С 1939 по 1953 годы в Москве были двухэтажные троллейбусы Ярославского автомобильного завода ЯТБ-3.
Ходили они по двум маршрутам - от улицы Горького (ныне Тверская) до речного вокзала и по проспекту Мира до ВДНХ.
На первом этаже было 40 мест для сидения, на втором — 32, общая пассажирская вместимость составляла 100 человек. Он имел массу 10,74 тонны и скорость — до 55 км/час. Стоя ехать на верхнем этаже запрещалось - троллейбус становился неустойчивым. Зато пассажирам второго этажа разрешалось даже курить.
Всего ярославским автомобильным заводом было выпущено 10 таких машин, последняя — в 1939 году. Пассажирская дверь была всего одна, её не хватало для проведения быстрой посадки-высадки. На завод вернули одну машину, для того, чтобы её доукомплектовали второй дверью.
Многим этот троллейбус знаком по фильму «Подкидыш», в котором он появляется в одном из эпизодов, а в фильме 1947 года «Весна» в кадр попадают одновременно два таких троллейбуса. Также встречается в эпизоде в фильме «Счастливый рейс»
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Это тот самый фильм, в котором Фаина Раневская (она как раз в кадре) постоянно произносит фразу "Лёля, не нервируй меня!". И за что Брежневу от неё чуть матом не прилетело, когда он на встрече с ней попробовал начать разговор с ней именно с этой фразы.
Ходили и позже 53-го. На Манеже и на Площади Революции напротив Госплана были посадочные островки для автобусов и троллейбусов. Для этого, чтобы ходили 2-х этажные рабочим пришлось поднять контактную сеть на метр. Пускали их и на Ленинском проспекте.