Эксперимент в 14 регионах страны: дистанционка в школах останется и в следующем учебном году?
Во время карантина и самоизоляции школьники и педагоги пользовались системой дистанционного обучения вынужденно – альтернатив у них не было. Фото: Мария ЛЕНЦ
Школы и родители с горем пополам дотянули дистанционное обучение до конца учебного года. И вот новые вводные: похоже, что дистанционное обучение продолжится и после 1 сентября! Во всяком случае, именно так восприняли учебные заведения новый проект постановления Правительства «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды». Нововведение затронет не только школы, но и колледжи, а также организации дополнительного образования – как для детей, так и для взрослых.
Что это такое, ведь только что чиновники от образования уверяли, что дети должны вернуться в школу?!
Цифровая образовательная среда не равно дистанционное образование, объяснили в Министерстве просвещения. С 1 сентября все школьники сядут за парты, и для них начнётся вполне обычный учебный процесс. Тогда же начнется эксперимент по внедрению в школах и колледжах цифровой образовательной среды.
Дистанционное обучение стимулировало рост самых разных образовательных сервисов и платформ, в том числе, и государственных. Во время карантина и самоизоляции школьники и педагоги пользовались ими вынужденно – альтернатив у них не было. Но коронавирусные ограничения рано или поздно снимут окончательно, не пропадать же платформам и накопленным технологиям? Чтобы понять, как можно использовать цифровую образовательную среду в мирное время, как раз и нужен эксперимент.
Помимо самих учебных материалов – видеоуроков, упражнений и прочего – к цифровой образовательной среде подключат и административные сервисы. Например, электронный журнал и документооборот, запись в библиотеку и финансово-хозяйственное планирование, учет достижений и расписание. Так что оцениваться будет не только то, как цифровая среда влияет на успехи в учебе, но и удобство для педагогов и администрации.
Пока проект рассчитан на 14 регионов – это Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Алтайский и Пермский края, а также Ямало-Ненецкий автономный округ.
«Цифровая образовательная среда» - один из федеральных проектов национального проекта "Образование", напоминают в Министерстве просвещения. Ожидается, что к 2024 году ЦОС будет внедрена по всей стране. Пока же школы в регионах-участниках эксперимента в качестве бонуса получат высокоскоростной доступ в интернет со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с в сельской местности. Школы также будут оснащены компьютерами, программным обеспечением и презентационным оборудованием.
Проект постановления о внедрении ЦОС уже выложен на общественное обсуждение. Поделиться своими соображениями на его счет может любой желающий по ссылке: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=105396
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
родители уже определились, а деткам надо будет мозги сушить глупостями. Вспомни, нам примеры показывали, подсказывали, так и натаскали помаленьку. а этих птенчиков только депрессии научат и утвердят в несостоятельности... Увереность в своих силах зарубят.
Общественность искусно подводят к идее, что дистанционка лучшее из зол: Обязательная термометрия и максимальное разобщение учеников: Роспотребнадзор приучает школы к «новой коронавирусной нормальности» http://katyusha.org/view?id=14689
Я сегодня слушала интервью Полторанина у Караулова - много интересного там. И вот под конец упоминается книга Полторанина "Власть в тротиловом эквиваленте", где в третьей части он говорит о конечной цели власти в России: утилизация русского народа. А потом тут же рассказывает - почему. Держитесь, не падайте: потому что этот народ вреден для всей планеты - он слишком загрязняет среду. И тут же приводит в пример аварию на Норникеле - вот, это же русский народ такое натворил, он загрязнил Север, а там такая дыра на Северном полюсе, куда стекают все течения и направляются к ядру земли, которое, как известно, состоит из железа, там вода нагревается и идет наверх -отапливать планету. Вот русские и загрязнили эти земли хуже, чем Америка Мексиканский залив, что вся мировая общественность возмутилась: им слишком много земли, этим русским. Да, и еще Полторанин видел во время клинической смерти некий суперкомпьютер, который и создал всю нашу Землю и жизнь на ней: целое здание под суперкомпьютером. И вот этот супер уже пять раз очищал землю от населения, теперь вот начнет с русских - они самые грязнули на планете. Короче, наломали дров в 90х, а теперь вот о карме заботятся - там и гора Кайлас запёрась, и Иисус Христос, и волхвы, многое другое. https://www.youtube.com/watch?v=GQxUSNNQWJo
Начало этого пути - разрушение общинности, коллектива. Это и есть главное зерно в путинизме, его радикальное отличие от сталинского пути. Сталин делал ставку на народ, его героизм, самоотверженность, патриотизм. Путин и его вертикаль делают ставку на политические трюки, деньги и элитку - народ ему лишний.
В сети появилась информация о том, что в Новосибирской области дистанционное обучение, в рамках эксперимента, для школьников продлится вплоть до 31 декабря 2022 года. Такая же инициатива, якобы, коснется еще 14 субъектов Российской Федерации. В министерстве образования Новосибирской области объяснили, стоит ли верить данной информации.
— На официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения действительно размещен проект постановления Правительства РФ о проведении с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в различных сферах образования, — пояснили в областном министерстве образования. — Однако это данным постановлением не предусмотрено введение в новом учебном году в школах обучения в дистанционном режиме.
Данный эксперимент предполагает собой обновление в школах интернет-сети и закупку новой техники. Детям и родителям это поможет пользоваться электронным дневником и электронным расписанием, а также поддерживать связь сообщениями. Для педагогов доступнее станут также доступными электронная библиотека, электронный документооборот, электронная отчетность, учет освоения программ дополнительного образования детей, учет достижений обучающихся, результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, планирование финансово-хозяйственной деятельности.
В министерстве также отметили, что в настоящее время школы продолжают готовиться к новому учебному году в обычном штатном режиме и планируют начать его 1 сентября этого года.https://www.nsk.kp.ru/online/news/3925667/
Герман Греф о Хорошколе, школьных оценках, навыках и ЕГЭ Президент и председатель правления Сбербанка России Герман Греф ответил на вопросы информагентства ТАСС о Хорошколе*, советской системе образования, навыках и ЕГЭ.О целях Хорошколы Это частный благотворительный проект, не имеющий отношения к Сбербанку. В него вложены исключительно личные деньги — мои и еще восьми партнеров. Мы пытаемся построить идеальную школу будущего с платформенным образованием, основанным на индивидуальных траекториях и дающим определенный набор навыков. Именно так: не только знаний, но еще и навыков. Помимо hard skills, «жестких» профессиональных навыков, обязательно должны быть digital skills — им в обычных школах не учат, а владение «цифрой» в наше время жизненно необходимо.
Плюс, конечно, soft skills, их еще называют «мягкими», метапредметными компетенциями. Пожалуй, не самое удачное название, ребенку, да и не каждому взрослому понятно, что имеется в виду. Фактически речь идет о коммуникабельности, умении работать в команде, креативности, пунктуальности, уравновешенности, толерантности к критике и так далее.
В России нет стандартов преподавания и измерения подобного рода навыков, нет учителей, владеющих ими, поэтому приходится строить образовательную платформу с нуля, самим задавать параметры. Пока задача не решена, мы находимся в процессе.
Про оценки в хорошколе А у нас их нет. Ни плохих, ни хороших. Считаю оценки одним из пережитков, дестимулирующим детей и развивающим в них страх. Ну и так далее. Люди должны понять: в действительности оценки нужны им, а не нам. Они первыми заинтересованы в объективной оценке. Ведь когда плохо себя чувствуете, вам не придет в голову прийти в больницу с анализами здорового соседа. Но для изменения традиционной системы оценок нужны новая цифровая платформа и новая школьная культура. Это сделать в масштабе страны непросто.
Традиционная школа, чьи традиции, увы, унаследовала школа российская, строилась по иным принципам. Ученика гнал страх перед плохой оценкой. Как ты получил положительный балл, пользовался ли шпаргалками и подсказками, никого особенно не волновало. В итоге люди жили с искаженным сознанием, когда хотелось не столько уметь, сколько соответствовать представлениям. Казаться, а не быть.
Об экзаменах Создаваемая нами образовательная платформа позволяет оценивать прогресс ученика в любой момент времени. Для этого не нужно вызывать его к доске или экзаменовать в конце периода обучения.
На мой взгляд, экзамены должны уйти в прошлое вместе со страхами и боязнью процесса обучения. К сожалению, это уже несовременный и несовершенный способ оценки! Человек понимает, что на кону, и ради достижения цели готов пуститься во все тяжкие. Для ЕГЭ не имеет значения, чем ученик занимался в течение последнего года или двух. Важно лишь, в каком состоянии он пришел в точку икс. Напрягся, взял высоту, а потом расслабился — и ничего не делаешь. Собственно, раньше система именно так и функционировала. Надо было несколько раз подпрыгнуть повыше, хорошо сдать выпускные экзамены, потом вступительные, дважды в год помучиться на сессиях, получить диплом через пять лет, а дальше спокойно плыть, куда несет течение. Но это дорога в никуда.
Движение ученика по дистанции видно постоянно, он не сможет перейти к следующей теме, пока не разберется и не сдаст предыдущую. Если ребенок что-то не понял и упустил, ему объясняют дополнительно, никаких черных дыр или белых пятен в пройденном материале быть не может.
О навыках Встает вопрос, как давать метапредметные навыки, если учебная программа сегодня и так перегружена, дети света божьего не видят. Важно, чтобы весь процесс учебы превращался в получение soft skills, и не было такого, когда школа — отдельно, а повседневная жизнь — отдельно. Преподавание должно вестись на базе конкретных проектов. Сначала детей надо увлечь общим делом, и тогда они сами начнут тянуться к знаниям, которые им понадобятся для реализации задуманного. Дольше всего дети могут и хотят играть, а мы должны дать им такую возможность.
И усваивать материал можно не только через чтение учебника. Смотри видео, слушай аудио. Кстати, наиболее удачный контент делают не взрослые, а школьники. Они еще не знают термина customer journey («путешествие покупателя», траектория взаимодействия клиента и продукта — прим. ТАСС), не владеют технологиями маркетинга, тем не менее интуитивно выстраивают эффективную коммуникативную стратегию. У них манера изложения материала другая, более живая, современная. На этом фоне язык учителей кажется формальным и унылым.
Ребенок не может слушать монолог преподавателя более трех минут, он устает, теряет концентрацию. Любой урок надо превращать в шоу, спектакль, представление.
Вот почему дети готовы часами играть в компьютере или айфоне? Будут резаться, забыв про сон и еду. Контент сделан по-другому, он притягивает. Значит, надо увлечь таким учебным контентом ребят, завернув внутрь навыков и soft skills.
Скажем, на урок кулинарии в Хорошколе трудно попасть — туда очередь. Занятие ведется на английском, на нем не только учат печь пироги или варить кашу, но рассказывают, как называется вот та приправа либо это блюдо. На кулинарию рвутся не только девочки, но и мальчики! На уроке они коллаборируются, создают команды, учатся взаимодействовать, проявлять эмпатию, управлять собой. Получают те самые метапредметные навыки.
Новый комментарий Войдите, чтобы комментировать статью Владимир Зуев 1 год Ну не должен сапоги тачать пирожник! Грефу невдомек, что при раннем использовании компьютеров или айфонов вместо книг у ребенка не развивается пространственное воображение.
А все на английском - это вообще диверсия. Сегодня дети русского не знают. Что Греф мечтает, чтобы мы поскорей стали англосаксами это давно ясно.
Ответить
9
1 ответ Владимир Шлёнкин больше 1 года Слова. В Сбербанке бардак, прибыль только из-за монополизма. Операторы малограмотный, инструкции бестолковые и неграмотные, только экстенсивный путь развития, нарушают все договоры с сотрудниками, заставляя работать по 12 часов. Повышение у некоторых быстрое, а рост зарплаты отнюдь. Не лез бы Греф в школу, своих сотрудников бы обучил по нормальному.
Ответить
14
Удалённый пользователь1 год Мои дети закончили начальную школу за 1 год.Дочка в 7 лет пошла в пятый класс.Естественно,получили предложение переехать за рубеж для продолжения учебы.Но ради сохранения русского языка я оставила детей обучаться в России.Они получили все виды образования в Москве,свободно говорят на нескольких языках,но родной язык для них главный.... Развернуть