926]Феномены и аномалии [915]
Фильмы и видео [4031]Частное мнение [5695]Это интересно! [4123]Юмор, афоризмы, притчи [2399]



Поиск


НАША БЕСЕДКА

СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
Онлайн всего: 84
Пользователей: 82
Сейчас комментируют: 2

Мы комментируем

Загрузка...

На форуме

Интересное сегодня
Большой фильтр: почему люди могут доживать свои последние годы уже сейчас (4)
СБУ РАСКРЫВАЕТ КАРТЫ: РОССИИ ПРИГОТОВИЛИ УДАР В СПИНУ (0)
Какую прибавку к пенсии можно получить, если представить в СФР документ об образовании (0)
«Чай подорожает в пять раз». Торговцы Шри Ланки предупредили о катастрофе (0)
ВНУТРЕННЕЕ СВО ВАЖНЕЕ: "КАК РАНЬШЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ" (1)
Готов бить вглубь России. Киев получил дальнобойные американские ракеты (0)
"Металл горел как дерево": Леонов о гибели космонавта Комарова (0)
Бывший первый зампред правительства Подмосковья задержана по подозрению во взятке (0)
Не замечала мальчика в клетке. Сотрудница опеки на Кавказе избежала тюрьмы (0)
Кому выгодна атака Ирана на Израиль? (0)

Loading...

Активность на форуме

Постов на форуме: 7720
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 6352
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 4194
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 3889
Группа: Проверенные

Постов на форуме: 2879
Группа: Модераторы

Постов на форуме: 2864
Группа: Проверенные

Великие комментаторы:
Василёк
Комментариев: 20698
Группа: Друзья Нашей Планеты
Микулишна
Комментариев: 16982
Группа: Друзья Нашей Планеты
Ferz
Комментариев: 13020
Группа: Проверенные
nikolaiparasochko
Комментариев: 12909
Группа: Проверенные
игорьсолод
Комментариев: 12701
Группа: Проверенные
Благородный
Комментариев: 10541
Группа: Проверенные



18+