Экс-глава МИД Польши о работе следствия: Так русские сначала повели Ту-154 на смерть, а потом взорвали, или наоборот?
В крупных польских изданиях продолжилось обсуждение запроса польской
национальной прокуратуры на осуществление задержания российских
диспетчеров, дежуривших на аэродроме Смоленск-Северный в день падения
польского борта №1 - 10 апреля 2010 года.
Напомним, что польская прокуратура ждёт от Варшавского
окружного суда разрешения объявить в розыск смоленских диспетчеров –
тех, которые предпринимали все меры, рекомендуя экипажу Ту-154 уходить
на запасной аэродром в связи с резким ухудшением погодных условий. Польская
прокуратура считает, что смоленские «диспетчеры не знали точных
параметров высоты авиалайнера, что и могло привести к трагедии».
В польском издании Rzeczpospolita вышла аналитическая статья Марека Коцубала под названием «Игры вокруг Смоленска».
Польский
обозреватель говорит о непоследовательности, которую проявляет Польша.
Коцубал отмечает, что ещё некоторое время назад подкомиссия во главе с
экс-министром обороны Антони Мацеревичем заявляла об «обнаружении следов
взрывчатого вещества». Действительно, Мацеревич объявил, что «взрывное
устройство могло находиться в крыле самолёта», а оказалось оно там
«якобы во время техобслуживания лайнера в России».
Марек Коцубал:
Теперь
же решение польской прокуратуры и ожидание задержания российских
диспетчеров фактически перечёркивает заявления Мацеревича и его
подкомиссии.
В издании говорится о том, что польская
национальная прокуратура считает следующее: «радиолокационная система
посадки, используемая диспетчерской службой в Смоленске, вышла из строя,
и в результате большая часть информации о местоположении самолета,
которую инспекторы передавали пилотам, была ложной. Поэтому прокуратура
решила изменить обвинение с непредумышленного убийства на умышленные
действия».
В статье приводятся и высказывания польских
чиновников, как действующих, так и бывших. Так, бывший глава МИД
Радослав Сикорский заявил, что он не понимает противоречивых заявлений
от представителей следствия, назвав предлагаемые теории
«поразительными». Сикорский с изрядной долей скепсиса: «Так русские
сначала повели Ту-154 на смерть, а потом ещё и взорвали, или наоборот?»
В
материале Марека Коцубала также отмечается, что инициатива польской
прокуратуры появилась в сентябре, а «использование этой даты можно
расценить как преднамеренную попытку связать Смоленск с событиями
81-летней давности и интерпретировать как элемент информационной войны с
Россией».
В итоге автор пишет, что в связи с запросом
национальной прокуратуры на фоне заявлений Мацеревича о «загадочном
взрыве» авторитет его (Мацеревича) в Польше, который и без того высоким
не был, «стал ещё более хрупок». Также добавляется, что выдачи Россией
диспетчеров ждать бессмысленно.
Материалы публикуемые на "НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ" это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта. Все статьи и видео представлены для ознакомления, анализа и обсуждения.
Мнение администрации сайта и Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Администрация не несет ответственности за достоверность и содержание материалов,которые добавляются пользователями в ленту новостей.
Диспетчера, запретили посадку самолёта из-за плохой видимости. А генерал находившийся на борту угрожал пилотам расправой если они, не посадят самолёт. Записи разговоров в кабине остались.
Да придурочным полякам до фени,что случилось раньше - взрыв,если таковой был или самолёт просто разбился из-за упёртости пилотов (а может и не упёртости,а просто над ними стоял придурок с пистолетом и заставлял вести самолёт невзирая на опасность???)? Гланое для польских идиотов во власти зацепиться за Россию и кошмарить её.Вот и весь расклад. А России их истерика по-барабану.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]